кордовый автомоделизм
Существует ли в современной России кордовый автомоделизм, и где если не секрет?
А что это?
Насколько я знаю, кордовый самолет - это самолет “на привязи”, летающий по кругу и управляющийся непосредственно по тросу…
Можно предположить, что кордовый автомоделизм - это машинки на тросах, гоняющие по кругу. Только вот мне смысл сего действа непонятен. Если на самолетах цель - отрубить ленточку, а в авто что? о_0
При цене аппаратуры управления в 25 уе, я не очень понимаю смысл данного мазохизма 😃 Кордовые авиа тоже не очень понимаю в тек условиях, раньше да, не было аппаратуры, теперь она стоит копейки.
При цене аппаратуры управления в 25 уе, я не очень понимаю смысл данного мазохизма 😃 Кордовые авиа тоже не очень понимаю в тек условиях, раньше да, не было аппаратуры, теперь она стоит копейки.
А Вы сделайте машинку с ДВС чтоб она бегала за250 км.ч, когда она отрываясь с корда пробивает бетонное ограждение в 5 см
Если считать умеете, посчитайте сколько стоит полный комплект RS модели, и смогут ли дети 7-14 лет сделать сами, своими руками, что либо летающее, или ездящее, или плавающее… Моделисты кордовики всё делают сами своими руками, и учат работать руками детей…
А Вы сделайте машинку с ДВС чтоб она бегала за250 км.ч, когда она отрываясь с корда пробивает бетонное ограждение в 5 см
На сколько мне помнится, такие машинки весили около 3-4 кг. Мотор стоял сзади, и колеса крепились непосредственно на вал движка. Мой тренер по авиамоделизму покачивал их в руке и говори что их называют “НОЖИ”
4uKuTa - если вы думаете, что “КОРД” - это типо “на верёффффке” - то Вы (хотя лучше - ТЫ) - глубоко ошибаетесь.
Первое мнение - “Да запустите двигло на “костыле”, хули маяться! - первое место ВАШЕ!”;
Второе мнение - “Да ливаните в него “такую хрень”, чтобы он победил!” - тоже дурка, практически клиническая;
Третье мнение -" Корпус? - ВАУ! А нахрена такой?
А нафуа ТАКОЙ ТРОС - А чтобы было! 😃 Ибо, млять, ВЫ-БИ-РА-ЛИ!!! Иначе - проигрыш порядка 10-15 км/ч… Для Вас ПОХРЕН? - А для меня тогда 2 км/ч проигрыш - ТРАГЕДИЯ!
“А нахрен вам ТАКОЕ топливо, и ЧЁ ВЫ ТАМ БОДЯЖИТЕ? - А ЧТОБ БЫЛО В ПРЕДЕЛАХ ПРАВИЛ!!!”
ИТОГ: A В СВОЁ ВРЕМЯ Я БЫЛ ЧЕМПИОНОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОРДОВЫМ АВТОМОДЕЛЯМ, хотя нитру и не люблю…
И надо различать кордовые копии и кордовые скоростные, т.е двиг на каком-то “костыле”…
Вот моё было второе…
И мы (щас облизываюсь, мяУ!!!) тогда точили корпуса из ЦЕЛЬНОГО КУСКА дюраля Д16Т, если кто такую маркировку понимает… А МЫ ТОГДА ДЕТИ БЫЛИ, но ёпта, я это вспоминаю с упоением! Мы так были увлечены! Потом пошло радио, трассовые модели…
Но ЭТО - НЕПРЕХОДЯЩЕ!!!
Да, кордовые - это “ручная работа” и самая точная механика. Хотя конечно, странностей в соревнованиях там хватает. Практически идеология там - “конкурса часовщиков” на создание самого совершенного механизма, отсюда и все странности. И увы, за деньги тоже многое можно, однако ценник там просто нереальный по сравнению с RC и начинается от нескольких кусков евро, насколько я знаю - (конечно за аппарат уровня… ну современного конкурентоспособного уровня). Рекорд сейчас там вроде чуток за 340км/ч.
К сожалению, идеология двигателестроения там несколько отличается, поэтому весь чемпионский багаж для RC оказывается неприменим. По крайней мере я не видел удачных “постсоветских” моторов для радиомоделей при ценнике явно завышенном - тут Италия/Япония вне конкуренции. Конструкция шасси и трансмиссии - тоже нисколько не могут помочь в радиомоделях. Вот поэтому сколько бы ни были чемпионы в кордовых, а в радио - глубоко в … (ней самой…).
В России кордовый автомоделизм существует … еле-еле. В Ярославле - суперкомплекс для ЧЕ и ЧМ, вроде хороший и в Брянске, есть ещё в Таганроге (используется) и наверное где-то ещё. Был раньше у кордовиков форум свой, но сейчас не могу найти где.
Скорости конечно впечатляют, особенно ускорение. Машина на видео на максимальной скорости проходит круг примерно за 1-1,5 сек. Каков диаметр круга? Вроде меньше, чем на кордовых авиамоделях?
2 вопроса про видео:
- Зачем мужик стоит с метлой? Или там некий рычаг на модели двигло глушить ?
- Зачем мужик по центру стоит за шест держится, он ведь если оступится, ему ж пц от троса станет ? 😃
Да. На модели есть рычажок, который перекрывает топливо.
Мужик в центре раскручивает модель во время старта. Если присмотреться, то в начале модель едет медленно и по середине дорожки а потом начинает входить в режим и перемещается к краю дорожки, это дяденька раскрутив модель отпускает корд и встаёт на площадку в центре.
😁 от корда ему ничего не будет…если что ведь есть дяденька с веником.
…
😁 от корда ему ничего не будет…если что ведь есть дяденька с веником.
Это только так кажется. Будет. Веник не сразу срабатывает и потом ещё модель намотать ой-ой сколько успеет. Будет не столько кордой, сколько моделью, которая может обвиться и попасть. А тут уже писали - пробивает бетон.
Сам наблюдал действо, когда двое спецов, приняв для харбрости или для рывка, и при помощи чьей-то матери пол дня запускали разные кордовые модели (при этом на старт вызывались РАЗНЫЕ спортсмены). Ну изредка выходил на старт кто-то ещё (видимо, не договорился или из конкурентов). Ну и … попробуй оступись… Хорошо ещё, когда старая лоханка попадается, которая “не едет”, а если нормальная “призовая” модель? Жутковато со стороны… Хорошие модели едут заметно меньше минуты один круг и модели вообще не видно на этой скорости.
Давно и строили и пилили и клеили и в призах были. В курсе всей кухни кордовых. Недавно был на гонках кордовых. Поймал себя на мысли что зря приехал и теряю время - неинтересно совсем. Был момент когда е4 за триста выходила, но общее впечатление - тоска. Радио интереснее. Однако уважаю тех кто продолжает совершенствовать моторы редуктора и др. Это почти шаманство.
в питере тоже ездят.
эх вспомнил молодость )
. Хорошие модели едут заметно меньше минуты один круг и модели вообще не видно на этой скорости.
Вы хотели сказать - секунды.
Как это не можете найти их форум, вы же сами их поздравляли как-то:
bystryi.silnyi.ru/viewtopic.php?t=18