История одной Inferno GT
Написать эту статью меня побудило следующее. Являясь обладателем, замечательного продукта компании Kyosho, со временем столкнулся с проблемами настройки штатного двигателя. Поиск статей на форумах и в интернете, конечно дал свои результаты, двиг перестал глохнуть, греться, появился стабильный холостой ход, но загвоздка была в следующем, при глушении двигателя и последующего старта все настройки штатного карбюратора тут же слетали… Все покатушки проходили по одной схеме, приехал-разложился-танцы с бубном, вокруг машинки-завелась УРА/не завелась, продолжение танцев с отвёрткой-покатались-заглушили теперь опять пункт о танцах, в итоге все надоело, решение о замене двигателя было принято! Приурочить замену двигателя было решено к какому нибудь легкому ремонту/глубокой профилактике, но тут вмешался Господин СЛУЧАЙ, в лице моего другана Шурика 😃, именно этот момент можно наблюдать на 130 секунде этого видео
так как это случилось в отпуске ничто не могло испортить настроение 😃 итог тех покатушек …
- лопнутый диск (этим никого не удивишь)
- лопнула пер. бабочка
- погнуло направляющие бампера
- сдвинуло с креплений двигатель, т.к. замечено было это не сразу добавился еще один пункт
- сточило зубцы второй передачи 😦
Когда все это приехало в Москву начался ремонт.
- изготовлена алюминиевая пер. бабочка
- штатные сервы были заменены на Ace1313
3 была куплена Futaba 3PM - было куплено нормальное борт. питание
для начала все было разобрано до винтика, промыто, просушено. При детальном осмотре обнаружил жуткое загрязнение практически всех подшипников 😦 , заменил масло в амортизаторах, в диффах, максимально убрал люфты в подвеске. Когда снимал колокол обнаружил клин сцепления, именно по этому на видео авто все время в движении 😃
Во время ремонта в “Барахолке” купил новые шестерни для коробки, пер. стабилизатор и всякой мелочевки 😃 а также новый двигатель (отдельное спасибо Getfret), им оказался Hyper 28 www.hobbyforyou.ru/catalog/497-16199.html + , в комплекте с трубой www.hobbyforyou.ru/catalog/482-9050.html, но продавец промолчал про установленное 3х кулачковое сцепление и моторама (но она мне показалась как то уж очень хлипкой ИМХО) , опять же спасибо Getfret.
Попытка изготовить мотораму собственноручно потерпела неудачу 😃 (отсутствие оборудования и усидчивости), поэтому был куплен
комплект рекомендованный производителем.
еще обнаружил искривление осей рычагов,чтоб не испытывать судьбу купил и установил это, на вид массивней и прочней штатных
Но вернемся к установки двигателя, почитав форум выяснилось что многим не особо понятно что покупать и как это будет выглядеть… надеюсь что фоты объяснят все лучше слов:
В хозяйстве был диск и колодки от Losi они тоже были установлены на авто для увеличения эффективность торм. системы.
Итак после окончательной сборки и обкатки двигателя (9 баков на богатой смеси) был демонтирован пулстартер, куплен стартовый стол и галон 25% Buron`a 😃
завелся двиг с третьего рывка, никаких доп настроек только холостые, звук ровный “богатый”, все окружающие отметили что выхлоп стал гораздо тише, на холостых вообще “неслышно” 😃)))
Ну а впечатления от покатушек это просто сказка, никаких доп. настроек карба, стабильная и ровная работа. Стартовый стол это замечательное приспособление все рекомендую… :rolleyes: ускорение авто заметно возросло, как и максимальная скорость 😄
изменения в поворотах при наличии стаб. попер. устойчивости оценить не успел, но после замены масла в аммортах авто стало более упругое что ли, а может это нормально выполненный сход/развал…
Но все не может быть так гладко, тем более с GT… 😦 о новых проблемах напишу в след. большом посте.
Всем огромное спасибо за потраченное время, остальные фоты можно глянуть в галерее.
Здоровая критика приветствуется.
Есть вопросы…
чем заменить поволку (тяги) на сервомашинках?
Почему не пишешь , как ставил родной колокол на МАЧ_28_6П ? Наверняка пилил вал ? Где фотки ?
ЗЫ. С марта месяца лежит точно такой же , купленый на Башне + труба JP-3 - дожидается смерти ГХР_28 … наверное скоро всё это пойдёт на Хайпер СТ КИТ от ОФНА , который со дня на день привезёт наша доблестная почта . Но это уже оффтоп , извини .
но продавец промолчал про установленное 3х кулачковое сцепление и моторама
Вот эту фразу поясни - не понял куда 3-х кулачковое у тебя было установлено и при чём здесь продавец ?
ЗЫ2. Как боролся с грязными подшипниками в ступицах ? Где и каким способом убирал люфты рулевого ? Желательно подробно и с фотками . Лично я вменяемо только убрал осевые люфты ступичных полуосей .
Блин , исчезла кнопка редактирования .
Напиши ещё про сход-развал , как делал . На стандартных настройках передка - резина там стачивается на внутренней стороне и очень неравномерно - точится узкая канавка прямо возле внутренней боковой щеки покрышки - это мне не очень понравилось и я изменил схождение на такое же , как на задней оси … на глаз . Поворачиваемость стала похуже , но меньше теперь зад сносит и износ покрышки стал более равномерный . Развал менять не пробовал , так как для меня понятие “схождение - развал” всегда было такой тёмный лес . 😊
Про сцепление и вал… в объявлении о продаже двигателя, не было ни слова о сцеплении, хотя на прилагаемой фоте оно было. Так вот когда я приехал за ним был приятно удивлён. на двиге уже стоял колокол(правда от какого то монстра), когда снял колокол, обнаружил там 3 алюминиевых башмачка 😃. родной колокол встал как будто там и стоял, пришлось подрегулировать только длину винта, крепящего колокол к валу… отпил вала по длине вроде заводской… так что скорее всего мне просто повезло и это была какая то модификация двигателя с коротким валом 😃
про подшипники… все подшипники были промыты в ВД40, грязи не меряно! 😦, но вроде все живые. залил в них Mobil1, на текущий момент ищу аналоги с полностью закрытыми торцами, просто надо подбирать по размерам, а времени как всегда нету 😦
Про люфты… после установки осей из комплекта IF 111, люфты в пер. подвезки практически исчезли(осталось толось только избавится от люфта в повор. кулаках 😦, но это уже когда найду новые подшипники) в задней подвеске люфт до конца был добит двумя шайбами…
,
вроде пока полет нормальный…
Ps забыл написать что новый двиг был полностью загерметезирован + промазаны герметиком диффы в местах крепления к шасси, ибо очень много песка скапливается там…
фоты двигла и сцепы постараюсь выложить вечерком…
А-а-а … так ты с рук движок покупал - тогда понятно , про что ты говорил .
Бабочка симпатичная - хочу такую же )) .
Подшипники ищи с резиновыми уплотнениями . Что касается моих ступичных , то я их промывал самодельной турбомойкой , изготовленной из консервной банки и моторчика от CD проигрывателя )) . Подшипники те хоть и закрытые с двух сторон металлом , но щели есть и грязь туда попадает всё равно - поэтому была придумана такая приспособа . Потом фотки выложу к себе в галерею - ссылку дам . После промывки вложил в зазор между подшипниками какую то смазку для шрусов от моделей 1:1 . Смазка та вонючая до ужаса )) , но не стынет на морозе и в меру вязкая - я уже к зиме вовсю готовлюсь , снег уже у нас выпал первый .
А оси рычагов подвески действительно как из пластилина сделаны - уже замучался выпрямлять их .
Про сход-развал напиши ещё не забудь . Интересно .
2 Nicolaich
- Про двиг… двигатель при покупке был девственный, запусков 0.0 😃 просто его бывший хозяин решил перейти на электро…
- подшипники нужно искать такие… www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPTD3&P… , свои мыл на пинцете в wd40, сначала был хруст, но как только скорость пинцета 😃 возросла, wd-40(под давлением) все повымывало 😃, промывка дело хорошее ,но над думать, как отрезать доступ песка к подшипникам.
- в подшипники ЗАЛИЛ (из шпритца с иголкой) моторное масло от 1:1
- сход/развал а что про него говорить… при помощи угольника и других подручных средств выставил все в “0”, по результам покатушек поведение машины можно описать двумя словами-“корова на льду” 😃, пришлось играться с настройками чуть ли не на поле 😃, а вообще могу сказать одно, под каждую модель/трассу/пилота/резину сх/развал разный именно поэтому не спешу к окончательной настройке, тем более что случилась беда 😦
завтра беру новую коробку в сборе, неужели я один такой невезучий с шестернями, в чём кроется проблема?
Фоты двигла со снятым колоколом завтра, с вашего позволения 😃
PS интересная ситуация, заметил, что если авторы пишут скупо, тогда у читателей вопросов валом, тема растет и т.д., а тут как будто все уже машиу на полку перед зимой поставили 😦
Фотку бы уменьшил хотя бы - не у всех безлимит )) .
Со второй передачей жестко у тебя получилось . А это не из-за заклинившей обгонки , случайно ? Обгонку хорошо промыл ? Мыть вообще рекомендую в тазике )) с бензином “Галоша” - в строительных магазинах продаётся , он воняет терпимо , и моет отменно . А защитить подшипники можно при помощи автогерметика - я так и сделал . Фотки позже .
Мне , кстати , тоже не повезло и тоже с этой шестерней - после покатушек по грунту , она недосчиталась одного зуба - я полагаю , что камень или палка попала . Все остальные зубья у меня целые и без задиров . Надо кожух над коробкой мастырить из пластиковой бутылки .
…вообще могу сказать одно, под каждую модель/трассу/пилота/резину сх/развал разный…
Трассы как таковой нет , пилотом я себя по этой же причине назвать тоже не могу ))) , поэтому для меня критерий только один - равномерность истирания резины . Задние колёса стираются нормально , поэтому и передние я тоже внутрь завернул , а не враскоряку , как раньше было . Для багги по грунту это может и нормально , а для шоссейки ИМХО - не то .
Сорри за фоту, затупил…
с шестерней это уже второй раз 😃 причем это уже с новым двигателем, может колокол поменять… буду вникать
про обгонку как то не подумал, склонялся к мысли что неверно установил двиг, относительно коробки, сегодня-завтра заберу новую коробку, и попробую 😃
на фоте виден износ даже первой передачи и это после 20-30 минут катания… что то сдесь не так.
фотку про герметик и подшипник быду ждать…
странно кнопка “Изменить” то есть, то нет на форуме.
Шестерню может стачить:
- Камешек, палочка, мусор попавший при покатушках - но это обычно один-пару зубьев
- Сильно удалены колокол и колокол, или разболтались крепления и отдалились - вполне вероятно стачивание. Сам не один раз натыкался на такую проблему. Уже три пары шестеренок стачил. Сейчас все ок! Главное не пережать их сильно друг к другу - иначе скажется на резком сбросе газа - глохнуть возможно будет и хх нестабилен.
завтра беру новую коробку в сборе, неужели я один такой невезучий с шестернями, в чём кроется проблема?
1.Ищи причину в несоосности шестерни с колоколом. Если при краше твой стоковый движок повело, то скорее всего деформировалась шасси в месте крепления, даже если ты сменил движок и применил под него раму, смотри как она прилегает к шасси!! даже 0.5-1мм точит шестерни (собственный опыт))осознание пришло после 8 замененных шестерен 2й передачи)
2.Регулируй зазор в зацеплении шестерен, перед затяжкой КПП закатай между колоколом и КПП пленку
гудлак!
2 fornara что значит закатай в пленку???
вечером забрал новую коробку… думаю о новой платформе… впринципе запасные шестерни есть но надоедает уже, встречался сегодня с человеком, так вот он сказал что это из-за избыточной дури в двигле, но я почему то не верю, мне кажется что где то повело шасси 😦
2 Patriot_123 песок и т.д. полностью исключён т.к. после каждых покатушек шаси продувается 6-8 атм. сжатого воздуха…
короче на выходных буду пробовать 😃
Andrew1980, ну значит зазор не отрегулирован между колоколом и коробкой… Как пред. автор писал - пленку между ними засунь или не толстуй лист бумаги, прижми, затяни все и вытаскивай пленку\бумагу. Получится нужный зазор - и не перетянут и не далеко.
Совершенно верно, отрегулируй зазор!
интересует толщина/плотность бумаги для регулировки
… фотку про герметик и подшипник буду ждать…
Вот несколько фоток моих попыток защитить подшипники герметиком . Не панацея конечно , но после поездок по грунту пока ничего не хрустит внутри .
Андрев, проверте обгонную муфту на первой передаче. Если она заклинить или прижмётся из за недостаточного продольного зазора …
Обычно рвёт шестерню первой передачи, а у вас на оборот …
Вот несколько фоток моих попыток защитить подшипники герметиком . Не панацея конечно , но после поездок по грунту пока ничего не хрустит внутри .
а где гоняете то сейчас?
а где гоняете то сейчас?
На севере … очень крайнем .
Nicolaich, использовать герметик для защиты подшипников это хорошо, но для тех кто в Москва или др. крупных городах, такой вариант наверное более простой … pilotagerc.ru/catalogue/88_/88_30/RC4438/ взять пару комплектов и забыть о грязи.
Есть одна маленькая проблема:) я живу далековато от Москвы , но это даже и не проблема вовсе - всё равно я заказывал бы из-за бугра з/части .
На эту машину я потратил уже 48т.р. , поэтому основной фактор таких “извращений” - попробовать , насколько это возможно , удешевить эксплуатацию модели , максимально задействовав моск и руки . Себестоимость моей , пусть и сомнительной защиты - 80р. Комплект + доставка выльются в 1200-1300 и ждать две недели .
Даже если бы я купил комплект подшипников (а рано или поздно я всё равно их куплю , да , но не раньше , чем из родных посыплются шарики) , защищённых резиной … всё равно обмазал их сверху ещё и герметиком … ничего с этим не поделать - натура такая .
Жителям Москвы и других крупных городов действительно проще , но форум наверняка читают и люди , не избалованные наличием магазинов , а если они и есть , то ассортимент их оставляет желать лучшего . Был летом в Воронеже , ходил по их хобби магазинам - подшипников такого размера и с такой защитой не видел точно .
А делать так же или нет - я никого не заставляю .
Николай полностю поддерживаю ваше мнение. Нобби это заразная штука и на одно модели никто не останавливается …
А некоторые вообще “с жиру бесятся” …
Лично у меня - видимо возрасное мнение, - что на “всякий случай, должна быть ДЕЖУРНАЯ (или резервная модел)”
А не купить ли мне верталёт ? Агде летать ? Так и тут - где кататся ?!!!
Монстр у меня был, Бага была, Осталась 10 електро и не пойми что … вот уже имею америкосовского МАД форсе и думаю зачем он мне …
А было время, когда для монстра (МТ-8) варил подшипники в масле - а он у меня тогда один был и подшипников даже в нашей Москве не найти было 😁 … Так, что ещё немного и у вас всё бует - осталось совсем чут-чуть 😉
Да я понимаю , что “нет ничего вечного - заказывай и не парься с защитами всякими” , но … понимаешь , бюджет у всех разный , и иногда встаёт вопрос (последнее время всё чаще) - на семью потратить деньги , или на хобби => на кой леший тратить деньги , если я знаю , как продлить жизнь некоторым узлам , и чуток умею работать руками . Не лишено логики , кмк .
Зы1 . А резервная модель уже есть - Офновская трага , но это для меня совсем не повод плюнуть на ИГТ и добивать её , какая она есть .
Зы2 . не пойми что - это случайно не “бластер типтроник” ? 😃
Зы3 . Скорее всего скоро мы с сыном будем счастливыми владельцами электромонстра (дед изъявил желание спонсировать)) ) … работы бляха прибавится …
Рад за вас обоих 😉
Да это “типтроник” …
Пришла посылка с новыми сервами, при установке рулевой сервы столкнулся с проблемой, в нейтральном положении то есть абсолютный “0”, на качалке есть нагрузка от рулевой тяги и серва постоянно издает звук, как будто противодействует тяге, попробовал сдвинуть колеса руками, чувствуется явный пережим(тяжело поворачиваются колеса), ослабил-но результатов не дало 😦, кто как с этим боролся, или это нормально-забить… и еще кто как усилил рулевую тягу, штатная “проволка” не катит…
ps серва 1015
Немножко тюнинганул IGT(детали позднее) ,немножко покатались 😃 . настроить двиг после переборки, до конца, так и не успел 😦, к коробке еще не приступал, но думаю, что особых проблем не возникнет, так что “жжом” пока на “первой” 😈,
небольшое видео video.qip.ru/user/al_vp@qip.ru/myvideo/