Четырёхтактные двигатели вместо 2-тактных.

Accemt

Значит, как я понял, всё-таки лучше на модельку ставить 2т, закрыв глаза на расход и слабый момент на низах: на автомодельках он по сути так сказываться не должен. Во всяком случае, при объёме движка выше 28-30 класса: относительный запас мощности там вообщем-то есть на шоссе/ралли, во всяком случае. Удельная мощность примерно 0.8л.с./кг в среднем.

lyoha
Accemt:

Значит, как я понял, всё-таки лучше на модельку ставить 2т, закрыв глаза на расход и слабый момент на низах

На модельку лучше ставить то, что нравится и чего требует душа и позволяет кошелек. Как-то так.

ADminPoWeR

если я не ошибаюсь то вообще 4т это мотор на тягу а не на скорость… 2т это скорость- это если сравнивать в моделизме скажем так =) движок 4т без проблем выдерживает нагрузки и может колеса крутить большие не напрягаясь… ему нчиего не будет… а 2т просто тупо будет повышать обороты до тех пор пока просто не перерееться на пике… 4т на пике жевучее…

GAGARIN

ребят колоколами и спурами проблему низких оборотов не исправишь ИМХО.а статическая тяга на машинах менее критична.

Accemt

Тяга у 4т больше разве что моментная: длина рабочего хода у 4т больше, нежели у 2т, зато таких ходов у 4т в два раза меньше, так что вопрос тяги тут довольно специфический. Именно мощность у 2т выше однозначно(за счет высокого(в два раза большего, чем у 4т) отношения такта рабочего хода к общему количеству оборотов коленвала(или общему кол-ву тактов)). Тяга(надо надеяться, никто не путает тягу(или крутящий момент) и мощность - совершенно разные вещи) - в большинстве вариантов, можно сказать, что тоже выше при аналогичных объёмах. Что касается оборотов и принципа создания самой тяги, то тут 2т и 4т абсолютно одинаковы, если хорошо представлять, как работают оба: то же самое политропическое расширение газа во время рабочего хода. 4т тут ничем не лучше.
Конечно, при высоких оборотах сохранять стабильность двигателя сложнее, тем более при низком КПД. Но сейчас 2т тоже стали довольно технологичными. А на 4т для моделек не ставят 4-клапанные цилиндры, систему газораспределения VVT-i или прямой впрыск, да и даже стандартная система смазки 4т заменена той же, что и 2т на модельках. Так что много плюсов 4т движков в моделизме просто исчезает. Слишком они маленькие, что б такие технологии туда пихать.

lyoha
GAGARIN:

а статическая тяга на машинах менее критична.

Здрассь… Это как? А ускорение в повороте и на выходе из поворота? А стартовый момент? Тяговитые моторы хороши на техничных трассах, а вот оборотистые на длинных скоростных. Всему свое место.

Accemt:

Так что много плюсов 4т движков в моделизме просто исчезает. Слишком они маленькие, что б такие технологии туда пихать.

Если Вы за автомоделизм - то да, исчезает. У самолетчиков есть и прямой впрыск и электронная регулировка качества смеси… По большому счету и ДВС-ы через пяток лет станут уделом фанатиков и коллекционеров. Хотя в штатах уже проводят специальные этапы для электрооффроуд 1/8. С заменой батареек и вся такая прочая запиндя.

GAGARIN

мы говорим прошоссе с узкими маленькими колесами и малым весом. я ничего не сказал про траки и прочий офроуд

lyoha

Хорошо. Возьмем шоссе. У кого будет преимущество на короткой трассе? У натужно выходящего на обороты мотора с поганым низом или с хорошим подхватом с холостых? Который достигает максималки сразу?

grundic=

lyoha
будет почти одинаково… 2т по оборатам выйдет вперёд…

lyoha
grundic=:

будет почти одинаково… 2т по оборатам выйдет вперёд…

На каком расстоянии? Когда после короткой шпильки надо уже оттормаживаться? И когда по оборотам вперед выходить? При том, что даже гашетка в пол утопится, а мотор еще не раскрутится.

Accemt

А почему, Вы думаете, ДВСы пропадут через ~5 лет?
Нефтегазовых запасов хватит минимум ещё на 50. В России об экологии заботятся не так жёстко. А попытки в США перейти на безвредные движки были ещё в 70-ых, закончились плачевно. Конечно, создаются периодически концепты, но стоят они в несколько миллионов и это концепты, к тому же, не практичные. А про самолёты, корабли, так тут вообще нереально представить, чем заменить ДВС, туда уже не запихнёшь водородные движки, а сувать атомные реакторы - без комментариев(хотя попытки с самолётами были в 70-80-ые годы в СССР и США, результат тот же, что и с машинами).

А в моделизме(любом), так тут ж ещё лучше: ДВСы пользуются популярностью хотя бы потому, что это ДВС, настоящий двигатель, который красиво гудит, дымит и создаёт ажурный эффект 😃 А не простой электромоторчик, который каждый из нас видел в детстве в фенах, электробритвах и т.д. 😃))

lyoha
Accemt:

А почему, Вы думаете, ДВСы пропадут через ~5 лет? Нефтегазовых запасов хватит минимум ещё на 50. В России об экологии заботятся не так жёстко. А попытки в США перейти на безвредные движки были ещё в 70-ых, закончились плачевно.

Потому что электромоторы при прочих равных имеют больший КПД, лучшую эластичность и гораздо более удобны в применении. В спорте это будет применено в первую очередь. Для России через пять лет никто не будет держать производственную линию по производству ДВС-ов.
В 70-х годах общее развитие химии аккумуляторов остояло от нынешнего на несколько порядков. Хотя даже не химии, а возможностей серийного производства этой химии за смешные деньги.

Accemt:

А в моделизме(любом), так тут ж ещё лучше: ДВСы пользуются популярностью хотя бы потому, что это ДВС, настоящий двигатель, который красиво гудит, дымит и создаёт ажурный эффект А не простой электромоторчик, который каждый из нас видел в детстве в фенах, электробритвах и т.д.

В моделизме - да. В спорте важен результат. А верхом моделизма является либо фан, граничащий с безумием, либо оголтелый спорт. В первом случае рождаются либо фантастические уродцы, либо шедевры красоты, во втором - оголтелый пиар и массовые продажи как следствие спортивных результатов тележек и их тим-драйверов. В спорте равных по эффективности электромоторам нет. Коллекторники вымерли не просто быстро, а практически мгновенно по меркам жизни технологии. Как только появились дешевые и надежные полимеры - гидриды остались только там, где требуют правила спорта, либо на фановских покатушках в андердевелопмент странах типа нашей. А вообще - метанол - йад!

lexx_ru

в1:lyoha можешь по подробнее сообщить где встречал впрыск и на какой кубатуре?
в2:тоже уверен что двс не скоро сдохнут,слишком много ему есть чему быть.и два такта,как минимум до 10см3,долго дадут фору любому 4т.мой серп705 тоже был вял по началу(а тачка то с ч.италии сюда),сейчас сколько коксу дашь-все твое.

lyoha

OS MAX 140 RX Fi
OS MAX 160FX Fi
Yamada YS-140 DZ
Yamada YS-160-DZ
Yamada YS-170-DZ
У последних трех впрыск за счет наддува, у первых - инжектор с электронной регулировкой.

lexx_ru:

в2:тоже уверен что двс не скоро сдохнут,слишком много ему есть чему быть

А я и не спорю. Я назвал некий условный промежуток времени. Хотя пять лет тоже достаточно долгий срок.

Accemt:

ДВСы пользуются популярностью хотя бы потому, что это ДВС, настоящий двигатель, который красиво гудит, дымит и создаёт ажурный эффект

Про 2Т скорее можно сказать: надсадно и мерзко визжит и создает удушливый, зловоняющий нитрометаном шлейф дыма.

Accemt

Ну можно и на бензине делать, кто просит на метаноле?(я не беру одну узкую сферу моделизма в низких маштабах, да и их вклад в экологию, сами понимаете, какой)
Я бы хотел посмотреть на машинку Ф1 с электродвижком)) И на то, сколько она протянет в таком режиме без подзарядки на 10-20 кружках трассы типа Нюрнбурнгринга(Германия). Это просто смешно. В спорте и речи об электромашинах идти не может(я о реальных машинах формулы 1, а не о моделизме). И КПД здесь решающую роль не играет(хотя он и не такой низкий): в электросистемах всё портят ужасные источники питания, не умеет ещё человечество делать никаких накопителей, кроме простых аккумуляторов, которые просто не в состоянии дать большие токи при старте, к примеру(в отличие от аналогичных эффектов закиси азота или турбины), или протянуть долго(например, 500-1000км, сколько проезжают автономно большинство современных машин)(представьте себе, как Шумахер сидит и подзаряжается на пидстопе, тогда как другие перцы уже 5 круг впереди него наматывают) и пидстопы в 10 раз реже делают)))). Даже с самым простеньким конденсатором никакой аккумулятор не сравнится, но те не хранят энергию в поле долго по понятым причинам. В спорте важна не КПД, а мощность: кол-во энергии, высвобождаемое в еденицу времени. То, что в электро на 1 Джоуль итога тратится 1.2Дж источника не даёт ему преимущество над ДВС, в котором вместо 1.2 будет 1.3-1.5Дж, если у ДВС за 1с энергии на выходе будет в 10 раз выше, чем у электро. Ну это просто неразумно: сами же говорите важен результат. И результат не тестов Гринписа или экологии, а гонки.

Интересно было бы посмотреть на современных ведущих, к примеру, итальянских автопроизводетелей, которые десятками лет модернизировали свои ДВС, которые через несколько лет вдруг перейдут на электро? Какие ж это затраты нужны? Вы представляете? Колоссальная потеря прибыли. Граждан вопрос экологии волнует слабо, а характеристики многих машин заметно упадут. Это просто никому не надо в современное время, кроме экологов. Это раз. Само государство в силу подобных же причин такую политику вести не будет. Это два. Реконструкция всех производственных мощностей обойдётся в миллиарды долларов. Это три. Обучение и приобретение нового персонала и спецов по совершенно новым типам движков - проблема многих десятилетий. Это четыре. Теперь добавьте сюда современную “стабильную” экономическую ситуацию, при которой курсы ММВБ падают со страшной силой, а на Forex-е и спецы с трудом разбирают картину, и Вы поймёте, что в таких условиях резкие переменны с трудоёмкими затратами скажутся фатально. Идиотизм полный с точки зрения предпринимательства. Не в 21 веке. Это пять.
По-моему, аргументов достаточно написал. Могу добавить, но думаю, уже стало скучно.

lexx_ru

В спорте важен результат.
а ты в спорте чего достиг?
верхом моделизма является либо фан, граничащий с безумием, либо оголтелый спорт. В первом случае рождаются либо фантастические уродцы, либо шедевры красоты, во втором - оголтелый пиар и массовые продажи как следствие спортивных результатов тележек и их тим-драйверов.
Акак интересно можно забраться на вершину,не став ч.м. тем самым заставить вас покупать только эту технику т.к. она лучшая?или кто то готов взять в руки мотор(любой) и доказать обратное!?
В спорте равных по эффективности электромоторам нет.-О кей,подтверди и лапки вверх(и забудем о двс как о прошлом)_

lyoha
Accemt:

Ну можно и на бензине делать, кто просит на метаноле?

Одно маленькое “но”: у бензина теплотворная способность меньше, чем у метанола, поэтому при равных кубатурах мощность будет много меньше, а при увеличении кубатуры до сопоставимой мощности придется слишком сильно увеличить вес мотора.

Accemt:

И КПД здесь решающую роль не играет

Нет, правда, Вы серьезно?

Accemt:

Интересно было бы посмотреть на современных ведущих, к примеру, итальянских автопроизводетелей, которые десятками лет модернизировали свои ДВС, которые через несколько лет вдруг перейдут на электро?

Это кто? Группа ФИАТ, которой принадлежит 99% процентов итальянского автопрома?
Дружище, есть гугл. В гугле есть разные слова про экономику и экологическую политику различных государств. Это зимбабвы и прочие гондурасы могут срать на все это, но новые технологии на рынке это ВСЕГДА прибыль. Даже в условиях кризиса. При наличии солнца и солнечных батарей вы можете раз в две недели ездить на электромобиле уже при сегодняшнем уровне технологий. При отсутствии классических энергоносителей вы ВЕЗДЕ и ВСЕГДА будете ходить пешком.

lexx_ru:

а ты в спорте чего достиг?

В каком из? У меня их много. В планерах - КМС. В машинках - слишком мало еще серьезно занимаюсь именно спортом.

lexx_ru:

Акак интересно можно забраться на вершину,не став ч.м. тем самым заставить вас покупать только эту технику т.к. она лучшая?или кто то готов взять в руки мотор(любой) и доказать обратное!?

Блин, чуть повнятнее можно вопрос? Не улавливаю сути…

lexx_ru

ам,сори.пока сочинял ответ пропустил сообщение.насчет запахов:знаю не один десяток моделистов которые именно от него то и балдеют.у нас говорят:“типа воняет мужиком”

lyoha

Я не против ДВС-ов. У меня их в коллекции пять штук, просто прогресс не стоит на месте.

Accemt

На счет бензина я сказал, как следствие Ваших слов об экологии. Раз нравится на метаноле, катайтесь на нём.
Про вес мотора, так мы ж не на драгрейсинге. Там и ставят движки на нитрометане, после чего их приходится перебирать каждую гонку. Очень удобно. А вот надёжность и практичность у бензина лучше, да и экология на нитротопливе, можете догадаться, какая. Если у нас в воздух будет ежденвно вместо СО2 поступать такое кол-во NO2, мы загнёмся через эти вот как раз 5 лет.

Про КПД: раз сказали про гугл, то посмотрите ради интереса, КПД двигателей Ф1, особенно на околомаксимальных оборотах(я имею в виду с весом машины). Можете и сами рассчитать. Знаете, не проверял, но не удивлюсь, если на русской десятке он окажется выше. 😃
Возьмите ту же авиацию. Знаете, каково КПД обычного дозвукового ПВРД? Не буду томить, скажу: 4-5%. Потрясающе много. Блеск. У самых мощных и военных СПВРД он достигает 65%. Но их куда меньше. Это как же так получилось? А давайте, поставим туда электродвижки. 😃)))))))))) Или хотя бы поршневые)) Например, на Ту-160 он хорошо будет смотреться. 😃 У него ведь выше КПД! 😃
Пролистните школьный учебник по физике. А то, подозреваю, тут не все знают даже, что такое КПД.

Так Вы что-то не ответили, как там на счет Шумахера на электро) Я же писал о причинах. Поизучайте хоть немного. И, если не понятно, изучите ещё физику.

В современное время есть нормы и стандарты, экологические уровни. И они все рассчитаны на ДВС. Никакой принудительной политики против них не ведётся. Если не верите, гугл к Вашим услугам.

“новые технологии на рынке это ВСЕГДА прибыль” Да вы что?) А я вот недавно изобрёл электрическую систему, которая быстро вытирает попу. Правда, она в туалет не влезет: придётся унитаз в комнате ставить, но это ничего, ведь какая техника! 😃 И КПД у неё выше: там ведь электроприводы, а КПД человеческого организма ~1%. Очевидный плюс техники! Сколько энергии сэкономим! Вот думаю выдвинуть её на рынок. 😃 Очень надеюсь на Ваши советы: мне ведь грозит большая прибыль. 😃)))

Энергоносители есть и всегда будут. Они и используются(в т.ч. и в ДВС), но по-разному. Но есть определённые нормы и границы, которые не делают разумным использование только электродвигетелей на авианосцах, или подводных лодках, а так же, электродвижков на стратегических бомбардировщиках(а ещё по “умной” причине высокого КПД). Попробуйте догадаться почему. Что касается рынка, то… что тут скажешь, иногда неплохо самому что-то поискать, нежели, не зная этого, давать советы другим. Вы всерьёз считаете, что без явных на то причин, очень прибыльная отрасль будет делать поразительно долгосрочные инвестиции без базы? Учитывая, что сопротивление будет огромным в следствие потери прибыли крупных отраслей экономики.
Вам знакомо понятие “рентабельность”?

А, да, ещё было бы неплохо различать понятие НТП, отраслевой прогресс, экономически рентабельная сфера развития и научно-технические достижения.
Достижений много. И только еденицы из них реализуются, хотя достойных и красивых много. Тот же РПД Ванкеля. Их делали в своё время почти все современные автопромы, но только один остался развивать эту сферу дальше. И то, повезло. Ни одна немецкая фирма после тестов не сочла нужным внедрять движок с явно более высоким КПД. Почему? Потому что помимо КПД, может это многих удивит, у техники есть ещё много параметров и при том более важных.

lexx_ru

1:а у меня все летает(только двс):хоть самолет,хоть авто.,а паритель -это состояние души.потэму почему электро-понял.
2:твои слова:“оголтелый спорт-пиар,сверхприбыли”-я отдаю уважение этим людям которые все г-но ели сами,а нам на блюдичке выложили модели способные быть впереди планеты всей.