Стабилизатор поперечной устойчивости. Не понимаю

antifa

Приветствую!
Что-то я не понимаю, как действует эта штука.
По идее она делает следующее - если одно колесо поднимается, то второе опускается. Правильно?
Ну а если я прыгнул, приземляюсь, ведь оба колеса должны подниматься?
Просветите чайника, пожалуйста

Stolnik

в повороте нагрузка на внешнее колесо больше, на внутренне меньше. при неудачном стечении параметров - переворот или существенная потеря управляемости.
стабилизатор - прижимает модель к земле, снижая риск переворота. и газку можно побольше поддать без пробуксовки

на ухабистых трассах (ИМХО) от него может быть не только польза, но и вред. проверять надо 😃

стаб. поп. уст. работает только тогда, когда колеса НЕРАВНОМЕРНО нагружены (одно выше, другое ниже)

antifa

Ну смотрите, я кренюсь на повороте. Соответственно то колесо, которое внутри поворота - на него нагрузка возрастает, оно относительно рамы поднимается. А внешнее колесо - отрывается от земли и так. Если его еще и принудительно поднять так только хуже будет?

Буду пробовать. Имеет смысл ставить это и вперед и назад? Или назад смысла нет?

Stolnik
antifa:

то колесо, которое внутри поворота - на него нагрузка возрастает, оно относительно рамы поднимается.

неправильно мыслишь. ты в зазеркалье 😃

рама прижимается к земле, а не колесо поднимается.

Сергей (bezbashen.ru)

Не слушаем любителей почесать языком, а ищем в нете, вот кратко:
Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.
Мягким тапочкам и Стольнику по двойке за матчасть.

Мягкие_тапочки

Ну-ка, ну-ка…
Уважаемый знаток не просветит ли нас, убогих?
Обрисуйте, пожалуйста, схему работы стабилизатора. Простой пример - я беру модель и поднимаю правое переднее колесо. Что произойдет с левым передним колесом в случае наличия стабилизатора и в случае его отсутствия?

[запасся попкорном, приготовился внимать]

serg170

Причем здесь поднятие колеса?
В авто 1:1 левое колесо домкратиш правое не поднимается согласитесь!
Стабилизатор старается удержать кузов авто в относительно горизонтальном положении(попробуйте на 1:1 проехаться без стабилизатора страшно станет в поворотах)

Stolnik

Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.

ты сам-то понял, что сказал ?
мой пост другими словами 😃

двойка за знание великого и могучего.

с тобой все ясно.
свободен.
низачот. 😃

по сабжу:
стабилизатор понижает центр крена в повороте, хотя как раз “центр крена” для меня - эдакая темная величина, которую я понять не могу. не вставило еще 😃

Мягкие_тапочки

Стабилизатор, как легко понять из названия, стабилизирует положение кузова, предотвращая боковые крены. Но вот как он это делает?
Грубо говоря, стабилизатор пытается “выставить” оба колеса на одном уровне - если справа подвеска сжата, а слева разжата, стабилизатор изгибается (или скручивается) и возникающая сила стремится, образно говоря, разжать подвеску там, где она сжата и сжать там, где разжата, за счет этого возвращая положение кузова к горизонтальному

А теперь представьте, что вы вывесили колеса - и сжали подвеску с одной стороны. По вышеописанной схеме, стабилизатор приложит к подвеске с другой стороны усилие, направленное на сжатие подвески.
То бишь, подняли одно колесо - приподнялось и другое

Именно так, как я сказал выше

antifa
Stolnik:

неправильно мыслишь. ты в зазеркалье 😃

рама прижимается к земле, а не колесо поднимается.

гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)

DemeroL

Просто пару слов.

Пробовал с ним и без него. Чесно говоря разницу не очень понел. 😊

Temych

Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.

это определение нелучшее по сути и неграмотное по-русски.

лучше всего сказал Мягкие Тапочки, мне добавить нечего.

лично я снял стабилизаторы на траге - для оффроада так мне показалось лучше - меньше колеса отрываются от земли, немного лучше управляемость. а то, что крены кузова чуть больше стали - ну и фик с ними, не мешают.

Stolnik
antifa:

гм, не вижу неправильности. Если точка начала координат рама - то колесо поднимается (относительно рамы)

чтобы правильно понимать - нужна правильная точка отсчета 😃
тебя что больше волнует - положение колес относительно рамы или то, какое сцепление с поверхностью аффто имеет ?

дальше продолжать 😃?

Тапки просто разжевал и в рот положил 😃

Я б от себя добавил, что стабилизатор передает часть нагрузки на противоположное колесо, а то, что рама при этом понижается - повышается - это все следствия 😃.
Размер этой “части” определяется толщиной, конструкцией и материалом сабжа.

Boev_Dmitry

я в прошлом году в раменках катался с передним стабом самым толстым (с ним купил модель)
кто-то посоветовал его снять совсем. послушал - модель стала гораздо охотней в поворот заруливать, но на прямой не так стабильно шла.
поставил самый тонкий, а задний совсем снял.

alex_kio

на саваж кто нибуть пробовал ставить.
А то мой какой то кувыркающийся попался

aratj

ну я предпологаю это еще и потому, что цетр тяжести выше чем у траг.