Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю
Приветствую!
Что-то я не понимаю, как действует эта штука.
По идее она делает следующее - если одно колесо поднимается, то второе опускается. Правильно?
Ну а если я прыгнул, приземляюсь, ведь оба колеса должны подниматься?
Просветите чайника, пожалуйста
Если одно колесо поднимается - то и второе поднимается… приблизительно так
в повороте нагрузка на внешнее колесо больше, на внутренне меньше. при неудачном стечении параметров - переворот или существенная потеря управляемости.
стабилизатор - прижимает модель к земле, снижая риск переворота. и газку можно побольше поддать без пробуксовки
на ухабистых трассах (ИМХО) от него может быть не только польза, но и вред. проверять надо 😃
стаб. поп. уст. работает только тогда, когда колеса НЕРАВНОМЕРНО нагружены (одно выше, другое ниже)
Ну смотрите, я кренюсь на повороте. Соответственно то колесо, которое внутри поворота - на него нагрузка возрастает, оно относительно рамы поднимается. А внешнее колесо - отрывается от земли и так. Если его еще и принудительно поднять так только хуже будет?
Буду пробовать. Имеет смысл ставить это и вперед и назад? Или назад смысла нет?
то колесо, которое внутри поворота - на него нагрузка возрастает, оно относительно рамы поднимается.
неправильно мыслишь. ты в зазеркалье 😃
рама прижимается к земле, а не колесо поднимается.
имеет смысл ставить и вперед и назад. какой - зависит от трассы и рук которые управляют моделью
вот тут описано
www.rcautospb.ru/articles_models/id/337/
Не слушаем любителей почесать языком, а ищем в нете, вот кратко:
Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.
Мягким тапочкам и Стольнику по двойке за матчасть.
Ну-ка, ну-ка…
Уважаемый знаток не просветит ли нас, убогих?
Обрисуйте, пожалуйста, схему работы стабилизатора. Простой пример - я беру модель и поднимаю правое переднее колесо. Что произойдет с левым передним колесом в случае наличия стабилизатора и в случае его отсутствия?
[запасся попкорном, приготовился внимать]
Причем здесь поднятие колеса?
В авто 1:1 левое колесо домкратиш правое не поднимается согласитесь!
Стабилизатор старается удержать кузов авто в относительно горизонтальном положении(попробуйте на 1:1 проехаться без стабилизатора страшно станет в поворотах)
Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.
ты сам-то понял, что сказал ?
мой пост другими словами 😃
двойка за знание великого и могучего.
с тобой все ясно.
свободен.
низачот. 😃
по сабжу:
стабилизатор понижает центр крена в повороте, хотя как раз “центр крена” для меня - эдакая темная величина, которую я понять не могу. не вставило еще 😃
Стабилизатор, как легко понять из названия, стабилизирует положение кузова, предотвращая боковые крены. Но вот как он это делает?
Грубо говоря, стабилизатор пытается “выставить” оба колеса на одном уровне - если справа подвеска сжата, а слева разжата, стабилизатор изгибается (или скручивается) и возникающая сила стремится, образно говоря, разжать подвеску там, где она сжата и сжать там, где разжата, за счет этого возвращая положение кузова к горизонтальному
А теперь представьте, что вы вывесили колеса - и сжали подвеску с одной стороны. По вышеописанной схеме, стабилизатор приложит к подвеске с другой стороны усилие, направленное на сжатие подвески.
То бишь, подняли одно колесо - приподнялось и другое
Именно так, как я сказал выше
неправильно мыслишь. ты в зазеркалье 😃
рама прижимается к земле, а не колесо поднимается.
гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)
Просто пару слов.
Пробовал с ним и без него. Чесно говоря разницу не очень понел. 😊
Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.
это определение нелучшее по сути и неграмотное по-русски.
лучше всего сказал Мягкие Тапочки, мне добавить нечего.
лично я снял стабилизаторы на траге - для оффроада так мне показалось лучше - меньше колеса отрываются от земли, немного лучше управляемость. а то, что крены кузова чуть больше стали - ну и фик с ними, не мешают.
гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)
чтобы правильно понимать - нужна правильная точка отсчета 😃
тебя что больше волнует - положение колес относительно рамы или то, какое сцепление с поверхностью аффто имеет ?
дальше продолжать 😃?
Тапки просто разжевал и в рот положил 😃
Я б от себя добавил, что стабилизатор передает часть нагрузки на противоположное колесо, а то, что рама при этом понижается - повышается - это все следствия 😃.
Размер этой “части” определяется толщиной, конструкцией и материалом сабжа.
я в прошлом году в раменках катался с передним стабом самым толстым (с ним купил модель)
кто-то посоветовал его снять совсем. послушал - модель стала гораздо охотней в поворот заруливать, но на прямой не так стабильно шла.
поставил самый тонкий, а задний совсем снял.
на саваж кто нибуть пробовал ставить.
А то мой какой то кувыркающийся попался