Самодельные гидравлические дисковые тормоза

Indigo

Собственно решил сделать и поделится с вами своим изобретением.
Цель устройства была, сделать более послушными тормоза в модели, так как Электра мотор тормозит или никак или блокирует колеса. Общем реакция на педаль тормоза ужасная.
Конечно, кое что требует отладки в частности, что бы все цилиндры давили на всех режимах с одинаковым давлением. Но в общем, своим изобретением мега доволен.
Хотелось бы услышать ваше мнение.

Boev_Dmitry

Про неадекватность электронного тормоза это вы конечно не совсем правы, но за то, что реализовали гидравлику - респект
я так понимаю, по отдельной серве на каждый канал используется?
Судя по дыркам и датчикам, у вас там еще и АБС

Indigo

Да по отдельной серве на каждый тормоз.
А про Электра тормоза, я на них не обращал внимания и они устраивали меня когда я езди по обычной аппаратуре.
Фактически когда отпускаешь газ тормозит мотор или тормоз активно тормозит мотором 2-3 градации.
Но когда стал ездить на ZondaRC увидел насколько торможение мотором резкое. Когда нужно было чуть притормозить перед поворотом получалось слишком сильно.
Возможно влияет то что по FPV скорости значительно ниже чем на соревнованиях.
Поверьте если бы меня устраивали штатные тормоза я бы не стал тратить время и деньги на гидравлику 😃

APEL_SIN

Я так понял в суппорте только один поршень с одной стороны?

Indigo

Да у меня по одному поршню на каждый цилинр. Делать 2 было очень сложно в этих размерах и как по факту этого более чем достаточно.
По поводу датчика и дырочек в диске. В аппаратуре ZondaRC в комплекте идет датчик, он следит за оборотами колеса и выдает телеметрию на экрам.
Обороты, скорость и пройденое растояние. В следующей прошивке (как мне в супорте написали) будет возможность подключать до 4 датчиков и писать на них реакцию при помощи скриптов.
Типа решил заранее подготовиться. Хотелось бы реализовать ABS и ESP.

vasya_y

В целом прикольно, но с неподрессоренными массами дело явно ухудшилось. Интересно - насколько? - сколько весят суппорта с половиной шлангов и насколько тяжелее диски обычных колёсных 6-гранников? В сравнении с массой колеса со всей ступицей и половиной рычагов? В спортивной технике каждый грамм экономят, чтобы подвеска лучше держала дорогу (увеличение неподрессоренных масс сильно ухудшает), а тут система кажется очень громоздкой и тяжёлой для машинки 1:10. Для восьмёрки типа GT - ещё наверное нормально, для пятёрки тем более. И вообще - вся эта ZondaRC выглядит очень громоздкой для десятки, а если туда ещё и FPV добавить…

stomatolog

а поподробнее про изготовление?
Цена вопроса и сам процес?

Indigo

Я не мкрял по отдельности. Оющий вес всех супортов дисков шлангов и сево 130грамм. ZondaRC с акком еще 150грамм. По поводу габаритов согласен полностью
Непонимаю зачем отдельный акк делать было и корпус в раза 2 больше JRracing котороый был до ZondaRC. Но скажу акк пришелся кстати так как нужно камеру питать.
Камера с передатчиком 0.5ват еще 70грамм. так что прибавил 350 грамм.
По езде дискомфорта никакого нет. Возможно я по FPV езжу на дозвуковых скоростях 😃 Максимум на прямой разгонялся до 35км (в маштабе это было 350км/ч.)
для меня это был придел а вот мотор % на 20 грузанул. Кода я ездил на старой аппе то и 20 км были нереальными.
Меняю ща мотор на менее оборотистый с 3.5 на 13.5 витков и спур подбираю.

Indigo

По изготовлению и стоимости.
Нашел человека на заводе который на ЧПУ фрезерном работает. Привез ему кулаки и листик где нарисовал что мне надо.
Он мне сделал портатип, далее я еще 2 раза менял некоторые размеры. Через месяц у меня все детали были. Стоило мне это 200$ (считаю что дешево)
Потом месяц экспериментировал в прокладками жидкостями и шлангами. (очень трудоемко) если бы мне эти тормоза не были так нужны, наверное бросил бы на этом этапе)
далее разместил все на шасси, закрепил. И испытания. Я ими по сей день занимаюсь. В основном проблема одинакового давления на все цилиндры.
Вчера вроде отстроил уже а сегодня обнаружил течь в шланге. Так что цена вопроса недорого а отладка гемор. Но он того стоит.

APEL_SIN

мне тож кажется что стоит+больше похоже на реальный авто+можно настроить усилие тормозов на перед/зад.

Indigo

Интересная система, но она на ось сразу. Тут помоему дифференциала нету.
Я вначале думал о механическом приводе, но система сложнее получилась бы в столь малых габаритах.

engineer

200 $ я считаю много! ведь это стоимость только тормозных дисков и тормозных супортов та я понял (4 шт)?

Alter_spb

а что такое портатип? Но в целом идея интересная, хоть и бесполезная.

Indigo

200$ я заплатил за фрезеровку 4 супортов и цилиндров.
Согласен звучит дороговато но дешевле никто нехотел работать.
Насчет бесполезности девайса, небуду спорить. Мне пока неудалось полностью отладить весь механизм.
Вобщем время покажет. 😃 Как все отрегулирую обезательно отпишусь о полевых испытаниях.