Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю

Stolnik

Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.

ты сам-то понял, что сказал ?
мой пост другими словами 😃

двойка за знание великого и могучего.

с тобой все ясно.
свободен.
низачот. 😃

по сабжу:
стабилизатор понижает центр крена в повороте, хотя как раз “центр крена” для меня - эдакая темная величина, которую я понять не могу. не вставило еще 😃

Мягкие_тапочки

Стабилизатор, как легко понять из названия, стабилизирует положение кузова, предотвращая боковые крены. Но вот как он это делает?
Грубо говоря, стабилизатор пытается “выставить” оба колеса на одном уровне - если справа подвеска сжата, а слева разжата, стабилизатор изгибается (или скручивается) и возникающая сила стремится, образно говоря, разжать подвеску там, где она сжата и сжать там, где разжата, за счет этого возвращая положение кузова к горизонтальному

А теперь представьте, что вы вывесили колеса - и сжали подвеску с одной стороны. По вышеописанной схеме, стабилизатор приложит к подвеске с другой стороны усилие, направленное на сжатие подвески.
То бишь, подняли одно колесо - приподнялось и другое

Именно так, как я сказал выше

antifa
Stolnik:

неправильно мыслишь. ты в зазеркалье 😃

рама прижимается к земле, а не колесо поднимается.

гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)

DemeroL

Просто пару слов.

Пробовал с ним и без него. Чесно говоря разницу не очень понел. 😊

Temych

Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.

это определение нелучшее по сути и неграмотное по-русски.

лучше всего сказал Мягкие Тапочки, мне добавить нечего.

лично я снял стабилизаторы на траге - для оффроада так мне показалось лучше - меньше колеса отрываются от земли, немного лучше управляемость. а то, что крены кузова чуть больше стали - ну и фик с ними, не мешают.

Stolnik
antifa:

гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)

чтобы правильно понимать - нужна правильная точка отсчета 😃
тебя что больше волнует - положение колес относительно рамы или то, какое сцепление с поверхностью аффто имеет ?

дальше продолжать 😃?

Тапки просто разжевал и в рот положил 😃

Я б от себя добавил, что стабилизатор передает часть нагрузки на противоположное колесо, а то, что рама при этом понижается - повышается - это все следствия 😃.
Размер этой “части” определяется толщиной, конструкцией и материалом сабжа.

Boev_Dmitry

я в прошлом году в раменках катался с передним стабом самым толстым (с ним купил модель)
кто-то посоветовал его снять совсем. послушал - модель стала гораздо охотней в поворот заруливать, но на прямой не так стабильно шла.
поставил самый тонкий, а задний совсем снял.

alex_kio

на саваж кто нибуть пробовал ставить.
А то мой какой то кувыркающийся попался

aratj

ну я предпологаю это еще и потому, что цетр тяжести выше чем у траг.

antifa

Итак, разорился я-таки на вот это
GPM Alloy Front/Rear Anti-Roll Bar for HPI Savage
Рассказать, как работает, не могу, поскольку никак не соображу, как поставить.
ТАкое ощущение, что вообще не для этой машины (Savage X 4.6)

Держатели поперечины вроде встали, но упираются в амортизатор

Сама поперечина коротка и приходится ее чуть разогнуть, чтобы она встала

Куда вставить центральный держатель - совсем непонятно, вернее вроде понятно, но шире он, зараза

Вроде и дырка, чтобы его прикрутить предусмотрена, ан нет, не встает


Если кто ставил подобное, не поленитесь, сфоткайте

Blaster

По кочкам стабилизатор (поп. уст.) совсем не нужен, плюс теряется зрелишность, но по прямой лучше …
Может на асфалте от него польза ? (не забудьте, что от присудствии стабилизатора зависит ВЯЗКОСТЬ масла в дифе и с точностью на оборот - могу ошибатся - не эксперт)
P.S. Повторюсь: мне не нравится клубок пыли, когда все колёса буксует примерно с одинаковой скоростью (скорость известна только всевышнему), а на оборот, очен прикалывает и придаёт ЗРЛЕЛИЩА, когда ВИЗУАЛЬНО можно понять, что буксует и куда наклоняется 😉
То антифа : Ваш Саваж побежит на много быстрее (с(о) стабилизаторами - Саваж и в Африке Саваж), но вам покажется с точностью на оборот ! Надо засекать заезды (круги) “с” и “без”, чтоб понять чего Вам по ДУШЕ ! (это две разные вещи пилотирования)
Уже ловлю “тухлые помидоры” в лицо 😝 , но без обиды 😃 !
P.S 2 Про установку Вам подсказывает Титан 777 !

Alexey351
Stolnik:

по сабжу:
стабилизатор понижает центр крена в повороте

Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).

Blaster

Согласен, но если стрелка на 12 (120 км\h) и на дороге лежить спичька 😃 ? (примерно кирпичь, для авто 1:1)
P.S. А на какой трассе Вы видели ровное покритие ?
(сам отвечу: - у нас нету таких)
Сейчас поищу фотку - подкину если найду - доказательство…
Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка

Alexey351

Не нужно ни каких докозательств. Оговорка про ровное покрытие была сделана не просто так. Именно неровновсть покрытия, количество и характер поворотв, заставляют подбирать оптимальную толщину и форму стабилизатора. Либо вообще от него отказываться. Часто бывает, что его осталяют только на одной оси.

Blaster

И тут я с Вами согласен, Но !
Надо по новому привыкать (переучиватся), так как модель совсем по другому себя ведёт … (разгон, поворот, ТОРМОЖЕНИЕ) … это все время и денги на потраченное топливо, а мы хотим с меншими потерями, вот и тусуемся тут … (опыт обретаем) 😒

Alexey351

Если нет времени и денег, то нужно менять хобби. Иначе путного ничего не получится. Если есть вопрос про стабилизатор, то без опытов ответа не получишь. Вы все время ссылаетесь на примеры машин 1:1. Так вот там подбор и настройка стабилизатора тоже процесс не простой и занимает много времени и ДЕНЕГ.

Blaster

Авто 1:1 у нас институты разрабатывает (АЗЛК) - у них компании (Audi, BMW …) … не надо сравнивать две разные вещи !
На авто 1:1 не ставится же двух отбойные амортизаторы ! (для среднего класса), а для хоби амортики работают обе стороны ! Не стоить стравнивать 2 тоны и 5 кг - разная гравитация …

P.S. у меня много хоби и какое предпочитать решать мне (наверное) … это же ХОБИ, а не спорт 😉

Alexey351

Понёсся офф топ!!
Если нет времени заниматься хобби, то Это самое хобби умирает!!! Я за вас и не собирался решать чем вам заниматься, а чем нет! Примеры авто 1:1 стали приводить именно вы…Оказывается примеры были не корректны ввиду разной гравитации ! 😃 О как!
И при чём здесь аммортизаторы, если речь шла о стабилизаторах поперечной остойчивости ??!! Не смотря на “разную гравитацию” эта деталь представляет собой и на моделях и на авто 1:1 железный пруток разного сечения и формы. Хотя бывают исключения 😃

DemeroL
Blaster:

Нашол : траса в Раменках … прямая … сколько колёсь оторвалось от земли ?
По диаметру колёс видно, что в дифах совсем нет масло, но за то РАБОТАЕТ стабилизатор 😉
Картинка

А как вы поняли, что в диффах нет масла??

И простите… чего привыкать(переучиваться) к изменению настройки тачки???

Stolnik
Alexey351:

Стабилизатор поперечной остойчивости не имеет ни какого отношения к центру крена (ролл центр)
Это устройство призвано бороться с кренами шасси при прохождении поворота. На прямой он вообще не работает (при ровном покрытии).

допустим. но центр тяжести в любом случае понижает. в повороте.
про ровные дела никто и не заикался.