Подскажите про обгонку.
Для каких трасс что лучше, а что хуже.
Обгонку есть смысл использовать на затычных (извилистых) трассах с сильним зацепом. В таком случае потери на проскальзывание колёс из-за жёсткой связи переднего и заднего моста максимальны. Тут то и помогает обгонка, отключая в поворотах передок и соответсвенно исключая проскальзывание и потери.
Плюсы обгонки:
- В повороте можно ехать быстрее из-за отсутствия вышеописанных потерь на проскальзывание.
Минусы обгонки:
- Хрен оттормозишься нормально.
- Из-за жёсткого схватывания (в отличие от шарикового диффа, который может проскальзывать) при удобном случае скручивает ШРУСы и разбивает чашки, в которые они вставляются, у кого-то ломает конические пары.
При установке обгонки, как и было верно подмечено, поворачиваемость “сдвигается” к избыточной т.е. задний мост начинает скользить, да и немного прибавляет модели резкости, агрессивности в ответ на движение рулём.
То есть вывод примерно такой: Для прямых и скоростных трасс обгонка не ставится. Для медленных и извилистых трасс ставим. То есть при малом и полном газе привод на все “четыре”, а при сбросе только задние? Правильно я понял? Еще бы разобраться в настройках диффов шариковых. Пока катаю на “распущенных”.
По поводу торможения во многих статьях писали, что для снижения скорости, перед входом в поворот, достаточно сил трения трансмисси и сброшенного газа движки. Я тормозом не пользуюсь. Может это и связано с тем, что на моем шасси установлена межосевая обгонка и тормозят только задние колеса, но я обхожусь и так.
IMXO: Пора вводить более длинные заезды (минут по 15) для электричек, и тогда посмотрим как покажут себя тормоза 😃
То есть при малом и полном газе привод на все “четыре”, а при сбросе только задние? Правильно я понял?
Не правильно 😃 Полный привод начинает отключаться, как только передние колёса начинают поворачиваться и модель уходит на дугу. В этот момент передний мост начинает движение по большему радиусу, чем задний. И чем больше угол поворота передних колёс, тем больше разница этих радиусов. Больше радиус - больше длина дуги т.е. путь. Передний мост должен пройти больший путь за то же самое время, что и задний пройдёт свой. Для этого передние колёса должны совершить большее кол-во оборотов (просто должны быстрее крутиться), чем задние. Передние колёса как бы “обгоняют” задние. Далее, по мере возвращения передних колёс в нейтральное положение разность радиусов потихоньку приближается к нулю и обороты передних и задних колёс начинают выравниваться. Как только передние колёса возвратились в нейтральное положение и модель начала движение по прямой, полный привод заработал на 100% Вот такая это штука ОБГОНКА 😃
Еще бы разобраться в настройках диффов шариковых. Пока катаю на “распущенных”.
Ну тут всё просто. По стандару шариковый дифф затягивается до упора, а потом откручивается на 90 градусов. Так и ездится. Периодически нужно проверять, не ослабла ли затяжка и при надобности повторять процедуру (желательно совмещая её с разборкой, чисткой и смазкой диффа).
…для снижения скорости, перед входом в поворот, достаточно сил трения трансмисси и сброшенного газа движки. Я тормозом не пользуюсь.
Всё верно. Я это и имел ввиду (оттормозиться сбросом газа, оттормозиться трансмиссией). Как бы вы не тормозили, с обгонкой тормозной путь будет больше. Мало того, из-за того, что тормозят только задние колёса есть шанс, что модель развернёт.
Ну вот теперь примерно все стало ясно.
И еще, чем мажут дифф?
чем мажут дифф?
Спец. смазкой для шарикового диффа. Типа таких:
Спасибо.
Вот ещё немножко и от меня, поскольку я знаю историю вопроса 😛
Обычно обгонку используют в “стоке”, а в “модифиде” ездят на дифферах.
Обгонка прилично снижает потери в поворотах, но усложняет управление - поэтому в “стоке”, с меньшей мощностью использует большинство, чтобы повысить скорость на круге, а в “модифиде” мощи с избытком и уже проблема - справиться с моделью (уже надо в поворотах тормозить 😁 ).
“Крутые перцы” на Про-3 ставили 2 обгонки - и на передний мост, как обычно, и на ремень - как у вас стояло. Вторая обгонка якобы дополнительно снижает потери на переднем ремне - хотя они незначительны, но якобы эффект есть. Вторая обгонка - значительно дешевле и её установка - проще.
Если использовать одну из обгонок - эффект практически одинаков, но незначительные различия есть - мне с моим ограниченным опытом, судить трудно. Наверное, обгонка на ремне по эффективности чуть уступит классической, но по надёжности - может выиграть (диффер-то остаётся).
В любом случае с обгонкой - не надо тормозить в повороте, а наоборот - слегка подгазовывать. Это другая манера езды. Тормозить надо до поворота, а потом в повороте нажимать на газ, чтобы модель не срывало в занос.
Я сначала, когда обгонку поставил - пару кругов справиться не мог - караул! Но после пары батарей - приловчился и результат резко улучшился с тем же мотором и батареями. Это было в Таганроге, а трассу там не назовёшь слишком уж медленной и извилистой - наоборот - она большая и скоростная.
Я думаю, на скоростных трассах и овалах обгонка будет тоже лучше, поскольку тормозить там не нужно, а газ практически не отпускается.
И потом - самые мощные и быстрые модели - шоссейки Ф-2 - не имеют дифферов вообще - спереди - обгонка (реально - 2), а задняя ось жёстко блокирована. 😃 При этом диффера для них существуют и не запрещены правилами - но их никто не ставит ☕
Да, ф-2 это чума. Более безкомпромисного класса моделей нет.
Наибольшее сцепление колеса с дорогой наблюдается при относительном
скольжении колеса по дороге S=0.15-2. И ф-2 используют этот режим
по полной (мощи хватает). Плучается колеса у нее почти всегда ведут,
а неразрезной привод зад.моста позволяет быстрее разгоняться и острее проходить
повороты (хотя один говорит, что с задним дифером мягче едет, но
медленнее на круге!).