Ралли
кто ниб делал ралли из туринга?
Чехи, у которых ралли очень популярно, как раз таки и переделывают туринг в ралли.
Основные правила:
1). Увеличить клиренс. Амортизаторы бОльшей длины, подрезание деки и прочие ухищрения.
2). Закрыть “ванну” шасси защитой-“колпаком”, чтоб там не задерживалась грязь и пыль.
В соседних ветках начали обсуждать новые (хорошо забытые) шасси для ралли. Специально просмотрел матчасть всех популярных платформ. У меня в наличии ТТ-01ЕD, Киошо Фазер, ТАНДЕР ТАЙГЕР ТС4Е, XV-01 TS PRO. Покопавшись в инструкциях от тамии серии ТВ-03/04 и ТТ-02S и MST ХХХ пришел к выводу, что Тамия свела все конструкции туринг машин к двум типам - на ремне и на валу. Подвеска при этом для про вариантов одинаковая! Для бюджетных вариантов разная! По сути эти машины в про версии отличаются только типом передачи вращения двигателя на колёса. Про развесовку и карбон можно говорить для скоростных гонок по ровной поверхности с низким центром тяжести. МСТ ххх и ТТ-02СЫ мне больше нравятся - может потому, что ещё их нет у меня. С ХВ я начался с батареей и регулем - 10авг не хотят лежать в тесных отсеках, нужны более слабый регулятор и батарея с меньшей токоотдачей, что бы разместиться в отсеках. Сенсорный кабель заказал 300 мм, иначе не достаёт, маленькие пиньены не могу ставить - двигатель упирается в корпус дифа, сейчас стоит 34/70 и двигатель 3600. Это круто для ралли. Придётся искать Спур больше 70, а влезет ли он под защиту? У машин с более простой компановкой этих проблем нет. Всё ради ремня и переднемоторной схемы? Буду заказывать тт-02 сы, а может замахнуться и на тв-03!
Остальные мои шасси ездят очень достойно - катаю по сухому грунту и асфальту, езжу один, набираюсь опыта с каждой машиной. Пока целые, на каждой по шесть батарей посадил. Учитывая частоту поездок в прошлом году - на три года наездил 😵
Тамию трогать не надо и тем более так говорить если у вас нет хотя бы 10 их шасси.
если после названия стоят буквы это уже не стоковая подвеска.
есть сток пластик
полиуретан
усиленный пластик
пластик с угольной(карбоновой) крошкой
угольная литая (триндец хрупкая, но невесомая и очень дорогая)
про это “продвинутая” версия обычного шасси.
Трф это спортивная версия
Это понятно?
Версии на валу и на ремне или 2х это только для полного привода, для моно привода есть прямая передача или диф или 3 шестерни и это не зависит от версии.
Для ралли у тамии с 2000 по 2004 год была отдельная шасси тб-01.
после 2004 создали универсальную шасси тт-01 и буквы обозначали принадлежность
тт-01 трек
д - дрифт отличия от стока тяги, аммортики, пружины , мотор, шины
е - простая тт-01 но с отделёнными бабочками
р - спорт кит
версия ралли не отличалась ничем от стоковой тт-01 или тт-01е кроме шин ралли блок и кузова популярной машины ралли.
Это понятно?
Павел, так если простым языком, то стоит для ралли обратить внимание только на XV-01(s,long и тд) и tt02r?
Я этого не говорил.
Стоит выполнить действия
промониторить доступный рынок шасси
промониторить рынок запчастей в шаговой или около шаговой доступности (1-3 дня доставки)
Из нескольких вариантов выбрать
1 лёгкость смены расходных запчастей (для ваших навыков)
2 удобство смены батареи
3 наличие или отсутствие настроек (для ралли как и для любого офроуда шасси без настроек(углы схода/развала, схождение, кастор и др.) самое лучшее)
4 общее ощущение от шасси (внешне нравиться или нет)
Я для ралли выбрал тт-01 ртр без настроек и прочего, также у меня подготовлены та-03ф про и тб-03р про.
Сегодня покатал свои раллийки: ТТ-01 и XV-01 по песку и неровному бетону возле гаражей. Долго дорабатывал хавэ - впихнуть стандартный хардкейс не получилось, пришлось купить со съёмными проводами питания, и всё равно просверлил дырки и вывел провода с разъёмом наружу. Так даже удобнее - батарею можно отключать не вскрывая бокс. Но главное сравнение машин на ходу. Как-то даже обиделся за свою ттэху - просто не едет, не поворачивает и просто на уровень ниже по ощущениям. Конечно, для чистоты сравнения нужно с одинаковым двигателем и регулятором катать, и пары поставить одинаковые. Но у меня аппаратура 4пкс и на ней я постарался настроить расходы на газ и руль как можно ближе. На тт стоит сенсорная турнига 17,5, но тайминг не двигал. На ХВэ - хоббивинг без сенсора 3300 оборотов и 60а ватерпруф. Колёса одинаковые, ездил без корок. Пары стоковые - рекомендованные в паспортах. На ХВэ двигатель нагрелся чуть сильнее, но у него нет вентилятора - не лезет в зазор. ТТ гораздо удобнее в катаниях - без разборок и ремонтов если, сложности начинаются при любой попытке на коленках разобрать и собрать. Но и ХВ не для лёгких покатух - зачем было всё закрывать кожухами? Герметичности нет, пылью и песком за 15 минут засрало всё до самых дальних углов. ТТ за тот же период вся чистая, может ХВ наэлектризовалась? Прятать батарею вообще не стоило. Или можно было крышку сверху сделать. В боксе пыли меньше, но есть. А постоянно выкручивать пару винтов вместо двух клипс преимущество спорное. Рулевая на ХВ напоминает сплетение толстых корней, добраться туда для чистки без полной разборки нереально. У тт этих проблем нет. НО, НО, НО!!! Всё прощается за чудесную управляемость и за удовольствие от заезда. XV-01 намного лучше, стабильнее и предсказуемо чем ТТ, при этом в ТТ люфты отсутствуют, а ХВ разбита слегка. Возможно из-за нагруженных передка - ХВэ тяжелее грамм на 200. Может наличие регулировок подвески - хотя я выставил всё в 0. Жаль ттху - я её полюбил, и ещё не старая, общий наезд пять шесть паков. Больше настраивал и дорабатывал.
Всем доброго времени суток.Может кто встречал на просторах интернета кузова для ралли 10 масштаба,как у чехов,интересует vw polo,форд фиеста или ситроен.Хочу приобрести ралийку,а кузовв в основном субы да лянчи,хотелось бы что нибудь новенького.Буду признателен если кто поделится инфой.
Даже здесь на форуме продавали Ситроена и Форда, но фокуса кузова. Кто-то из столицы. В раллийной окраске. Кузова от хпи. Есть ещё контора “Ралли легенд” там кузова разные знаменитых прототипов. И здесь есть hobbyking.com/en_us/…/1-10-scale-body.html но мало.
Всем добрый вечер.Пришла резина раллийная,вставки поролоновые,есть от шоссейной резины вставки из пористой резины они намного жестче,возник вопрос,какие вставки по жесткости используют для разных покрытий трассы(асфальт,грунт,снег,лед)?Заранее спасибо за ответы.
Ставьте поролоновые родные. Ралли блок бывает трех видов: тамиевская (она жесткая, хорошо работает на грунте), фастракс (мягче тамиевской, применяем на асфальте) и “китайская” (тут уж что попадет, лично я не применяю).
Доброго времени суток.
Надо веточку приподнять)
Очередной новый формат от Приморских спортсменов. RallyICE.
Сегодня в городе Уссурийске прошли соревнования по автомодельному спорту.
Формат соревнования заключался в совершении 3-х квалификационных заезда по линейной траектории на время. По результатам которых и суммируя время всех трёх заездов, участники распределялись по рейтингу. Далее следовали финальные заезды, раздельно по категориям по сетке парных заездов с выбыванием проигравшего.
В соревновании приняло участие 22 участника из различных городов края (Владивосток, Уссурийск, п.Роздольное).
9 участников в категории ралли и 13 в категории трофи.
Квалификация прошла без особого азарта, ведь борьба происходила на линейной трассе только лишь между пилотом, дорожными условиями и временем.
А вот финалы с парными заездами по параллельным траекториям были намного жарче. Пилоты уже прикатались к траектории, но ошибки все таки были. Кто-то пытаясь уйти от преследователя или догнать не справлялись со скоростью и траекторией вылетали с трассы и теряли драгоценные секунды. Другие имели технические сходы, всего их было два и один не своевременно замененный аккумулятор и следствие чего на последнем круге после смены траектории потерял очень много времени из-за снизившейся скорости.
Подобный формат провели впервые, как для категории ралли, так и для трофи. Участники получили новый опыт в управлении моделью в сложных условиях, выявили слабые и сильные стороны модели.
По итогам соревнования выявлены призёры в каждой категории и победитель кубка.
примерно так?
4.3 «СУПЕР» СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ «Супер» специальный участок («Супер» СУ) – специальный участок, проводимый по дополнительным правилам с целью привлечения большого количества зрителей в виде парной гонки.
Парная гонка – это такая организация «супер» специального участка, когда зачетная дистанция проходит по замкнутой траектории со специально организованным пересечением «дорожек» в двух уровнях. При однократном прохождении всей трассы парной гонки автомодель «стартует» и «финиширует» на одной и той же дорожке.
Процедура старта на парной гонке производится следующим образом:
- по приглашению судьи участники устанавливают свои автомодели на стартовой «линии» правой или левой дорожки трассы;
- по готовности Участников судья начинает стартовый отсчет, автомодели начинают движение по команде «Старт», хронометр включается одновременно с подачей стартовой команды.
После пересечения условной линии финишного створа участники обязаны поставить автомодели в Закрытый парк (ЗП).
как пример… впоследствии переименовали в DUAL RACE
Всем доброго времени суток.Подскажите кто знает,какой масштаб чехи катают ралли Дакар на грузовиках, 10-й,или 12-й,по видео не понять,а инфы нигде не нашел.Зараее благодарен за ответ.
rcprim.ru/publ/ralli_124_sport/…/9-1-0-78
Завершили 3-х этапный зимний чемпионат.
Коллеги из Москвы,
А кто где катает? На днях прогуливался по Нескучному саду от м. Ленинского проспекта и поймал себя на мысли что там можно неплохо покатать. Но одному катать такое себе удовольствие. Может есть у кого раллийка 1/10 (на базе шоссеек) или даже WR8, может встретимся, покатаем, пообщаемся? Или если уже есть подобная тема со встречами - дайте ссылку сюда или в ЛС.
WR8 есть у меня, и в Зеленограде у ребят штуки 3 есть WR8, но особо нигде и не собираемся специально, катают кто где… Сам бы покатал с удовольствием толпой
Да что то совсем нет времени выбраться с машинкой покатать.
Подниму немного тему,отдали тт01,хочу сделать под ралли, на сколько витков подойдет коллекторный двигатель,нашел 23Т,17Т,13Т или б/к на сколько КВ, есть 3600,3900,4300,прошу сильно не пинать т.к. до этого были все модели с двс,по цене разница не большая,что более оптимально.Какой ставить пин если спур 61Т.Благодарю за ответы.
Подниму немного тему,отдали тт01,хочу сделать под ралли, на сколько витков подойдет коллекторный двигатель,нашел 23Т,17Т,13Т или б/к на сколько КВ, есть 3600,3900,4300,прошу сильно не пинать т.к. до этого были все модели с двс,по цене разница не большая,что более оптимально.Какой ставить пин если спур 61Т.Благодарю за ответы.
Смотря что ты хочешь от ралли. БК мотор для меня выглядит более привлекательным, главное брать без вентиляционных дырок в корпусе. Всё остальное герметится, если планируется прям и в огонь, и в воду! 3000-4000kv будет достаточно.
Про спур/пиньон ничего не скажу. Смотри сколько для конкретного мотора под off-road 1/10 рекомендуется передаточное отношение. И высчитывая, исходя из внутреннего отношения и спура.