Модель для туринга

Gaz439

Спасибо за консультацию, по этому шасси из того что узнал дополнительно, замена движка довольно хлопотное занятие в плане разборки - сборки механизмов, дифф задний надо отдельно покупать и не факт что найдешь, я в покупке с заграничных сайтов не спец вообще, на железяке она в принципе едет неплохо для “поучиться”, на покатушках сын у меня гонял по трассе вместе с профи, так там столько раз разных столкновений было, что думал мы машинку в мешочке по запчастям принесем, ан нет, все выдержала в отличие от навороченных шоссеек, у одной ось передняя лопнула, у другой привод опционный провернуло, а сын у меня доехал, так что в крепкости не сомневаюсь, кузов правда поцарапали немного, будем брать модельку ХПИшную, так как у нас через магазин можно заказать, специально для гонок на ковре, а эту оставим, как писал выше, для дрифта, мне самому нравится иногда покатать в охотку, и большой привет землякам, моя родина Новокузнецк.Еще раз спасибо за участие,

Gaz439

Ну раз тема до сих пор не закрыта, то есть еще вопрос, выбрал две модельки, но у одной диффы шариковые, у другой шестеренчатые, из той информации, что вычитал на форуме, образовался вопрос, с какими дифференциалами лучше, или это чисто личные предпочтения, про шариковые читал что их трудней настраивать,

Gaz439

Машинки такие, не реклама - hobbystart.ru/item.php?id=18314, и эта rcmotors.ru/…/radioupravlyaemaya-mashina-hpi-sprin…, только пожалуйста не кидайтесь овощами, нам с сыном пока учиться, проанализировав доступную информацию, пришел к выводу что многие навороты на моделях не всегда оправданы, это из раздела “хочу”, а нам ездить, на прошедших покатушках в воскресенье сломали серву на шоссейке, ищу крепкую:)

Nigger

Могу сказать по поводу Sprint2 flux (правда я брал версию drift, с заменой на сенс. БК мотор 6000kv и сенс.рег 100А), диффы не блочил, так что фактически стоковый флюкс, правда чуть мощнее и сенсорный.
пока дрифт/туринг по времени 50:50, т.к. у нас тут трассы нет никакой.

даже из коробки едет хорошо. пластик крепкий и не ломкий, запчастей много
корпус прокрашен снаружи, но просто отлично, краска не отлетает (только сцарапывается в месте касания);

основные минусы по коробочному RTR:
люфты (замена наконечников на РПМ либо фольга под шарики); соответственно, нагрузка увеличится - замена сервы на более мощную и быструю);
задний ремень провисает и трется об мотор (лечится только колхозным натяжителем)

кроме того:
вместо приводов - полуоси (для туринга не существенно), оригинальные достаточно дорогие - 40$ за2шт.;
регуль/мотор бессенсорные (для туринга не существенно)…

стоковый пульт хоть и 2,4 Ghz, но довольно примитивный, на несколько приемников не программируется. приемник довольно дорогой (около 50$)
(хотел использовать на лодку, но проще купить другую аппу)

Но ы целом - по поводу того что взял Sprint2 - не жалею.

ну последние 5 копеек, возвращаясь к теме (у меня почти такая же проблема, но сыну пока 6 лет, так что рассматриваю вариант с уклоном в меньший бюджет, но и не ТТ-01):

3RACING Sakura Zero S 1/10 Touring Car (не реклама)

Конечно не карбон, в пластиковом варианте: шаська 95$ + доставка 25$ + корпус около 20$

  • на хоббикинге аппа (эта или эта) 34-40$ + может быть серва…15$-20$ (опять же +доставка)

регуль и мотор на первых порах - свой коллекторный от Sprint2, он с отсечкой для LiPo, все с дальнейшим прицелом на замену БК…
----------

может владельцы 4ED скажут что это неправда и меня тут запомидорят, но я когда выбирал (спринт2 или 4ED) - мне не совсем понравилось в 4ED наличие 3-х ремней. на момент покупки по 4ED хороших обзоров не было; позже читал, что вроде бы там конструкция моторамы не совсем удобная - например для замены мотора. (я например, снимаю когда вычищаю грязь, в т.ч. в подшипниках диффов)

Nigger

написал вот что для туринга не существенно - привода или полуоси, а потом подумал - в случае аварии тяги бывает слетают (особенно с передних колес) и кости выпадают, теряются…
(Я правда шарики костей по местным советам в термоусадку садил - тогда при аварии кость обычно остается либо в диффе, либо в полуоси)

  • цветную термоусадку все же лучше видно на асфальте
Gaz439

Вот только вчера вечером разбирал шасси 4ED, хотел поменять местами диффы, ан нет, в модели заточенной под дрифт этого сделать нельзя без покупки дополнительных деталей, так что кто задумает так сделать - не надо, лучше сразу брать именно туринг полноценный, по поводу разборки сборки, в принципе ничего сверх замороченного там нет, разбирается все вполне нормально, и с конструкторской точки зрения сделано довольно неплохо, мотор и открутился и закрутился без проблем, правда на разобранном шасси, подшибники все живые и хорошо крутятся, серву нашел, седня вечером поставлю, с железными шестеренками, будем эксплуатировать машинку дальше, моторчик конечно поменяю со временем на БК систему. По приводам, на данный момент все отлично, замечаний нет, конечно в сильных крашах модель пока не учавствовала, но потолкаться, если так сказать, пришлось.

20 days later
Gaz439

По поводу машинок, у туринг TM E4D разные передаточные отношения спереди и сзади, заднее меньше, то есть опять больше для дрифта получается, в обычных шоссейных гонках это сильно будет мешать?, по спринту такой инфы не нашел, но там вроде одинаково.

batono
Gaz439:

разные передаточные отношения

Да, это нужно для “контр стиринга”, то есть более копийного дрифтового руления. Для туринга - это не то чтобы сильно мешать будет, это вовсе неприемлемо. С контр-стирингом в стоке редкие модели бывают, и у спринта такого нет. Простая недрифтовая Тим Мейджик - очень неплохое шасси для туринга, можно присмотреться. Если серьезно заняться, то такого шасси хватит надолго в плане совершенствования мастерства. Единственное, что бы я к ней купил - это стабилизаторы поперечной устойчивости. Опять же, если действительно заниматься турингом. Это для любой модели нужно.

Gaz439

Ну вот, так я и думал, спасибо за разъяснения, насчет Тим Мейджика, вот подобрал такой комплект:

  1. шасси Туринг 1/10 - E4JS Electric (TM-503004 )
  2. Двигатель 1/10 б/к - FLUX VEKTOR 5900Kv (540 TYPE) for 1/10 turing ( HPI-106766 )
  3. Регулятор скорости 1/10 б/к - FLUX VAPOR (WATERPROOF) ( HPI-106627 )
  4. Сервопривод HPI SB-5 (METAL GEAR/ 11.8кг/ 0.11сек/ 6.0V) ( HPI-101996 )
  5. Радиоаппаратура - LRP C3-STX Pro 2.4GHz F.H.S.S. 100mW ( LRP-87000 )
    подойдет ли такой комплект к этому шасси, все подобрал на мелкой машине, поэтому ссылки не вставляю, там по каталожным номерам все открывается, но стоимость получается больше чем заказать HPI Sprint2 flux с уже некоторыми запчастями, вот всю голову уже сломал что все таки выбрать, мне и тот и тот вариант нравится, после штудирования форума понял что Sprint2 нормально дорабатывается в общем то, по Тим Мейджику тем с обсуждениями не нашел, я не прошу прям конкретного совета типа бери “это”, так мысли вслух, на следующей неделе собираюсь заказывать идти, время подумать еще есть, всякие Икс реи в карбоне просто не рассматриваю пока, так как согласен с высказываниями что рулят в первую очередь руки, у меня товарищь есть, так вот ему все равно на чем ездить, он и на ОКЕ всех обгоняет (это про 1:1), это образно конечно но смысл ясен.
Gaz439

Еще такой вопрос, вот такой программатор - HPI-101280 ( www.micromachine.ru/adsr.php?keywords=HPI-101280&x… ), не реклама, ко всем регуляторам HPI флюксам подходит?, не могу в интернете нормальное описание найти,

Alexey351

Простите… а что означает фраза : “намерения у нас серьезные” ? Может изходя из степени серьезности намерений следует все же выбрать другое шасси? В туринге TM прямо скажем не блещет результатами.

batono

Значит так )))
Выбрать другое шасси действительно можно. Стоит тогда сразу смотреть на иксрей, ассо ТЦ6.1 и проч. Это примерно 15 тыс руб. одна тележка. Вопрос, нужно ли оно вам. ТМ в некарбоновом исполнении - это около 7 тыс руб., плюс мелкий тюнинг типа стабилизаторов. Вполне адекватно, дорогое шасси можно и потом, если хорошо пойдет.

Теперь по остальному.
Мотор 5900 KV - это много. Надо 3500-4000. То есть 10,5-8,5 витков. Никак не мощнее. С мотором 10,5 витков модель развивает скорость около 50 км/ч. Это скорость, после которой модель почти перестает управляться. На трассе таких скоростей не будет, скорее всего. Но вообще хорошо иметь пару моторов - 13,5 витков и 10,5 витков. БК, разумеется. Просто это стандартные классы, и это оптимальный набор, чтоб проходить по мотору на соревнования.

Сервопривод. 11 кг - это тоже много. Для туринга 10 масштаба достаточно 6-7 кг.

Ну а остальное - дело вкуса, уже на выбор.

Holodilnik

А чем вам 3racing Sakura не сакура? Запчасти в наличии в Москве есть, стоит тележка недорого, во много копирует Хрей и едет за свои деньги очень достойно. Сейчас катаем на таких в Кирове, уже почти монокласс получается, многие на нее пересели. Едет очень хорошо из коробки, конструкция простая, ремонтопригодность хорошая, многие запчасти подходят от тамий, хреев и многих других. Сам пересел на нее со Спринта 2. Заметил, что сакура из коробки поехала сразу так, как спринт ехал только посли долгих танцев с бубнами вокруг настроек. И развесовка у сакуры ближе к 50/50 по сравнению со Спринтом 2, у которого центр тяжести сдвинут немного назад.
Единственное, что есть смысл сразу купить, это алюм. амортизаторы от стандартной версии и комплект стабилизаторов. И то скорее потому, что аморты настраивать попроще, а стабилизаторы… ну чтоб были )))) Разницы что с ними, что без них я пока не понял

batono
Holodilnik:

Разницы что с ними, что без них я пока не пон

В том-то и дело, что на нормальной модели это чувствуется. Хотя, я думаю, можно и Сакуру

Holodilnik
batono:

В том-то и дело, что на нормальной модели это чувствуется. Хотя, я думаю, можно и Сакуру

Дело в том, что у нас температура воздуха выше 20 не поднималась с августа, никакая резина не держит на уличном асфальте. Хоть занастраивайся, нет держака.

batono
Holodilnik:

нет держака

Ну, скольжение тоже разное бывает, как раз, в зависимости от настроек. Кстати, панацеей всегда считалась 20-ка Sorex. Хотя по холоду и она особо держать не будет, в зал уже пора переходить 😉

Gaz439

Насчет “сакуры”, в нашем городе ее нет, заказывать буду все на сайте который указывал выше, отсюда и выбор и машины и отдельно шасси с комплектующими, за бугром опыта заказов нет, да и долго это, ездить будет сын, машина для него, ему больше шоссейки нравятся, я на ней ездить буду только когда он разрешит:), сам я больше по внедорожникам.
Теперь вопрос бюджета, можно взять сразу дорогое шасси и потом все покупать к нему потихоньку, но это процесс по времени фиг знает на сколько растянется, у меня все расписано надолго наперед так как ипотека, на данный момент могу позволить себе то о чем уже писал, ездить надо сейчас, а то если мы будем полгода модель собирать то сезон ковровый к концу подойдет да ребенок может интерес потерять, ложка как говорится хороша к обеду, тогда это дорогое шасси будет стоять на полке, пока младший не подрастет, поэтому и выбор выпал на бюджетные модели, а там как пойдет. Спасибо всем за очень полезную информацию, иногда за короткий диалог можно узнать больше чем за кучу времени собирая разрозненную информацию со всего форума, ( форум читаю и изучаю с удовольствием, просто во времени немного ограничен ), так что вопросы еще будут,

2 months later