Вопрос.
Финальное отношение я сейчас не готов назвать. (я незнаю как правильно его узнать). Ведущая шестеренка на моторе использовалась 24 и 20 зубов, а ведомая стояла 87. (4,35 и 3,65) Но это только отношение движки к ведомой…
Кстати “Edvard” если Вы были на соревнованиях, то могли видеть сток группу С темно-вишневую 3-й номер на квалификациях и 2-й в финалах. В боксах я сидел слева от Малышко.
Может стоило подгрузить мотор ещё? Т.е -шестерню побольше. Судя по всему, передаточное было в районе 7.5 - с этим мотором стоило попробовать меньше.
А ещё может влиять то, что спереди стоит диффер, а не чистая обгонка - потери больше. А обгонка только на ремне - или уже поменяли давно? Резина и настройки влияют, особенно на динамику.С другой стороны - когда-то я сам удивлялся - почему моя стандартная ТА04 едет так медленно…
Привет Василий. Шасси твое я не переделывал (по трансмиссии) Изменений коснулось только установка верхней и нижней деки из карбона. А на твоей тамия ТА-04 сейчас учится ездить мой сын (и стреляет она не хуже, чем мое шасси) 😃
Так вот что получается. Если бы я нагрузил мотор еще больше (у меня была с собой шестеренка на 28 зубов), то машина могла прибавить максималку, но что бы я получил на динамике? Скорее всего динамика ухудшилась бы еще сильнее.
По поводу дифферов. Я их распустил практически на всю (естественно, чтоб они не буксовали на разгоне).
Передаточные сумасшедшие: 8.21 и 9.78. Надо явно грузить сильнее. НО. Если оно у вас и так не едет, то сначала разберитесь с косяками.
Поставил модифицированый 17-ти витковый мотор - результат тот же.
Разобрали стоковый, проточили, смазали фтулки - результат тот же.
Финальное отношение я сейчас не готов назвать. (я незнаю как правильно его узнать). Ведущая шестеренка на моторе использовалась 24 и 20 зубов, а ведомая стояла 87. (4,35 и 3,65) Но это только отношение движки к ведомой…
…
Так вот что получается. Если бы я нагрузил мотор еще больше (у меня была с собой шестеренка на 28 зубов), то машина могла прибавить максималку, но что бы я получил на динамике? Скорее всего динамика ухудшилась бы еще сильнее.
По поводу дифферов. Я их распустил практически на всю (естественно, чтоб они не буксовали на разгоне).
Передаточные сумасшедшие: 8.21 и 9.78. Надо явно грузить сильнее. НО. Если оно у вас и так не едет, то сначала разберитесь с косяками.
Эдвард прав, передаточные сумашедшие. У меня с жестянкой во Владимире было 7 и 7.3 - ехал примерно одинаково. Причём мотор почти не грелся и был явно недогружен (мне хватало по трассе и всё равно не было других шестерен). У Миши было около 6.5 на про-3 вначале, потом он поставил 7 - и стал лучше справляться и в итоге результат известен.
Если обгонка есть (из тех диминых запчастей) - надо ставить. Обгонка на ремне - только помощь (я тогда сэкономил, эффект был, но меньше чем должен быть).
Здаётся мне, что слишком распущенные диффера - главная причина. Их совсем распускать нельзя. Отрегулируйте как положено. Их, кстати, надо время от времени подтягивать - распускаются.
Вторая причина могла быть - плохая резина. Но в очень малой степени. Я пробовал Б15-40 и она ехала во Владимире с жестянкой не фатально хуже, чем Сорекс, по крайней мере - на прямиках. В поворотах разница была явная.
Можно скачать инструкцию к про-3 - там будет таблица передаточных. Насколько я помню, передача на ремне ещё около 2.4 - вот такие цифры и вылезают.
Динамика вряд ли бы упала - мотор должен был справляться. У вас короткий разгон очень получался. Ну и вот ещё - если мотор недогружен, он тоже сильно греется.
Стоит всё проверить - натяжение ремней, зазор в шестернях и пр. - туго нигде быть не должно.
17-витковый мотор мог быть и плохим, так что не показатель. Не всякий модифид сравнится с теми хорошими “стоковыми” , на которых ездят во Владимире.
передача на ремне ещё около 2.4 - вот такие цифры и вылезают.
У Про-3: 2.25
Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?
По поводу нагрева мотора.
Когда я ехал во Владимире, то на 24 зубах на моторе темпиратура движки после заезда была такая, что палец на нем держать долго было невозможно.
При 20-ти зубастой шестеренке похолоднее (я думаю, что около 50-60с).
При 20-ти зубовой (все финалы) я ехал всю трассу не отпуская газ из пола. При начале входа в поворот машина теряла в скорости почти вдвое. (вязла в повороте).
Резина, та что на шасси была (мягкий слик) + намазка LRP Carpet. (это для Василия)
При более агресивной рулежке в повороте машина переворачивалась через бок.
Но на динамику и максималку я думаю это сильно не влияет.
По поводу 17-ти виткового мотора - этот двигатель провереный (я на нем в луже катался. нормальный мотор).
И еще. Как правильно отрегулировать шариковый диффер и что мазать, а что нет?
Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?
Надо эти цифры перемножить: 2,25 * 4,35 = 9,78 финальное передаточное отношение
Проблемма скорее всего либо в шасси, либо в реге, еще возможны плохие разъемы.
По регулятору может там ключ какой полудохлый…
Спасибо про передачи.
Разъемы отпадают (пайка) только на батарейку “тамия” (надо поменять на нормальные) но сток должны тянуть.
Как проверить отдельный ключ в регуляторе я не знаю. Как я писал выше регулятор я проверял без нагрузки навесу.
В шасси проблема может быть в дифферах. Мне так никто пока не рассказал как их регулировать правильно и что в них смазывать а что нет.
Какая тамия на батарейку???
Я в моно 4мм голдовые разьемы использовал, а по хорошему вообще надо было паятся прямо к акку… уж в стоке точно…
Ключ проверить по большому счету никак, но если есть косяк то регуль грется прилично будет.
Про дифера… берем и фиксируем спур, после этого пробуем прокрутить передние и задние полеса в одну сторону (как будто машина едет вперед или назад), если это удается сделать не прилагая больших усилий, то подтянуть диф.
Вот потихоньку начинаю хоть в чем то понимать.
Итак, если я имею переменное передаточное отношение между мотором и ведомой (пусть будет 4,35)
и имею фиксированое значение отношения ведомой к колесам (“по ремню”) пусть будет 2,25. Как мне поступить с этими цифрами, чтоб узнать "финальное передаточное отношение "?
Умножить.
При 20-ти зубовой (все финалы) я ехал всю трассу не отпуская газ из пола. При начале входа в поворот машина теряла в скорости почти вдвое. (вязла в повороте).
Мотор недогружен. Надо чтобы в поворотах (180 градусных) газ отпускать хотя бы - иначе скорость на прямой мала. Однако медленная езда часто позволяет добиться приличного результата. Потеря скорости - это неправильно, надо настраивать. Или как-то менять манеру езды (всё это взаимосвязано).
Резина, та что на шасси была (мягкий слик) + намазка LRP Carpet. (это для Василия)
Резина не лучшая (шупиковская - nomark), но вполне ничего. Лучше было (заранее) купить ЛРП или Сорекс.
При более агресивной рулежке в повороте машина переворачивалась через бок.
Но на динамику и максималку я думаю это сильно не влияет.
По поводу 17-ти виткового мотора - этот двигатель провереный (я на нем в луже катался. нормальный мотор).
И еще. Как правильно отрегулировать шариковый диффер и что мазать, а что нет?
У меня к про-4 были смазки 2-х типов - белая и металлик для диффа и др. мест. Белой надо мазать большую обойму с большими шариками, металликом - 6 маленьких шариков. Уверен, аналогично и для про-3. Я регулировал так - зажимал сначала, чтобы при зажатой центральной шестерне полуоси вращались свободно в разные стороны, но при этом если одно колесо зажать - другое тоже не крутилось. Далее потихоньку отпускал винт, чтобы при зажатой шестерне и одном колесе можно было второе провернуть с заметным усилием (но не по принципу - сила есть - ума не надо). В процессе катания иногда диф. ослабевал и динамика падала (и скорость на коротких отрезках), но управлять становилось легче.
А подшипники проверял, может подклинивают.
Я шарики дифа смазал литолом (чтобы не выбрасывало центробежной силой),
подшипники (в т.ч. в дифе) силиконом, густым, но жиже чем литол.
Вопрос к опытным - специальная жидкая смазка для подшипников полагаю быстро вылетит от центробежной силы, разъясните почему она такая жидкая и на сколько заездов её хватает ?
Чем тогда мазать труднодоступные подшипники внутри дифа ?
Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)
Подшипники перед соревнованиями все доставались, мылись, проверялись и смазывались.
Дифферы настроены вроде нормально.
Регулятор вообще не нагревается.
По поводу тамии. Я катался на 17-ти витковом моторе летом в луже и нормально. А 27-ми витковый они должны тянуть.
Просчитал финальное передаточное отношение - 9,787 это при 20-ке на моторе. (все финалы ехал)
Естественно скорость маленькая! Я смутно помню, что сам когда-то пользовал шестерни 26-28 с мотором, который крутил тысяч 35.
Если прикинуть грубо, моя жестянка - 24тыс/7 передаточное = 3.43тыс. гораздо больше ваших
27тыс/9.787 = 2.75тыс - финальных на колёсах.
Во Владимире с собой был ватт метер
вставляется между регулятором и мотором либо между акками и регулятором
показывает
В А W Mah
нагрузку можно имитировать держа модель за хвост
так мне кажется можно определить что халявит
будет охота - приезжай ко мне на пл. гагарина и вместе с сыновьями поэсперементируете
А подшипники проверял, может подклинивают.
Я шарики дифа смазал литолом (чтобы не выбрасывало центробежной силой),
подшипники (в т.ч. в дифе) силиконом, густым, но жиже чем литол.Вопрос к опытным - специальная жидкая смазка для подшипников полагаю быстро вылетит от центробежной силы, разъясните почему она такая жидкая и на сколько заездов её хватает ?
Чем тогда мазать труднодоступные подшипники внутри дифа ?
Не могу сказать что бывалый, но позвольте мнение. Смазка для подшипников жидкая для того, чтобы не создавать лишнего сопротивления качению. При полностью вымытой смазке из подшипников модель потребляет на 1 Ампер меньше! Применяя густую вы получите дополнительное сопротивление. На самом деле в процессе работ подшипника принимает всего 2 % заложенной смазки в виде тонкой плёнки, обладающей ко всему прочему показателем усилия на разрыв. Остальная выдавливается из зоны трения-качения.
Главным достоинством силиконовых смазок является относительно стабильный показатель вязкости.
Удачи.
Естественно скорость маленькая! Я смутно помню, что сам когда-то пользовал шестерни 26-28 с мотором, который крутил тысяч 35.
Если прикинуть грубо, моя жестянка - 24тыс/7 передаточное = 3.43тыс. гораздо больше ваших
27тыс/9.787 = 2.75тыс - финальных на колёсах.
А можно мне моторчик свой стоковый до 35-ти разогнать?
Он новый. В упаковке лежала распечатка с мотортестера 27,165. Мотор “Orion Core Stock”.
Или нужно другой мотор? И чего же мотор грелся, если он по передачам разгружен был прилично?
Во Владимире с собой был ватт метер
вставляется между регулятором и мотором либо между акками и регулятором
показывает
В А W Mah
нагрузку можно имитировать держа модель за хвост
так мне кажется можно определить что халявит
будет охота - приезжай ко мне на пл. гагарина и вместе с сыновьями поэсперементируете
Спасибо за предложение. Как только появится свободное время, можно будет попробовать.