Чем определяется управляемость ?

SV-S

Не совсем так. Любая переднеприводная легко входит в поворот при добавлении одновременном увеличении оборотов двигателя. А то, что вы описали, это уже срыв в критический занос, когда колеса действительно скользят.
На модели же нет никакой разницы как проходить поворот - с дачей или уменьшением оборотов или же вообще накатом. Затяжка или ослабление диффера результатов также не дает.

nitens

Именно так. Всё верно. Просто добавляя оборотов двигателя, вы стараетесь препятствовать заносу. А вы пробовали менять жёсткость колёсных вставок и жёсткость пружин?

Ильяд

Я думаю, что проблема в стандартных тамиевских сликах-они не держат ни асфальт ни ковер и могут служить только подставками для модели, когда та стоит на полке. Попробуйте, что-нибудь другое.

Удачи

lexus

Ильяд правильно заметил, основная проблема в резине. Тамиевские слики не “держат”. При повороте они соскальзывают и идут юзом, поэтому реальный угол повората становиться гораздо больше положенного. Если есть возможность, поставь другую резину и сразу почувствуешь разницу. Можно еще установить вперед самые мягкие пружины, это немного улучшит положение, но кардинально проблему не решит. Поиграй еще развалом, в пределах 0…-1 и схождением -1…+1. Это тоже даст небольшой результат, но выход один меняй резину!

Edvard

Вся проблема конечно в резине. Стандартные слики вообще никуда не годятся так как они слишком жесткие. Если машина эксплуатируется на асфальте советую поставить направленные Super Grip, а для ковра больше подойдут ненаправленные Super Grip (они мягче чем направленные). Так как Super Grip резина мягкая то ее лучше использовать со вставками средней или максимальной жесткости (рекомендую 53156 Hard Inner Sponge или 53209 Shaped Tire Inserts производства Tamiya) . Кроме пружин и схода/развала не забывай и про амортизаторы! Попробуй залить другое масло и перекинуть поршни.

nitens

Ребята! Резина тамиевская, конечно же, никчёмная (говорю про слики), но это не глваная беда данного шасси. Осмелюсь заметить, что другие тамиевские шасси на сликах имеют намного меньший диаметр разворота (даже TL-01). На мой взгляд у шасси не всё в порядке с развесовкой, да и передний привод вносит свою лепту. Настройки могут только сгладить эффект неповоротливости, но добиться сверх динамичной поворотливой машины вряд ли удастся.

SV-S

Спасибо за советы…
Резина не tamiya, а yokomo, и сравнительные заезды двух одинаковых шасси но на разной резине показывают, что мои слики на асфальте держат не хуже чем нормальная резина с протектором. Кроме того, шасси TL 01 на тех же сликах вписывается в практически любой поворот. Основная причина недостаточной управляемости в слишком передней центровке шасси, а изменить развесовку в сторону 50/50 значит уменьшить сцепной вес передней оси, которого и так не достаточно. Известно, однако, что развал передних колес существенно влияет на управляемость реальных авто. Однако я не знаю какой именно развал мне нужен, + или -. А так как переделка развала на моем шасси не представляется 5-минутной задачей, то просто хотелось узнать мнение людей знающих. Придется ставить эксперименты 😃

Edvard

Знающие люди становятся знающими только после многочисленных тест заездов и экспериментов. Так что экспериментируй (чтобы стать знающим)! Если ты нормально знаешь English, то загляни на сайт Team Orion в раздел R/C Car Handling (должно помочь)!
www.team-orion.ch/rccarhandling/index.asp