Tamiya TT-02. Обсуждение, вопросы, моральная поддержка...
Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959
шары от traxxas revo 1/16 пластиковые TRA7028
метчик м3
болты 3х10 4шт
Дальше думаю все ясно.
Рассверлить сверлом до 3мм ни родные шары ни пластиковые траксас не получилось. Нарезать резьбу в родных тоже не вышло.
чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.
чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.
Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.
Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.
укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?
укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?
Укоротить шток - не вариант, там сам корпус амморта большой, говорю же, помещается только в полностью сжатом состоянии, даже если поставить другой наконечник на шток - ход будет минимальный. А другого отверстия крепления, по крайней мере на моей ТТ нет, да даже если и было бы, то явно 5мм не добавило бы.
Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959
Есть сомнения, что получатся амортизаторы для ТТ-01. Причины сомнений:
- Разный вес моделей. Отсюда разная величина гасимой амортизаторами энергии колебаний. Т.е. от 18-го масштаба на 10-й маловероятно сохранения функционала.
- Подходят ли пружины от 10-ки на эти амортизаторы? Сохранение пружин от багги 1/18 для ТТ вряд ли хороший вариант. Требуемые жесткость и ход отличаются существенно.
По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.
По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.
Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.
Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.
Т.к. про выбор люди пишут, когда есть сомнения в правильности или для выяснения подводных камней, то Вам и отвечаю про сомнения и подводные камни. Кстати, “резьба на амортизаторах” не регулирует жесткость пружин, а только клиренс ее настраивают. Жесткость пружин “регулируется” только их заменой на другие. Отличаются они друг от друга по диаметру проволоки и количеству витков. Амортизаторы и пружины прежде всего по весу модели подбираются. Поэтому они на 10-ках взаимозаменяемые. А пружины и амортизаторы с мелкого масштаба могут не подойти именно из-за разницы в весе моделей.
Понятно, что ТТ не очень профессиональное шасси. Но заменять одну бутафорию на другую? Есть ли смысл. Для раздумий о пользе работающих амортизаторов, пример: Худи выпустил новые стаканы в амортизаторы, которые обеспечивают ассиметрию работы амортизатора. Система получила какое-то название. По отзывам пилотов, сбрасывает время круга.
Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.
Именно резьбой. Там где она есть. Где нет, С-образными вставками. Для шоссейки 1-5мм вполне достаточный диапазон.
При изменении положения амортизатора клиренс меняется, но это побочный, тскть, продукт.
16 и 17 минута видео. Настройка клиренса:
Так что не с теми спорите.
Кстати, перемещением точек крепления амортизатора по бабочке, Вы можете более точно настраивать жесткость подвески под трассу. После чего опять резьбой возвращаете клиренс в нужный размер. Советую к питерцам на форум наведаться. У них в Агалаково много ТТ катается. Наверняка есть готовые решения по модификации моделей.
Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.
Именно из-за подобных постов на вопросы (в том числе и Ваши) и не отвечают ни действующие пилоты ни те, кто хорошо знает технику. И темы превращаются в болтовню ни о чем. Стоит ли демонстрировать свое незнание техники в такой безапелляционной форме? Ведь ответов не получите, смысл задавать вопросы исчезнет. В итоге из всего форума останется раздел флуда…
В Вашем случае проще закрепить через отверстия пластинку стеклотекстолита или углепластика в штатные отверстия бабочки под амортизаторы. А в пластине насверлить новые отверстия, чтобы можно было установить амортизаторы от 10-ок хоть под 60мм хоть подлюбой другой размер. И все будет работать. У Вас будет и выбор амортизаторов и, главное, выбор пружин для настройки.
Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.
очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.
очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.
Вы невнимательно читаете посты автора. Его версия, удивившая меня, указана в посте №28:
… жесткость пружин регулируется резьбой…
Похоже, и Вас удивит.
Друзья,
решил приобрести с хоббикинга кит TT-02 с кузовом Lancia Delta Integrale. Признаюсь, у меня слабость именно к этому автомобилю, а так я давно хотел что-то тамиевское, то выбор для меня оказался уж очень легким. Но так как я еще ее не приобрел, я буду рад узнать ваше мнение об этом шасси. Может, мне вообще не стоит покупать ТТ-02? Кит выльется в 127 USD и 25 USD за доставку. Это укладывается в мои скудные ресурсы, с учетом того, что аппаратура управления и 120А регулятор у меня уже есть, а сенсорный бесколлекторный мотор я добавлю в корзину после ваших рекомендаций.
С вашего позволения, я бы хотел прояснить некоторые аспекты данного кита:
- модель поставляется в разобранном виде с коллекторной силовой установкой без регулятора оборотов. На моих предыдущих моделях стоят бесколлекторные системы, думаю, мое желание поставить бесколлекторную установку вполне естественно. Вопрос в том, выдержат ли спур/пиньон и заводские дифференциалы мощь бесколлекторного двигателя, а так же какой максимум KV вы бы рекомендовали применить на данном шасси?
- идут ли в комплекте этого кита пиньоны, какой у них модуль и отверстие для вала мотора?
- немного пошерстив интернет, я сделал вывод, что привода на этом шасси держатся на латунных втулках, а не подшипниках. Я уверен, что подшипники все же лучше втулок, особенно в бесколлекторном обвесе, но хотелось бы узнать ваше мнение, чтобы не тратить деньги попусту.
- катать модель я буду на асфальтированной и вечно пустующей стоянке для автобусов, то есть, сильно ломаться ничего не должно, но все же, во что стоит вложиться дополнительно ?
Благодарю заранее.
Теоретические измышления:
вот я думаю что 120А*7.4В ~= 900 Ватт. Я б больше 60 ампер не ставил регулятор.
у TT-02 в стоке, финальное соотношение передач 9.82:1, c учетом диаметра колес в 62мм, для достижения скорости в 50 км/ч (~14 м/с) колесу требуется делать ~70 оборотов/сек, 4200 об/мин.
4200 об/мин * 9.82 / 7.4 вольт = 5500 kv
50 км/ч в масштабе 1:10 это эквивалент ~160 км/ч для 1:1 согласно предположение, что “копийная скорость”= скорость 1:1 авто / квадратный корень из масштаба. alphalanding.com/…/scaling-speed-what-is-the-corre…
Превосходно. Значит буду подбирать что-то между 4800-5500. Благодарю.
Я б еще сказал, что можно посчитать и ускорение.
Ускорение = Момент(torque)/Масса
Момент=Мощность/ОборотыВМинуту*9.5 *ФинальноСоотношениеПередач = Вольты*Амперы/Вольты*kv*9.5*ФинальноСоотношениеПередач (сокращаем вольты), получаем Амперы/kv*9.5, таким образом
60А/5500*9.5*9.82 ~= 1.01 Н
1.01Н*м/1.4кг=0.7 м/с^2 - мало
Превосходно. Значит буду подбирать что-то между 4800-5500. Благодарю.
Мотор для шоссеек подбирается по виткам!!! Регулятор для мотора , если посмотрите на теххаракетристики , тоже по виткам выбирается. Не по току. Витки мотора должны быть больше, чем минимальнодопустимые регулятором.
В Вашем случае брать мотор меньше 8,5 витков не стоит точно. Предположительно (из указанных условий катания ) Вам 13,5 витков хватит с запасом. Для “сбережения” шасси 17,5 витков лучше. А передаточное отношение (скорость)можно регулировать зубьями шестерни мотора и спура.
Если будете выбирать по оборотам на вольт, то диапазон 4800-5500 приведет Вас к моторам ниже 6,5 витков, которые порвут трансмиссию.
Примерьте мотор в 6,5 витков и 5200kvк своему шасси. Не страшно?
www.lrp.cc/en/…/vector-x20-bl-modified-65t/
Для понимания: в стоке ТС на чемпионатах едут на моторах 13,5 витков!!!
А Сток у питерцев на шасси ТТ- 21,5 витков (если не ошибаюсь).
Так что в Вашем случае диапазон 17,5 и более витков…
Теоретические измышления:
Вы неправильно константу выбрали в расчетах. Передаточное отношение ею быть не может . Отсюда и получаете потребность в более мощном моторе, чем может выдержать трансмиссия.
Мотор, что стоит на ТТ крутит не более 25-27 т.об/мин. И мощностью 200-Вт. Может чуть больше. А Вы предлагаете (выбирая по оборотам на вольт) его заменить на мотор в 440Вт с оборотами 38 т. об/мин. Т.е. почти в 2 раза увеличить мощность мотора и в полтора обороты. Оставив передаточное отношение константой!!! По аналогии с авто 1:1 предлагаете для достижение максимальной скорости подобрать мотор, который ее обеспечит на 1-й передаче!!! Какая трансмиссия такое выдержит?
Константой либо максимальную скорость, либо ускорение нужно выбирать. И от нее новый мотор подбирать. Либо для сохранения скорости и/или ускорения как со стоковым мотором. Либо для их РАЗУМНОГО увеличения.
Скорость из коробки у ТТ около 40км/ч. Для увеличения ее на 25% Вы предлагаете взять мотор с бОльшими оборотами, что автоматически приводит к увеличению мощности. А на практике , выбирая мотор по виткам , ВЫ выбираете МОЩНОСТЬ мотора. В том числе и из возможности трансмиссии по максимальной передаваемой мощности. А вот подбором шестерен выбираете баланс между ускорением и максимальной скоростью. У Вас ОДНА передача. Поэтому чем быстрее разгоняетесь, тем меньше максимальная скорость. И наоборот.
P.S.: нехорошо вводить людей в заблуждение. При сложных расчетах обычно применяют эмпирические зависимости. Отсюда и возникают рекомендации, например, по моторам для трансмиссии. Вы ведь в своих расчетах не учли ни усилий на срез зубьев шестерен или шпилек в карданах? Но в итоге получили практические рекомендации по применению мотора, которые этот срез легко обеспечат.
Хотел спросить совета,выбрав мотор для тт 3900KV,какому количеству витков он будет соответствовать,если ставить БК и как подсчитать кол-во витков если знаешь сколько мотор KV,просто на многих коллекторных моторах стоит кол-во витков,а на БК сколько KV?
kv всегда одинаково и для коллекторных, и безщеточных. Это обороты/мин*вольт
Достаточно помнить, что вольты увеличивают обороты, а амперы - момент (torque).
в десятом масштабе достаточно просто прикинуть: если в прототипе 1:1 двигатель 150 л.с., то в аналогичном 1:10 - 150 Ватт для поддержания “копийной скорости”