Буду красить кузов сам. Посоветуйте.
эти краски для покраски стендовых моделей, на корпусах машин для езды не держаться, отслаиваются!!! 😕
А мужики-то не знают. 😛
Я 6 лет крашу корпуса для машин и ничего не отваливается. Уже корпуса рвутся, а краска держится.
Если английским владеете, почитайте описание для краски.
www.tamiyausa.com/product/category.php?sub-id=6100…
Хотя там и так все понятно для тех, кто знает слово лексан
Простите за нудность, Лексан красится красками с надписью для ПОЛИКАРБОНАТА, остальные от лукавого. Абривеатура на ненашем языке “РС”. продаётся как в аэрозолях, так и в банках, а также эксклюзивные маркеры. ВСЁ.
А , да красте хоть белилами.
Pactra Выпускает в банках для поликарбоната, на 1905г покупал. Выбор не всегда совпадает с задуманным, поэтому кое что стравливал из баллонов как не скажу а то может тут дети есть 😃
Главное не переусердствовать, а то кузов будет тяжелым, флюресцентные краски не страйтесь много лить - они всеравно будут полупрозрачными, подкладывайте белый лист после высыхания слоя чтобы посмотреть равномерность заливки, а потом задувайте белым.
Аэрограф вещь - очень экономно расходуется краска. 3й кузов я и большие площади им заливал.
У тамии есть такая краска дымчатая полупрозрачная - можно делать тонированные стекла - попробуйте сначала на обрезках лексана, сколько слоев класть - эффект без опыта не предсказуем, чуть переборщил и получил очень темно, не долил получилось пятнами.
Я в Испании на ул Рамбла (что то вроде нашего Арбата) наблюдал как обычнвми баллонами рисуют картины прям на глазах у публики, жаль видеокамеры небыло - а то прям пособие по покраске.
Я до этого не предполагал что такое обычным баллоном можно сделать…
Я до этого не предполагал что такое обычным баллоном можно сделать…
ходило видео в сети - да, прикольно. но кузов имхо так сложно - он не плоский потому что 😃
относительно сабжа - в общем согласен с предыдущими ораторами во всем, добавлю свои пять копеек.
-
- не красьте дома 😃) меня чуть не выгнали насовсем вместе со всеми модельками. 😁
-
маски из малярного скотча - после обрезки маски по требуемому рисунку рекомендую маску “придавить” к лексану, особенно по краям. я например с силой “заштриховывал” маску полукруглым торцом ножа модельного, иначе под край маски может краска затечь.
3)как уже говорилось - первые слои тонкие, а то много краски может растворить предидущий слой - будет мазня
Тож немного добавлю:
-
По краскам: лучшие (имхо) - Тамия и Пактра. ЛРП не бери - она на водной (помнится мне) основе, при ударах скалывается. На старом кузове (стратус2) ее руками обрывал (потрошил кузов на листки лексана - так краска LRP слетала как чешуя)
-
по процессу покраски- читай мануалы. Но все же: первые 3-5 слоев задувай быстрыми движениями руки. Качество слоя смотри на просвет (когда заливаешь первые слои, то на просвет кажется, что кузов как бы покрыт мелкими “точками” краски - это норм.)
-
После задувания каждого слоя переверни баллон и нажми на секунду на распылитель (только на кузов не направляй!)- этим нехитрым действием ты выдуешь остатки краски из сопла баллона (чтобы при наложении следующих слоев эти остатки краски не ложились некрасивыми грубыми большими пятнами. Особенно критично при наложении первых слоев)
-
Весьма удобная штука - CAN GUN - руки не пачкаются, работать приятнее.
-
если красить в несколько цветов, делать орнаменты и т.п. - можно пользовать не малярный скотч, а виниловую пленку (типа Oracal’а и ей подобных. можно купить у рекламщиков - они делают из нее буквы на штендера и т.п.)
-
по малярному скотчу - не экономь на спичках, и купи хороший малярный скотч (опять-таки, Тамиевский). Обычный малярник, который продается в строй. магазах имеет неприятное свойство намокать. после чего на кузове появляются мелкие (почти незаметные), но точки краски.
-
если у тебя моделька и кузов одной марки (HPI), то резка кузова предельно проста (отверстия делаешь по точкам на кузове, арки - так же).
!!! Если же у тебя шасси не HPI, если у него стойки крепления кузова НЕ совпадают с метками на кузове,- тогда вырежи (или хотя бы сделай метки для отверстий) отверстия в кузове ПЕРЕД покраской (пока еще кузов прозрачный и ты можешь точно наметить места для отверстий). Делать отверстия в закрашенном кузове уже сложнее - ты можешь сделать их несимметрично и кузов будет стоять на шасси с перекосом. -
по резке кузова - на ура режется обычными маникюрными ножницами (лишь бы острые были). Когда будешь делать арки, окончательную доводку делай шкуркой (намотай ее на колесо и шкури).
-
если ты делаешь Не гоночный кузов, а понтово-выездной, определись с тем, будешь ли делать фары. Если будешь делать фары (светодиоды, что ж еще…) то сделай маски на фары (чтоб лексан остался прозрачным в местах, куда поставишь сами модули фар).
Есть у меня идея, как можно сделать блоки фар, но пока что не кузова, чтоб эту идею обкатать. Сама идея - использовать пластилин для того, чтоб сделать модель блока для монтажа светодиодов, гипс (гипс - чтоб сделать форму для заливки) и поксипол (собственно, чтоб сделать сам блок. Нечто подобное видел на сайте Юкомы (их изумительные кузова drift spec… красиво, но кузов в полном фарше + диски+резина баксов на 200 потянет… такой же красоты охота, вот и придумываю)
Про покраску в общем: первые 2 кузова заливай в один цвет. Добивайся равномерной заливки. После уже можно заливать в 2-3 цвета, с масками, градиентным переходом (один цвет плавно перетекает в другой) и т.п. - на что фантазии хватит.
Вот, вроде бы все, что вспомнилось.
Удачи.
забыл. Опять забыл…
Цвет подложки (если будешь последними двумя-тремя слоями делать подложку) изменит основной цвет. Сделаешь белую подложку - кузов станет поярче, сделаешь черную - потемнее. Товарищ залил скайлайн (тоже ХПИшный) темно-синей пактрой (вроде, с эффектом перламутра), и сделал черную подложку - получился скайлайн, с цветом “в метр глубиной” - глубокий темно-синий цвет с переливчиком. Просто красота.
ВОТ отличная статейка для начинающих художников 😅
А на счет балончиков и аэрографов - если руки ровные все равно чем красить!
Аэрографом конечно удобнее рисовать очень маленькие элементы,но это для профи…
К балону можно прикупить множество насадок(кэпсов) чтобы регулировать размер и форму струи… Стоят они рублей 10 а работать с ними гораздо легче! 😃
2Arto:
это перевод статьи двух (или трехлетней) давности с www.rc411.com
Буква в букву.
Новичкам можно посоветовать “тренироваться на кошках”: заливать разрезанные пополам бутылки из под воды. Чтоб было дешевле, можно заливать самой обычной дешевой нитрокраской из баллона. То, что такая краска будет при сильных ударах отлетать - не важно, т.к. главное понять сам принцип нанесения краски.
Опыт приходит со временем.
Ну на кошках я не тренировался.
В общем покрасил я кузов. Получилось конечно не идеально. ляпы есть, но это очень хороший опыт и следующий кузов я тоже буду красить сам. на самом деле это очень затягивает. попозже выложу фотографии. единственное что я задолбался делать так это вырезать и клеить деколи. А так клёво. Спасибо всем за советы. красил кстати тамиевской краской.
ИМХО.
Очень недурно получилось! Интересный цвет, ровно окрашена, окна вроде не залил лишним -)
Из замечаний - я так понял, цвет должен быть металлик. Я бы порекомендовал под него все таки задуть черный, а не белый - тогда машина бы сильнее отливала золотом. Для резки колесных арок лучше использовать специальную развертку - левая передняя арка не очень ровно вырезана, как мне кажется на фоте.
Плюс - можно поискать интересные декали и наклейки - машинка бежновато смотрится. Стекла можно затонировать специальной тонировкой+ после найклейки всех декалей задуть все сверху лаком.
А так - очень неплохо! Молодец!
Есть ли надобность вырезать арки задних колёс???
Как мне кажется если оставить лексан на месте, то можно получить выйгрыш на аэродинамическом сопротивлении, всяческих завихрениях.
Температура шины увеличится.
ЯЧ для души а не для гонок кузов делал. А снимзу задуто не бедым а серебристым цветом. Ну это всё таки первый кузов. следующий получше сделаю. плюс куплю все инстрменты для этого. всякие ткам развёртки и т.д.
забыл добавить - КРАСКА Тамия (это важно), есть в Люблино или на Братиславской
Согласен - Тамия решает. Сам себе взял такую и буду красить кузов.
Вот тут все этапы покраски…
photofile.ru/users/redline2/2007464/
А это конечный результат. Мой первый кузов…
Клёвополучилось. Это БМВ?
Это БМВ?
Нет… Это Rover MG Но так как это уже давно единый концерн (BMW и Rover), то они похожи…
Купил себе кузов от HPI Honda S2000. Буду красить сам. Что посоветуете? кто уже красил, расскажите о своих ошибках, я попробую их не допустить… В общем прошу помоши. И если можно фото своих работ. Заранее спасибо.
Значит так
Я не читал кто что писал но посоветую подойти к вопросу профессионально.
Вопервых тебе необхадим аэрограф или на крайний случай краскапульт ( соответственно с компрессором)
Во вторых полностью разобрать модель и оставить только то что собираешся красить (звучтит может страшно но оно того стоит (всё что с кузова вообще не снимается прийдётся оклеить малярным скотчем
а если детали мелкие то подкладкой для оракала заранее вырезанной))
Далее идём в магазин авто красок или в любю подборку краски… заранее купив шприцы в которые наберёш краску. количество шприцов = количество цветов +3 (+3 Это на лак, разбавитель и отвердитель)
- к тому купи наждачную бумагу(на водостойкой основе 1000 и 2000-2500), обезжириватель, полироль
(какую точно рекомендовать не могу производителей полно но лучше взять фирмы “3М” №76 )
И растворитель №646 или 647 или 650 650й конечно лучше но непрофессионал разници незаметит
Когда будешь покупать краски спроси чтобы тебе наливали базу ( под лак ) тебя поймут
Соответственно краски легко смешиваются друг с другом .
Если кузов не грунтованный прийдётся купить грунт по пластику ( однокомпонентный мобихеловский самый оптимальный )
и ешё купи СЕРЫЙ скотчбрайт ( это токая губкообразная фигня для матования поверхностей)
ещё купи протирочных салфеток и одну липкую
перчатки из резины или силикона или латекса тебе очень пригодятся
Далее поехали подготавливать
Берём кузов ,
и поехали по нему смоченой наждачкой 1000й переодически обмывая её в воде… так чтобы всё стало матовым…
Затем скотчбрайтом в тех местах где наждачная бумага непролезла …средним нажимом можно тоже с водой и вообще по всему кузову
Далее одеваем перчатки обезжириваем их с помошью обезжиривателя
Берем кузов и с помошью протирочной салфетки обезжириваем его ( повторять процедуру- до тех пор пока не перестанут на салфетке оставаться грязь которую ты сам создал вышкутрвая поверхности)
Далее наносим грунт (если кузов не был грунтован)
протри липкой салфеткой
Далее смешиваешь краску с растворителем до такого состаяния чтобы она легко наносилась из аэрографа. (потренироваться на кошках ) и вперёд красить !!!
Наноси слои краски до тех пор чтобы не было нерпокрашеных участков…
Всё покрасил мой аэрограф растворителем ( не забрызгай тока модель такое часто бывало у новичков)
Далее смешиваем отвердитель разбавитель и лак в нужных пропорциях (их скажут в магазине) но если лаком покрывать будешь из аэрографа то налей больше разбавителя столько чтобы лак легко наносился но не тёк как вода и не ложился как пыль. (опять потренируйся на кошках)
Опять протри липкой салфеткой когда краска высохнет. (обычно минут 10 ну 20 для гараньтии)
НАносим лак ! Сначалавсе невзрачные труднодоступные места (за крыльями с низу итд )
Затем 1 слой нанёс 7-14 минут выжди и ешё слой и ещё жди 7-14 минут и так не более 4х раз каждый раз тренируйся на кошке( это любой кусок пласмассы ) на одной и тойже но не на той на которой тренировался в первый раз . Если что не так то ( пойдут подтёки на кошке то больше модель лачить не надо а то напортишь (соответственно кошку лачим с тогоже расстаяния и с темже слоем как и саму машину)
Всё пролачил Теперь в заранее подгатовленный ящик или коробку или щкаф (требование одно чем чище тем лучше Протри как следует от пыили )
Если есть печь то можно в неё но учти что температура не должна привысить 60градусов при 3х слоях лака
лучше 45-50
Далее оставряем сохнуть если без прогрева то на 24 часа (если с прогревом то на час затем плавно остужаем до комнатной температурыи 12 а для гараньтии все 24 выжди
Всё высохло А на поверхности будут очень некрасивые бугорочки (это пылинки ) их ты увидел скорее еше когда лачил ( кстати невздумай их лаком заливать)
Чтобы избавиться от них бери 2000-2500 наждачную бумагу и сошкуривай их ( очень окуратно)тоже смачивая наждачку водой
Потом просто отполируй
При помощи палироли и полиравальной машины ( болгарка не катит а кто скажет что катикт не верь)
Если нет машинки для полировки не беда три руками хб тканью и тойже полиролью ( намного дольше но всёже можно вот и всё
Ещё дабавлю если затянешь с полировкой то с каждым днём её будет сделать всё сложнее
такчто не откладывай на потом.
и неделю старайся не царапать лак потом он застынет и всё пипец как на настоящем авто крепкре лакокрасочное покрытие!!! Но это токо через неделю -две а в течение первой недели поокуратней с ней …
Всё будут вопросы пиши 😃
Затем
Клёво 😃
Но надо было всётаки ПРОЧИТАТЬ.
Парню уже толково объяснили, как красить ЛЕКСАН.
Кстати крашу на лесничной площадке перед лифтами(ниразу соседи не наехали, т.к не прпосекли вони, быстро выветривается) , даже зимой, форточку потом открываю и через 5 минут чистый воздух, пробегаю через комнаты и на балкон, там и выветривается час-другой.
Для быстрого выветривания, после покраски сушим 20 минут и аккуратно(краска ещё свежая)МОЕМ тёплой водой с МЫЛОМ, поверхностый, вонючейслой краски удаляеться, далее просушка и работа.
Я вот не рекомендую так делать
Окрашенные детали лучше не мочить первые 3 часа…
А читать не хотелось так как у нас много левшей всяково фуфла понаписать могут так что офигеть можно… может и есть чё по делу но редко
Описаная мной технология применяется для покраски автомобилей, мобильников, и прочего типа холодильников. ( не годится для авио моделей особенно на крыльях потомучто слишком много веса прибавит)
Сорри сер!
Моделизмом занимаюсь с 8 лет, дырявая коляска деревянные игрушки)
не все пишут фуфло.
А лексан НЕШКУРЯТ, вы вааще не про то,
поработаете с поликарбонатными красками поймёте ошибку., и обезжириваем мы обычным “Ферри”.
Машину я крашу в сервисе ,холодильник ВОСН(нехрен красить),Мобильники покупаю(есть сменные панели), самолёты обтягиваю МОНОКОТОМ.
я вот тока одного не понимаю : почему не выпускать в комплекте с кузовом декали, которые бы клеились изнутри кузова ? если их лепить снаружи - они постоянно обдираются даже от незначительных крашей… на первом своем кузове (саваж ss) я ключевые наклейки наклеил изнутри - благо, к примеру, декали-окна у саважа закрашены серебристым…
щяс вот пришел еще один кузов HPI - такая же петрушка - о5 приецца этой свистопляской заниматься, только тут уже все сложнее - окна прозрачные…