Штамповка кузовов Лексан

KillerNN

ту SYM;) KillerNN: а вы таки считаете, шо по вашим чертежам (читай, модели. Пусть даже и в уёб…ном Автокаде, сорри, но вышеприведённые системы, а также Компас и SolidWorks даже, гоооораздо ширее по возможностям. Ну даже если просто я не люблю (мягко говоря) Автокад) очень невозможно сделать программу обработки на 3-5 координатном станке данной модели? Легко! Импорируем её в нужный формат, получаем правда нередактируемый Елемент, но! с возможностью доработки оного средствами нужного пакета. Ибо выже-ж уже-ж, как продвинутый, сделали ГОТОВУЮ 3D-МОДЕЛЬ, которую просто тупо нужно передать в программу обработки типа NC Drill, NC Mill (понятия могу путать, сам не ЧПУ-шник)…
Я СВОЙ автокад Вам лично и присутствующим здесь не навязываю если Вам не нравится данный софт то держите свое мнение при себе. А теперь по делу, если есть деньки то неспорю, можно и заказать болван на какомнить то заводе, но речь как я понимаю идет о бюджетном исполнении. Изготовить болван своими силами это очень тяжело, а получить качественный результат и более того. Ведь все швы, раковины и прочее отпечатается при обтяжке. Нелегкое это дело, в нашем клубе тоже штампуют кузова для трассовых моделей, но как только речь заходит об масштабе более крупном мысли сразу отсеиваются, потомучто это реально ЖОПА . Для тех, кому надо камазы и прочий наземный транспорт есть предложение, это попробовать самим изготовить болван (так сказать понять что это нелегко как кажется). Если сделаете, то пересылайте болванки Александру34, я думаю что ему будет намного легче “поправить” ваши косяки и обтянуть. А Александру34 респект, жду с нетерпением первых “давленок”😉

E-speed

SYM тут вы не правы!!!
я например неумею чертить 3D модели, нету места что бы в ручную попробывать изготовить болванку, и нет знакомых сильных программеров!!!
да и человек который сейчас делает эту болванку находится на приличном расстоянии( в другом городе!!!).
если бы я жил в этом же городе, то я бы обязательно приехал и помог ему реализовать идею на скоко мог…!!!
значит я должен сидеть и “сосать палец”…
что прикажеш в таком случае делать???
а если проблема финансовая то в таком случае делается проще!!!
делается предоплата заказа !!!
но тут уже получается предоплата основанная на доверии к человеку!!!
​****SYM
и ненадо подсчитывать стоимость чужого труда, думаю если возникнут проблемы какие то, человек сам скажет в чём ему нужна помощь и думаю что, народ поможет если понадобится!!!

SYM

Итак, отвечаю всем:
Предлагаю просто подумать над этим:

  1. Может кто имеет, знает где найти, сможет сам сделать именно трёхмерку любой желаемой модели. Желательно в формате igs (вроде так) или step.
  2. После этого я могу поговорить с той конторой, в которой есть 5-ти координатный Kitamura, и узнать цену фрезеровки;
  3. Озвучиваю её здесь без прикрас - дам потом кто захочет телефон - сами будете договариваться обо всем, если цена понравится.
  4. В идеале отдаём болвань АЛЕКСНДР34 - пусть тянет их хоть за однокопеечную монету, мне пофих.
    Я лишь предложил более рациональный, на мой взгляд, путь решения данной проблемы, тем паче, что Александр34 уже сделал “рамку” для оттяжки 10-го масштаба…
    А то лобзик, шпаклёвка, фанера… 21-й век на дворе, господа! хотя да, эксклюзив, мля… это точно…

И пост, посвящён специально KillerNN
Я понимаю, что задел Вас с Автокадом - но я специально дал поправку в скобках, или ж читать не могёте? Я лично не считаю 3Д-Автокад тем, что надо изучать и осваивать. Лучше уж СолидВоркс, Униграфикс, ПроИнженер, Катя - это по возрастающей сложности, если уж хочется действительно в 3Д моделлинг удариться с размаху…

Корпуса для трассовок мы делали так в своём клубе “Искатель” в Волжском ещё году так в 1995-м:

  1. покупали “фирмовый”;
  2. заливали в него ГИПС или АЛЕБАСТР;
  3. опиливали его как надо, углубляли “оконные окантовки” и т.п. углубления;
  4. По “доведённой” болванке тянули корпуса из потолочной плитки - дохрена и больше - порядка 20-30 штук с болванки, ибо гипс легкоизнашиваемый материал.

Ну а что я предложил - всё выше…

Всегда с уважением ко всем, Сергей.

KillerNN

специально для SYM. лично меня Вы не задели с кадом, чего вы к нему вообще придрались? может это ругательное слово? забей… но хватит расхваливать софтину, сдесь не софт обсуждают. вопрос в другом: а окупится ли болван изготовленный на станке? я думаю что нет.

…Я лишь предложил более рациональный, на мой взгляд, путь решения данной проблемы, тем паче, что Александр34 уже сделал “рамку” для оттяжки 10-го масштаба…

сделать стальную рамку для захвата “майонезной пленки😁” как два пальца об…асфальт. интересен сам факт получения 1-го экземпляра, хватит вакуума чтобы вытянуть или нет? человек задался идеей сделать кузовок своими силами и это он уже начал. речи о рамке даже и идти неможет, это второстепенное, также как и сам стол. оставьте вы человека впокое с небюджетными вариантами, пускай сделает хотябы один кузов, а потом и будете думать каким макаром, на каком станке и за какие деньги делать болванку.

Александр34

Привет всем! Только не надо ругаться. Нас и так мало, моделистов, пускай каждый останется при своем мнении.

KillerNN

как продвигается строительство болв;)нки? фото в студию

SYM

Во! Это уже предметно!
Попробую в праздники связаться с программером, может что и узнаем по ценам.
Это ужО прогресс! Думаю, Максим сконвертит в нужный формат без проблем - программер он и в Африке программер!
Ленский, ещё раз спасибо!!!

lensky
SYM:

прогресс!

Двигаемся к 7-ке потихоньку 😃

стопицот

Для тт-01 190мм. масштаб 1/10. ВАЗы: 2105,06,07,08,09,10. Москвич 2140, ГАЗ(Волга) 2410,3102.
Что нибудь из ретро автомобилей СССР. Например ГАЗ 13. На Ваше усмотрение,и отверстия можно сразу помечать допустим на самые ходовые шасси.

SYM
стопицот:

отверстия можно сразу помечать допустим на самые ходовые шасси.

Ну это вообще полный бред…
Если одному надо к примеру 300(по длине между отверстий)х100(по ширине между отверстий), второму 250х150, третьему 200х100… Что получим в итоге: Первое не нужно второму, третьему и т.п…
Лучше уж пускай каждый исходит из двух параметров для себя: ШИРИНА и КОЛЁСНАЯ БАЗА корпуса. Эти два критерия - самые нужные, а где “дырки”-отверстия провертеть - пусть каждый сам для себя решает, по-месту, так сказать…

grundic=

да уж… шесть страниц пустоты… идея конечно хорошая, но когда начинает привелегировать индвидуализм…
Александр34, ты конечно извини, но твоя “жадность”, и не только твоя, ни к чему не приведёт… не желание поделиться технологией изготовления, даёт пищу для ума… всё что приходит туда - барыжничество… глупая боязнь, что у тебя украдут технологию? не я первый у тебя спрашивал про технологию, причём в моём случае, не 10-й, а 8-й масштаб… вобщем, удачного навара на форумчанах…

BroneviK
grundic=:


Александр34, ты конечно извини, но твоя “жадность”, и не только твоя, ни к чему не приведёт… не желание поделиться технологией изготовления, даёт пищу для ума… всё что приходит туда - барыжничество… глупая боязнь, что у тебя украдут технологию? не я первый у тебя спрашивал про технологию, причём в моём случае, не 10-й, а 8-й масштаб… вобщем, удачного навара на форумчанах…

Александр34 у себя космическими технологиями балуется 😉

поиском пробовал пользоваться? технологией не хочтят с ним делиться 😂 обидели бедненького 😃 😅

KillerNN

а какая собстно здеся технология? выстругать буратина из палена, нагреть лексан до нужной температуры (неоднократно на форуме проскакивала инфа как это сделать), выжать легкие до предела и всосать как следует. вуаля, буратина готов. инфы полно, поиск рулит. и при чем здесь навар? никак непойму. наверное конкурент😁

ZigZag_ZZ

Грюндику!
Это совсекретная технология, и недоступна для просмотра и копирования, а то все начнут делать и разорят Александра и Протоформ и ХПИ, помиру их пустят😝

Насчёт отверстий!
Их делают сами пилоты, подгоняя под свою телегу!!!

aladdin

кто-нибудь видел почём на и-бай продают кузова форд эскорт раллийка? 125 зелени! не крашеный.
хочеццо. и восьмёрку хочеццо.

ZigZag_ZZ

Всё, обанкротил барыг, теперь они по-миру пойдут😂

Alexey351

Технология впринципе понятна и описана в тысяче мест. Самое главное - это подобрать правильную температуру нагрева лексана, чтобы он и протягивался хорошо и не становился более хрупким после остывания… Для автомодельных кузовов это важно в отличии от тех же авиамодельных фонарей и т.д.
Ещё немаловажно обеспечить стабильность производства, т.е. чтобы скажем время между нагревом и опусканием на болван рамки было всегда одинаковым… и т.д.