Модель для туринга
Приветствую уважаемых профи и всех любителей, коим пока и сам являюсь, вопрос в общем то простой, скажу сразу что форум изучал, нужна модель для полноценного туринга, гонки по ковру, про разные шасси в виде КИТов то же прочитал, все что нашел, сам склоняюсь к моделям HPI, дрифтовая модель у нас с сыном уже есть, нужна именно туринговая машина, намерения у нас серьезные, ищем машину, можно конечно RTR, для “начать” думаю подойдет, прошу не пинаться, весь форум изучить надо уйму времени, в некоторых профессиональных разговорах еще не все понимаю, если не затруднит уважаемую аудиторию подсказать на чем можно более менее достойно начать ездить, кое какой опыт уже есть, совсем для новичков машину не надо. Еще такой вопрос, модель у нас такая
Дрифт 1/10 электро E4D SLS RTR (forsage-rc.ru/…/turing-110-elektro-e4d-cmr-driftin…) не реклама, можно ли у нее разблокировать задний диф самостоятельно, если нет то можно ли его просто поменять, или с этой моделью лучше ничего не делать в этом плане, есть мысля сменить двигатель на БК, стоит или нет?
с уважением Андрей,
Вообще то схожих тем полно,зачем плодить новые?По делу,меняете дифы местами(зад,перед)и вуа-ля для “начать” в туринге пойдет.Тыщу раз уже писалось,придите на местные соревы и посмотрите,спросите что разрешено,если просто погонять на туринговом шоссе,то есть смысл поставить любой б/к,экономичней,вальней,надежней,долговечней колекторника
Насчет плодить схожие темы согласен, пока будем выбирать машину или шасси и дальше изучать форум, насчет шасси что по ссылке, я так понял что там диффы можно просто поменять местами, вопрос то и возник после посещения наших местных тренировок, как раз было открытие коврового сезона, в нашей модели на переднем дифе ремень стоит не по центру самого дифа, а на заднем по центру, что там еще надо будет переставить, просто не хочу сломать модель, опыт в разборке такого рода механизмов у меня небольшой, и если я их поменяю местами машина не поедет ли назад вместо вперед, вот нюансы такого рода и хотел выяснить, кратенько в виде руководства.
Все, нашел ответ касаемо шасси TM4D, в приводе задних колес диффа нет, поэтому местами там менять ничего не надо, модель останется в первозданном виде, да простят меня маститые гонщики дрифтит она и так хорошо, остались муки выбора шасси, тему можно закрывать или удалять.
Упс,точно есть смещение по дифам,тогда надо разобрать дифы и посмотреть можно ли заменой потрахов поменять их назначение,если нет,купить задний не заблоченный диф,в любом случае дешевле для “начать”.Если поедет назад вместо вперед,что вряд ли,перекините провода на движке.У нас катают на таких шаськах,едет довольно не плохо,более мене крепкая,слабое место скид-платы шасси,по моему задняя.Если опыта в рулежке(туринг)нет советую начать в стандарте(на железяке 27витков).
Спасибо за консультацию, по этому шасси из того что узнал дополнительно, замена движка довольно хлопотное занятие в плане разборки - сборки механизмов, дифф задний надо отдельно покупать и не факт что найдешь, я в покупке с заграничных сайтов не спец вообще, на железяке она в принципе едет неплохо для “поучиться”, на покатушках сын у меня гонял по трассе вместе с профи, так там столько раз разных столкновений было, что думал мы машинку в мешочке по запчастям принесем, ан нет, все выдержала в отличие от навороченных шоссеек, у одной ось передняя лопнула, у другой привод опционный провернуло, а сын у меня доехал, так что в крепкости не сомневаюсь, кузов правда поцарапали немного, будем брать модельку ХПИшную, так как у нас через магазин можно заказать, специально для гонок на ковре, а эту оставим, как писал выше, для дрифта, мне самому нравится иногда покатать в охотку, и большой привет землякам, моя родина Новокузнецк.Еще раз спасибо за участие,
Ну раз тема до сих пор не закрыта, то есть еще вопрос, выбрал две модельки, но у одной диффы шариковые, у другой шестеренчатые, из той информации, что вычитал на форуме, образовался вопрос, с какими дифференциалами лучше, или это чисто личные предпочтения, про шариковые читал что их трудней настраивать,
а какие модели машинок?
Машинки такие, не реклама - hobbystart.ru/item.php?id=18314, и эта rcmotors.ru/…/radioupravlyaemaya-mashina-hpi-sprin…, только пожалуйста не кидайтесь овощами, нам с сыном пока учиться, проанализировав доступную информацию, пришел к выводу что многие навороты на моделях не всегда оправданы, это из раздела “хочу”, а нам ездить, на прошедших покатушках в воскресенье сломали серву на шоссейке, ищу крепкую:)
Могу сказать по поводу Sprint2 flux (правда я брал версию drift, с заменой на сенс. БК мотор 6000kv и сенс.рег 100А), диффы не блочил, так что фактически стоковый флюкс, правда чуть мощнее и сенсорный.
пока дрифт/туринг по времени 50:50, т.к. у нас тут трассы нет никакой.
даже из коробки едет хорошо. пластик крепкий и не ломкий, запчастей много
корпус прокрашен снаружи, но просто отлично, краска не отлетает (только сцарапывается в месте касания);
основные минусы по коробочному RTR:
люфты (замена наконечников на РПМ либо фольга под шарики); соответственно, нагрузка увеличится - замена сервы на более мощную и быструю);
задний ремень провисает и трется об мотор (лечится только колхозным натяжителем)
кроме того:
вместо приводов - полуоси (для туринга не существенно), оригинальные достаточно дорогие - 40$ за2шт.;
регуль/мотор бессенсорные (для туринга не существенно)…
стоковый пульт хоть и 2,4 Ghz, но довольно примитивный, на несколько приемников не программируется. приемник довольно дорогой (около 50$)
(хотел использовать на лодку, но проще купить другую аппу)
Но ы целом - по поводу того что взял Sprint2 - не жалею.
ну последние 5 копеек, возвращаясь к теме (у меня почти такая же проблема, но сыну пока 6 лет, так что рассматриваю вариант с уклоном в меньший бюджет, но и не ТТ-01):
3RACING Sakura Zero S 1/10 Touring Car (не реклама)
Конечно не карбон, в пластиковом варианте: шаська 95$ + доставка 25$ + корпус около 20$
регуль и мотор на первых порах - свой коллекторный от Sprint2, он с отсечкой для LiPo, все с дальнейшим прицелом на замену БК…
----------
может владельцы 4ED скажут что это неправда и меня тут запомидорят, но я когда выбирал (спринт2 или 4ED) - мне не совсем понравилось в 4ED наличие 3-х ремней. на момент покупки по 4ED хороших обзоров не было; позже читал, что вроде бы там конструкция моторамы не совсем удобная - например для замены мотора. (я например, снимаю когда вычищаю грязь, в т.ч. в подшипниках диффов)
написал вот что для туринга не существенно - привода или полуоси, а потом подумал - в случае аварии тяги бывает слетают (особенно с передних колес) и кости выпадают, теряются…
(Я правда шарики костей по местным советам в термоусадку садил - тогда при аварии кость обычно остается либо в диффе, либо в полуоси)
- цветную термоусадку все же лучше видно на асфальте
Вот только вчера вечером разбирал шасси 4ED, хотел поменять местами диффы, ан нет, в модели заточенной под дрифт этого сделать нельзя без покупки дополнительных деталей, так что кто задумает так сделать - не надо, лучше сразу брать именно туринг полноценный, по поводу разборки сборки, в принципе ничего сверх замороченного там нет, разбирается все вполне нормально, и с конструкторской точки зрения сделано довольно неплохо, мотор и открутился и закрутился без проблем, правда на разобранном шасси, подшибники все живые и хорошо крутятся, серву нашел, седня вечером поставлю, с железными шестеренками, будем эксплуатировать машинку дальше, моторчик конечно поменяю со временем на БК систему. По приводам, на данный момент все отлично, замечаний нет, конечно в сильных крашах модель пока не учавствовала, но потолкаться, если так сказать, пришлось.
По поводу машинок, у туринг TM E4D разные передаточные отношения спереди и сзади, заднее меньше, то есть опять больше для дрифта получается, в обычных шоссейных гонках это сильно будет мешать?, по спринту такой инфы не нашел, но там вроде одинаково.
разные передаточные отношения
Да, это нужно для “контр стиринга”, то есть более копийного дрифтового руления. Для туринга - это не то чтобы сильно мешать будет, это вовсе неприемлемо. С контр-стирингом в стоке редкие модели бывают, и у спринта такого нет. Простая недрифтовая Тим Мейджик - очень неплохое шасси для туринга, можно присмотреться. Если серьезно заняться, то такого шасси хватит надолго в плане совершенствования мастерства. Единственное, что бы я к ней купил - это стабилизаторы поперечной устойчивости. Опять же, если действительно заниматься турингом. Это для любой модели нужно.
Ну вот, так я и думал, спасибо за разъяснения, насчет Тим Мейджика, вот подобрал такой комплект:
- шасси Туринг 1/10 - E4JS Electric (TM-503004 )
- Двигатель 1/10 б/к - FLUX VEKTOR 5900Kv (540 TYPE) for 1/10 turing ( HPI-106766 )
- Регулятор скорости 1/10 б/к - FLUX VAPOR (WATERPROOF) ( HPI-106627 )
- Сервопривод HPI SB-5 (METAL GEAR/ 11.8кг/ 0.11сек/ 6.0V) ( HPI-101996 )
- Радиоаппаратура - LRP C3-STX Pro 2.4GHz F.H.S.S. 100mW ( LRP-87000 )
подойдет ли такой комплект к этому шасси, все подобрал на мелкой машине, поэтому ссылки не вставляю, там по каталожным номерам все открывается, но стоимость получается больше чем заказать HPI Sprint2 flux с уже некоторыми запчастями, вот всю голову уже сломал что все таки выбрать, мне и тот и тот вариант нравится, после штудирования форума понял что Sprint2 нормально дорабатывается в общем то, по Тим Мейджику тем с обсуждениями не нашел, я не прошу прям конкретного совета типа бери “это”, так мысли вслух, на следующей неделе собираюсь заказывать идти, время подумать еще есть, всякие Икс реи в карбоне просто не рассматриваю пока, так как согласен с высказываниями что рулят в первую очередь руки, у меня товарищь есть, так вот ему все равно на чем ездить, он и на ОКЕ всех обгоняет (это про 1:1), это образно конечно но смысл ясен.
Еще такой вопрос, вот такой программатор - HPI-101280 ( www.micromachine.ru/adsr.php?keywords=HPI-101280&x… ), не реклама, ко всем регуляторам HPI флюксам подходит?, не могу в интернете нормальное описание найти,
Простите… а что означает фраза : “намерения у нас серьезные” ? Может изходя из степени серьезности намерений следует все же выбрать другое шасси? В туринге TM прямо скажем не блещет результатами.
Значит так )))
Выбрать другое шасси действительно можно. Стоит тогда сразу смотреть на иксрей, ассо ТЦ6.1 и проч. Это примерно 15 тыс руб. одна тележка. Вопрос, нужно ли оно вам. ТМ в некарбоновом исполнении - это около 7 тыс руб., плюс мелкий тюнинг типа стабилизаторов. Вполне адекватно, дорогое шасси можно и потом, если хорошо пойдет.
Теперь по остальному.
Мотор 5900 KV - это много. Надо 3500-4000. То есть 10,5-8,5 витков. Никак не мощнее. С мотором 10,5 витков модель развивает скорость около 50 км/ч. Это скорость, после которой модель почти перестает управляться. На трассе таких скоростей не будет, скорее всего. Но вообще хорошо иметь пару моторов - 13,5 витков и 10,5 витков. БК, разумеется. Просто это стандартные классы, и это оптимальный набор, чтоб проходить по мотору на соревнования.
Сервопривод. 11 кг - это тоже много. Для туринга 10 масштаба достаточно 6-7 кг.
Ну а остальное - дело вкуса, уже на выбор.
А чем вам 3racing Sakura не сакура? Запчасти в наличии в Москве есть, стоит тележка недорого, во много копирует Хрей и едет за свои деньги очень достойно. Сейчас катаем на таких в Кирове, уже почти монокласс получается, многие на нее пересели. Едет очень хорошо из коробки, конструкция простая, ремонтопригодность хорошая, многие запчасти подходят от тамий, хреев и многих других. Сам пересел на нее со Спринта 2. Заметил, что сакура из коробки поехала сразу так, как спринт ехал только посли долгих танцев с бубнами вокруг настроек. И развесовка у сакуры ближе к 50/50 по сравнению со Спринтом 2, у которого центр тяжести сдвинут немного назад.
Единственное, что есть смысл сразу купить, это алюм. амортизаторы от стандартной версии и комплект стабилизаторов. И то скорее потому, что аморты настраивать попроще, а стабилизаторы… ну чтоб были )))) Разницы что с ними, что без них я пока не понял
Разницы что с ними, что без них я пока не пон
В том-то и дело, что на нормальной модели это чувствуется. Хотя, я думаю, можно и Сакуру