как разогнать TC5R до 200 км\ч

avtandil

после гиры выходит то что вошло в гиру 😃
а вам нужно диод потавить после гиры и будет то что надо! на алине вроде лежат эти понижающие штучки.

brider
avtandil:

после гиры выходит то что вошло в гиру 😃
а вам нужно диод потавить после гиры и будет то что надо! на алине вроде лежат эти понижающие штучки.

я щас посмотрел - вроде многие гиры работаю от 4.8… теперь нужно искать этот степдаун…

нашел - алайновский

avtandil

В этом самом степдауне стоят тривиальные диоды, спросите у вертолетчиков.Уверен они ими пользуются,да и многие уже потрошили на предмет посмотреть, сможете быстренько сделать сами, нежели ожидать когда получите с алина.

brider

я в Мск нашел - щас сгоняю куплю - коли полувыходной… стоит 280р - проще купить чем паять))

avtandil
brider:

я в Мск нашел - щас сгоняю куплю - коли полувыходной… стоит 280р - проще купить чем паять))

Раз в магазине на месте есть естественно лучше купить готовую. Удачи

vasya_y

Я тут вспомнил школьный курс и прикинул (но БЕЗ учёта аэродинамического сопротивления, которое будет значительно) для модели весом 2кг (реально) и батареи 4S LiPo (14.8В) -
Если считать максимальное ускорение 1G (случай обычной резины без эффекта “липкости”),
то на дистанции 100м можно достигнуть 159км/ч за 4.5сек (мощность 869Вт, ток 58,7А),
на дистанции 200м - 225км/ч за 6.4сек (мощность 1227Вт, ток 89А)
Если считать нереальное для колёс ускорение - 2G, получается -
на дистанции 100м можно достигнуть 225км/ч за 3.2сек (мощность 2459Вт, ток 166А),
на дистанции 200м - 319км/ч за 4.5сек (мощность 3477Вт, ток 234А)
Лобовое сопротивление маленькой модели не очень велико, скорее всего потребуется дополнительно 300-500Вт. - Считайте сами - площадь около 2-х квадратных дециметров и Cx=0.2-0.3 - легко достичь со специальным самопальным кузовом.
В-общем, числа во втором случае уж очень нереальные, хотя склоняюсь к тому, что выгоднее строить аэромобиль для достижения такой скорости - у которого не будет ограничения по темпу ускорения сцеплением колёс, что поможет в начале разгона. - Даёшь “микро-джет”!

brider

как снег сойдет - будет практика))

купил 40 пиньен и 65 спур - сеня ставить буду. еще взял бэк алайновский, вроде лучше чем маркус - тоже ставить буду.
продумал крепеж акумов - как сделаю выложу фотки

brider

покапался сегодня…
поставил пару пиньенов) 40х

старый пиньен 27

поставил второй успокоитель, расстояние вычислил 6.1мм (успокоитель от TF5) на фото вроде видно)

на выходных наверное допоставлю все детали.

vasya_y

Я попробовал ваши данные - мотор 5000КВ, передаточное редукторов Ассо = 2, шестерни 40/65, 4 банки полимеров, вес 1,5кг (это явно занижено!). Получилось -
Максимальные обороты около 71000 (ротор разорвёт!)
Максимальная скорость - 268км/ч
При разгоне в темпе 1G мощность максимальная - 1100Вт, ток 96,3А (запредельные числа для Новака-HV), необходимая дистанция 282м, время 7,5сек.
Соответственно при батарее в 2 полимера -
34100об/мин, 128км/ч, 526Вт/96,3А, дистанция 65м, время 3,6с. -
т.е. это легко попробовать на почти любой площадке.
Реально Новак работает на 3-х полимерах (я так ездил, ротор не разрывало, но мотор грелся), тогда получится -
52600об/мин, 198км/ч, 810Вт/96,3А, дистанция 156м, время 5,6с.

  • Это БЕЗ учёта аэродинамики. Т.е. реально получится меньше.
    Реально вам нужно меньше передаточное число, либо более оборотистый мотор. Второе уже малореально, обороты и так запредельные.
    Постарайтесь найти ролики максимально большие для раздатки и соответственно ремни подлиннее, не хватает совсем немного. Возможно ролики 22 или 24 есть и спасут ситуацию. Новак весьма греется при мощности уже около 380Вт - но это была средняя мощность за 7 мин. - работало 2 вентилятора с 2-мя радиаторами, а температура на корпусе была после отсечки где-то под 70С - это предел, значит внутри сильно больше и ещё чуть-чуть - начнёт размагничиваться ротор.
brider
vasya_y:

Я попробовал ваши данные - мотор 5000КВ, передаточное редукторов Ассо = 2, шестерни 40/65, 4 банки полимеров, вес 1,5кг (это явно занижено!). Получилось -
Максимальные обороты около 71000 (ротор разорвёт!)
Максимальная скорость - 268км/ч
При разгоне в темпе 1G мощность максимальная - 1100Вт, ток 96,3А (запредельные числа для Новака-HV), необходимая дистанция 282м, время 7,5сек.
Соответственно при батарее в 2 полимера -
34100об/мин, 128км/ч, 526Вт/96,3А, дистанция 65м, время 3,6с. -
т.е. это легко попробовать на почти любой площадке.
Реально Новак работает на 3-х полимерах (я так ездил, ротор не разрывало, но мотор грелся), тогда получится -
52600об/мин, 198км/ч, 810Вт/96,3А, дистанция 156м, время 5,6с.

  • Это БЕЗ учёта аэродинамики. Т.е. реально получится меньше.
    Реально вам нужно меньше передаточное число, либо более оборотистый мотор. Второе уже малореально, обороты и так запредельные.
    Постарайтесь найти ролики максимально большие для раздатки и соответственно ремни подлиннее, не хватает совсем немного. Возможно ролики 22 или 24 есть и спасут ситуацию. Новак весьма греется при мощности уже около 380Вт - но это была средняя мощность за 7 мин. - работало 2 вентилятора с 2-мя радиаторами, а температура на корпусе была после отсечки где-то под 70С - это предел, значит внутри сильно больше и ещё чуть-чуть - начнёт размагничиваться ротор.

спасибо большое за подсчеты!!! я думаю пригодятся.

по поводу пиньена - к сожалению больше 40 пока не нашел - хотя мне нужен пиньен под 3,5 мм вал - дальше я пересверливаю сам…щас за бугром поищу.
один мотор крутит 4650 об на вольт, а второй 13800! но здесь надо думать по поводу мощности - чтобы он крутанул так при сопротивлении воздуха и т.д. - а так получается 13800х7,4=102120 - и я уже на нем делал несколько заездов - может 5 раз - ничего не разлетелось!)) единственное при таких оборотах не слишком ли жесткая передатка получается 40х69… 65 спур не подошел (тот что белый) по отверстиям - поэтому 69 родной асошный щас куплю 2й…

к тому же я поставлю приемник с телеметрией - и выведу датчик температурный на мотор, на пульте выставлю лимит по температуре чтобы пищал когда он достигнет - выставлю градусов 70, или 65 - посмотрим.

vasya_y

Для 4650КВ - 3 полимера -
48900об/мин, 185км/ч, 757Вт/89,6А, дистанция 135м, время 5,2с.
4 полимера -
66300об/мин, 250км/ч, 1022Вт/89,6А, дистанция 245м, время 7,1с.
Для 13800КВ, 2 полимера -
87500об/мин, 330км/ч, 1347Вт/265,8А, дистанция 427м, время 9,3с.
(я тут допустил, что сопротивление обмотки сильно меньше, чем у другого мотора - так оно и есть наверняка, но при таком токе всё равно просадка очень велика и обороты сильно меньше ожидаемого)

  • Нужно обратить внимание на ток! С 27-й шестерней получается 230км/ч и ток 180А - стоит побробовать так для начала. Ток всё равно слишком велик, а из-за того что просадка меньше - обороты будут около 92000! И ток уменьшить можно только увеличением передаточного, практически независимо от числа банок. Вероятнее всего, аккумуляторы столько не выдадут или регуль и т.п. отсечёт раньше и не разгонится. Это если ничего не сгорит.
brider

т.е. 2,5 витка мотор с регулем погорят 100%? при передатке 40\69?

vasya_y

Ну не 100%, а - если батареи ток отдадут, не отгорят контакты раньше, защита не отрубит сразу и т.п.

Stannny
vasya_y:

Для 4650КВ - 3 полимера -
48900об/мин, 185км/ч, 757Вт/89,6А, дистанция 135м, время 5,2с.
4 полимера -
66300об/мин, 250км/ч, 1022Вт/89,6А, дистанция 245м, время 7,1с.
Для 13800КВ, 2 полимера -
87500об/мин, 330км/ч, 1347Вт/265,8А, дистанция 427м, время 9,3с.
(я тут допустил, что сопротивление обмотки сильно меньше, чем у другого мотора - так оно и есть наверняка, но при таком токе всё равно просадка очень велика и обороты сильно меньше ожидаемого)

  • Нужно обратить внимание на ток! С 27-й шестерней получается 230км/ч и ток 180А - стоит побробовать так для начала. Ток всё равно слишком велик, а из-за того что просадка меньше - обороты будут около 92000! И ток уменьшить можно только увеличением передаточного, практически независимо от числа банок. Вероятнее всего, аккумуляторы столько не выдадут или регуль и т.п. отсечёт раньше и не разгонится. Это если ничего не сгорит.

Василий, подскажите пожалуиста, как вы всё это считаете? какими формулами пользуетесь, просто я хочу поставить себе мотор более мощный, и не могу подобрать пару спур-пиньон. Поделитесь формулами или источником, спасибо за ранее…

brider
Stannny:

Василий, подскажите пожалуиста, как вы всё это считаете? какими формулами пользуетесь, просто я хочу поставить себе мотор более мощный, и не могу подобрать пару спур-пиньон. Поделитесь формулами или источником, спасибо за ранее…

поддерживаю вопрос!)

vasya_y

Подробнее вечером или завтра вечером.
Коротко - числа оценочные, нижняя граница от реального. Просто школа - Мощность = сила * скорость. Скорость - от размера колёс, передатки, оборотов мотора и питания, минус просадка (сопротивление обмотки и батареи, ключи можно не учитывать). Сила = масса * ускорение. Ускорение ограничивается сцеплением (коэффициентом трения) резины с трассой = 1 (или 1.2…1.5 - в случае “клеящейся” микропоры), потом начинается проскальзывание. С другой стороны - мощность = Напряжение * ток * КПД. Мотор крутить будет пока не разгонится до максимума. В конце прямика - ток огромный. Всё проверено на монстрах - оценки работают. Если я получаю в расчёте ток 200А, значит в реале будет ещё больше - значит не годится.
Для гонок по трассе работает (проверено для монстров) оценка средний ток = примерно половина от максимума из расчётов.

КЕКS

я тут почитал и понял-до 200 км/ч ассо разогнать вполне реально даже на таком уровне как она у вас сейчас.вы не задумывались о трассе где вы будете “ставить рекорд”)

brider
КЕКS:

я тут почитал и понял-до 200 км/ч ассо разогнать вполне реально даже на таком уровне как она у вас сейчас.вы не задумывались о трассе где вы будете “ставить рекорд”)

Ну здесь всего 2 уровня-первый это сток шась 10 масштаба. А второй - переделки (удлиненные шаськи) и фаникары(драгстеры так сказать). электрика почти не отличается. У первого уровня скорость выше чем у второго! это инфа с американского клуба скоростных заездов. Приеду домой скину ссылку…У меня как раз 1й уровень, так что смысла переходить на другой уровень - нет.

Гонять думаю либо у нас в зелеке либо на ходынке. Попозже покажу

brider
vasya_y:

Ну не 100%, а - если батареи ток отдадут, не отгорят контакты раньше, защита не отрубит сразу и т.п.

почитал еще раз одну тему: www.rc-isc.com/forums/showthread.php?t=192

10s liop cc2200kv motor

64t spur 60t pinion 1.95:1 final drive ratio

шась у него шумахер ми3, вроде нормально ездит на 10 липолях при такой передатке! правда реуль у него кастл 110 - щас уже 140 поставил…
157 миль - это 251км/ч!!
а вот и фаникар

Alexey351

Интересно, что же там от Mi3 осталось? 😃

brider
Alexey351:

Интересно, что же там от Mi3 осталось? 😃

вот его ми3.5 - шась - полный сток