Чемпионат России
Вроде Форум всероссийский , а такой темы не нашел . Или плохо смотрел ? До Чемпионата осталось меньше недели , а вокруг тишина . Ау люди , неужели всех интересует только феня , типа куда ткнуть , чтобы оно еще и летало ? Может я и не прав , но , считаю , что это событие нужно осветить и засветиться тем , кто поимеет честь на нем поприсутствовать .
Вроде Форум всероссийский , а такой темы не нашел . Или плохо смотрел ? До Чемпионата осталось меньше недели , а вокруг тишина . Ау люди , неужели всех интересует только феня , типа куда ткнуть , чтобы оно еще и летало ? Может я и не прав , но , считаю , что это событие нужно осветить и засветиться тем , кто поимеет честь на нем поприсутствовать .
www.rc-cars.ru/forum/viewforum.php?f=13&sid=257ebe…
Посмотрите здесь. По-моему, там заинтересованных больше.
До Чемпионата осталось меньше недели , а вокруг тишина .
Да люди уже вовсю готовятся! Завсегдатаи Владимира из “финала А” уже пособирали новые шасси, аккумуляторы достали себе и пр… - и потренировались. “Второй эшелон” тоже заряжается потихоньку. Все уже закупились и “зарядились” втихомолку, надеясь удивить соперников! Тишина потому что темнят…
Кстати, от МР собирается солидная группа монстроводов - кто погоняться, а кто только попробовать новый для себя класс.
Народ! а где и когда всё это будет??? 😦
Будет это во Владимире (от России недалеко, за углом направо) в ближайшие выходные. Тренировки с четверга-пятницы, квалификации - суббота, финалы - воскресенье
Будет это во Владимире (от России недалеко, за углом направо) в ближайшие выходные. Тренировки с четверга-пятницы, квалификации - суббота, финалы - воскресенье
Народ и не забывайте тапочки, лучше не белые. Сменная обувь обязательна.
Протоколы итогов чемпионата -
Монстроводы! Обратите внимание на результаты в классе МОНО!
Победителям в “официальных” классах - РЦЕ12, ДТМ, ДТМ-сток и за командное первенство давали настоящие медали Чемпионата России 2006! (Т.е. - видимо, некоторые универсальные медали для всех спортсменов всех видов спорта для 2006г - со всеми атрибутами.)
Трасса была очень сложной технически и медленной. У всех на памяти ещё не было ничего подобного. Поэтому даже “модифидчики” не дотянулись до норматива МС. Участников тоже было очень много и команд много.
Вась, там не только медали официальные, но и на дипломах прописан подписывающим Фетисов (вот только не знаю, его ли подпись или подделка:))))
Ура! (?) Я занял первое место в финале С ДТМ МОНО.
В целом мне ужасно понравилось, очень, даже слишком азартная тема - эти соревнования, много интересных хороших людей.
Спасибо всем, кто помогал советами.
Вот здесь, если кто еще не видел, фотографий с первого и второго этапов (одной кучей)
public.fotki.com/OMX/bg742/rc/-2006/
Впечатления новичка постараюсь описать позже в блоге
Вот здесь, если кто еще не видел, фотографий с первого и второго этапов (одной кучей)
Олег, фотки просто СУПЕР!!! Спасибо!
Ура! (?) Я занял первое место в финале С ДТМ МОНО.
Впечатления новичка постараюсь описать позже в блоге
Кстати, награда, ждёт героя в клубе Пеликан, 😃
а “маленький мальчик в очках” (упомянутый в блоге), это сын главного судьи соревнований.
Повнимательней 😉
Мда… Как говориться - чтобы победить, надо как минимум приехать на соревнования - выходит не зря съездили 😃
Единственное, что можно сказать, монстроводное мастерство - ни хуже шоссейного.
ЗЫ … а что же дальше - сток, модифит?
Вроде Форум всероссийский , а такой темы не нашел . Или плохо смотрел ? До Чемпионата осталось меньше недели , а вокруг тишина . Ау люди , неужели всех интересует только феня , типа куда ткнуть , чтобы оно еще и летало ? Может я и не прав , но , считаю , что это событие нужно осветить и засветиться тем , кто поимеет честь на нем поприсутствовать .
Вроде соревнования тож были Всероссийские - а из Питера ни душы 😠
Мда… Как говориться - чтобы победить, надо как минимум приехать на соревнования - выходит не зря съездили 😃
Я вот тоже первый раз проехал и тоже 1-е место в стоке группы С.
Правда в последнем финальном заезде ехало всего две машины, но всеравно прикольно покатались.
Главное участие.
Единственное, что можно сказать, монстроводное мастерство - ни хуже шоссейного.
А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде?
А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде?
😅
😅
😃
А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде?
А ты бы, перед тем как писать что-либо, посмотрел результаты внимательно…
Единственное, что можно сказать, монстроводное мастерство - ни хуже шоссейного.
А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде? 😉
А… Ну это ты конечно смело сказал. Как там насчет финала А в стоке или модифиде? 😉
А ты бы в начале посмотрел результаты финалов в моно и сравнил их со стоком, а после этого коментарии писал!
А ты бы в начале посмотрел результаты финалов в моно и сравнил их со стоком, а после этого коментарии писал!
Я смотрел результаты и в стоке и в моно и спешу вас всех обрадовать. Моно, действительно, ехало медленнее стока. Или кто-то скажет мне причину почему моно вдруг прибавило в финалах круг по сравнению с квалификациями, а сток - нет? Может быть кто-то неожиданно нашел себе 10-15 % скорости? Не знаете, а я знаю. Все дело в волшебных пузырьках ( а точнее в настройках засечки).
Просто в моно первый кусок от старта до засечки считался первым кругом, а стоке нулевым.
Так что господа победители МОНО - вэлкам в сток, а там посмотрим
Все дело в волшебных пузырьках ( а точнее в настройках засечки).
Просто в моно первый кусок от старта до засечки считался первым кругом, а стоке нулевым.
А, ну собственно мои предположения подтвердились, т.к. результаты МОНО уж совсем “невиданные”.
Миш, давай вы сначала попробуете не только детей в МОНО объезжать, и уж тогда можно будет говорить о каком-то ”монстроводном мастерстве” которое якобы “ни хуже шоссейного”.
Никогда не писал комментарии по Владимиру. Очень напряжённые соревнования и впечатления получаются сумбурные. Это не уличные гонки, где есть возможность иногда расслабиться.
Но всё же …
ДТМ –
Лидеры прежние, но из-за сложной трассы скорость низкая и норматива МС никто не выполнил! И когда ещё такое было? С финалом-А понятно, там обычные «перцы» и пара удачливых гонщиков уже из «новой волны» в этом классе. Иван Лаптев ехал на безколлекторнике. Впечатление – Чума! В технической части трассы было впечатление, что он практически не уступает в разгоне коллекторнику, может только самый чуток по сравнению с коллекторником у Лопухина. В этой части трассы его не слышно, а на прямой – появляется гул как у реактивного двигателя и модель «полетела». И тут шансов у соперников не было.
Все уверения о том, что момента не хватает у безколлекторников всегда – заблуждение! Двигатель LRP – датчиковый - т.е. с жёсткой фиксацией положения для коммутации. Ограничителем является регулятор, который в отличие от коллекторного устроен так, что сразу – а) имеет большее внутреннее сопротивление, б) ВСЕГДА во время старта мотора выдаёт импульсы на обмотки, даже в режиме максимума (т.е. фактически ограничивает ток, хотя бы для защиты), в отличие от коллекторного, который в максимуме просто замыкает мотор на аккумулятор. Именно это снижает пусковые моменты и моменты на низких оборотах. Следовательно – пока выгоднее ставить на модель высокооборотные БК с повышенным передаточным отношением (чтобы они быстрее раскручивались). Несмотря на то, что отдаваемая мощность будет практически одинакова. Если удвоить-утроить количество ключей в выходном каскаде и переписать софт, чтобы увеличить максимальную длительность импульсов фаз до значения заведомо превосходящего необходимое время для первой трети оборота ротора на старте при данном диапазоне нагрузок (трансмиссия, вес модели, трасса, резина и т.п.), работа БК станет аналогичной коллекторнику, только лучше. А это – вопрос времени, качества ключей и размеров регулятора. В принципе, припаять на «Сферу» транзисторы ещё в пару слоёв поверх – уже был бы эффект, хотя софт не перепишешь.
Финал Б тоже порадовал. Обычно это оказывался самый отстойный финал соревнований, т.к. туда попадали все новички и «экономисты», которые не нашли денег ни на резину, ни на стоковый мотор, да ещё пара неудачников среднего уровня. Но в этот раз попала пара неудачников высокого уровня, а остальные ехали на нормальной технике и старались не мешаться. «Развалюх» и «террористов» не было – и в целом, проехались достойно. Я в этом классе катался ради команды, а в финалах – для удовольствия (на жестянке, как в «Моно», ничего не переделывая). В конце мы неплохо развлеклись со Славиком – он ехал со срезанной главной парой, я на жестянке.
Сток –
Финал А заряжается по-полной. Меняют шасси, батареи и т.п. Люди-то все те же. Умилила фраза Сашки Смирнова после одной из квалификаций (примерно) - «500$ творят с моделью чудеса». Это про модернизацию старого шасси и необходимую электрику. Действительно, у него модель выглядела на трассе явным лидером, только бы сам он меньше «косячил». Поэтому пришлось серьёзно бороться с Филией Алексеем, который ехал на своей старой «Ассо» с горазно меньшими наворотами и уровнем всей электрики, чем у всех остальных участников финала А (огромный респект!). Новое шасси X-ray смотрелось очень неплохо, Макс Буланов «прыгнул выше головы» относительно своих прежних результатов. Но сколько пришлось настраивать, по рассказам АВИ, чтобы модель «поехала»! У Толяна Халилова модель смотрелась чуть хуже, особенно вначале. Так что не стоит обольщаться – «взял и поехал выигрывать», надо уметь настраивать (а настройки тут специфические…) – впрочем, как и с любым шасси высокого уровня.
Дима Ерыгин был очень расстроен, что не попал в финал А. Но пробиться туда было очень тяжело. Ещё пара таких же неудачников разыгрывали первенство в финале Б. В кои-то веки финал С стали проводить – участников было достаточно.
Моно –
Оказалось, самый популярный класс. Не стоит сразу так уж утверждать, что одни дети катались. Они были, но и «дядей» тоже хватало, в том числе и «тех, кому за 40». Кроме стабильных участников в этом классе было много новых – в том числе из московских тусовок «монстроводов» и «минизетчиков». Борьба была жаркой, очень часто силовой – в том числе в финале А. Наши ребята себя неплохо показали. Сергей Бельтюков был явным лидером по квалификации, зато в финале сам всё испортил – очень много ошибался и ещё соперники «помогали». Миша Дьяченко квалифицировался средненько, зато очень удачно прорывался в финалах. Может, его зелёную Ауди-универсал никто не воспринимал всерьёз? Он и выиграл, а Серёга оказался вторым. Так они вдвоём дали возможность Мешик Ольге (она оказалась 3-й) продолжить свои выступления в классе Моно. Серёга тоже ещё пусть потренируется хоть разок в «Моно» – ему будет полезно, ну а Мишке пора задуматься о новом классе. Всё себе испортил Недрянко-младший – небольшой, но явный недовес в 5г. в первом заезде, где он выиграл – и дисквалификация. Замечу, что в этом классе 30-50г перевеса ну никак не повлияют на результат – и смысл было портить себе жизнь? После этого – проваленный 2-й заезд – и шансы уплыли… У остальных было 30-50г перевеса, у Бельтюкова все 80. Семейство Чижиковых почти равномерно распределилось по всем финалам Моно и в итоговой таблице – в зависимости от уровня мастерства. Федя проехал очень хорошо, его уровень в целом заметно вырос. Я слишком поздно понял, что мог бы побороться за самые высокие места, хотя и расчитывал на борьбу в середине финала А - это меня и подвело… В настройках пока ещё я профан и главное – не чувствую что необходимо сделать с машиной (всё кажется, что сам не в порядке). Спасибо всем, кто помогал настроить модель, и к концу квалификаций Дима настроил так, что я резко почувствовал разницу. Но результат мне улучшить не удалось, так что стартовал с 9-й позиции. Это меня не пугало – расчитывал прорваться, но не повезло. В некоторые моменты не хватало нервов и спокойствия, в некоторых – наоборот агрессивности для повышенного давления на соперников. То прорывался, то заталкивали… В последнем заезде подклинивал приоткрутившийся штифт у МИПа и скорость резко упала.
Прочность Про-4 меня порадовала. За все соревнования сломал только одну главную пару (спереди) после бокового столкновения с соперником на полном ходу, хотя «летал» тоже достаточно. Порадовал и тот факт, что со срубленной главной парой спереди модель практически не меняет управляемости, только едет медленнее. Очень важны хорошие настройки. Настройки забугорных «перцев» чаще всего для нас, «чайников», вообще не применимы, потому что модель становится очень трудноуправляемой, а потом вдруг удивляемся – почему «не едет»? Необходимо искать свои, с которыми справляешься. Даже настройки от наших опытных гонщиков стоит корректировать под свой уровень пилотажа. Пусть чуть медленнее, но стабильно проехать трассу важнее – как ни странно, это в итоге улучшает результат. Дима купил б.у. Про-4 после соревнований (народ хочет пересесть на X-ray), мы её рассмотрели и жутко удивились – как вообще человек гонялся с такими настройками? Даже по моему весьма ограниченному пониманию, настройки были такие, на которых модель не должна «ехать». По сравнению с тем, что получилось у нас с Димой к концу соревнований. Некоторые настройки были вообще противоположными тому, как стоило бы сделать…
РЦЕ-12 –
Макс Гулин много ошибался, и Димон его объехал. Можно отметить большое количество проблем у спортсменов в этом классе. «Дети» тоже часто мешались… Попадались и «супераппараты», и «помойки». Наверное, тут стоит ввести правило 107% и делить финал на 2. «Летали» по трассе все – и «перцы» тоже. Очень много было сходов, хотя бы 2 модели не доезжали постоянно, а иногда и больше. Отмечу хороший результат Волкова Кости, который очень старался, ехал аккуратно, и в итоге наездил на почётное 4-е место.
Стоит отметить проблемы с системами DSM в радиоаппаратуре. Было 5 человек с такими. Пастухов Алексей уже не в первый раз с такой системой, раньше проблемы были и он поборол установкой приёмника на верхнюю деку через несколько слоёв 2-х стороннего скотча. Ещё 4 системы были у наших монстроводов и все столкнулись с проблемой – приёмник терял сигнал при наезде на блины и не восстанавливал, пока его не выключить-включить. В итоге, побороть проблему не удалось и трое вернулись к FM, а Илья Коробков сменить не мог (не на что было), и из-за постоянных проблем неудачно выступил. Было бы неплохо услышать отзывы и от других владельцев систем с DSM – что у них было, что порекомендуют сделать. Между тем, раньше в оффроаде подобных глюков не было.
Организация была на высоте, как всегда. И призы хорошие. Теперь в апреле тоже придётся ехать – техника есть, деньги вложены, - обидно, если будет простаивать. Шанс есть, что к апрелю «монстроводов» приедет ещё больше… А пока – оффроад.
«500$ творят с моделью чудеса».
Всем привет!!! Не спорю фраза моя, но это скорее шутка чем правда, самое главное это тренировка и только тренировка 😎
А, ну собственно мои предположения подтвердились, т.к. результаты МОНО уж совсем “невиданные”.
Миш, давай вы сначала попробуете не только детей в МОНО объезжать, и уж тогда можно будет говорить о каком-то ”монстроводном мастерстве” которое якобы “ни хуже шоссейного”.
не очень хотелось ввязываться в дискуссию, но хотелось бы привести немного фактов в поддержку дискуссии о мастерстве.
факт первый стоковый мотор финалистов А раскручивается до 40000 оборотов (±), а жестянка моно раскручивается до 24000 оборотов в лучшем случае. далее возникает тема регуляторов, шасси, их настроек и прочих специфических вещей. Так что участие монстроводов, без опыта и достойной техники в классе моно вполне оправданно хотя бы чисто технически. (кстати победитель Faraday выступал на обычном пластиковом Про -3 безо всяких хоп апов, с простеньким реверсивным регулятором)
Факт второй детей на подиуме в финале А замечено было 1 шт. все остальные были взрослые участники.
Факт третий шоссейники участвующие в раменских соревнованиях на багги не были замечены в грандиозных успехах против регулярных участников соревнований в офф-роаде. Лучший результат Коняева - 4 место. Малышко, когда выступал, просто косячил все дорогу.
Ну а выводе делайте сами.
PS Господин Edvard давно грозится приехать в Раменки и показать всем как надо ездить. Все не приезжает однако…