Конверсия шоссейки в раллийку (вопрос к обладателям раллиек)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пытался я поиздеваться над своей старухой киошей задрав подвеску.
Вал шруса вылетел со шлицёв и закусил при повороте , хотя без нагрузки на весу все было Ок как с работающим мотором так и при осмотре с заглушенным…
Поэтому стоит обратить внимание на это

А карданчики у меня и так не закусывают - просто подбирается необходимой длины амортизатор.

.
При неудачном моменте можит все разнести в передней подвеске- поднял всего примерно на 7-10мм.

Apacha

Коллеги,
значит, по порядку:

  1. Электроника на машине закрыта стандартными ХПИшными кейсами для радио- и аккумуляторного блока, с этим проблем нет. А вот сервы думаю, герметизировать стоит.
  2. Отверстие в днише я планирую закрыть. Предположительно - лексаном от бутылки кокаколы или аналогом. Шестерни закрывать обязательно(имхо), закрывать я их буду с помощью самодельного медного или пластикового кейса.
  3. По поводу шрусов - спасибо, нужно будет обдумать этот момент.
  4. На ХПИ RS 4 3 шоссейке переднюю подвеску так просто не поднять. Я буду снимать старые рычаги,хабы и кулаки и устанавливать подвеску полностью от Киоши Альфа 3, благо что подходит. Кому будет интересно- могу впоследствии выложить фоты.
Kirill-G

Если собираешся по мокрой дороге иногда ездить, то стандартных кейсов может не хватить. Они не сильно защищают…
Удачи 😃

Nitro16
Apacha:

Коллеги,
значит, по порядку:

  1. Электроника на машине закрыта стандартными ХПИшными кейсами для радио- и аккумуляторного блока, с этим проблем нет. А вот сервы думаю, герметизировать стоит.
  2. Отверстие в днише я планирую закрыть. Предположительно - лексаном от бутылки кокаколы или аналогом. Шестерни закрывать обязательно(имхо), закрывать я их буду с помощью самодельного медного или пластикового кейса.
  3. По поводу шрусов - спасибо, нужно будет обдумать этот момент.
  4. На ХПИ RS 4 3 шоссейке переднюю подвеску так просто не поднять. Я буду снимать старые рычаги,хабы и кулаки и устанавливать подвеску полностью от Киоши Альфа 3, благо что подходит. Кому будет интересно- могу впоследствии выложить фоты.

Приветствую всех! Значицца так, в наличии у меня Альфа3, поскольку езжу и зимой и летом вопрос о защите пришлось решать кординально, по полной значит. Днище закрыл все. Из полистирола ( старые кредитки,карты телеф.оплаты и т.п.) изготовил детали будущей защиты. По способу “по месту примерил отрезал”. Склеил между собой дихлоретаном. Долго думал про крепеж, способов уйма а так чтоб снималась быстро и держалась надежно?..вобщем самый простой-самый надежный одной гайкой с верху. Как бы на весу. Когда поставил, понял что как не подгоняй щелей и дыр разной величины хоть отбавляй, шестерни порубит точно. Решил всю защиту по краям проклеить специальным поролоновым скотчем (используется при установке кондинционеров в домах) , кое-где пришлось резиновые уплотнения поставить. Таким-же образом обработал прилегающие к двигателю плоскости, что бы между маховиком и защитой тож ни чего не проскочило. Запарился немного но оно того стоило по любому!!!
Если чего не понятно спрашивайте подскажу с удовольствием 😃

Сорри за фото, я телефоном фотал.

Apacha

Иван,

а конкретно в мм - у тебя клиренс какой? я уже писал - я себе поставил задачу сначала увеличить его максимально, а потом уже доводить шасси.

Kirill-G

Такое складывается впечатление, что производителю не интересно делать “нормальные” машины с нормальной защитой. По идее закрыть зубья и привода при проектировании не составит большого труда (и при изготовлении тоже). Запчасти продавать то надо… IMXO:

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кирил ты попал в точку.
Многие вещи на моделях сделанны как буто специально чтоб ломались от небольшой нагрузки. А потом делают и продают по цене равной чуть не половине стоимости модели уже более качественную - для обгрейда. Конечно ОФФ но моделизм часто напоминает российский авто-пром. Человеку дают попробовать , а подсадив на иглу начинается сбор денег.

Manjak-Lubitel
Kirill-G:

Такое складывается впечатление, что производителю не интересно делать “нормальные” машины с нормальной защитой.

Вопрос: что важнее защита или вес? Эта тема сродни вопросу “скорость или разгон”. Ответ будет неким компромисом, для каждого он свой Мы говорили о переделке шоссе в ралли. Шоссейной машине защита не так критична как вес, следовательно при проектировании приоритетом был минимальный вес. Кроме того даже среди шоссеек есть 2 типа. Это начальный уровень и про. У начального уровня (сужу по тамии тл01) защита гораздо лучше про, потому как скорость и вес сдесь не так остро стоят как у про. Да и по большому счету переделка это как всесезонная резина на реальных (ни зимой ни летом). Это что касается защиты. По поводу прочности - все зависит от трассы. Просто грунт - это одно, трасса с камнями - туговато придется любому шасси, удары бывали очень серъезные. Сдесь лучше дешевая деталь для замены, чем немного прочнее и гораздо дороже, но тоже не навсегда. Вывод: каждому свое. Не бывает идеального варианта для всех случаев жизни. Другое дело что фирмы не выпускают нормальных раллиек, вот и приходится нам чтото перепиливать, менять и пр.

Apacha

Маньяк,
согласен.

Коллеги,

давайте не будем здесь разводить флуд.

Nitro16
Apacha:

Иван,

а конкретно в мм - у тебя клиренс какой? я уже писал - я себе поставил задачу сначала увеличить его максимально, а потом уже доводить шасси.

Привет всем! Я фотки выложу лучше, потому что не замерял.

BERSERK80

ПРИВЕТ
2 Nitro16 А Что за пакрышки и диски стоят на авто?

ps стоковые фитюльки замучали , по асфальту ездить надоело
пасибо

Sashik

Если еще интересует вопрос защиты и увеличения клиренса …
Про свою защиту писал здесь: rcopen.com/forum/f3/topic37742 (необходима была основательная защита на зиму)
А по поводу поднятия ее над землей - это как раз первое, что я пытался сделать на tamiya TB-01.
Производитель указывает цифру дорожного просвета чуть ли не 23мм… Незнаю какой линейкой
они его там мерили, но стандартно там около 16мм 😦 Внимательно изучил возможности по опусканию рычагов ниже (т.е. подъема модели над землей). В начале все упиралось в амморы. Ну никак они растягиваться не хотели. Мне машинка досталась уже собранной поэтому о внутреннем устройстве ничего не слышал. Когда же разобрал увидел, что ход штока ограничивается пластиковым колечком. Убрал. Собрал обратно. Теперь хода пружины не стало хватать (она в разжатом состоянии болталась на
амморе). Вставил штатные проставки над пружинами (они около 5мм). Получилось как раз по высоте, но
сами амморы стали довольно мягкими. Клиренс действительно увеличился, но не так существенно, как хотелось бы. Дальнейшие исследования привели к тому, что я ясно осознал, что при дальнейшем опускании рычагов приводные валы, как ни крути, упираются в поворотный кулак. Я уже было собрался подпилить его слегка, но решил все таки проверить будет ли вообще-то крутиться приводной вал под таким углом. Как оказалось, что я бы только зря кулак бы изуродовал. Дело в том, что угол под которым приводной вал входит в ступицу (в “гранату”) ну никак не подразумевает даже аккуратного использования. Поскольку валы (или “кости”) представляют из себя пруты с Т-образными окончаниями, то получается так, что при очень большом угле установки один конец Т-образного окончания практически вылетает из предназначенной для него щели в “гранате” 😦((
Вообщем оставил как было до этого - вытащенные пластиковые ограничительные кольца из амморов + проставки над пружинами. Дальнейшее увеличение клиренса возможно путем замены рычагов на более длинноходные (каталожный номер Тамии не помню, но если надо напишу) примерно 500р-700р ару + установка карданов вместо “костей” - это уже около 1700р/пара… ИТОГО под 5 тысяч. К тому же не факт, что “самодельно” удлинненые аморы выдержат дальнейшую растяжку - а значит еще около 600-800р за пару длинноходных амморов… Я подумал, что это дороговато для машины начального уровня и лишено смысла… А так смотри сам стоит такая конверсия того или нет или проще купить раллийку (ту же TB-01 или ДВС-ного “брата” TG-10) …

Manjak-Lubitel

К тому же не факт, что “самодельно” удлинненые аморы выдержат дальнейшую растяжку

на литниках тамиевских аморов есть 2 типа серьг нижней точки крепления. Если так сильно надо тянуть то можно длинными удлиннить. Хода подвеске это не добавит, а клиренс увеличит. Потом, чтоб не мучится со вставками к пружинам, можно поставить пружины от TGX. Супер пружины переменной жесткости

А так смотри сам стоит такая конверсия того или нет или проще купить раллийку (ту же TB-01 или ДВС-ного “брата” TG-10)

Насколько мне известно на данный момент ни первый ни второй не выпускается. Да и в таком случае всеравно будет очень желательным докупка длинных рычагов. Да и потом, такая переделка это хобби, удовольствие сделать самому, а не бизнесс где есть выгодно не выгодно. Моя ТЛ01 обошлась мне гдето около 500 ежиков (модель + опции). Это без люминя, двигла и акумов, серв и пр электроники. Лично мне не проще купить. Теперь подумываю скрестить полный привод от ТЛ01 с м-кузовом. Детали уже заказанны. Предвижу возгласы мини и ралли не совместимы… Зайдите сюда minirally.cool.ne.jp весьма прикольно, но лишь монопривод

Кстати, для ралли очень рекомендую тамиевские угленаполненные диски, номер не помню, если когото заинтересует могу поискать. Гораздо крепче пластмассовых

Nitro16
BERSERK80:

ПРИВЕТ
2 Nitro16 А Что за пакрышки и диски стоят на авто?

ps стоковые фитюльки замучали , по асфальту ездить надоело
пасибо

Привет 😃 . Диски от масштаба 1\8 on road,резина от багги 1\10. Кстати если нет защиты шестерен по гравию ездить не советую.Удовольствия море но не долго 😁 .