кордовый автомоделизм

ivanoff366

Существует ли в современной России кордовый автомоделизм, и где если не секрет?

4uKuTa

Насколько я знаю, кордовый самолет - это самолет “на привязи”, летающий по кругу и управляющийся непосредственно по тросу…

Можно предположить, что кордовый автомоделизм - это машинки на тросах, гоняющие по кругу. Только вот мне смысл сего действа непонятен. Если на самолетах цель - отрубить ленточку, а в авто что? о_0

AlcoNaft43

При цене аппаратуры управления в 25 уе, я не очень понимаю смысл данного мазохизма 😃 Кордовые авиа тоже не очень понимаю в тек условиях, раньше да, не было аппаратуры, теперь она стоит копейки.

ivanoff366
AlcoNaft43:

При цене аппаратуры управления в 25 уе, я не очень понимаю смысл данного мазохизма 😃 Кордовые авиа тоже не очень понимаю в тек условиях, раньше да, не было аппаратуры, теперь она стоит копейки.

А Вы сделайте машинку с ДВС чтоб она бегала за250 км.ч, когда она отрываясь с корда пробивает бетонное ограждение в 5 см

Если считать умеете, посчитайте сколько стоит полный комплект RS модели, и смогут ли дети 7-14 лет сделать сами, своими руками, что либо летающее, или ездящее, или плавающее… Моделисты кордовики всё делают сами своими руками, и учат работать руками детей…

irvik
ivanoff366:

А Вы сделайте машинку с ДВС чтоб она бегала за250 км.ч, когда она отрываясь с корда пробивает бетонное ограждение в 5 см

На сколько мне помнится, такие машинки весили около 3-4 кг. Мотор стоял сзади, и колеса крепились непосредственно на вал движка. Мой тренер по авиамоделизму покачивал их в руке и говори что их называют “НОЖИ”

SYM

4uKuTa - если вы думаете, что “КОРД” - это типо “на верёффффке” - то Вы (хотя лучше - ТЫ) - глубоко ошибаетесь.

Первое мнение - “Да запустите двигло на “костыле”, хули маяться! - первое место ВАШЕ!”;
Второе мнение - “Да ливаните в него “такую хрень”, чтобы он победил!” - тоже дурка, практически клиническая;
Третье мнение -" Корпус? - ВАУ! А нахрена такой?
А нафуа ТАКОЙ ТРОС - А чтобы было! 😃 Ибо, млять, ВЫ-БИ-РА-ЛИ!!! Иначе - проигрыш порядка 10-15 км/ч… Для Вас ПОХРЕН? - А для меня тогда 2 км/ч проигрыш - ТРАГЕДИЯ!
“А нахрен вам ТАКОЕ топливо, и ЧЁ ВЫ ТАМ БОДЯЖИТЕ? - А ЧТОБ БЫЛО В ПРЕДЕЛАХ ПРАВИЛ!!!”

ИТОГ: A В СВОЁ ВРЕМЯ Я БЫЛ ЧЕМПИОНОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОРДОВЫМ АВТОМОДЕЛЯМ, хотя нитру и не люблю…

И надо различать кордовые копии и кордовые скоростные, т.е двиг на каком-то “костыле”…

Вот моё было второе…

И мы (щас облизываюсь, мяУ!!!) тогда точили корпуса из ЦЕЛЬНОГО КУСКА дюраля Д16Т, если кто такую маркировку понимает… А МЫ ТОГДА ДЕТИ БЫЛИ, но ёпта, я это вспоминаю с упоением! Мы так были увлечены! Потом пошло радио, трассовые модели…
Но ЭТО - НЕПРЕХОДЯЩЕ!!!

vasya_y

Да, кордовые - это “ручная работа” и самая точная механика. Хотя конечно, странностей в соревнованиях там хватает. Практически идеология там - “конкурса часовщиков” на создание самого совершенного механизма, отсюда и все странности. И увы, за деньги тоже многое можно, однако ценник там просто нереальный по сравнению с RC и начинается от нескольких кусков евро, насколько я знаю - (конечно за аппарат уровня… ну современного конкурентоспособного уровня). Рекорд сейчас там вроде чуток за 340км/ч.
К сожалению, идеология двигателестроения там несколько отличается, поэтому весь чемпионский багаж для RC оказывается неприменим. По крайней мере я не видел удачных “постсоветских” моторов для радиомоделей при ценнике явно завышенном - тут Италия/Япония вне конкуренции. Конструкция шасси и трансмиссии - тоже нисколько не могут помочь в радиомоделях. Вот поэтому сколько бы ни были чемпионы в кордовых, а в радио - глубоко в … (ней самой…).
В России кордовый автомоделизм существует … еле-еле. В Ярославле - суперкомплекс для ЧЕ и ЧМ, вроде хороший и в Брянске, есть ещё в Таганроге (используется) и наверное где-то ещё. Был раньше у кордовиков форум свой, но сейчас не могу найти где.

rus0052
Wert1983:

Скорости конечно впечатляют, особенно ускорение. Машина на видео на максимальной скорости проходит круг примерно за 1-1,5 сек. Каков диаметр круга? Вроде меньше, чем на кордовых авиамоделях?

AlcoNaft43

2 вопроса про видео:

  1. Зачем мужик стоит с метлой? Или там некий рычаг на модели двигло глушить ?
  2. Зачем мужик по центру стоит за шест держится, он ведь если оступится, ему ж пц от троса станет ? 😃
Alexey351

Да. На модели есть рычажок, который перекрывает топливо.
Мужик в центре раскручивает модель во время старта. Если присмотреться, то в начале модель едет медленно и по середине дорожки а потом начинает входить в режим и перемещается к краю дорожки, это дяденька раскрутив модель отпускает корд и встаёт на площадку в центре.
😁 от корда ему ничего не будет…если что ведь есть дяденька с веником.

vasya_y
Alexey351:


😁 от корда ему ничего не будет…если что ведь есть дяденька с веником.

Это только так кажется. Будет. Веник не сразу срабатывает и потом ещё модель намотать ой-ой сколько успеет. Будет не столько кордой, сколько моделью, которая может обвиться и попасть. А тут уже писали - пробивает бетон.
Сам наблюдал действо, когда двое спецов, приняв для харбрости или для рывка, и при помощи чьей-то матери пол дня запускали разные кордовые модели (при этом на старт вызывались РАЗНЫЕ спортсмены). Ну изредка выходил на старт кто-то ещё (видимо, не договорился или из конкурентов). Ну и … попробуй оступись… Хорошо ещё, когда старая лоханка попадается, которая “не едет”, а если нормальная “призовая” модель? Жутковато со стороны… Хорошие модели едут заметно меньше минуты один круг и модели вообще не видно на этой скорости.

serg2

Давно и строили и пилили и клеили и в призах были. В курсе всей кухни кордовых. Недавно был на гонках кордовых. Поймал себя на мысли что зря приехал и теряю время - неинтересно совсем. Был момент когда е4 за триста выходила, но общее впечатление - тоска. Радио интереснее. Однако уважаю тех кто продолжает совершенствовать моторы редуктора и др. Это почти шаманство.

stendec
vasya_y:

. Хорошие модели едут заметно меньше минуты один круг и модели вообще не видно на этой скорости.

Вы хотели сказать - секунды.
Как это не можете найти их форум, вы же сами их поздравляли как-то:
bystryi.silnyi.ru/viewtopic.php?t=18

Alexey351
vasya_y:

Это только так кажется. Будет. Веник не сразу срабатывает и потом ещё модель намотать ой-ой сколько успеет.

Василий…я ведь не просто так сказал…были случаи на моих глазах. Всё обошлось. Главное вовремя заметить 😉

vasya_y:

Хорошие модели едут заметно меньше минуты один круг и модели вообще не видно на этой скорости.

меньше секуны.
Это да…одно дымное кольцо 😃

vasya_y
stendec:

Вы хотели сказать - секунды.
Как это не можете найти их форум, вы же сами их поздравляли как-то:
bystryi.silnyi.ru/viewtopic.php?t=18

Конечно секунды - обшибся…
Вот, теперь вспомнил ссылку. Похоже пробовал набрать и не получалось.

Yozka

в Тюмени точно ездят.
Видел, жесть та еще! Думаю не надо сравнивать с РЦ, это совсем другое.

ivanoff366
Yozka:

в Тюмени точно ездят.
Видел, жесть та еще! Думаю не надо сравнивать с РЦ, это совсем другое.

Конечно другое всё своими руками, в гонке за долями секунд, кордовый автомоделизм это не только гоночные модели были классы копии, багги, аэромобили, электромобили но всё было, теперь всё похерено (нет другого слова) и вряд ли когда нибудь будет, пионеры после школы бежали не в подворотню пиво пить, а в кружок, строить свою МОДЕЛЬ и выросли из них не наркоманы , а инженеры, и я думаю никто не жалеет об этом…

Yozka

Уверяю Вас, не все еще потерянно!
Не могу говорить за все города, но у нас довольно активно все развивается.
И кордовой моделизм в целом. (самолеты/машины)

ivanoff366

Значит Москва в этом плане на задворках России всей, или дело в тех кто этим занимается???

vasya_y
ivanoff366:

Значит Москва в этом плане на задворках России всей, или дело в тех кто этим занимается???

И то, и другое. Ну и посудите сами - в самых крупных городах всегда огромная проблема - с местом, помещениями, оборудованием (в смысле сохранить и использовать), не говоря о времени, которого хронически не хватает из-за транспортных проблем. Рынок, блин. Всё стоит денег в столицах - заоблачных. Где-то в провинции есть всё - оно осталось, потому что никому не нужно из власть имущих и на нём напрямую “бабла не поднять”. А отчитаться можно, и под “федеральную программу” что-то иногда поиметь. Вот оазисы и держатся кое-где. Проблема лишь в содержании - своими силами мало шансов, помощи реальной нет - потихоньку всё рушится. А когда энтузиастов на местах не остаётся - всё, каюк. Ещё и смысл в том, что станки и железяки остались - значит можно что-то руками сделать, а купить - дорого, заработки маленькие. В столицах наоборот - сделать обычно - не на чем, не из чего, в результате - некем и некогда…

Кстати, к знатокам кордовых вопрос - был ли класс электричек (не копий, а именно скоростных) и существует ли сейчас? И какие там требования, если кто в курсе?