Переделка багги EB-4 S2.5 для шоссе

Deisell

я пускал трагу 1/8 CEN Matrix на скорость по асфальту, все очень быстро упирается в передатку, двух скоростная трансмиссия прямо скажем необходима, или поставить большую ведущую шестерню, иначе затея за пару запусков наскучит, мотор выходит на макс за 30 метров и дальше просто едет ревущая тачка на скорости 60 км/ч.

oldmen
Deisell:

все очень быстро упирается в передатку, двух скоростная трансмиссия прямо скажем необходима,

На следующем этапе потребуется клиренс снизить, потом центр тяжести вниз опустить. Потом колеса пошире. И мы увидим в итоге шоссейную модель.

8 days later
Nicolaich
egunak95:

хочу выяснить до какой скорости сможет дойти конкретно эта модель.

это можно прикинуть на бумаге с калькулятором.

egunak95
kulichv:

Если стабилизатор сзади будет слишком жесткий, то задняя ось будет легка срываться в занос. Возможно зря, но это не точно)) Легче на практике понять, погоняв с стабилизатором и без

Стабилизаторы поперечной устойчивости ( Anti-Roll bars )

Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, они контролируют поперечный крен шасси так, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы являются удобным способом сбалансировать крен шасси между осями автомобиля, для достижения наилучшего баланса управления. Обе этих цели могут быть достигнуты с помощью пружин, но реальный контроль крена шасси с помощью пружин потребует установки слишком жестких пружин, что нарушит контроль автомобиля в ухабистых условиях.
Если не вдаваться в технические подробности, стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем большая часть нагрузки переносится с внутреннего колеса на внешнее колесо. Однако, поскольку внешнее колесо не может преобразовать всю дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости, или увеличение его жесткости, снижает боковое сцепление на этом конце автомобиля и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.
Имейте в виду, что нельзя изменить общее сцепление автомобиля, но оно может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для изменения баланса автомобиля.
Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткое шасси делает автомобиль более чутким к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости.
Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.


Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона передней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее переднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад, и вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, но большей чувствительностью управления.

Не запутайтесь между поворачиваемостью и чувствительность управления. Автомобиль с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости может иметь хорошую поворачиваемость, но наклон шасси и перенос веса с этим мягким стабилизатором займет больше времени, что создаст задержку в управлении и, следовательно, снизит чувствительность управления. Жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости создаст очень быстрый перенос веса и, таким образом, очень чувствительное управление, но с низкой величиной управления. Другими словами, величина управления относится к крутизне поворота, а чувствительность относиться к скорости или быстроте реакции на поворот.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.

Жесткость стабилизатора
Свойства
Более мягкий передний стабилизатор

  • Больше крен шасси.
  • Увеличивает переднее сцепление.
  • Снижает заднее сцепление.
  • Больше поворачиваемость при входе в поворот.
  • Меньше чувствительность управления.

Более жесткий передний стабилизатор

  • Меньше крен шасси.
  • Снижает переднее сцепление.
  • Увеличивает заднее сцепление.
  • Меньше поворачиваемость при входе в поворот.
  • Больше чувствительность управления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона задней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее заднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее заднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее переднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается вперед, и вы получаете автомобиль с меньшим задним сцеплением, но большей чувствительностью управления (смотрите “Передний стабилизатор поперечной устойчивости” для объяснения чувствительности управления). С мягким задним стабилизатором поперечной устойчивости происходит противоположное: относительно к жесткости стабилизатора, теперь меньшая нагрузка на внешнее заднее колесо и большая нагрузка на внутреннее заднее колесо. Внутреннее переднее колесо также меньше загружено, и внешнее переднее загружено больше. Теперь, баланс сцепления смещается назад, создавая большее заднее сцепление в поворотах, но меньшую чувствительность управления.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.

Жесткость стабилизатора
Свойства
Более мягкий задний стабилизатор

  • Больше крен шасси.
  • Увеличивает заднее сцепление.
  • Снижает переднее сцепление.
  • Уменьшает поворачиваемость при ускорении.
  • Больше боковое сцепление в поворотах.
  • Больше сцепление на выходе из поворотов.
  • Меньше чувствительность управления.

Более жесткий задний стабилизатор

  • Меньше крен шасси.
  • Снижает заднее сцепление.
  • Увеличивает переднее сцепление.
  • Увеличивает поворачиваемость при ускорении.
  • Меньше боковое сцепление в поворотах.
  • Меньше сцепление на выходе из поворотов.
  • Больше чувствительность управления.

СОВЕТ: Передний стабилизатор следует использовать как можно более жёсткий, для большей стабильности при входе в поворот. Задний стабилизатор следует использовать как можно более мягкий, для лучшего сцепления колёс с трассой при ускорении на выходе из поворота. Цитата из статьи www.rc-auto.ru/articles_models/id/314/

Я надеюсь что жёсткость можно корректировать длиной наконечников Для моей цели подойдёт цитата: Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.

egunak95

Сегодня погода позволила сделать обкатку на ходу. Топливо стандартное для обкатки как написано в мануале для двигателя ТТ - 20 % касторка, 10 % нитрометан и остальное не питьевой метанол. Смесь установлена побогаче чтобы с дымком, но не плевалась топливом. После перешли на топливо для авто с 16 % нитро со смесью синтетики и касторки. Однако после этого пришлось смесь сделать беднее, так как захлёбывался. На видео показана обкатка со стандартным топливом

с другим топливом поехала шустрее, однако снять ролик полноценный на этой стадии не делали, т.к. увлеклись перенастройкой карбюратора. Из неприятностей вылезла плохая проклейка шины - один борт отклеился. Может быть я забыл проклеить, однако исправимо, как подсохнет подклею циакрином.

5 months later
egunak95

Сегодня были испытания на скорость - 66 км/ч показал GPS спидометр типа SKYRC GSM-010. Ссылка тут:

Однако результатом довольны.

4 months later
egunak95

Сегодня была хорошая погода, иногда показывалось солнышко, поэтому мы с сыном устроили “Самогонку” на машинках нитро EB4 S25 и электро eMTA G2 видео тут

egunak95

Опустил шасси багги, установил стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличил кастор и провёл тест на устойчивость на опрокидывание вот что получилось, однако я не профессиональный гонщик, я механик

24

Это конечно интересно, вот так катать по асфальту. Но в Вашем же городе, есть прекрасная трасса для багги) которая разовъёт возможности этого шасси (нет). а для гонок по асфальту есть gt 1/8 и ф-2. Настройки на устойчивость не работают в одну сторону. Это всегда относительный показатель по настройкам подвески. Не понятно от чего Вы отталкивались при такой “настройке”, что заставило использовать разное топливо во время обкатки? (двигатель должен обкатываться всегда на одном и том же топливе, что и ездить)

Такие “проекты”, извините меня, лишь искажают видение других пользователей.

Это не в укор автору, просто меня мучает вопрос, почему люди ищут настройки, чтобы во дворе жгло побольше и не переворачивалось на асфальте, когда во всём мире ищут секунды с круга на треке, чтобы представлять свою страну на международных соревнованиях. Думаю, приехав на трассу Вы сможете и больше узнать об этом хобби и большему научиться, чем будете тратить время на то, чтобы вести такие проекты.

А статья про стабилизаторы хорошая, полезная, только вот багги на асфальте, всё равно, что камаз в гонки наскар засунуть, Вы уж без обид, простите сразу.

egunak95

Спасибо Влад за просмотр и рецензию! Хорошо что Вы не равнодушны к автомодельному спорту. Для меня и сына это хобби, поэтому сами себе ставим цели и их достигаем. Была задача переделать багги для шоссе, измерили скорость на этом не останавливаемся, например у нас есть Самогонка - сами гоняем по своим правилам. По внедорожью гонять пока интереса нет, потому что уже это делали уж очень много поломок. Ждём трассу под шоссейные машинки на Охте. Обкатывал на разных топливах по причине рекомендации в инструкции, а также опыт авиамоделиста так как я ещё пионером этим занимался, авиамоделизм это основное направление, а конкретно беспилотники. С моторами я умею обращаться по этому у меня они не умирают - есть коллекция даже советских. Самая долгоживущая машинка X1CRT от Пилотажа ей 12 лет с родным мотором, хотя я брал в запас 21 и 28 но они лежат с магазина в коробочках.

Строительство трассы на форуме rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=25374&st=40
Теперь у меня в проекте будет X1CRT переделка по шоссе, обзор выложу тут rcopen.com/forum/f27/topic524550

24

На хорошей трассе внедорожной поломок минимум, если попадать в неё)))

А так Вам всё равно моё уважение за то, что занимаетесь и развиваете, просто обратил внимание, что обкатка на разном топливе может доставить проблем новичкам)

egunak95
24:

На хорошей трассе внедорожной поломок минимум, если попадать в неё)))

А так Вам всё равно моё уважение за то, что занимаетесь и развиваете, просто обратил внимание, что обкатка на разном топливе может доставить проблем новичкам)

Чтобы не вводить в заблуждение новичков, что на разном топливе обкатка доставит проблемы, пишу объяснительную:
Ссылка на инструкцию к двигателям Thunder Tiger, которыми комплектуются машинки нитро mms.tiger.tw/upload/2008-9/2008983215.pdf
Цитата из пункта, который относится к периоду обкатки
BREAK-IN/RUN-IN PROCEDURES
Because your Thunder Tiger engine has been precision-made from quality
materials and is an ABC-type engine, a prolonged break-in period is not
necessary. In fact, your engine can be run in your car to break it in.

  1. We strongly recommended a fuel containing 20% caster oil or
    castor/synthetic blend with no more than 10% nitromethane be used
    for break-in. We strongly discourage using fuel containing only synthetic
    lubricants during the initial break-in period.
    В тексте говорится, что при точно изготовленных из качественных материалов двигателям АВС типа нет необходимости в продолжительной обкатке. Фактически твой двигатель может быть запущен в вашем автомобиле (имеется в виду, что процесс обкатки может быть произведён на автомобиле без предварительной обкатки на стенде).
    И строго рекомендуют придерживаться использовать топливо содержащее 20 % касторки или смеси его с синтетикой и не более 10 % нитрометана. Мы категорически препятствуем использованию топлива, содержащего только синтетические
    смазочные материалы во время первоначального периода обкатки.
    Какое топливо дальше использовать в разделе:
    FUEL
    A good quality, commercially available fuel containing 25% lubricant and
    75% methanol is recommended for break-in/run-in and general usage.
    We also recommend castor oil or a castor/synthetic blend only for use
    as a lubricant. Fuel containing 10%-30% nitromethane and 20% lubricant
    is for use when more power is required. Most fuels containing synthetic
    lubricants (only) are much less tolerant of a lean run compared to fuel
    that contains castor oil. If availability or local conditions force you to use
    a fuel that contains only synthetic lubricant, we suggest that you keep
    your needle valve set to a slightly richer setting, allowing more lubricant
    to flow through your engine to extend engine life and maintain optimum
    reliability. Do not use fuel containing less than 20% lubricant. Переводите сами тут всё понятно.

Всё что написано в моей ветке относится к хобби, а не спорту. В спорте в жертву хорошим результатам отдают ресурс двигателя и шасси, за всё надо платить, а когда денег не хватает то это хобби.