Вопрос.

Faraday
Kirill-G:

Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?

Надо эти цифры перемножить: 2,25 * 4,35 = 9,78 финальное передаточное отношение

Проблемма скорее всего либо в шасси, либо в реге, еще возможны плохие разъемы.
По регулятору может там ключ какой полудохлый…

Kirill-G

Спасибо про передачи.
Разъемы отпадают (пайка) только на батарейку “тамия” (надо поменять на нормальные) но сток должны тянуть.
Как проверить отдельный ключ в регуляторе я не знаю. Как я писал выше регулятор я проверял без нагрузки навесу.
В шасси проблема может быть в дифферах. Мне так никто пока не рассказал как их регулировать правильно и что в них смазывать а что нет.

Faraday

Какая тамия на батарейку???
Я в моно 4мм голдовые разьемы использовал, а по хорошему вообще надо было паятся прямо к акку… уж в стоке точно…
Ключ проверить по большому счету никак, но если есть косяк то регуль грется прилично будет.
Про дифера… берем и фиксируем спур, после этого пробуем прокрутить передние и задние полеса в одну сторону (как будто машина едет вперед или назад), если это удается сделать не прилагая больших усилий, то подтянуть диф.

vasya_y
Kirill-G:

Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?

Умножить.

Kirill-G:

При 20-ти зубовой (все финалы) я ехал всю трассу не отпуская газ из пола. При начале входа в поворот машина теряла в скорости почти вдвое. (вязла в повороте).

Мотор недогружен. Надо чтобы в поворотах (180 градусных) газ отпускать хотя бы - иначе скорость на прямой мала. Однако медленная езда часто позволяет добиться приличного результата. Потеря скорости - это неправильно, надо настраивать. Или как-то менять манеру езды (всё это взаимосвязано).

Kirill-G:

Резина, та что на шасси была (мягкий слик) + намазка LRP Carpet. (это для Василия)

Резина не лучшая (шупиковская - nomark), но вполне ничего. Лучше было (заранее) купить ЛРП или Сорекс.

Kirill-G:

При более агресивной рулежке в повороте машина переворачивалась через бок.
Но на динамику и максималку я думаю это сильно не влияет.
По поводу 17-ти виткового мотора - этот двигатель провереный (я на нем в луже катался. нормальный мотор).
И еще. Как правильно отрегулировать шариковый диффер и что мазать, а что нет?

У меня к про-4 были смазки 2-х типов - белая и металлик для диффа и др. мест. Белой надо мазать большую обойму с большими шариками, металликом - 6 маленьких шариков. Уверен, аналогично и для про-3. Я регулировал так - зажимал сначала, чтобы при зажатой центральной шестерне полуоси вращались свободно в разные стороны, но при этом если одно колесо зажать - другое тоже не крутилось. Далее потихоньку отпускал винт, чтобы при зажатой шестерне и одном колесе можно было второе провернуть с заметным усилием (но не по принципу - сила есть - ума не надо). В процессе катания иногда диф. ослабевал и динамика падала (и скорость на коротких отрезках), но управлять становилось легче.

eNick

А подшипники проверял, может подклинивают.
Я шарики дифа смазал литолом (чтобы не выбрасывало центробежной силой),
подшипники (в т.ч. в дифе) силиконом, густым, но жиже чем литол.

Вопрос к опытным - специальная жидкая смазка для подшипников полагаю быстро вылетит от центробежной силы, разъясните почему она такая жидкая и на сколько заездов её хватает ?
Чем тогда мазать труднодоступные подшипники внутри дифа ?

Kirill-G

Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)
Подшипники перед соревнованиями все доставались, мылись, проверялись и смазывались.
Дифферы настроены вроде нормально.
Регулятор вообще не нагревается.
По поводу тамии. Я катался на 17-ти витковом моторе летом в луже и нормально. А 27-ми витковый они должны тянуть.

vasya_y
Kirill-G:

Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)

Естественно скорость маленькая! Я смутно помню, что сам когда-то пользовал шестерни 26-28 с мотором, который крутил тысяч 35.
Если прикинуть грубо, моя жестянка - 24тыс/7 передаточное = 3.43тыс. гораздо больше ваших
27тыс/9.787 = 2.75тыс - финальных на колёсах.

alikc

Во Владимире с собой был ватт метер
вставляется между регулятором и мотором либо между акками и регулятором
показывает
В А W Mah
нагрузку можно имитировать держа модель за хвост
так мне кажется можно определить что халявит
будет охота - приезжай ко мне на пл. гагарина и вместе с сыновьями поэсперементируете

Алексеевич=
eNick:

А подшипники проверял, может подклинивают.
Я шарики дифа смазал литолом (чтобы не выбрасывало центробежной силой),
подшипники (в т.ч. в дифе) силиконом, густым, но жиже чем литол.

Вопрос к опытным - специальная жидкая смазка для подшипников полагаю быстро вылетит от центробежной силы, разъясните почему она такая жидкая и на сколько заездов её хватает ?
Чем тогда мазать труднодоступные подшипники внутри дифа ?

Не могу сказать что бывалый, но позвольте мнение. Смазка для подшипников жидкая для того, чтобы не создавать лишнего сопротивления качению. При полностью вымытой смазке из подшипников модель потребляет на 1 Ампер меньше! Применяя густую вы получите дополнительное сопротивление. На самом деле в процессе работ подшипника принимает всего 2 % заложенной смазки в виде тонкой плёнки, обладающей ко всему прочему показателем усилия на разрыв. Остальная выдавливается из зоны трения-качения.
Главным достоинством силиконовых смазок является относительно стабильный показатель вязкости.
Удачи.

Kirill-G
vasya_y:

Естественно скорость маленькая! Я смутно помню, что сам когда-то пользовал шестерни 26-28 с мотором, который крутил тысяч 35.
Если прикинуть грубо, моя жестянка - 24тыс/7 передаточное = 3.43тыс. гораздо больше ваших
27тыс/9.787 = 2.75тыс - финальных на колёсах.

А можно мне моторчик свой стоковый до 35-ти разогнать?
Он новый. В упаковке лежала распечатка с мотортестера 27,165. Мотор “Orion Core Stock”.
Или нужно другой мотор? И чего же мотор грелся, если он по передачам разгружен был прилично?

alikc:

Во Владимире с собой был ватт метер
вставляется между регулятором и мотором либо между акками и регулятором
показывает
В А W Mah
нагрузку можно имитировать держа модель за хвост
так мне кажется можно определить что халявит
будет охота - приезжай ко мне на пл. гагарина и вместе с сыновьями поэсперементируете

Спасибо за предложение. Как только появится свободное время, можно будет попробовать.