Чемпионат России

Faraday
Edvard:

А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде?

А ты бы, перед тем как писать что-либо, посмотрел результаты внимательно…

Edvard
Faraday:

Единственное, что можно сказать, монстроводное мастерство - ни хуже шоссейного.

А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде? 😉

Faraday
Edvard:

А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде? 😉

А ты бы в начале посмотрел результаты финалов в моно и сравнил их со стоком, а после этого коментарии писал!

aland
Faraday:

А ты бы в начале посмотрел результаты финалов в моно и сравнил их со стоком, а после этого коментарии писал!

Я смотрел результаты и в стоке и в моно и спешу вас всех обрадовать. Моно, действительно, ехало медленнее стока. Или кто-то скажет мне причину почему моно вдруг прибавило в финалах круг по сравнению с квалификациями, а сток - нет? Может быть кто-то неожиданно нашел себе 10-15 % скорости? Не знаете, а я знаю. Все дело в волшебных пузырьках ( а точнее в настройках засечки).
Просто в моно первый кусок от старта до засечки считался первым кругом, а стоке нулевым.
Так что господа победители МОНО - вэлкам в сток, а там посмотрим

Edvard
aland:

Все дело в волшебных пузырьках ( а точнее в настройках засечки).
Просто в моно первый кусок от старта до засечки считался первым кругом, а стоке нулевым.

А, ну собственно мои предположения подтвердились, т.к. результаты МОНО уж совсем “невиданные”.

Миш, давай вы сначала попробуете не только детей в МОНО объезжать, и уж тогда можно будет говорить о каком-то ”монстроводном мастерстве” которое якобы “ни хуже шоссейного”.

vasya_y

Никогда не писал комментарии по Владимиру. Очень напряжённые соревнования и впечатления получаются сумбурные. Это не уличные гонки, где есть возможность иногда расслабиться.
Но всё же …

ДТМ –
Лидеры прежние, но из-за сложной трассы скорость низкая и норматива МС никто не выполнил! И когда ещё такое было? С финалом-А понятно, там обычные «перцы» и пара удачливых гонщиков уже из «новой волны» в этом классе. Иван Лаптев ехал на безколлекторнике. Впечатление – Чума! В технической части трассы было впечатление, что он практически не уступает в разгоне коллекторнику, может только самый чуток по сравнению с коллекторником у Лопухина. В этой части трассы его не слышно, а на прямой – появляется гул как у реактивного двигателя и модель «полетела». И тут шансов у соперников не было.
Все уверения о том, что момента не хватает у безколлекторников всегда – заблуждение! Двигатель LRP – датчиковый - т.е. с жёсткой фиксацией положения для коммутации. Ограничителем является регулятор, который в отличие от коллекторного устроен так, что сразу – а) имеет большее внутреннее сопротивление, б) ВСЕГДА во время старта мотора выдаёт импульсы на обмотки, даже в режиме максимума (т.е. фактически ограничивает ток, хотя бы для защиты), в отличие от коллекторного, который в максимуме просто замыкает мотор на аккумулятор. Именно это снижает пусковые моменты и моменты на низких оборотах. Следовательно – пока выгоднее ставить на модель высокооборотные БК с повышенным передаточным отношением (чтобы они быстрее раскручивались). Несмотря на то, что отдаваемая мощность будет практически одинакова. Если удвоить-утроить количество ключей в выходном каскаде и переписать софт, чтобы увеличить максимальную длительность импульсов фаз до значения заведомо превосходящего необходимое время для первой трети оборота ротора на старте при данном диапазоне нагрузок (трансмиссия, вес модели, трасса, резина и т.п.), работа БК станет аналогичной коллекторнику, только лучше. А это – вопрос времени, качества ключей и размеров регулятора. В принципе, припаять на «Сферу» транзисторы ещё в пару слоёв поверх – уже был бы эффект, хотя софт не перепишешь.
Финал Б тоже порадовал. Обычно это оказывался самый отстойный финал соревнований, т.к. туда попадали все новички и «экономисты», которые не нашли денег ни на резину, ни на стоковый мотор, да ещё пара неудачников среднего уровня. Но в этот раз попала пара неудачников высокого уровня, а остальные ехали на нормальной технике и старались не мешаться. «Развалюх» и «террористов» не было – и в целом, проехались достойно. Я в этом классе катался ради команды, а в финалах – для удовольствия (на жестянке, как в «Моно», ничего не переделывая). В конце мы неплохо развлеклись со Славиком – он ехал со срезанной главной парой, я на жестянке.

Сток –
Финал А заряжается по-полной. Меняют шасси, батареи и т.п. Люди-то все те же. Умилила фраза Сашки Смирнова после одной из квалификаций (примерно) - «500$ творят с моделью чудеса». Это про модернизацию старого шасси и необходимую электрику. Действительно, у него модель выглядела на трассе явным лидером, только бы сам он меньше «косячил». Поэтому пришлось серьёзно бороться с Филией Алексеем, который ехал на своей старой «Ассо» с горазно меньшими наворотами и уровнем всей электрики, чем у всех остальных участников финала А (огромный респект!). Новое шасси X-ray смотрелось очень неплохо, Макс Буланов «прыгнул выше головы» относительно своих прежних результатов. Но сколько пришлось настраивать, по рассказам АВИ, чтобы модель «поехала»! У Толяна Халилова модель смотрелась чуть хуже, особенно вначале. Так что не стоит обольщаться – «взял и поехал выигрывать», надо уметь настраивать (а настройки тут специфические…) – впрочем, как и с любым шасси высокого уровня.
Дима Ерыгин был очень расстроен, что не попал в финал А. Но пробиться туда было очень тяжело. Ещё пара таких же неудачников разыгрывали первенство в финале Б. В кои-то веки финал С стали проводить – участников было достаточно.

Моно –
Оказалось, самый популярный класс. Не стоит сразу так уж утверждать, что одни дети катались. Они были, но и «дядей» тоже хватало, в том числе и «тех, кому за 40». Кроме стабильных участников в этом классе было много новых – в том числе из московских тусовок «монстроводов» и «минизетчиков». Борьба была жаркой, очень часто силовой – в том числе в финале А. Наши ребята себя неплохо показали. Сергей Бельтюков был явным лидером по квалификации, зато в финале сам всё испортил – очень много ошибался и ещё соперники «помогали». Миша Дьяченко квалифицировался средненько, зато очень удачно прорывался в финалах. Может, его зелёную Ауди-универсал никто не воспринимал всерьёз? Он и выиграл, а Серёга оказался вторым. Так они вдвоём дали возможность Мешик Ольге (она оказалась 3-й) продолжить свои выступления в классе Моно. Серёга тоже ещё пусть потренируется хоть разок в «Моно» – ему будет полезно, ну а Мишке пора задуматься о новом классе. Всё себе испортил Недрянко-младший – небольшой, но явный недовес в 5г. в первом заезде, где он выиграл – и дисквалификация. Замечу, что в этом классе 30-50г перевеса ну никак не повлияют на результат – и смысл было портить себе жизнь? После этого – проваленный 2-й заезд – и шансы уплыли… У остальных было 30-50г перевеса, у Бельтюкова все 80. Семейство Чижиковых почти равномерно распределилось по всем финалам Моно и в итоговой таблице – в зависимости от уровня мастерства. Федя проехал очень хорошо, его уровень в целом заметно вырос. Я слишком поздно понял, что мог бы побороться за самые высокие места, хотя и расчитывал на борьбу в середине финала А - это меня и подвело… В настройках пока ещё я профан и главное – не чувствую что необходимо сделать с машиной (всё кажется, что сам не в порядке). Спасибо всем, кто помогал настроить модель, и к концу квалификаций Дима настроил так, что я резко почувствовал разницу. Но результат мне улучшить не удалось, так что стартовал с 9-й позиции. Это меня не пугало – расчитывал прорваться, но не повезло. В некоторые моменты не хватало нервов и спокойствия, в некоторых – наоборот агрессивности для повышенного давления на соперников. То прорывался, то заталкивали… В последнем заезде подклинивал приоткрутившийся штифт у МИПа и скорость резко упала.
Прочность Про-4 меня порадовала. За все соревнования сломал только одну главную пару (спереди) после бокового столкновения с соперником на полном ходу, хотя «летал» тоже достаточно. Порадовал и тот факт, что со срубленной главной парой спереди модель практически не меняет управляемости, только едет медленнее. Очень важны хорошие настройки. Настройки забугорных «перцев» чаще всего для нас, «чайников», вообще не применимы, потому что модель становится очень трудноуправляемой, а потом вдруг удивляемся – почему «не едет»? Необходимо искать свои, с которыми справляешься. Даже настройки от наших опытных гонщиков стоит корректировать под свой уровень пилотажа. Пусть чуть медленнее, но стабильно проехать трассу важнее – как ни странно, это в итоге улучшает результат. Дима купил б.у. Про-4 после соревнований (народ хочет пересесть на X-ray), мы её рассмотрели и жутко удивились – как вообще человек гонялся с такими настройками? Даже по моему весьма ограниченному пониманию, настройки были такие, на которых модель не должна «ехать». По сравнению с тем, что получилось у нас с Димой к концу соревнований. Некоторые настройки были вообще противоположными тому, как стоило бы сделать…

РЦЕ-12 –
Макс Гулин много ошибался, и Димон его объехал. Можно отметить большое количество проблем у спортсменов в этом классе. «Дети» тоже часто мешались… Попадались и «супераппараты», и «помойки». Наверное, тут стоит ввести правило 107% и делить финал на 2. «Летали» по трассе все – и «перцы» тоже. Очень много было сходов, хотя бы 2 модели не доезжали постоянно, а иногда и больше. Отмечу хороший результат Волкова Кости, который очень старался, ехал аккуратно, и в итоге наездил на почётное 4-е место.

Стоит отметить проблемы с системами DSM в радиоаппаратуре. Было 5 человек с такими. Пастухов Алексей уже не в первый раз с такой системой, раньше проблемы были и он поборол установкой приёмника на верхнюю деку через несколько слоёв 2-х стороннего скотча. Ещё 4 системы были у наших монстроводов и все столкнулись с проблемой – приёмник терял сигнал при наезде на блины и не восстанавливал, пока его не выключить-включить. В итоге, побороть проблему не удалось и трое вернулись к FM, а Илья Коробков сменить не мог (не на что было), и из-за постоянных проблем неудачно выступил. Было бы неплохо услышать отзывы и от других владельцев систем с DSM – что у них было, что порекомендуют сделать. Между тем, раньше в оффроаде подобных глюков не было.

Организация была на высоте, как всегда. И призы хорошие. Теперь в апреле тоже придётся ехать – техника есть, деньги вложены, - обидно, если будет простаивать. Шанс есть, что к апрелю «монстроводов» приедет ещё больше… А пока – оффроад.

Смирнов_Александр

«500$ творят с моделью чудеса».

Всем привет!!! Не спорю фраза моя, но это скорее шутка чем правда, самое главное это тренировка и только тренировка 😎

ikor
Edvard:

А, ну собственно мои предположения подтвердились, т.к. результаты МОНО уж совсем “невиданные”.

Миш, давай вы сначала попробуете не только детей в МОНО объезжать, и уж тогда можно будет говорить о каком-то ”монстроводном мастерстве” которое якобы “ни хуже шоссейного”.

не очень хотелось ввязываться в дискуссию, но хотелось бы привести немного фактов в поддержку дискуссии о мастерстве.

факт первый стоковый мотор финалистов А раскручивается до 40000 оборотов (±), а жестянка моно раскручивается до 24000 оборотов в лучшем случае. далее возникает тема регуляторов, шасси, их настроек и прочих специфических вещей. Так что участие монстроводов, без опыта и достойной техники в классе моно вполне оправданно хотя бы чисто технически. (кстати победитель Faraday выступал на обычном пластиковом Про -3 безо всяких хоп апов, с простеньким реверсивным регулятором)

Факт второй детей на подиуме в финале А замечено было 1 шт. все остальные были взрослые участники.

Факт третий шоссейники участвующие в раменских соревнованиях на багги не были замечены в грандиозных успехах против регулярных участников соревнований в офф-роаде. Лучший результат Коняева - 4 место. Малышко, когда выступал, просто косячил все дорогу.

Ну а выводе делайте сами.

PS Господин Edvard давно грозится приехать в Раменки и показать всем как надо ездить. Все не приезжает однако…

Edvard

Начнем с того, что я начал гонять в 2001 году, в кубке Тамии класс GT (модифид). Гонял на всех Московских соревнованиях (в другие города не мог ездить, я тогда не работал, денег не было). С приходом на МР я переключился на офф-роад.

факт первый стоковый мотор финалистов А раскручивается до 40000 оборотов (±), а жестянка моно раскручивается до 24000 оборотов в лучшем случае. далее возникает тема регуляторов, шасси, их настроек и прочих специфических вещей. Так что участие монстроводов, без опыта и достойной техники в классе моно вполне оправданно хотя бы чисто технически. (кстати победитель Faraday выступал на обычном пластиковом Про -3 безо всяких хоп апов, с простеньким реверсивным регулятором)

Что такое класс моно мне объяснять не надо. Точно так же не надо мне рассказывать про мою бывшую машину Про 3 которая была моей гоночной машиной в течении 2-х лет (Миха купил ее у меня года 1.5 назад). Именно на ней я научился ездить, и добился своих первых настоящих результатов. Машина напичкана всем необходимым для победы (бюджетно, ничего лишнего), и была одной из самых быстрых Про3 на Пеликановской трассе.
И как человек опытный, знаю, что при установке более мощного мотора машина полностью меняет свое поведение. Это вам не 4 кило с ДВС-ом, тут все немного сложнее. Так что если человек нормально едет со слабым мотором, еще не значит что он поедет с более мощным. Тоже самое мы, кстати, наблюдаем на МР.

Факт третий шоссейники участвующие в раменских соревнованиях на багги не были замечены в грандиозных успехах против регулярных участников соревнований в офф-роаде. Лучший результат Коняева - 4 место. Малышко, когда выступал, просто косячил все дорогу.

Ну а выводе делайте сами.

Им просто это не нужно. Если они (все) по настоящему приедут, то наши чемпионы клювом щёлкнуть не успеют. Я знаю практически всех из финала А в стоке (3-х человек не знаю, не знаком), с некоторыми из них мы вместе начинали, а некоторые из них уже были чемпионами, когда я только начинал. Все эти люди катают не менее 5-ти лет, эти люди настоящие гонщики, так что выводы делайте ВЫ!.

Миша просто немного поторопился с выводами, т.к. еще не ознакомился со всеми причудами гонок на ковре. И в этом нет ничего особенного, такое бывает. Просто надо это признать и впредь не сравнивать мастерство шоссейников и монстроводов.

PS Господин Edvard давно грозится приехать в Раменки и показать всем как надо ездить. Все не приезжает однако…

Всему свое время.

aland
ikor:

Факт второй детей на подиуме в финале А замечено было 1 шт. все остальные были взрослые участники.

Детей (т.е. тех, кому нет 18 лет) в финале А было 3 человека: Дреньков, Глебов, Карпова.
Это первое.

ikor:

факт первый стоковый мотор финалистов А раскручивается до 40000 оборотов (±), а жестянка моно раскручивается до 24000 оборотов в лучшем случае.

У жестянки гораздо больший момент, чем у обычного стокового движка, а на этой трассе, обороты не играли большой роли из-за ее затычности. Момент тут был поважнее. К тому же опыт доказывает, что один и тот же участник в моно и в стоке показывает очень близкие результаты, а значит мотор в моно не так уж плох. Ну и далеко не все стоковые моторы в финале А крутили по 40000, например у нас и у Халилова было по 35000, про остальных не скажу - не проверял.
Это второе.

Филия тоже ехал на старой машине, однако занял 2-е место в финале А стока.
Это третье.

Ну и на закуску. Никто не спорит, что нужно мастерство, поэтому зачем поддерживать дискуссию о нем? НЕЛЬЗЯ сравнивать результаты в разных классах. Вот победители в моно придут в сток, там и увидим, кто на что способен. Эдуард правильно писал, что упралять машиной с более мощным мотором гораздо сложнее.

ikor

Никто не ставит под сомнение класс и квалификацию “настоящих шоссейных гонщиков”. Однако не надо принижать заслуги других людей только на том основании, что Вы начали ездить в 2001 году. Это не дает вам права занимать позицию безупречного судьи.

В любом случае сравнивать мастерство разных гонщиков - дело неблагодарное, тем более что единственная очная схватка одних и других была на МР и пока она не в пользу мастеров асфальта. Возможно, летний сезон даст шанс на другие встречи.

Напоследок один совет - говорите только за себя. То, что кому то надо или нет, известно только им самим.

vasya_y
aland:

Детей (т.е. тех, кому нет 18 лет) в финале А было 3 человека: Дреньков, Глебов, Карпова.

Илья имел ввиду “Моно” и Недрянко-младшего, который чуть было всех и не объехал (сам лоханулся).

Миша конечно погорячился, но есть ещё одно препятствие на пути в финал А стока - банальные финансы. С жестянкой можно обойтись аккумуляторами, регулятором подешевле. В стоке - нет, нужна хорошая селлекция и очень эффективный регулятор. Необходимо ещё точить мотор (или иметь несколько штук на смену), менять и точить щётки. Разница - есть. Можете взять мотор-тестер и попробовать - убедитесь. Ещё резины хорошей надо хотя бы пару комплектов - она истирается и хуже едет. Всё это выливается в круглую сумму. Наши монстроводы просто приехали попробовать себя и “как оно” - и неплохо вышло!
А у людей свои предпочтения. Я уверен, тот же Миша или Бельтюков скорее взяли бы лишний ДВС на лето или резину для багги, вместо наворачивания шоссеек (но это - хорошая школа). Может Миша сам не до конца понимает, что на более быстрой модели ехал бы хуже - это неважно, будет гоняться дальше - поймёт. Лично сам я хорошо “вложился” и порой возникает мыслишка - а не лучше бы было взять что-то для монстров? За такие-то деньги!
Ещё момент - людей физически не хватит на несколько таких разных классов. Готовить надо технику и иметь кучу разного оборудования. А если не собираешься гоняться регулярно в шоссейках - зачем тратить столько?! Никто же из нас не собирается бросать оффроад. Я точно знаю, что никогда не буду ездить на уровне Сашки Смирнова, но я даже не стану пытаться с ним в этом тягаться. Мне сейчас важнее другие классы. Шоссейки помогают тренироваться и учиться настраивать модель, мне этого хватает. Ну и удовольствие тоже.
Да и потом - регламент соревнований в оффроаде (и ДВС) сильно отличается, что тоже влияет на расклады. Дима Малышко и Макс Гулин - точно бы неплохо проявили бы себя в оффроаде. Немного пообвыкли бы на трассе и скорее всего - уже регулярно боролись бы за победу. А вот по другим, привыкшим к 5-и минутным гонкам - ещё вопрос?! Уверен, некоторые бы так и не смогли перестроиться. Так что это - сравнение слона и тигра - т.е. абсолютно разных вещей, которое делать некорректно. Настройки и подготовка моделей имеют свою специфику, да много чего…
Вобщем, не стоит “меряться …” - каждый силён в своём клпассе. Эдик давно не катается, видимо потому что профессиональное занятие надёжно вызывает определённое отвращение. Так что ему хватает на работе. Ну а молодёжь - всегда будет сильнее. Как только подрастёт, успокоит нервы и вправит мозги. У них было больше возможностей заниматься автомоделями с раннего детства, не то что у нас - ничего удивительного, ведь “физика” закладывается именно тогда, как и в любом спорте.

P.S. Некоторое соображение для Сашки Смирнова - он всё же недалёк от истины. Тем более сейчас, с распространением безколлекторников, по совокупным расходам на оборудование и обслуживание, похоже - “Сток” становится самым дорогим классом…

ikor
aland:

Вот победители в моно придут в сток, там и увидим, кто на что способен.

давайте и вы к нам 😁

vasya_y:

Миша конечно погорячился

Миша и Сережа конечно молодцы. Опускать их заслугу на всяких левых основаниях суть проявление комплексов крутизны…

Faraday

Дамс… дискуссия на уровне получается…
Своим постом, я хотел сказать, что мастерство ( =опыт в моем понимании) многое дает. Лично я свои результатом вполне доволен, и во всяком случае, в отличии от некоторых, у меня хватило потенции как минимум приехать на эти соревнования.

Г-ну Aland’у спасибо за приглашение, думаю еще встретимся.

ЗЫ регулятор у меня все же прямоход был…

aland
ikor:

Миша и Сережа конечно молодцы. Опускать их заслугу на всяких левых основаниях суть проявление комплексов крутизны…

Ну, е-мое. Никто не опускает их заслуги и мастерство. Конечно же молодцы. А спор пошел вот после этого:

Faraday:

А ты бы в начале посмотрел результаты финалов в моно и сравнил их со стоком, а после этого коментарии писал!

Сравнил я и написал, почему в квалификациях у моно на 1-2 круга меньше, а в финалах почти так же, как в стоке.

ikor:

давайте и вы к нам 😁

Да нет, спасибо, пока сыну хватает и шоссеек. Тем более сейчас вообще времени мало - в институт готовится. С трудом на ЧР вырвались.

Faraday:

Г-ну Aland’у спасибо за приглашение, думаю еще встретимся.

Не за что. Я думаю обязательно встретимся.
А воообще я не понял, почему пошло противопоставление монстроводов и шоссейников? Или нас так много, что можно войну затевать?

lvmaxx
Edvard:
  1. … Если они (все) по настоящему приедут, то наши чемпионы клювом щёлкнуть не успеют.
  2. … Миша просто немного поторопился с выводами, т.к. еще не ознакомился со всеми причудами гонок на ковре.
  1. Абсолютная чушь - ничего подобного не будет. Это все равно что сказать, что вот К. Макрей приедет в Монте-Карло и вставит по полной программе и Алонсо и Райкконену, а уж Шумахера порвет как тузик грелку.
  2. Абсолютная правда - см. п.1

" …А воообще я не понял, почему пошло противопоставление монстроводов и шоссейников? Или нас так много, что можно войну затевать?"
Полностью согласен - респект с плюсом!!!

Edvard
vasya_y:

Эдик давно не катается, видимо потому что профессиональное занятие надёжно вызывает определённое отвращение. Так что ему хватает на работе.

Вася, я жму тебе руку! Ты первый человек который это понял.
Я на эти машины уже смотреть не могу.

lvmaxx:
  1. Абсолютная чушь - ничего подобного не будет. Это все равно что сказать, что вот К. Макрей приедет в Монте-Карло и вставит по полной программе и Алонсо и Райкконену, а уж Шумахера порвет как тузик грелку.

Нет, сравнение не правильное. У нас на рэйсинге многие люди (пальцем показывать не буду) понятия не имеют о том что такое передаточное отношение. Подвеска по сей день для многих остается загадкой. Ну и моторы настраивать так и не научились. В Ф2 народ как-то по опытней нашего, вам не кажется?

Хотя согласен что подобного может и не быть, т.к. шоссейники к нам не ездят. Пока не ездят… Но ведь всё возможно.

dochent
Edvard:

Вася, я жму тебе руку! Ты первый человек который это понял.
Я на эти машины уже смотреть не могу.

Просто ты наверное перешел эту границу, к которой мы приближаемся. Вася наверное на себе почуствовал.

Edvard
dochent:

Просто ты наверное перешел эту границу, к которой мы приближаемся. Вася наверное на себе почуствовал.

Да, давно перешел. Пол года назад почувствовал полную неприязнь к моделизму и пересел на велосипед. Теперь моделизм для меня работа, а не хобби. Так что советую ВСЕМ, слишком сильно не увлекаться, а то осточертеет. 😃

dima_malyshko
Смирнов_Александр:

Всем привет!!! Не спорю фраза моя, но это скорее шутка чем правда, самое главное это тренировка и только тренировка 😎

😃 😃 😃
санчес, а где ты тренируешься???
😁
шутка…
Кстати, на счет сравнения шоссе и офф-роад - я реально готов кататься и там и там, только не хватает средств -по сему и приезжаю на МР на чужой модели ПОКАТАТЬСЯ в свое удовольствие - так и ребята с МР приезжают во Владимир покататься в удовольствее в свободное время и это правильно…

кстати, будет лето, мож, и на багги г… помисю 😛

Смирнов_Александр
dima_malyshko:

😃 😃 😃
санчес, а где ты тренируешься???

АВИ за неделю до соревнований всех приглашал именно на эту трассу!!! был я и Макс Буланов

dima_malyshko:

только не хватает средств

вот где шутка 😜 😜 😜