А вы как измеряете скорость ваших машинок?
По камере, как уже говорил, столкнулся с тем что для разгона нужен путь, какое-то время для стабилизации скорости, некий мерный участок, да и тормозить потом надо. Если это делать на прямой, она получается довольно большой. Выбрать место на этом участке для оператора, и особенно для пилота как раз и является основной проблемой. Пилот должен хорошо видеть модель, если это ДВС то и слышать её, да и дальности аппаратуры должно хватить… 😎
Интересно сколько метров вам надо для разгона до максимальной скорости?
Я всегда предполагал 10-15 метров для электричек,20-40 для нитрух с коробками.
А цифровыми камерами пользуются для измерения с такой точностью которая вам в ближайшее время вряд-ли будет нужна.
Кстати скорость можно мерять и на кривой при знании школьного курса геометрии,причем с частотой кадров то есть как минимум 24 раза в секунду.
А вот ещё пришла в голову идея! Использовать оптическую мышь 😃 Точнее её сенсор. Последние модели с лазером вместо сетодиодов по идее должны подойти 😃 Правда как воткнуть пусть даже самый маленький писюк даже в 1/8 Монстра не совсем понятно. Но зато это пожалуй даст самые точные результаты вне зависимости от изменения диаметра колёс и прочих побочных факторов.
Доброе время суток.
Интересно сколько метров вам надо для разгона до максимальной скорости?
Я всегда предполагал 10-15 метров для электричек,20-40 для нитрух с коробками.
А цифровыми камерами пользуются для измерения с такой точностью которая вам в ближайшее время вряд-ли будет нужна.
Кстати скорость можно мерять и на кривой при знании школьного курса геометрии,причем с частотой кадров то есть как минимум 24 раза в секунду.
Я тоже так предполагал… 😎 Но вот например с Багирой на стандартном моторе оказалось надо значительно больше… Первые 70-80 км она набирает действительно быстро но вот последние 10–ХХ значительно дольше. Вот примерчик Возможно, на другой машине и другом моторе динамика будет получше??? но кто его знает пока не проверит. К тому же не забывайте что, достигнув максимальной скорости какое-то время вам надо будет двигаться на ней, чтобы убедится что скорость уже не растет…
С протяженностью кривой наверное школьный курс поможет, а вот как быть с потерями скорости в повороте - здесь наверное и ВУЗовский курс не сильно поможет?
В моем понимании камера точно поможет если её расположить скажем на верхних трибунах стадиона а модель запустить по размеченной дорожке. На стадионе и скорость первоначальную по радиусу набрать можно, а уж по прямой мереть.
Для измерения скорости можно использовать:
- Датчики давления воздуха. На машиках такое вряд-ли пройдёт, скорости большие нужны. Да и пылью, грязью, песком, датчики забиваться будут.
- Ульразвуковые излучатель и приёмник на корпусе машинки. На улице может давать погрешность на ветер, в помещении то что надо.
А вот с оптикой от мышей вряд-ли что выйдет. Своё нечто подобное делать надо, только побольше, побольше. 😃 На асфальте вообще непонятно что будет. Хотя сама идея очень даже.
- Ульразвуковые излучатель и приёмник на корпусе машинки. На улице может давать погрешность на ветер, в помещении то что надо.
-Ещё вариант реализации поставленной задачи - звуковой генератор на модели с излучателем и хорошей стабильностью частоты… Громким, чтоб двигатель перевизжать… (Пьезосирена от охранной сигнализации, но однотональная!)
И снова диктофон… На него должен писаться звук этой сирены… Сначала - от стоящей, затем - от удаляющейся или приближающейся с максимальной скоростью… (Тоже место надо поймать).
Затем овять компьютер, звуковой редактор, оттуда - максимальные изменения частоты звукового сигнала и формулы из раздела физики “Эффект Доплера”. Во! ☕
Я понимаю, что это не просто! 😉
Я одного не могу понять зачем, чтобы мерять скорость по видеокемере более 3-х кадров? Длина машина = const - смещение машины относительно предыдущего кадра относительно своей длины - можно в фотожопе замерить - наложив два кадрау друг на друга - главное камеру не дергать -> смещение = расстояюнию пройденному машиной за 1/24 сек.
повторить два-три раза для контроля.
Построить кривую для анализа 😃
А вот с оптикой от мышей вряд-ли что выйдет. Своё нечто подобное делать надо, только побольше, побольше. 😃 На асфальте вообще непонятно что будет. Хотя сама идея очень даже.
Своё непонятно как делать, а “мышиные” внутренности по идее можно как-то доработать - надо только решить проблему с фокусировкой.
Добавлено
А может как-то попробовать решить проблему увеличения диаметра колёс? Типа хорошенько пролить циакрином например? Или вообще выточить колёса нужного диаметра из алюминия как на машинах 1:1 с реактивным двигателем. Всё же проще, чем с допплеровским эффектом мучиться 😃
А что если модель не по земле пускать, а в воздухе колеса оставить.
Взять этот велокомпутер и подсоединить к колесам. Причем чтобы избежать проблем со вздутием резины можно ее вообще снять, померив при этом диаметр дисков.
А что если модель не по земле пускать, а в воздухе колеса оставить.
Взять этот велокомпутер и подсоединить к колесам. Причем чтобы избежать проблем со вздутием резины можно ее вообще снять, померив при этом диаметр дисков.
Ну е, это уже было…
и какая тут скорость ?.. машина на воздухе будет крутить быстрее, чем при нагрузке,…
а еще не забываем сопротивление воздуха и все такое… 😃
У меня в воздухе молотит 70 км/ч 😃
а на земле до 40 😃