как разогнать TC5R до 200 км\ч

brider
avtandil:

Артем вот чего обижаетесь! Если внимательно посмотрите на рекордную машину там вся комплектуха не вывалится за 2000 баксов а спросите куда делись остальные 2000? Отвечу никто этот путь не проходил до него, вот своих ошибкиках и сгинули,
Уверен готовых ответов вы тут не получите а Кейси вам не скажет. Сами понимаете нужно доходить самому и допускать свой ошибки. Эволюшн называется!
Порой бывает задам вопрос любой форумный оленевод позавидует, и такое бывает!

да я же не девочка чтоб обижаться) просто не понятно - почему стеб там где вполнее интересный вопрос.
я же не хочу побить 259 км\час - вопрос то всего про 200 - а мне про краную книгу 😂
лишний раз убеждаюсь что если человек чего-то не знает - то начитает стебаться.
сам тогда сделаю.

ZigZag_ZZ

Зря вы так Артём, наговариваете на меня, грешно;)
Вы с Алексеем ещё слово модель неумели выговорить когда я КМС делал, и не долбанные винтики собирал из КИТов, а сам фрезировал, анодировал, паял серебром, поэтому могу дать совет, и по дружески подколоть!
НЕ разгоните вы батенька в принципе вашу тележку до 200км за час в принципе, поэтому СОВЕТУЮ проведите скримент с буксировкой, и всё поймёте, ваша тележка- игрушка, для покатушек взрослых дядек!
Получив кое-какие знания в МАИ, могу поделиться о всяких разных сопротивлениях и прочем!
А чуство юмора надо тренировать, у нас это главное😁

vasya_y

У кордовых ДВС-ок рекорд сейчас около 340км/ч.
Предполагаю (пусть некоторым эта мысль покажется крамольной), что для разгона до 200км/ч НЕ НАДО было брать двигатель 2.5 витка. Нужен двигатель скорее всего витков от 5 или более. Это легко посчитать.
Прикиньте, какое расстояние сможет проехать машинка до разгона до 200 и потом замера? - Отсюда получите ускорение. Если нужно сильно больше 1G - можете забыть про идею вообще. Допустим, 0.5-1G оказалось достаточно. Соответственно - мощность в конце разгона = сила на скорость = 2кг(вряд ли модель окажется возможно сделать легче со всеми батареями)*(0,5…1)*9,81*55,56(это скорость 200км/ч в метрах в секунду) = 545…1090Вт. И это даже без учёта аэродинамики, которая уже скажется на такой скорости. Мне это значение видится несколько большим, чем способен выдать 550-й БК при 8.4В (2 свежих полимера) - 545Вт получится при 65А, 1090 - при 130А - это без учёта КПД системы, реально процентов на 15 ещё больше. Батарейки тоже потребуются “не кислые”.
Подавать на мотор 2,5 витка более 8.4В я бы не решился - чтобы не раскручивать его сильно больше сотни тысяч - столько не выдержат подшипники (по ТЗ, они “брызнут”), если до этого не произойдёт разрыва ротора.
Но можно было бы получить ту же сотню тысяч оборотов с движком от 5 витков, подав уже напряжение 4-х полимеров (16,8В свежак). Соответственно, при той же мощности ток падает вдвое, заодно мотор (и рег и т.д., учтём все контактные потери системы) сместится в область более высокого КПД. Кстати, на рекордном “Шумахере” тоже стояла высоковольтная батарейка.
В-общем получим реально 4 баночный полимер, регулятор желательно какой-то монстровый на 4-6 полимеров и ток 120-150А. Машинка выйдет тяжёлая. Колёса - микропору можно попробовать, на Ф-ках они 160км/ч держат, там и до 200 не далеко, запас наверняка есть. Кузов можно подбирать, возможно пойдёт какая-то Лола от нитрух. А чтобы не прогибалась - можно добавить несколько стоек крепления, поддерживающих форму. Чтобы не перегружать мотор (мощность и так требуется ого-го!), трансмиссию и колёса тяжелыми делать не надо - чтобы не тратить ещё мощности на раскрутку этих тяжестей. Т.е. - хороший аллюминий - максимум и никаких металлических дисков.

ZigZag_ZZ

Вот темка с кино, посмотри, так для общего развития!
Василий дай человеку ссылку на верёвочников, тыж их с НГ поздравлял!
rcopen.com/forum/f73/topic166220

vasya_y

Ему эти технологии вряд ли понадобятся. А ссылка есть в теме про кордовые, наизусть не помню.

brider
ZigZag_ZZ:

Зря вы так Артём, наговариваете на меня, грешно;)
Вы с Алексеем ещё слово модель неумели выговорить когда я КМС делал, и не долбанные винтики собирал из КИТов, а сам фрезировал, анодировал, паял серебром, поэтому могу дать совет, и по дружески подколоть!
НЕ разгоните вы батенька в принципе вашу тележку до 200км за час в принципе, поэтому СОВЕТУЮ проведите скримент с буксировкой, и всё поймёте, ваша тележка- игрушка, для покатушек взрослых дядек!
Получив кое-какие знания в МАИ, могу поделиться о всяких разных сопротивлениях и прочем!
А чуство юмора надо тренировать, у нас это главное😁

tak ya je ne govoru 4to vi ne sekete v teme - ya skayal 4to vmesto delnovo soveta - u vseh feerverki i verevki…
v obshem kak razgonu - viloju video i vse;)

vasya_y:

У кордовых ДВС-ок рекорд сейчас около 340км/ч.
Предполагаю (пусть некоторым эта мысль покажется крамольной), что для разгона до 200км/ч НЕ НАДО было брать двигатель 2.5 витка. Нужен двигатель скорее всего витков от 5 или более. Это легко посчитать.
Прикиньте, какое расстояние сможет проехать машинка до разгона до 200 и потом замера? - Отсюда получите ускорение. Если нужно сильно больше 1G - можете забыть про идею вообще. Допустим, 0.5-1G оказалось достаточно. Соответственно - мощность в конце разгона = сила на скорость = 2кг(вряд ли модель окажется возможно сделать легче со всеми батареями)*(0,5…1)*9,81*55,56(это скорость 200км/ч в метрах в секунду) = 545…1090Вт. И это даже без учёта аэродинамики, которая уже скажется на такой скорости. Мне это значение видится несколько большим, чем способен выдать 550-й БК при 8.4В (2 свежих полимера) - 545Вт получится при 65А, 1090 - при 130А - это без учёта КПД системы, реально процентов на 15 ещё больше. Батарейки тоже потребуются “не кислые”.
Подавать на мотор 2,5 витка более 8.4В я бы не решился - чтобы не раскручивать его сильно больше сотни тысяч - столько не выдержат подшипники (по ТЗ, они “брызнут”), если до этого не произойдёт разрыва ротора.
Но можно было бы получить ту же сотню тысяч оборотов с движком от 5 витков, подав уже напряжение 4-х полимеров (16,8В свежак). Соответственно, при той же мощности ток падает вдвое, заодно мотор (и рег и т.д., учтём все контактные потери системы) сместится в область более высокого КПД. Кстати, на рекордном “Шумахере” тоже стояла высоковольтная батарейка.
В-общем получим реально 4 баночный полимер, регулятор желательно какой-то монстровый на 4-6 полимеров и ток 120-150А. Машинка выйдет тяжёлая. Колёса - микропору можно попробовать, на Ф-ках они 160км/ч держат, там и до 200 не далеко, запас наверняка есть. Кузов можно подбирать, возможно пойдёт какая-то Лола от нитрух. А чтобы не прогибалась - можно добавить несколько стоек крепления, поддерживающих форму. Чтобы не перегружать мотор (мощность и так требуется ого-го!), трансмиссию и колёса тяжелыми делать не надо - чтобы не тратить ещё мощности на раскрутку этих тяжестей. Т.е. - хороший аллюминий - максимум и никаких металлических дисков.

s odnoi storoni soglasen pro koli4estvo vitkov - a s drugoi net.
obyasnu:

  1. motor 5 vitkov ras4itan po umol4aniu na 7.4 volta, sootvetstvenno ras4itan na odni oboroti pomoimu v raioe 7000; a motor 2,5 vitka ras4itan na oboroti 13000. pri etom on po idee rabotaet v svoem rejime pri 7.4 a vot 5 vitkov pri 14 voltah budet uje rabotat ne v stok rejime. - eto lish sub"ektivnoe mnenie.
  2. lishnii ves batareiki - lishnie gruzi dlya balansirovki.
ZigZag_ZZ:

Вот темка с кино, посмотри, так для общего развития!
Василий дай человеку ссылку на верёвочников, тыж их с НГ поздравлял!
rcopen.com/forum/f73/topic166220

i vse-taki: kakoi gyro lu4she postavit?

Kosmakov_UC
brider:
  1. lishnii ves batareiki - lishnie gruzi dlya balansirovki.

а он(вес) как раз и не помешает.

Про передатку вроде никто и не сказал - ставьте 8-9 общую. оптимально думаю будет.
колёсико то у нас примерно “длинной” по 0,2м. => 300 об/с минимум должно быть. они и будут. чем меньше передатка - тем более вероятно достижение скорости, но на это понадобится больше времени т.е. места(длины).

кстати насчёт дальности: я имел ввиду что “преследовать” надо будет для лучшего контроля. На большом рассотянии и некоторых аппаратур возможны задержки, которые будут не кстати;)

aland
brider:
  1. motor 5 vitkov ras4itan po umol4aniu na 7.4 volta

Это кто сказал? Моторы-то разные бывают. Есть такие, которые как раз рассчитаны на работу от 3-4 липолек.

brider
Kosmakov_UC:

а он(вес) как раз и не помешает.

Про передатку вроде никто и не сказал - ставьте 8-9 общую. оптимально думаю будет.
колёсико то у нас примерно “длинной” по 0,2м. => 300 об/с минимум должно быть. они и будут. чем меньше передатка - тем более вероятно достижение скорости, но на это понадобится больше времени т.е. места(длины).

кстати насчёт дальности: я имел ввиду что “преследовать” надо будет для лучшего контроля. На большом рассотянии и некоторых аппаратур возможны задержки, которые будут не кстати;)

8-9 peredatka eto kakoi spur i pinion?

Kosmakov_UC

в зависимости от того какое соотношение между шкивами ремня на спуре и дифе(спуле,обгонке), оно разно на разных моделях.
У меня например на TOP Photon’e - 2, на Tamiya TA05 - 2,25.

vasya_y

Кажется, вы не понимаете суть параметра КВ.
Ну ка, расскажите мне, чем отличаются моторы одной фирмы, одной серии с разными витками? Что определит лимит по напряжению при отсутствии контактов? Железо одно и то же, магниты тоже, подшипники на 99% вероятность, что одинаковые. Все формулы скорости нарастания тока и напряжения линейны (вспомнили?), поэтому увеличение напряжения пропорционально количеству витков не поменяет сути процесса. Все автомодельные моторы заявлены под номинал 7.2-8.4. А фактически это катушка с сердечником. Лимитом будет прочность ротора и подшипников (регулятор конечно тоже, у них лимит по оборотам 2-х полюсников как раз в районе 200000об/мин, но это можно менять). И какая разница, что там фирмы напишут? - Железяка она и есть железяка. Дело в том, что мотору 2.5 витка НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ разогнать машину при 8.4В, БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике, а мотору 5 витков при 16.8В - ХВАТИТ МОЩНОСТИ БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике.

brider
vasya_y:

Кажется, вы не понимаете суть параметра КВ.
Ну ка, расскажите мне, чем отличаются моторы одной фирмы, одной серии с разными витками? Что определит лимит по напряжению при отсутствии контактов? Железо одно и то же, магниты тоже, подшипники на 99% вероятность, что одинаковые. Все формулы скорости нарастания тока и напряжения линейны (вспомнили?), поэтому увеличение напряжения пропорционально количеству витков не поменяет сути процесса. Все автомодельные моторы заявлены под номинал 7.2-8.4. А фактически это катушка с сердечником. Лимитом будет прочность ротора и подшипников (регулятор конечно тоже, у них лимит по оборотам 2-х полюсников как раз в районе 200000об/мин, но это можно менять). И какая разница, что там фирмы напишут? - Железяка она и есть железяка. Дело в том, что мотору 2.5 витка НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ разогнать машину при 8.4В, БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике, а мотору 5 витков при 16.8В - ХВАТИТ МОЩНОСТИ БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике.

я там написал - моё субъективное мнение.
и потом - уже мотор и регуль есть - для начала пробовать надо на них.
мое мнение: когда делается мотор 300 лс там один запас прочности, когда 500 - то другой. подчеркну - это имхо. в детали не вникал.

и какой мотор 5 витков держит 4 липоли?

и потом, меня щас больше волнует какой спур и пиньен поставить чтобы уже начать действовать! сколько зубов… или как это высчитывается

Kosmakov_UC

Высчитывается: K общ=K главное(спур/пиньён)*K шкивов.
нам надо общее примерно 9, а может другое- это только на опытом узнаем.
Я не знаю какое шкивное у ТС5Рэ.
еслибы оно было 2, то спур/пиньон долно было бы ~4,5 т.е. ~ 20/90 например.

ZigZag_ZZ

Артём!
Передатка дело полезное. НО подшипники в пластиковых ступицах и кулаках не есть хорошо!
пределывай в металл, подшипники керамику, металл хрустанёт, неверю в дифер, провернёт раз и спечётся!
А видео показывет скорость машинки, её аэродинамику, и проблемы с её управлением!
Герыч там ненужен, т.к её нереально управлять, только для маневрирования на старте.
Малейшее шевеление при выстреливании приведёт к полёту!!!
мы с сыном разгоняли тачку, Гиббон мерял , 100-120, и то на миг, тоесть в пике, и всё!

brider

а мне и важен пик - пару сек и всё

GAGARIN

мы с алексеем на шоссейках тож развлекались. у нас потолок 153 у меня и 165 у леши. ну и по тридцатке на новые машины. выметать все надо до милиметра я поймал почти песчинку и взлетел.в хлам взлетел. но если денег много то вперед. стремитесь к соотношению спур-пиньен 1-1.или 1-0.5. перед замером кружка два по широкой дороге чтоб старт был, а то передатка не позволяет нормально стартовать, набрали скорость - в бой. ну и храни вас и вашу машину всевышний. я так больше рисковать не буду.
советы
1 микропора
2 подшибники керамика
3 везде где сидят подшибники должно быть в металле
4 батарея 3с
5 копус типа как у спады от киоши
6 днище с зашитой,а то обдерешь

vasya_y

У меня МААААЛЕНЬКИЙ вопросик - Где находится такая ровная-ровная и большая площадка, на которой предполагается ставить рекорд. Кроме шуток, самому интересно. (Я могу себе позволить убить одну из своих моделей и мог бы тоже попробовать - но так чтобы небезнадёжно было.)

brider
vasya_y:

У меня МААААЛЕНЬКИЙ вопросик - Где находится такая ровная-ровная и большая площадка, на которой предполагается ставить рекорд. Кроме шуток, самому интересно. (Я могу себе позволить убить одну из своих моделей и мог бы тоже попробовать - но так чтобы небезнадёжно было.)

пока предположительно - ходынка - дальше будем смотреть что и как

GAGARIN:

мы с алексеем на шоссейках тож развлекались. у нас потолок 153 у меня и 165 у леши. ну и по тридцатке на новые машины. выметать все надо до милиметра я поймал почти песчинку и взлетел.в хлам взлетел. но если денег много то вперед. стремитесь к соотношению спур-пиньен 1-1.или 1-0.5. перед замером кружка два по широкой дороге чтоб старт был, а то передатка не позволяет нормально стартовать, набрали скорость - в бой. ну и храни вас и вашу машину всевышний. я так больше рисковать не буду.
советы
1 микропора
2 подшибники керамика
3 везде где сидят подшибники должно быть в металле
4 батарея 3с
5 копус типа как у спады от киоши
6 днище с зашитой,а то обдерешь

спасибо

serg2
vasya_y:

У меня МААААЛЕНЬКИЙ вопросик - Где находится такая ровная-ровная и большая площадка, на которой предполагается ставить рекорд. Кроме шуток, самому интересно. (Я могу себе позволить убить одну из своих моделей и мог бы тоже попробовать - но так чтобы небезнадёжно было.)

Динамометрическая прямая в Дмитровсом полигоне. Только пустят ли…
1 микропора да
2 подшибники керамика да с легким маслом
3 везде где сидят подшибники должно быть в металле наверное
4 батарея 3с 4с
5 копус типа как у спады от киоши корпус должен быть как на омериканском овале. Лола слишком сильно прижимает и сопротивление большое и завихрение после корпуса велики. Лола для спринта.
6 днище с зашитой,а то обдерешь в идиале днище закрыть листо чтб толькл колеса торчали - меньше завихрений. На таких скоростях уже дорожный самолет получаем с их законами.

ZigZag_ZZ

Если кто в теме, то знают что под брЮшко у Ф-1 примастырена фанерная пластина и очень определённой толщины, из-за чего когото чуть не зачморили, как вы думаете нафига под супер пупер хай теч машиной лист фанеры призвиздячен, причём не повсему брюху, а только полосой?!
Найдёте ответ- поймёте что происходит с машиной на определённой скорости!

<LI type=square>ДОСКА СКОЛЬЖЕНИЯ - доска, применяемая для контроля минимального дорожного просвета, от нее отсчитывают все вертикальные размеры автомобиля.
только и всего! Почитайте о граунд- эффекте, тоже полезно
Главное не ОБОДРАТЬ днище, а создать прижимную силу, а то -килдык!

Alexey351

Чтобы клиренс меньше чем нужно не делали. Могу ошибаться, но допускается до 10% износа доски по толщине…
У F1 есть переднее и заднее антикрылья…диффузор и ещё много аэродинамических элементов призваных прижимать машину к трассе.