Переделка багги EB-4 S2.5 для шоссе
Хочу багги EB-4 S2.5 погонять по шоссе и испытать на скорость. Машинка новая, обкатал моторчик 3 бака без езды (ждал когда с интернет магазина пришлют колёса для шоссе, т.к. с магазина стоят колёса с шипами - сотрёт на шоссе). Колёса от Купера ралли. Был удивлён отсутствием стабилизаторов поперечной устойчивости - производитель предлагает опционно стабилизаторы с разной жёсткостью. Выбрал на зад самую жёсткую, на перед среднюю. Однако в продаже только это и было. В комплекте были установочные детали кроме тяг, которые соединяют эти проволки с рычагами подвесок. Купил всяко разные наконечники, о подошло от Химото, сделал тягу из двух наконечников тяг, соединив прутком с резьбой.
Патрубок глушителя закрепил на двух пружинах, т.к. есть опыт потери глушителя на X1CRT Пилотаж. На снимке слева колесо для шоссе, однако купил что было, а по рисунку шины можно понять что по дождю можно ездить.
Если стабилизатор сзади будет слишком жесткий, то задняя ось будет легка срываться в занос. Возможно зря, но это не точно)) Легче на практике понять, погоняв с стабилизатором и без
Если стабилизатор сзади будет слишком жесткий, то задняя ось будет легка срываться в занос. Возможно зря, но это не точно)) Легче на практике понять, погоняв с стабилизатором и без
Планирую гонять по прямой, поэтому делаю настройки по мануалу на максимум скорости и устойчивости на прямой. Типа так как на МТА-4
Проект продолжается! Изготовил из листового алюминия (точнее АМГ низ 2мм, а верхняя плата 1,5 мм просто алюминий) держатель бампера по мануалу ER-4 G3 это детали из пластмассы PD2262 , а резинка-бампер это PD2432. Алюминий практичнее, т.к. пластмасса ломается. Установил заклеенные циакрином колёса (шина PD08-0017 диск PD1981). Колёсные гайки зафиксировал локтайтом Z-42, который можно открутить без затруднений для смены колёс. Установил колокол сцепления на 15 зубьев (штатный 14). При демонтаже заметил, что на заводе были плохо подобраны регулировочные шайбы для колокола сцепления, т.е. он, если затянуть осевой болт, не имел осевого зазора, который нужен для свободного вращения когда кулачки не разошлись. Этот болт не был закручен до конца, я перед обкаткой проверил свободное вращение, однако затянуть его без снятия мотора затруднительно, штатным шестигранником не подлезть. Хорошо что не ездил, а только обкатал на холостых. Шайбы подобрал, теперь колокол установлен как нужно. Замена колокола однако скорости не прибавит, т.к. шоссейные колёса меньше по диаметру чем штатные с шипами. Амортизаторы проверил, задние заполнены силиконом и не текут, однако передние по причине пережатых ( точнее деформированных) резинок уплотнения (по мануалу ЕВ-4 PD07-0013) подтекали сверху, в итоге силикон долил и заменил резинки. Регулировки колёс на задних схождение (заменой PD0566 с маркировкой 2 на 1) минус 1 град., развал минус 1 град. (при обжатии колёс развал до минус 2) , передние схождение минус 1 град., развал минус 1 град это на обжатых колёсах, если при разгоне передок приподнимается, то соответственно 0 и 0 град. Всё готово к ходовым испытаниям (обкатке на ходу) однако дождь и мокрый снег отменяет мероприятие. Мороза мы не боимся, но пусть будет сухой асфальт вот тогда…
След. шаг вживить двухступку.
След. шаг вживить двухступку.
Это уже есть в МТА-4, для такой мелкой модели не рентабельно. Следующий шаг лучше приделать антикрыло на передний бампер. Есть какие-то правила, соотношения или формулы для подбора размеров переднего антикрыла? Простая мысль это взять такое же заднее и сделать обрезание.
road-1-8/r19-pro-lite-clear-body/
Похоже на следущий шаг. Т.к. комплексно решает аэродинамический вопрос.
racepf.com/…/r19-light-weight-clear-body/
Исправленная ссылка
racepf.com/…/r19-light-weight-clear-body/
Исправленная ссылка
Вот это хорошая идея! Закрывает весь корпус, хороший обдув двигателя, гарантировано что не взлетит. Форма не сложная, я думаю из пенопласта
сделать форму , а по ней слой стекла с усилением полосками угля. Вес корпуса не повлияет, однако лучше чтоб был жёстким, т.к. из лекса кузова трепыхаются на ветру как флаги.
Вот это хорошая идея!
Вообще, я пошутил. Намекал на то, что по шоссе быстрее едут шоссейные машины. И на то, что Вы движетесь в сторону превращения своей багги в шоссейку. Как только возникло слово “скорость”-возник вопрос аэродинамики. И к коробке придете, как к следующему шагу по повышению скорости. Кстати, коробка дает ощутимый эффект по скорости на любом масштабе.
Форма не сложная,
Форма сложная. Прообразом послужила Лола . Сложная потому, что доводится с 80-х годов. И каждый новый кузов -доработка предыдущего. Стоит ли начинать этот путь сначала?
Но, что бы Вы не делали с багги, Вам не удастся достичь той скорости, что можно получить от шоссейного шасси Ф-2. Потому, что оно изначально запроектировано под высокие скорости на шоссе.
Извините, не ожидал, что моя шутка получит такое неожиданное продолжение.
Вообще, я пошутил. Намекал на то, что по шоссе быстрее едут шоссейные машины. И на то, что Вы движетесь в сторону превращения своей багги в шоссейку. Как только возникло слово “скорость”-возник вопрос аэродинамики. И к коробке придете, как к следующему шагу по повышению скорости. Кстати, коробка дает ощутимый эффект по скорости на любом масштабе.
Форма сложная. Прообразом послужила Лола . Сложная потому, что доводится с 80-х годов. И каждый новый кузов -доработка предыдущего. Стоит ли начинать этот путь сначала? Моя цель не достижение супер скорости, хочу выяснить до какой скорости сможет дойти конкретно эта модель. Вы правильно указали что нужно применить этот кузов, я про это тоже думал, что именно такую форму нужно применить. Цель моего проекта выяснить возможности этого шасси при этом хочу привлечь к процессу моего сына.
Но, что бы Вы не делали с багги, Вам не удастся достичь той скорости, что можно получить от шоссейного шасси Ф-2. Потому, что оно изначально запроектировано под высокие скорости на шоссе.
Извините, не ожидал, что моя шутка получит такое неожиданное продолжение.
Мне главное выполнить процесс вовлечения сына к процессу познания.
Моя цель не достижение супер скорости, хочу выяснить до какой скорости сможет дойти конкретно эта модель. Вы правильно указали что нужно применить этот кузов, я про это тоже думал, что именно такую форму нужно применить. Переделка багги EB-4 S2.5 для шоссе тема создана в учебных целях.
я пускал трагу 1/8 CEN Matrix на скорость по асфальту, все очень быстро упирается в передатку, двух скоростная трансмиссия прямо скажем необходима, или поставить большую ведущую шестерню, иначе затея за пару запусков наскучит, мотор выходит на макс за 30 метров и дальше просто едет ревущая тачка на скорости 60 км/ч.
все очень быстро упирается в передатку, двух скоростная трансмиссия прямо скажем необходима,
На следующем этапе потребуется клиренс снизить, потом центр тяжести вниз опустить. Потом колеса пошире. И мы увидим в итоге шоссейную модель.
хочу выяснить до какой скорости сможет дойти конкретно эта модель.
это можно прикинуть на бумаге с калькулятором.
Если стабилизатор сзади будет слишком жесткий, то задняя ось будет легка срываться в занос. Возможно зря, но это не точно)) Легче на практике понять, погоняв с стабилизатором и без
Стабилизаторы поперечной устойчивости ( Anti-Roll bars )
Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, они контролируют поперечный крен шасси так, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы являются удобным способом сбалансировать крен шасси между осями автомобиля, для достижения наилучшего баланса управления. Обе этих цели могут быть достигнуты с помощью пружин, но реальный контроль крена шасси с помощью пружин потребует установки слишком жестких пружин, что нарушит контроль автомобиля в ухабистых условиях.
Если не вдаваться в технические подробности, стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте. Стабилизаторы поперечной устойчивости препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем большая часть нагрузки переносится с внутреннего колеса на внешнее колесо. Однако, поскольку внешнее колесо не может преобразовать всю дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости, или увеличение его жесткости, снижает боковое сцепление на этом конце автомобиля и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.
Имейте в виду, что нельзя изменить общее сцепление автомобиля, но оно может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для изменения баланса автомобиля.
Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости. Жесткое шасси делает автомобиль более чутким к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости.
Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона передней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее переднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад, и вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, но большей чувствительностью управления.
Не запутайтесь между поворачиваемостью и чувствительность управления. Автомобиль с мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости может иметь хорошую поворачиваемость, но наклон шасси и перенос веса с этим мягким стабилизатором займет больше времени, что создаст задержку в управлении и, следовательно, снизит чувствительность управления. Жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости создаст очень быстрый перенос веса и, таким образом, очень чувствительное управление, но с низкой величиной управления. Другими словами, величина управления относится к крутизне поворота, а чувствительность относиться к скорости или быстроте реакции на поворот.
Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.
Жесткость стабилизатора
Свойства
Более мягкий передний стабилизатор
- Больше крен шасси.
- Увеличивает переднее сцепление.
- Снижает заднее сцепление.
- Больше поворачиваемость при входе в поворот.
- Меньше чувствительность управления.
Более жесткий передний стабилизатор
- Меньше крен шасси.
- Снижает переднее сцепление.
- Увеличивает заднее сцепление.
- Меньше поворачиваемость при входе в поворот.
- Больше чувствительность управления.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет на величину наклона задней части автомобиля в повороте. Когда автомобиль входит в поворот, центробежная сила принуждает автомобиль наклониться и перенести вес на внешнюю сторону поворота. Очень жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее заднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее заднее колесо (полезно отметить, что жесткий стабилизатор будет стремиться поднять внутреннее заднее колесо, таким образом, снижая нагрузку на это колесо). В то же время, жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внутреннее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внешнее переднее колесо. В этой ситуации, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается вперед, и вы получаете автомобиль с меньшим задним сцеплением, но большей чувствительностью управления (смотрите “Передний стабилизатор поперечной устойчивости” для объяснения чувствительности управления). С мягким задним стабилизатором поперечной устойчивости происходит противоположное: относительно к жесткости стабилизатора, теперь меньшая нагрузка на внешнее заднее колесо и большая нагрузка на внутреннее заднее колесо. Внутреннее переднее колесо также меньше загружено, и внешнее переднее загружено больше. Теперь, баланс сцепления смещается назад, создавая большее заднее сцепление в поворотах, но меньшую чувствительность управления.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.
Жесткость стабилизатора
Свойства
Более мягкий задний стабилизатор
- Больше крен шасси.
- Увеличивает заднее сцепление.
- Снижает переднее сцепление.
- Уменьшает поворачиваемость при ускорении.
- Больше боковое сцепление в поворотах.
- Больше сцепление на выходе из поворотов.
- Меньше чувствительность управления.
Более жесткий задний стабилизатор
- Меньше крен шасси.
- Снижает заднее сцепление.
- Увеличивает переднее сцепление.
- Увеличивает поворачиваемость при ускорении.
- Меньше боковое сцепление в поворотах.
- Меньше сцепление на выходе из поворотов.
- Больше чувствительность управления.
СОВЕТ: Передний стабилизатор следует использовать как можно более жёсткий, для большей стабильности при входе в поворот. Задний стабилизатор следует использовать как можно более мягкий, для лучшего сцепления колёс с трассой при ускорении на выходе из поворота. Цитата из статьи www.rc-auto.ru/articles_models/id/314/
Я надеюсь что жёсткость можно корректировать длиной наконечников Для моей цели подойдёт цитата: Стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего использовать только на ровных трассах с высоким сцеплением. Если вы хотите использовать стабилизатор поперечной устойчивости на ухабистой трассе, попытайтесь использовать самый тонкий стабилизатор.
Сегодня погода позволила сделать обкатку на ходу. Топливо стандартное для обкатки как написано в мануале для двигателя ТТ - 20 % касторка, 10 % нитрометан и остальное не питьевой метанол. Смесь установлена побогаче чтобы с дымком, но не плевалась топливом. После перешли на топливо для авто с 16 % нитро со смесью синтетики и касторки. Однако после этого пришлось смесь сделать беднее, так как захлёбывался. На видео показана обкатка со стандартным топливом
с другим топливом поехала шустрее, однако снять ролик полноценный на этой стадии не делали, т.к. увлеклись перенастройкой карбюратора. Из неприятностей вылезла плохая проклейка шины - один борт отклеился. Может быть я забыл проклеить, однако исправимо, как подсохнет подклею циакрином.
Что мне понравилось в настройке багги это хороший отклик на регулировку холостого хода
Однако после главную иглу тоже нужно подкорректировать.
Сегодня были испытания на скорость - 66 км/ч показал GPS спидометр типа SKYRC GSM-010. Ссылка тут:
Однако результатом довольны.
Сегодня была хорошая погода, иногда показывалось солнышко, поэтому мы с сыном устроили “Самогонку” на машинках нитро EB4 S25 и электро eMTA G2 видео тут
Опустил шасси багги, установил стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличил кастор и провёл тест на устойчивость на опрокидывание вот что получилось, однако я не профессиональный гонщик, я механик