Tamiya TT-02. Обсуждение, вопросы, моральная поддержка...

Andrei4

Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959

шары от traxxas revo 1/16 пластиковые TRA7028

метчик м3
болты 3х10 4шт

Дальше думаю все ясно.
Рассверлить сверлом до 3мм ни родные шары ни пластиковые траксас не получилось. Нарезать резьбу в родных тоже не вышло.

amethan

чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.

Andrei4
amethan:

чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.

Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.

amethan
Andrei4:

Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.

укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?

Andrei4
amethan:

укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?

Укоротить шток - не вариант, там сам корпус амморта большой, говорю же, помещается только в полностью сжатом состоянии, даже если поставить другой наконечник на шток - ход будет минимальный. А другого отверстия крепления, по крайней мере на моей ТТ нет, да даже если и было бы, то явно 5мм не добавило бы.

oldmen
Andrei4:

Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959

Есть сомнения, что получатся амортизаторы для ТТ-01. Причины сомнений:

  1. Разный вес моделей. Отсюда разная величина гасимой амортизаторами энергии колебаний. Т.е. от 18-го масштаба на 10-й маловероятно сохранения функционала.
  2. Подходят ли пружины от 10-ки на эти амортизаторы? Сохранение пружин от багги 1/18 для ТТ вряд ли хороший вариант. Требуемые жесткость и ход отличаются существенно.
    По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.
Andrei4
oldmen:

По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.

Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.

oldmen
Andrei4:

Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.

Т.к. про выбор люди пишут, когда есть сомнения в правильности или для выяснения подводных камней, то Вам и отвечаю про сомнения и подводные камни. Кстати, “резьба на амортизаторах” не регулирует жесткость пружин, а только клиренс ее настраивают. Жесткость пружин “регулируется” только их заменой на другие. Отличаются они друг от друга по диаметру проволоки и количеству витков. Амортизаторы и пружины прежде всего по весу модели подбираются. Поэтому они на 10-ках взаимозаменяемые. А пружины и амортизаторы с мелкого масштаба могут не подойти именно из-за разницы в весе моделей.
Понятно, что ТТ не очень профессиональное шасси. Но заменять одну бутафорию на другую? Есть ли смысл. Для раздумий о пользе работающих амортизаторов, пример: Худи выпустил новые стаканы в амортизаторы, которые обеспечивают ассиметрию работы амортизатора. Система получила какое-то название. По отзывам пилотов, сбрасывает время круга.

Andrei4

Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.

Nicolaich

Именно резьбой. Там где она есть. Где нет, С-образными вставками. Для шоссейки 1-5мм вполне достаточный диапазон.
При изменении положения амортизатора клиренс меняется, но это побочный, тскть, продукт.

oldmen

16 и 17 минута видео. Настройка клиренса:

Так что не с теми спорите.
Кстати, перемещением точек крепления амортизатора по бабочке, Вы можете более точно настраивать жесткость подвески под трассу. После чего опять резьбой возвращаете клиренс в нужный размер. Советую к питерцам на форум наведаться. У них в Агалаково много ТТ катается. Наверняка есть готовые решения по модификации моделей.

oldmen
Andrei4:

Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.

Именно из-за подобных постов на вопросы (в том числе и Ваши) и не отвечают ни действующие пилоты ни те, кто хорошо знает технику. И темы превращаются в болтовню ни о чем. Стоит ли демонстрировать свое незнание техники в такой безапелляционной форме? Ведь ответов не получите, смысл задавать вопросы исчезнет. В итоге из всего форума останется раздел флуда…

В Вашем случае проще закрепить через отверстия пластинку стеклотекстолита или углепластика в штатные отверстия бабочки под амортизаторы. А в пластине насверлить новые отверстия, чтобы можно было установить амортизаторы от 10-ок хоть под 60мм хоть подлюбой другой размер. И все будет работать. У Вас будет и выбор амортизаторов и, главное, выбор пружин для настройки.

amethan
Andrei4:

Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.

очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.

oldmen
amethan:

очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.

Вы невнимательно читаете посты автора. Его версия, удивившая меня, указана в посте №28:

Andrei4:

… жесткость пружин регулируется резьбой…

Похоже, и Вас удивит.

8 months later
Cyanide

Друзья,

решил приобрести с хоббикинга кит TT-02 с кузовом Lancia Delta Integrale. Признаюсь, у меня слабость именно к этому автомобилю, а так я давно хотел что-то тамиевское, то выбор для меня оказался уж очень легким. Но так как я еще ее не приобрел, я буду рад узнать ваше мнение об этом шасси. Может, мне вообще не стоит покупать ТТ-02? Кит выльется в 127 USD и 25 USD за доставку. Это укладывается в мои скудные ресурсы, с учетом того, что аппаратура управления и 120А регулятор у меня уже есть, а сенсорный бесколлекторный мотор я добавлю в корзину после ваших рекомендаций.

С вашего позволения, я бы хотел прояснить некоторые аспекты данного кита:

  • модель поставляется в разобранном виде с коллекторной силовой установкой без регулятора оборотов. На моих предыдущих моделях стоят бесколлекторные системы, думаю, мое желание поставить бесколлекторную установку вполне естественно. Вопрос в том, выдержат ли спур/пиньон и заводские дифференциалы мощь бесколлекторного двигателя, а так же какой максимум KV вы бы рекомендовали применить на данном шасси?
  • идут ли в комплекте этого кита пиньоны, какой у них модуль и отверстие для вала мотора?
  • немного пошерстив интернет, я сделал вывод, что привода на этом шасси держатся на латунных втулках, а не подшипниках. Я уверен, что подшипники все же лучше втулок, особенно в бесколлекторном обвесе, но хотелось бы узнать ваше мнение, чтобы не тратить деньги попусту.
  • катать модель я буду на асфальтированной и вечно пустующей стоянке для автобусов, то есть, сильно ломаться ничего не должно, но все же, во что стоит вложиться дополнительно ?

Благодарю заранее.

boybob

Теоретические измышления:

вот я думаю что 120А*7.4В ~= 900 Ватт. Я б больше 60 ампер не ставил регулятор.
у TT-02 в стоке, финальное соотношение передач 9.82:1, c учетом диаметра колес в 62мм, для достижения скорости в 50 км/ч (~14 м/с) колесу требуется делать ~70 оборотов/сек, 4200 об/мин.
4200 об/мин * 9.82 / 7.4 вольт = 5500 kv
50 км/ч в масштабе 1:10 это эквивалент ~160 км/ч для 1:1 согласно предположение, что “копийная скорость”= скорость 1:1 авто / квадратный корень из масштаба. alphalanding.com/…/scaling-speed-what-is-the-corre…

Cyanide

Превосходно. Значит буду подбирать что-то между 4800-5500. Благодарю.

boybob

Я б еще сказал, что можно посчитать и ускорение.
Ускорение = Момент(torque)/Масса
Момент=Мощность/ОборотыВМинуту*9.5 *ФинальноСоотношениеПередач = Вольты*Амперы/Вольты*kv*9.5*ФинальноСоотношениеПередач (сокращаем вольты), получаем Амперы/kv*9.5, таким образом
60А/5500*9.5*9.82 ~= 1.01 Н
1.01Н*м/1.4кг=0.7 м/с^2 - мало

oldmen
Cyanide:

Превосходно. Значит буду подбирать что-то между 4800-5500. Благодарю.

Мотор для шоссеек подбирается по виткам!!! Регулятор для мотора , если посмотрите на теххаракетристики , тоже по виткам выбирается. Не по току. Витки мотора должны быть больше, чем минимальнодопустимые регулятором.
В Вашем случае брать мотор меньше 8,5 витков не стоит точно. Предположительно (из указанных условий катания ) Вам 13,5 витков хватит с запасом. Для “сбережения” шасси 17,5 витков лучше. А передаточное отношение (скорость)можно регулировать зубьями шестерни мотора и спура.
Если будете выбирать по оборотам на вольт, то диапазон 4800-5500 приведет Вас к моторам ниже 6,5 витков, которые порвут трансмиссию.
Примерьте мотор в 6,5 витков и 5200kvк своему шасси. Не страшно?
www.lrp.cc/en/…/vector-x20-bl-modified-65t/
Для понимания: в стоке ТС на чемпионатах едут на моторах 13,5 витков!!!
А Сток у питерцев на шасси ТТ- 21,5 витков (если не ошибаюсь).
Так что в Вашем случае диапазон 17,5 и более витков…

boybob:

Теоретические измышления:

Вы неправильно константу выбрали в расчетах. Передаточное отношение ею быть не может . Отсюда и получаете потребность в более мощном моторе, чем может выдержать трансмиссия.
Мотор, что стоит на ТТ крутит не более 25-27 т.об/мин. И мощностью 200-Вт. Может чуть больше. А Вы предлагаете (выбирая по оборотам на вольт) его заменить на мотор в 440Вт с оборотами 38 т. об/мин. Т.е. почти в 2 раза увеличить мощность мотора и в полтора обороты. Оставив передаточное отношение константой!!! По аналогии с авто 1:1 предлагаете для достижение максимальной скорости подобрать мотор, который ее обеспечит на 1-й передаче!!! Какая трансмиссия такое выдержит?
Константой либо максимальную скорость, либо ускорение нужно выбирать. И от нее новый мотор подбирать. Либо для сохранения скорости и/или ускорения как со стоковым мотором. Либо для их РАЗУМНОГО увеличения.
Скорость из коробки у ТТ около 40км/ч. Для увеличения ее на 25% Вы предлагаете взять мотор с бОльшими оборотами, что автоматически приводит к увеличению мощности. А на практике , выбирая мотор по виткам , ВЫ выбираете МОЩНОСТЬ мотора. В том числе и из возможности трансмиссии по максимальной передаваемой мощности. А вот подбором шестерен выбираете баланс между ускорением и максимальной скоростью. У Вас ОДНА передача. Поэтому чем быстрее разгоняетесь, тем меньше максимальная скорость. И наоборот.
P.S.: нехорошо вводить людей в заблуждение. При сложных расчетах обычно применяют эмпирические зависимости. Отсюда и возникают рекомендации, например, по моторам для трансмиссии. Вы ведь в своих расчетах не учли ни усилий на срез зубьев шестерен или шпилек в карданах? Но в итоге получили практические рекомендации по применению мотора, которые этот срез легко обеспечат.

Михаил777

Хотел спросить совета,выбрав мотор для тт 3900KV,какому количеству витков он будет соответствовать,если ставить БК и как подсчитать кол-во витков если знаешь сколько мотор KV,просто на многих коллекторных моторах стоит кол-во витков,а на БК сколько KV?

boybob

kv всегда одинаково и для коллекторных, и безщеточных. Это обороты/мин*вольт
Достаточно помнить, что вольты увеличивают обороты, а амперы - момент (torque).
в десятом масштабе достаточно просто прикинуть: если в прототипе 1:1 двигатель 150 л.с., то в аналогичном 1:10 - 150 Ватт для поддержания “копийной скорости”