объясните чайнику про электродвигатель

pOinTeR

Уважаемые, объясните чайнику
есть шасси со стандартным мотором 540 от тамии (точне два шасси)…можно ли это 540 мотор заменить на безколлекторный и что это даст в плане мощности и скорости? или такое вообще не получится?

Guru
pOinTeR:

Уважаемые, объясните чайнику
есть шасси со стандартным мотором 540 от тамии (точне два шасси)…можно ли это 540 мотор заменить на безколлекторный и что это даст в плане мощности и скорости? или такое вообще не получится?

Уважаемый, это не “бютжетный” вариант. Прирост скорости и разгона будет колосальный по сравнению с 540, при граммотном подборе бесколекторника. А так встать в модель мотор, то встанет… Есть специализированные авто бесколекторные моторы например концерна Novak. Да, ещё тамия не делает хороших и спортивных шасси кроме TRF-4 (вроде), а все остальные просто быстро “сработаюстя” ибо на такие нагрузки не ращитаны.

pOinTeR
Guru:

Уважаемый, это не “бютжетный” вариант. Прирост скорости и разгона будет колосальный по сравнению с 540, при граммотном подборе бесколекторника. А так встать в модель мотор, то встанет… Есть специализированные авто бесколекторные моторы например концерна Novak. Да, ещё тамия не делает хороших и спортивных шасси кроме TRF-4 (вроде), а все остальные просто быстро “сработаюстя” ибо на такие нагрузки не ращитаны.

хм…спсибо за ответ
я так понял что в конечном итоге после установки безколлекторника будет наблюдаться быстрый выход из стоя (поломки) всей остальной ходовой части (шестеренок, дифов и т.п) т.к как они не расчитаны на такую мощность? я правильно понял?

Guru
pOinTeR:

хм…спсибо за ответ
я так понял что в конечном итоге после установки безколлекторника будет наблюдаться быстрый выход из стоя (поломки) всей остальной ходовой части (шестеренок, дифов и т.п) т.к как они не расчитаны на такую мощность? я правильно понял?

именно!

pOinTeR
Guru:

именно!

ну ожно наверно попытаться увеличить срок службы путем замены пластмассок на металлически е детали и подбором безколлекторника не максимальной мощности…вообщем буду думать 😃

vasya_y
pOinTeR:

хм…спсибо за ответ
я так понял что в конечном итоге после установки безколлекторника будет наблюдаться быстрый выход из стоя (поломки) всей остальной ходовой части (шестеренок, дифов и т.п) т.к как они не расчитаны на такую мощность? я правильно понял?

Что касается пластика в подвеске и шасси - то как раз у Тамии он чрезвычайно крепкий. А вот с шестернями и дифами … - возможны вопросы. Смотря какое шасси. Если более-менее спортивное, пусть и не новое (не обязательно TRF414-415), то вполне может работать хорошо. Что-нибудь вроде TA04 или поновее. В любом случае, я думаю, предварительно обязательна замена всех пластиковых втулок (если они стоят) на шарикоподшипники. И само наличие таких втулок вместо подшипников в шасси уже вызывает подозрение.
БК - отличный выбор, но очень дорого и пока мимо соревнований. Ещё плюс - если электронику не спалить - мотор практически неубиваемый и вечный. И не нужно всякой фигни типа замены щёток и проточки коллектора.

pOinTeR
vasya_y:

Что касается пластика в подвеске и шасси - то как раз у Тамии он чрезвычайно крепкий. А вот с шестернями и дифами … - возможны вопросы. Смотря какое шасси. Если более-менее спортивное, пусть и не новое (не обязательно TRF414-415), то вполне может работать хорошо. Что-нибудь вроде TA04 или поновее. В любом случае, я думаю, предварительно обязательна замена всех пластиковых втулок (если они стоят) на шарикоподшипники. И само наличие таких втулок вместо подшипников в шасси уже вызывает подозрение.
БК - отличный выбор, но очень дорого и пока мимо соревнований. Ещё плюс - если электронику не спалить - мотор практически неубиваемый и вечный. И не нужно всякой фигни типа замены щёток и проточки коллектора.

шасси СС-01…с.е кросс-кантри…модель хаммера
пластиковые втулки при сборе все были заменены на подшипники
передний дифф- обычный сателитный…я так понимаю его на замену???
задний дифф - шариковый…думаю на перед такой же нужен???

задача стоит увеличить максимальную скорость + увеличить тяговый момент…т.к на корпус навешано много осветительной электроники + в данный момент ищу железные хромированные диски (что потребует увеличение мощности)…делаю все не для гонок а фактически для себя 😃 люблю помастерить - покопаться

vasya_y
pOinTeR:

шасси СС-01…с.е кросс-кантри…модель хаммера
пластиковые втулки при сборе все были заменены на подшипники
передний дифф- обычный сателитный…я так понимаю его на замену???
задний дифф - шариковый…думаю на перед такой же нужен???

Т.е. это - внедорожник? Модель для оффроада? Или ралли?
Диффера может оба потянут (или оба …) - смотря какой движок.
Критичнее кости (колёсные карданы) - если они длинные (как у багги) и с пластиковыми наконечниками - понятно, что под замену.

pOinTeR
vasya_y:

Т.е. это - внедорожник? Модель для оффроада? Или ралли?
Диффера может оба потянут (или оба …) - смотря какой движок.
Критичнее кости (колёсные карданы) - если они длинные (как у багги) и с пластиковыми наконечниками - понятно, что под замену.

ну модель не сказал бы что уж жесткий оффроад…что-то среднее…скорее все-таки раллийка…клиренс наверно больше 3 см
колесные карданы короткие…полностью железные…
основной карданный вал тоже железный…
пластиковые тока шестеренки передающие вращение мотора на диффы и карданный вал

5 months later
panas

добрый день!
я можно сказать первый раз на этом форуме…
нашел подходящую тему.
я новичок, месяц назад купил шасси, точнее автомодель Tamiya TT-01,
дешево подвернулось, как я понял шасси самое простое…
подскажите на пальцах что можно улучшить в этой модели?
увеличить мощность, поменять подвеску, может регуляторы…
как увеличить на этом шасси дорожный просвет?
то есть примерно так: поставить такой-то двигатель, такие-то амортики…
где это можно купить и чтобы не совсем дорого как на спорт, а что-то среднее,
в дальнейшем думаю попробовать поучаствовать в местных соревнованиях…
подскажите где можно купить на нее резину и диски, чтоб еще выбор был хороший…
резина нужна позацепистей для утоптанного снега и слики для асфальта.

Сергей, г.Ижевск

alikc
pOinTeR:

Уважаемые, объясните чайнику
есть шасси со стандартным мотором 540 от тамии (точне два шасси)…можно ли это 540 мотор заменить на безколлекторный и что это даст в плане мощности и скорости? или такое вообще не получится?

при установке б/к - шестерня на 2-3 зуба меньше
для NOVAK SS5800 аналог 8х1 коллекторник
разгон хуже и лишне резок на 20-30000 об
момент = 3.5 Н.мм/А
обороты = 5800 х V
Те ничего страшного для шасси
Ест на 20-30% меньше
не ломается
стоит много, но 2/3 универсальный регулятор
у меня от 4-х банок после 3-х лет работать не хочет
иногда глючит сенсоры - самая капризная вещь