3-4 июня 2006г в Лужниках пройдет 1-й этап Кубка Kyosho.

vasya_y

Вот, по многочисленным просьбам и для тех, кому интересно.
Заодно некоторые разъяснения по регламенту соревнований, которые выяснились по ходу. К сожалению, грамотного и чёткого объявления о соревнованиях с указанием времени начала, примерного расписания, стартовых взносов и т.п. – ни на одном форуме так и не появилось, а объявление вообще повесили «возмущённые потенциальные участники», а не организаторы – это первый «камень в их огород» - так делать больше нельзя! Из-за этого ажиотажа на гонках и не возникло, пострадали организаторы-спонсоры, в лице «Хобби-центра», ну и сами участники. Так что с разъясненний и начнём:

  1. Соревнования проводятся как «Кубок Лужников» для моделей ЛЮБЫХ фирм, следующих классов – 1:10 - сток, модифид, нитро, 1:5 – М5 – бензин, - это на всех этапах, а при достаточном количестве участников – Ф2 (1:8). В рамках «Кубка Киошо» - ещё один класс – 1:8 – GT.
  2. В рамках вышеназванных соревнований проводится «Кубок Киошо», где в зачёт допускаются ВСЕ автомодели фирмы Киошо – даже старые, неизвестно какие и т.п. Но класс модели (если не понятно) определяют судьи перед началом соревнований и туда регистрируют участника. Поэтому бояться не стоит – нужно прийти на гонки и вас наверняка допустят куда-либо. И потом, пока ещё не слишком много участников, то судьи относятся либерально.
  3. В класс GT обещали допустить все Инферны (и, ясен пень, – Ландмаксы), у которых кузов будет такой, что закроет колёса. Ну, чтобы машина стала похожа на ралли или шоссейку. Я так думаю, что в случае опять недостаточного числа участников в этот класс пустят и на обычных Инфернах. (Но если народу опять будет мало – вот назло я тогда вне зачёта покатаюсь на своём монстрике и обещаю порвать всех!)
  4. Для участников Кубка Киошо – небольшая скидка при сборе стартовых взносов. Со всех – 600р, для участников с «киошами» - 500р.
    Теперь о расписании –
    Фактически, начало соревнований (начало заездов) будет в субботу, около 15-00. Но до этого конечно нужно зарегистрироваться. Допускается «регистрация по телефону» - и можно опоздать в крайнем случае. В субботу обещают проводить 2 квалификационных заезда и остальное время – свободные тренировки. В воскресенье начало объявлено в 10-00 (фактически начали в 11-00), планируется проводить ещё 2 квалификационных заезда и финалы. Финалы для электричек как обычно – 3 заезда по 5 мин., для всех (!!!) «нитр» и бензинок – один заезд длительностью от 20 до 30мин.
    Вобщем, можно утром в субботу взять все свои модели – шоссейки и внедорожники, и спокойно успеть поучаствовать на Монстр-рейсинге, в Люберцах или X-клубе, а потом приехать в Лужники и даже успеть на квалификацию. Или просто поехать только в воскресенье – и квалифицироваться утром.
    Собственно, второй камень в огород организаторов как раз именно по этому расписанию. Многие в субботу так и не дождались стартов и уехали - в большой степени потому, что ожидали гонок с утра и не готовы были дожидаться до вечера. И наверняка – некоторые уехавшие в субботу не стали приезжать в воскресенье, потому что посчитали, что «их поезд ушёл», а всё было не так. Конечно, ещё одна причина в технических проблемах с использованием новой засечки (проблема первого этапа - первый блин…), но когда всё это было решено, заезды проходили нормально. Я думаю, в воскресенье уже ни у кого претензий быть не должно по проведению заездов.

Вот поэтому итоги в «Кубке Киошо» были только в 2-х классах – «хобби-электро» и «про-нитро». Примечательно, что кубки получили ВСЕ участники «Кубка Киошо», а вот дальше такой халявы может уже и не быть – кто не успел … В классе GT остался только один участник от Хобби-центра и поэтому решили в этом классе пока кубков не выдавать.

Ну а сами старты, когда всё началось – вполне нормально проходили. Никакого проливного дождя не наблюдалось – чуть покапало, так что моментально и высохло. Дождевую резину мы держали для «нитр» про запас – но она не понадобилась.

Сток+Киошо-хобби-Э.
Лидировали вначале трое на хорошей технике – Кирил Чеклецов, Витёк Спиридонов и Ваня Чижиков. Известные «стоковые перцы» в этот раз катались в модифиде (кто участвовал). А в воскресенье я сагитировал Грибкова приехать – мол, халява, можно выиграть. Хотя если честно, я всё же думал, что против Кирила и Виктора ему особо не светит – слишком хорошая техника у них. Ваня Чижиков «посыпался» с неправильным мотором – так что из списка соискателей призов его выкинули. Кирила хватало обычно на полторы минуты заезда – а потом он то ли темпа не выдерживал, то ли прессинга соперников – и начинал ошибаться. В итоге наездил только на 3-е место. А Грибкову повезло - в 1-м заезде будучи 3-м, он постепенно отставал от 2-х лидеров, но Кирил как обычно – долго не выдержал, а комфортное и уверенное лидерство Виктора на предпоследнем круге перечеркнул кто-то из круговых. Так Грибков выиграл первый заезд, но во втором – Витёк взял реванш. Так счёт стал равным 1+2 на 2+1 и преимущество получил Витёк по лучшему результату квалификации. И Михаилу нужно было выигрывать 3-й заезд, чтобы победить в итоге. Что ему и удалось, ещё и благодаря отдолженой хорошей селекции на этот заезд. Собственно, отдолжили ему для того, чтобы у него пропали иллюзии насчёт того … (оборудования), которое у него имеется сейчас. Вобщем, было заметно, что теперь он вначале заезда нагонял впереди идущих лидеров, а не отставал, как в первые два – на секунду меньше круг сразу. Ну а когда обошёл конкурентов, удержать преимущество было ещё проще. Витёк так и остался в итоге вторым, а Кирил – 3-м. Та вот эти трое победителей и получили медальки за свои призовые места, а большие и красивые кубки получили участники, оказавшиеся в нижней части таблицы – за «Кубок Киошо», причём за 3-е место кубок получил мальчик на Забуне, занявший последнее место.

Модифид
Тут всё обычно – наши «перцы» + недавние «стокеры» - Сашка Смирнов, Денис Ездаков. Голиков Владимир опять стал регулярно гоняться в России и не пропустил этого этапа, Квитка Олег решил покататься в этом классе, даже Шупик Илья перестал «расслабляться в ожидании проливных дождей в выходные» и приехал-таки в воскресенье. Вобщем, собрались все известные «перцы» ДТМ-10 из нашего региона. Результат тоже предсказуемый – 1) Лаптев, 2) Карпов, 3) Лопухин. Пожалуй, с Ваней вряд ли кто-то мог состязаться, а вот у многих остальных шансы были реальные – всё решилось в плотной борьбе.

Нитро-10+Киошо-про-нитро.
Расклад по моделям вначале был равный – 2 Мюгена, 2 Киоши, 2 GS-vision. В субботу всё было достаточно предсказуемо – участники распределились практически согласно своему мастерству и впереди естественно – Димон Малышко (v-one rrr). У меня иногда возникали какие-то проблемы с аппаратурой, модель теряла контроль в правой части трассы (v-one rr evo). Торский и Квитка неплохо вроде настроили модели в субботу и у них «поехало». Витёк сломал GS, а Бабич Олег – неплохо проехал на толком не обкатанной модели того же GS-vision «из коробки» (за исключением микропоры). К воскресенью я поменя приёмник и вывел длинную высокую антенну – и удалось более-менее квалифицироваться достойно (конечно ниже опытных пилотов). Игорь Торский решил, что субботы уже достаточно, а зря – в воскресенье у него были отличные шансы. И у меня, и у Димы Малышко на пыльной трассе возникли проблемы с шестернями – а хороших запасных не было. В итоге, я стартовал в финале не имея по 1-2 зуба на шестерёнках в каждой передаче. У Димы тоже была одна запасная, но не совсем та… Витёк всё же починился кое-как к воскресенью и сумел квалифицироваться. В итоге, финал стартовали – Малышко Дима, Квитка Олег, Бабич Олег, я (Вася Яйлиян), Витёк Спиридонов. Первое время ехали довольно прилично – друг за другом, но потом начались сходы. Витёк окончательно сломался и сошёл. Полетел передний привод на машине Квитка Олега – а на заднем ехать практически невозможно на такой модели. Перегрелся стандартный мотор у Бабича Олега и заглох, а потом лидировавший на несколько кругов впереди меня Димон срубил шестерню и тоже побежал чиниться. Только я так и не останавливался до конца заезда и проехал от старта до финиша. Но это не значит, что модель осталась целой, «разбор полётов» впоследствии показал, что на шестерняй зубьев стало ещё меньше, да стала подклиникать обгонка с левой стороны. В итоге, где-то после второй дозаправки ехать с переключением передач стало невозможно – модель моментально срывало в занос, пришлось доезжать на первой передаче, постоянно отпуская газ. Всё бы ничего, но от этого ещё и движок остывал и богатился – так что скорость на круге упала на несколько секунд. Кстати, движок мой меня порадовал (LRP Z.12R) – только обкатанный, он проработал надёжно, ни разу не заглох и не перегревался, а мощности его мне пока с лихвой хватало – иначе не справиться. По большому счёту, единственной целой моделью к концу финала остался GS Бабича Олега, но ему пришлось забогатить двигатель, чтобы не глох – и он перестал нормально тянуть. Так что скорость его тоже упала – и догнать меня шансов у него не было. А Димон сумел-таки поменять на полусрезанную шестерню, плюс к этому его запас – и так он обошёл меня на круг на финише. В-общем – сделали подарок Хобби-Центру – 2 Киоши впереди на финише (так что получили комплекты наград «по обеим версиям»). Олег Бабич занял 3-е место. Я думаю, ломались так часто потому что пыли и грязи на трассе было всё же многовато. Вобщем, для меня итог нормальный, я считаю. Для первого раза – вполне неплохо, ведь я впервые ехал на нормальной «нитре» с обгонкой, микропорой и достаточно мощным спортивным двигателем. Манеру езды нужно кардинально менять – но это по возможности. Как мне представляется – круг в Лужниках нужно проходить в полный газ, слегка но жёстко притормаживая в 3-х местах (или вообще в одном) – в конце длинной прямой, в конце левой прямой, перед 180 градусным поворотом и справа – перед выходом на «овал». Возможно даже, можно найти такую траекторию, что понадобиться тормозить всего один раз – только в конце прямой – но тут я не уверен. Все остальные «змейки» и повороты внутри овала в идеале нужно проходить в полный газ.

Я думаю, на следующие этапы подтянется больше народу и конкуренция будет больше. Ожидается этап 8-9 июля, за неделю до ЧР по электрошоссейкам. Только хотелось бы увидеть более чёткое объявление, заранее и на всех популярных модельных форумах. И кстати, организаторы предупредили, что «матч состоится при любой погоде» - хоть под проливным дождём, если так «повезёт» - так что готовьтесь!

vasya_y
vasya_y:

Модифид
… Результат тоже предсказуемый – 1) Лаптев, 2) Карпов, 3) Лопухин.

Поправочка, перепутал - 3-й - Зуйков Денис.

Игорь_Котельников

Всё правильно, а главное - всем понравилось не смотря на некоторую волокиту в начале первого дня.
Электрички рулят.

BORMA

электрички , конечно , рулят , но не доруливают … , слегка…

Kirill-G

Интересуют результаты… Если возможно, то в цифравом формате…