Какой двигатель порекомендуете для Tamiya TB-01?

back

2 Ed: поздравляю с покупкой. Я свой LRP F1 Super Reverse Digital за 100$ взял у Алексея.
Можешь подсказать кое-что…? Я сегодня диск разбил на своей ТБэшке, в принципе склеить можно, но это ненадолго. Позвонил Алексею, хотел спросить есть ли они у него в продаже (думал может взять аллюминевые диски), он сказал, что диски то есть, НО аллюминевые лучше не брать… но он спешил и говорить больше немог…=(

Вот я хотел узнать, чем же ал.диски так плохи?
И что это за насторойка punch?

2 aleg: я с стандартным движком(TB-01) и мех.рег.скорости, аккумулятором - Тамия RC2400SP (банки в нем Sanyo) тоже ездил около 20 минут… С нынешним эл.рег.скорости, ну наверно минут 30.

Aleg

Да, ребят, не знал я что у Tamiya такой мотор в “стоке” слабенький 😃 (вот Алексей-то (Lexus) порадуется 😁 ). Зачем вам регуляторы на 200 Ампер и т.д. без замены двигателя?
Теперь по времени работы:
Возьмём вашу “акку” на 2400 мА/ч и ваше время работы 30 минут: получается средний ток 4,8 А и средняя мощность 30-35 Вт. Для справки: нормальный стоковый мотор (на 27 витков) развивает мощность 180 Вт, а модифицированные до 220-240 Вт (возможны варианты).
Мы с друзьями гоняем на раллийных HPI и время гонки не превышает 10-12 минут. Аккумуляторы ставим на 2400 и 3000, а двигатели либо стоковые - HPI, либо модифицированные - Trinity, Associated. Можете посчитать столбиком (на калькуляторе) и у вас получится средний ток ампер 15-20, а средняя мощность во время гонки 110-140 Вт.
А на соревнованиях у людей больше 7 минут никак не получается с селекционными аккумуляторами на 3000 мА/ч (средний ток под 30 Ампер).
Вот так…

Edvard

To back
Единственный минус у алюминиевых дисков это вес. Они весят (по крайней мере, Тамиевские) в 2 раза больше пластиковых. Ну, еще они стоят от $40 до $50 за пару. Лучше возьми пластиковые JB (Team Orion) и не забивай себе голову. Они гораздо легче и для машины и для твоего кошелька 😉 .
Punch это настройка ускорения с места. Данная функция есть только (из регуляторов LRP) у Quantum Competition. Короче. Чем выше punch, тем прогрессивнее регулятор подает напряжение на двигатель (машина с большей дурью срывается с места). Чем меньше punch, тем линейнее регулятор подает напряжение на двигатель (машина ведет себя спокойнее при нажатии на газ). Я тестировал эту функцию гоняя в холостую мод. двигатель Lrp GT1 19х2 . При установке punch на 0% двигатель вел себя спокойно и при нажатие на газ, раскручивался очень плавно. После того как я установил punch на 20%, и резко нажал на газ, 19-ти витковый двигатель выпрыгнул у меня из рук. Такого эффекта я не ожидал 😃 !!! Штука классная 😈 !

То aleg
Нет. Это не Тамиевские двигатели слабые. Просто на ТВ-01 заводской кофицент передачи составляет 9.91:1! Двигатель максимально разгружен и поэтому машины так долго ездят.
В гонках жестянку грузят (я грузил) 7-7.5:1. При такой загрузке за 5 минут двигатель съедает (у меня съедал) ~1700mah.

Aleg

Полностью согласен с Edvard’ом по поводу продукции LRP. Если хочешь купить что-то ст о ящее и надолго, то бери LRP, не прогадаешь. Сам купил уже два регулятора и в полном восторге!
И по алюминиевым дискам: взял себе комплект и сейчас он на полке пылится 😦. Вес больше, цена выше, а приемуществ очевидных нет. За эти деньги можно приобрести прекрасные пластиковые диски в н-ном количестве и кататься в своё удовольствие.
Да и на соревнованиях, по-моему, ещё никто первым с ними не пришёл на финиш. Короче одни понты 😃!

Edvard

Да. LRP это круто! 😃 Но если честно, я говорил о регуляторе KO Propo KSC-1100FR 😉 .

Данная функция есть только (из регуляторов LRP) у Quantum Competition.

Я имел в виду что из модельного ряда фирмы LRP только Quantum Competition имеет данную настройку (punch). А у KO-Propo данная настройка есть на всех регуляторах серии KSC 😁 .

back

2 aleg: а регулятор мне зачем такой… как раз для того, что вскоре собираюсь менять двигатель…=)

2 Ed: а где можно купить диски JB (Team Orion) и встанут ли они на ТВ-01?

Пардон, объясните пожалуйста как это - “грузят”? Я тоже хочу поэксперементировать…=)

п.с.
Спасибо, что просветили по поводу “punch” и ал.дисков.

Edvard

To back
Почти весь модельный ряд JB Wheels есть у Алексея. Самое прикольное по поводу этих дисков это жесткость! Имеются 3 вида: Soft, Hard, Extra Hard. На ТА-04 Pro у меня стоят Soft. С ними конечно чуть хуже реакция на руль, но зато они гораздо долговечнее стандартных. Один раз в Пеликане я налетел (в боковом скольжении) на торчащий из пола гвоздь. И ничего! На диске осталась только одна царапина. Он не раскололся, как это делают другие стандартные диски (особенно HPI). На ТВ-01 любые диски (в том числе и JB-) шириной 26мм встанут без проблем.
Теперь по поводу загрузки двигателя. Чтобы догрузить двигатель нужно или поставить ведущую (та что на двигателе) шестеренку большего размера (на 2-3 зуба больше стандартной) или уменьшить ведомую (та что на кардане) на 1-2 зуба. Передаточное отношение рассчитывается так; кол-во зубьев ведомой делится на кол-во зубьев ведущей и затем полученый результат умножается на передаточное отношение самой трансмиссии (редукторов). Передаточное отношение редукторов ТВ-01 мне неизвестно. Это надо спрашивать у обладателей данного шасси. Для ТВ-01 c полным набором подшипников оптимальная загрузка жестянки будет ~8:1.

oz

, а ответ автору топика , мне кажется, прост до умиления
LRP KLASSE RALLY SPECIAL 17*4 turn, 33800 RPM
анонс изделия, все с того же, про-тамиевского сайта www.rchobby.kiev.ua/auto/goods/lrp_rally.html
Имеете проблемы с плохой динамикой Вашей раллийной модели на грунте? Установите наш мотор, специально созданный для таких условий! Он имеет полностью разборный корпус с WET-магнитами силой 6,2. Применены два подшипника для повышения оборотов и снижения износа. Мотор имеет сменные щетки и пружины, конденсаторы для защиты от помех, поворотная задняя крышка позволяет регулировать крутящий момент двигателя. Поставляется с припаяными проводами и разъемами, легко устанавливается на модель

Edvard

Уважаемый! Данный двигатель конечно якобы создан для ралли, но по сути дела почти ничем не отличается от обычного модифида. Вдобавок мощностной диапазон у него сдвинут в сторону высоких оборотов (т.к. он намотан в 4 провода). Это никак не подходит для тяжелющий шестерен ТВ-01. Для данной машины движок, намотанный больше чем в 2 провода никак не подходит. С 17х4 она будет слишком вяло уходить со старта и медленно разгоняться.

Edvard

Чуть не забыл! Обороты у него не 33800 а 29400.

SV-S

Да ладно 😃 ну с каких это пор число нитей намотки стало на оборотах то отражаться? Эту тему уже обсуждали в разделе э/моторов еще год назад. И на мощности количество витков существенно не отражается, разве вот только за счет чуть большго коэфф. заполнения… Бытует еще в зарубежных форумах мнение что якобы многожильная обмотка придает бОльший момент моторчикам.
ЛРП-вские моторы серии Спешиал (ралли, дтм и Ф1) очень даже моментные и приличные как по качеству, мощности так и по ресурсу. Кроме того у них задняя крышка крутится и можно за счет тайминга установить или момент или обороты по выбору.
Ну и если уж говорите о якобы тяжелом шасси, то следует уточнить что масса ТВ01 в сборе всего на каких-то 50-150 грамм больше чем масса про3, что для подобного дворового шасси вообще никакой роли не играет 😃
Да, основное принципиальное отличие модифида от “обычного мотора” это всего-навсего магниты - гоаздо более температуростойкие и с более сильным полем нежели обычные железные. Можно в любой сток всунуть просто хорошие магниты (SmCo или AlNiCo) и получится просто бешенный модифайд…
Лрп ралли на самом деле самое то. Оптимальная мощность при оптимальном расходе акку.
Ну а самое то главное -при таком огромном передаточном как 1 к 9 мощности ЛРП-ралли будет более чем достаточно. При таком передаточном и 12 витков поставить можно… 😃

back

Ясно. Ну все равно, чтоб лучше понять остаеться только пробовать…

Ну а все же, какой порекомендуете? =) Только чтоб меня в классе СТОК к соревнованиям допустили…

2 Ed: С каким мотором меня допустят в Пеликане?
В Тамиевских как я понимаю они допускают только со своими моторами, из них лучше брать Tamiya DynaRun Racig Stock Type R, да?

Edvard

To SV-S
Позвольте вас обломать 😁 .
БОльшее кол-во нитей сдвигает мощность и крутящий момент в сторону более высоких оборотов. Как следствие-небольшое увеличение RPM.
Приведем пример:
LRP Fusion Phase 4
12x1-39500 об/мин
12х2-40000 об/мин
12х3-40500 об/мин
Рекомендую сходить вот сюда www.teamtrinity.com/tips/elecmotors.asp и посмотреть раздел 15) What’s the performance difference between a single, double, triple,
quad, etc…

Ну и если уж говорите о якобы тяжелом шасси, то следует уточнить что масса ТВ01…

Сколько раз можно повторять!? 😠 Внимательнее читайте сообщения. Я сказал что…

…не подходит для тяжелющий ШЕСТЕРЕН ТВ-01…

а не что ТВ-01 тяжелая.

Да и передаточное отношение у ТВ-01 не 1 к 9 ,а 9 к 1. 😎

То back
Бери Super Stock Type-R. Движок хороший и недорогой.

oz

…вдруг, обзорно, взглянув на наш Форум, заметил любопытность,что практически ни одно обсуждение, не может поспорить по эмоциям с обсуждением Тамиевской техники… 😆
HPI…АСС…Киошо…Лось…практически не вызывают эмоций …так либо этак… …раз туда…раз сюда и поехало… 😁
…но мотор для Тамии - это вселенский вопрос…ЭТО вам не ЭТО (как сказал прапорщик из ДМБ)

SV-S

to Edvard: 😃 Позвольте и вас “обломать” . Тяжелые шестерни тут вообще никакой роли не играют. Посчитайте на досуге момент инерции этих шестерен и тот же момент для одного стандартного колеса и увидите, что момент инерции шестерен достаточно мал по сравнению с моментом инерции колес. Ну а если прибавить еще и момент инерции якоря и всех подшипников, то получится вообще пренебрежимо малая величина.
Увеличение RPM c количеством нитей вещь не очевидная, написано в вашей же ссылке. Ну и между нами моделистами - разница в 500-1000 оборотов при 40000 особо никак не проявится 😃

А вообще - есть предложение. Может кто возьмется написать статейку умную по принципам выбора э/моторов для автомоделей? Желательно и про тайминги-витки-количество нитей упомянуть. и Тогда и не будем спорить об очевидных вещах да и новичкам проще будет…

Edvard

Ладно. На этот раз без обломов. 😃

Увеличение RPM c количеством нитей вещь не очевидная, написано в вашей же ссылке.

Если честно, там такого не написано 😕 . Там вообще про это ничего не написано 😕 .
Ладно, проехали 😃 . Как насчет того чтобы оставить даный вопрос скажем для статьи, которую вы предложили. А то если мы во всем разберемся сейчас то автору (если конечно найдется такой славный малый 😉 ) не о чем будет писать.

back

ну тогда я напишу…

2 Ed: Купил диски в ВОЯЖе JB Wheels Team Orion, я доволен. Но какие они у меня, soft, hard или extrahard понятия не имею… ненашел подобных надписей…=) + вставки HPIные купил…

2 all: со татьей вы здорово придумали… пишите, я бы с радостью почитал =)

что-то я хотел спросить, но забыл… эх…
А! Сильно ли влияет сход колес на скорость? (у тб-01 сход только у передних колес регулируется)

Edvard

Сильно ли влияет сход колес на скорость?

Нет, не сильно. Если конечно не усердствовать. 😃

Aleg

А! Сильно ли влияет сход колес на скорость? (у тб-01 сход только у передних колес регулируется)

Разумеется сильно! Но только не на саму скорость, а на управляемость. От управляемости зависит время прохождения поворотов, а это равносильно снижению скорости на круге при неправильной настройке.
Прочитай-ка статью на сайте RC-Design “К вопросу о настройке шасси…” и вопросов сразу поубавится.
Ссылка: www.rcdesign.ru/rus/articles/…/car_setup_study/

back

Я читал, и то что на управляемость это влияет я знаю. А вот то, что от управляемости зависит скорость прохождения поворотов это как-то из головы вылетело…=) Спасибо.

nitens

Довольно неплохо к ТВ-01 подходит мотор Trinity P2K Pro и Pro2.
Тяга хорошая, да и скорость порядком выше, чем на стандартном. Моторчик очень живучий=) 😉