как разогнать TC5R до 200 км\ч
как снег сойдет - будет практика))
купил 40 пиньен и 65 спур - сеня ставить буду. еще взял бэк алайновский, вроде лучше чем маркус - тоже ставить буду.
продумал крепеж акумов - как сделаю выложу фотки
покапался сегодня…
поставил пару пиньенов) 40х
старый пиньен 27
поставил второй успокоитель, расстояние вычислил 6.1мм (успокоитель от TF5) на фото вроде видно)
на выходных наверное допоставлю все детали.
Я попробовал ваши данные - мотор 5000КВ, передаточное редукторов Ассо = 2, шестерни 40/65, 4 банки полимеров, вес 1,5кг (это явно занижено!). Получилось -
Максимальные обороты около 71000 (ротор разорвёт!)
Максимальная скорость - 268км/ч
При разгоне в темпе 1G мощность максимальная - 1100Вт, ток 96,3А (запредельные числа для Новака-HV), необходимая дистанция 282м, время 7,5сек.
Соответственно при батарее в 2 полимера -
34100об/мин, 128км/ч, 526Вт/96,3А, дистанция 65м, время 3,6с. -
т.е. это легко попробовать на почти любой площадке.
Реально Новак работает на 3-х полимерах (я так ездил, ротор не разрывало, но мотор грелся), тогда получится -
52600об/мин, 198км/ч, 810Вт/96,3А, дистанция 156м, время 5,6с.
- Это БЕЗ учёта аэродинамики. Т.е. реально получится меньше.
Реально вам нужно меньше передаточное число, либо более оборотистый мотор. Второе уже малореально, обороты и так запредельные.
Постарайтесь найти ролики максимально большие для раздатки и соответственно ремни подлиннее, не хватает совсем немного. Возможно ролики 22 или 24 есть и спасут ситуацию. Новак весьма греется при мощности уже около 380Вт - но это была средняя мощность за 7 мин. - работало 2 вентилятора с 2-мя радиаторами, а температура на корпусе была после отсечки где-то под 70С - это предел, значит внутри сильно больше и ещё чуть-чуть - начнёт размагничиваться ротор.
Я попробовал ваши данные - мотор 5000КВ, передаточное редукторов Ассо = 2, шестерни 40/65, 4 банки полимеров, вес 1,5кг (это явно занижено!). Получилось -
Максимальные обороты около 71000 (ротор разорвёт!)
Максимальная скорость - 268км/ч
При разгоне в темпе 1G мощность максимальная - 1100Вт, ток 96,3А (запредельные числа для Новака-HV), необходимая дистанция 282м, время 7,5сек.
Соответственно при батарее в 2 полимера -
34100об/мин, 128км/ч, 526Вт/96,3А, дистанция 65м, время 3,6с. -
т.е. это легко попробовать на почти любой площадке.
Реально Новак работает на 3-х полимерах (я так ездил, ротор не разрывало, но мотор грелся), тогда получится -
52600об/мин, 198км/ч, 810Вт/96,3А, дистанция 156м, время 5,6с.
- Это БЕЗ учёта аэродинамики. Т.е. реально получится меньше.
Реально вам нужно меньше передаточное число, либо более оборотистый мотор. Второе уже малореально, обороты и так запредельные.
Постарайтесь найти ролики максимально большие для раздатки и соответственно ремни подлиннее, не хватает совсем немного. Возможно ролики 22 или 24 есть и спасут ситуацию. Новак весьма греется при мощности уже около 380Вт - но это была средняя мощность за 7 мин. - работало 2 вентилятора с 2-мя радиаторами, а температура на корпусе была после отсечки где-то под 70С - это предел, значит внутри сильно больше и ещё чуть-чуть - начнёт размагничиваться ротор.
спасибо большое за подсчеты!!! я думаю пригодятся.
по поводу пиньена - к сожалению больше 40 пока не нашел - хотя мне нужен пиньен под 3,5 мм вал - дальше я пересверливаю сам…щас за бугром поищу.
один мотор крутит 4650 об на вольт, а второй 13800! но здесь надо думать по поводу мощности - чтобы он крутанул так при сопротивлении воздуха и т.д. - а так получается 13800х7,4=102120 - и я уже на нем делал несколько заездов - может 5 раз - ничего не разлетелось!)) единственное при таких оборотах не слишком ли жесткая передатка получается 40х69… 65 спур не подошел (тот что белый) по отверстиям - поэтому 69 родной асошный щас куплю 2й…
к тому же я поставлю приемник с телеметрией - и выведу датчик температурный на мотор, на пульте выставлю лимит по температуре чтобы пищал когда он достигнет - выставлю градусов 70, или 65 - посмотрим.
Для 4650КВ - 3 полимера -
48900об/мин, 185км/ч, 757Вт/89,6А, дистанция 135м, время 5,2с.
4 полимера -
66300об/мин, 250км/ч, 1022Вт/89,6А, дистанция 245м, время 7,1с.
Для 13800КВ, 2 полимера -
87500об/мин, 330км/ч, 1347Вт/265,8А, дистанция 427м, время 9,3с.
(я тут допустил, что сопротивление обмотки сильно меньше, чем у другого мотора - так оно и есть наверняка, но при таком токе всё равно просадка очень велика и обороты сильно меньше ожидаемого)
- Нужно обратить внимание на ток! С 27-й шестерней получается 230км/ч и ток 180А - стоит побробовать так для начала. Ток всё равно слишком велик, а из-за того что просадка меньше - обороты будут около 92000! И ток уменьшить можно только увеличением передаточного, практически независимо от числа банок. Вероятнее всего, аккумуляторы столько не выдадут или регуль и т.п. отсечёт раньше и не разгонится. Это если ничего не сгорит.
т.е. 2,5 витка мотор с регулем погорят 100%? при передатке 40\69?
Ну не 100%, а - если батареи ток отдадут, не отгорят контакты раньше, защита не отрубит сразу и т.п.
Для 4650КВ - 3 полимера -
48900об/мин, 185км/ч, 757Вт/89,6А, дистанция 135м, время 5,2с.
4 полимера -
66300об/мин, 250км/ч, 1022Вт/89,6А, дистанция 245м, время 7,1с.
Для 13800КВ, 2 полимера -
87500об/мин, 330км/ч, 1347Вт/265,8А, дистанция 427м, время 9,3с.
(я тут допустил, что сопротивление обмотки сильно меньше, чем у другого мотора - так оно и есть наверняка, но при таком токе всё равно просадка очень велика и обороты сильно меньше ожидаемого)
- Нужно обратить внимание на ток! С 27-й шестерней получается 230км/ч и ток 180А - стоит побробовать так для начала. Ток всё равно слишком велик, а из-за того что просадка меньше - обороты будут около 92000! И ток уменьшить можно только увеличением передаточного, практически независимо от числа банок. Вероятнее всего, аккумуляторы столько не выдадут или регуль и т.п. отсечёт раньше и не разгонится. Это если ничего не сгорит.
Василий, подскажите пожалуиста, как вы всё это считаете? какими формулами пользуетесь, просто я хочу поставить себе мотор более мощный, и не могу подобрать пару спур-пиньон. Поделитесь формулами или источником, спасибо за ранее…
Василий, подскажите пожалуиста, как вы всё это считаете? какими формулами пользуетесь, просто я хочу поставить себе мотор более мощный, и не могу подобрать пару спур-пиньон. Поделитесь формулами или источником, спасибо за ранее…
поддерживаю вопрос!)
Подробнее вечером или завтра вечером.
Коротко - числа оценочные, нижняя граница от реального. Просто школа - Мощность = сила * скорость. Скорость - от размера колёс, передатки, оборотов мотора и питания, минус просадка (сопротивление обмотки и батареи, ключи можно не учитывать). Сила = масса * ускорение. Ускорение ограничивается сцеплением (коэффициентом трения) резины с трассой = 1 (или 1.2…1.5 - в случае “клеящейся” микропоры), потом начинается проскальзывание. С другой стороны - мощность = Напряжение * ток * КПД. Мотор крутить будет пока не разгонится до максимума. В конце прямика - ток огромный. Всё проверено на монстрах - оценки работают. Если я получаю в расчёте ток 200А, значит в реале будет ещё больше - значит не годится.
Для гонок по трассе работает (проверено для монстров) оценка средний ток = примерно половина от максимума из расчётов.
я тут почитал и понял-до 200 км/ч ассо разогнать вполне реально даже на таком уровне как она у вас сейчас.вы не задумывались о трассе где вы будете “ставить рекорд”)
я тут почитал и понял-до 200 км/ч ассо разогнать вполне реально даже на таком уровне как она у вас сейчас.вы не задумывались о трассе где вы будете “ставить рекорд”)
Ну здесь всего 2 уровня-первый это сток шась 10 масштаба. А второй - переделки (удлиненные шаськи) и фаникары(драгстеры так сказать). электрика почти не отличается. У первого уровня скорость выше чем у второго! это инфа с американского клуба скоростных заездов. Приеду домой скину ссылку…У меня как раз 1й уровень, так что смысла переходить на другой уровень - нет.
Гонять думаю либо у нас в зелеке либо на ходынке. Попозже покажу
Ну не 100%, а - если батареи ток отдадут, не отгорят контакты раньше, защита не отрубит сразу и т.п.
почитал еще раз одну тему: www.rc-isc.com/forums/showthread.php?t=192
10s liop cc2200kv motor
64t spur 60t pinion 1.95:1 final drive ratio
шась у него шумахер ми3, вроде нормально ездит на 10 липолях при такой передатке! правда реуль у него кастл 110 - щас уже 140 поставил…
157 миль - это 251км/ч!!
а вот и фаникар
Интересно, что же там от Mi3 осталось? 😃
Интересно, что же там от Mi3 осталось? 😃
вот его ми3.5 - шась - полный сток
вчера еще покапался…
отключил питание приемника и сервы от регуля:
прибрал провода
приемник прикрепил
акум для питалова приемника - но наверное переделаю.
датчик температуры на мотор
бэк прикрепил
и первый запуск на 40 пиньене и 65 спуре, за секунду температура выросла на 3 градуса!
на видео конечно не ощущается скорость вращения…)
в итоге одна шась уже готова, осталось только гирик прикрутить.
Продумал новый крепеж для гирика и акума
скоро фотки выложу, получиться как сток)
остается забрать гирик, радиатор и 2 уклеив и обе буду готовы
думаю 3ю собрать пока мокро…)
и первый запуск на 40 пиньене и 65 спуре, за секунду температура выросла на 3 градуса!
на видео конечно не ощущается скорость вращения…)
прикольно, на видике заметно как колеса раздувает)))
вот хз хорошо это или плохо… с одной стороны увеличивается диаметр колеса => увеличивает финальная передатка => возрастает максималка, с другой стороны заметно уменьшается пятно контакта с асфальтом, так что просто может не хватить сцепления для увеличения скорости. Всё таки ИМХО для этих целей лучше подходит микропора.
На второй шаське как раз пора стоит, посмотрим что выйдет…
Продумал новый крепеж для гирика и акума
скоро фотки выложу, получиться как сток)остается забрать гирик, радиатор и 2 уклеив и обе буду готовы
думаю 3ю собрать пока мокро…)
в общем покапался 20 мин сегодня…
вот итого: новые решения
проклеил планку-держак акумов скочем, чтоб особо не скользили акумы
потом подумал подумал и решил окна вырезать, тк будет лишний пылесборник
после выреза окон обдал горелкой газовой, чтобы клей скоча лучше прихватился
крепеж собственно сделал не сильно мудренным, посмотрим как поживет: взял 2 болта м3х50 и на 15мм вкрутил в штатное место, плюс на фото видно винты с ушами (советские:)) играют роль прижима - руками фиг сдвинешь акумы…
второе продвижение - это сделал “п” образные проставки для крепления второго этажа верхней деки… даже отполировал один торец - получилось вроде симпотно,
но потом купил от киошки 777 стойки крепления планки сервух…
в комплекте как раз 4шт и синего цвета 😃
купил вторую верхнюю деку
ну и думаю примерно вот так это будет выглядеть…
крепить стойки буду болтами м3х30…
в корвет тютелька в тютельку все помещается!
и еще на прошлой недели купил датчик температурный! интересно как он казать будет, и сравню с телеметрией спектрума 😃
пока вот так, скоро доделаю и будут первые заезды!