С Новым 2004 годом- только для спортсменов!

Рубен_В_Лыков

tvlmax
Макс, ты про перевод EFRA handbook сказал. Я могу озаботиться, только у меня оригинала нет. Может есть у кого в электронном виде или хотя бы в бумажном? Сообщи мне, короче.
Адрес: lykov@princip.biz

дядя-САША

Продолжим,несмотря ни на что.Я смотрю .спортсмены участвующие в ДТМ самые прродвинутые .если судить по количеству ответов и предложений.Все предложения замечательные,но вот я,например,уже запасся крутыми батарейками 3300 на двоих с сыном,куда их девать?Правила по М-5 надо найти и перевести,и поручить это дело нужно самым главным энтузиастам этого класса-семье Малышко.Кто возмется за правила по НИТРО?Прошу высказать свое мнение по Ф-2 остальных участников этого класса.Теперь календарь.Владимир свое сказал а Питер,Таганрог,Пенза и др.?

Андрей_В_Игнатьев

Дядя Саша, пускай Толян едет в «модифиде» на 3300, а ты в стоке.
Про ТС-10: Все производители резины для этих моделей выпускают наклеенные колёса, передние 26мм, задние 30мм.- для равномерного износа. Если допускаем 12 мотор(2.11) будем иметь 1.5 лошади при 36000 об. Энерговооруженность 0.88 л.с./кг, почти как у Ф-2. Рассмотрим 2 случая:

  1. Если асфальт цепляет, то слики будут стираться, как и микропорка, в Тамбове у электричек уходило по 2 комплекта за соревнования, а тут мощи поболе будет.
  2. Если асфальт не цепляет, на сликах, модель будет как корова на льду, на пористой можно зацепиться и пилится она не много- пример Лужники.
    А если кто-то соберётся и поедет за бугор, то получится по Черномырдину, хотели как лучше, получилось как всегда. В общем можно допустить любую резину.
    Если допускать 15 мотор вес модели не менее 1900гр. И кузова только седан.
    У меня есть книга EFRA 2003, отсканирую 1:5 и 1:10 ic -переводите! Можно посмотреть на www.efra.se там есть handbook.
lexus

У меня тоже 3300 заказаны. Но если общество скажет 3000, то поедем на 3000-ках 😆 . В другом топике Илья предложил хорошую мысль, запретить участие в стоке первых трех финалистов по итогам 2002…2003 года. Это даст возможность расти другим гонщикам.
Про микропорку - я посоветовался с другими гонщиками из Питера, мнение такое: микропорка это очень хорошо,но ее есть смысл вводить через год, когда увеличится число участников в этом классе (Nitro TC10), устаканятся правила, вырастет класс езды. Если ввести ее сейчас, то это оттолкнет от этого класса новых людей и мы убьем его в зародыше. Я представляю состояние человека, который подойдет и на соревнованиях спросит на сколько хватает комплекта резины? А ему ответят, что комплект стоит 30$ и хватает его на один день. Пока мало участников, соттветственно будут покупать мало микропорки и стоить она будет дорого.
А в Лужниках HPI Advan довольно неплохо держит. Я думаю, что для любой трассы можно подобрать резиновый аналог микропорки.

Serrgey_Laptev

Господа, вы какие правила обсуждаете, ЧЕМПИОНАТА РОССИИ (спортивного по сути)
Или дворовых покатушек, где надо так составить правила, чтобы никого не обидеть?
Если никого нельзя обижать, предлагаю учредить моноклассы по фамилии каждого участника и ездить по-одному только в своем классе имени себя любимого, тогда все будут чемпионами и смогут перед знакомыми пальцы гнуть, мол, Я- чемпион.
Давайте все-таки не опускать уровень Чемпионата, а то потом Вам самим стыдно будет называться Чемпионами и призерами.
Чемпионат России - это прежде всего соревнования по выявлению сильнейших на данный момент гонщиков и правила пишутся для того, чтобы в одном классе не было несопоставимых вещей, а не для того чтобы уравнять слабых гонщиков и сильных.

Но это все эмоции, они от того, что многие люди, которые даже на Чемпионатах России были считанные разы, а то и не были вовсе с пафосом учат, как надо менять правила.

Ну а теперь фактура:

Прежде всего, правила настоящего ЧЕМПИОНАТА должны соотносится с общепринятыми правилами (т.е. правилами Европейской федерации, а Россия входит в эту организацию и должна соответствовать ей).

Поэтому при введении новых классов надо энтузиастам этих классов просто перевести эти правила. За них этого никто делать не будет. Откуда переводить уже писалось другими выше. А новичкам с «коробочными моделями», приезжающими на Чемпионат России, требующим предоставления им стартеров, сначала надо все-таки иметь все свое, в соответствии с правилами подготовить модель, а потом приезжать на Российские соревнования, готовыми к реальной борьбе, а не к поиску, как бы завести модель.

По поводу 110 нитры скажу следующее, этот класс был объявлен на этот год вне зачета на всех этапах Чемпионата России и где это множество участников?
Поэтому вы сначала организуйтесь, докажите что вас действительно много (на трассе, а не в форуме), или будем разыгрывать Чемпионат России среди трех машин, где все уже призеры?

Вот 5 масштаб показал в этом году свою организованность и наличие 7-9 машин постоянно,
Их и надо вводить.

Что касается обсуждения электричек 110. Мне кажется, что многие перепутали рубрику обсуждения правил с рубрикой «как выиграть у богатых гонщиков или мы люди не местные, подайте на пропитание».

По резине:
Я в принципе не против резины 15-40, можно ее оставить. Только есть и негативные моменты этого.
Если кто не знает, в 2002 году в правила проведения соревнований была введена HPI 15-40, как самая дешевая на тот момент резина. И к чему это привело, она стала стоить дороже (12 уе за пару), чем, например, лучше держащая Pit shimizu.(10 уе за пару) А отмена ограничений по резине приведет к тому, что не будет монополистов, а значит высокой цены. Кроме того, у кого-нибудь есть серьезные гарантии продавцов, что они гарантируют наличие данной марки на весь сезон? Как же тогда можно серьезно вводить определенный тип резины. Кстати, в прошлый сезон такие гарантии были.
Что касается ограничений количества комплектов, то, в сущности, это ничего не изменит, только поставит неразрешимые задачи перед организаторами по проверке. Вернитесь на землю - с одной стороны постоянные стенания по поводу величины стартовых взносов, и тут же пусть проверяют резину, а кто и за какие деньги посадит человека на проверку никого не волнует. И вспомните те, кто участвовал в прошлогодних соревнованиях, много ли проверок резины 15-40 в стоке было. Да просто времени и людей не хватит.
Кстати сказать (опять же для рубрики как выиграть у богатых), для ведущих гонщиков это тоже ничего не изменит, про других не скажу, а Лаптев Иван в прошлом году в ТС-10 Сток использовал за 5 этапов три комплекта 15-40, а в ТС-10 (модифид) - 2 комплекта Pit на одни соревнования. Дело в том, что мы с Иваном во внутреннем Чемпионате моделируем зарубежные выступления, а, значит, и ездим на количестве комплектов колес как в международных соревнованиях (не больше двух на соревнованиях).

По кузовам:
Опять же предлагают двойной стандарт по Стоку. Говорят, давайте за ограничения, поэкономим, а предлагают любые кузова, значит, будет гонка вооружений по кузовам, все будут гоняться за обтекаемыми купе. Тем более соревнования доказали, что как раз кузова разных моделей типа «седан» наиболее похожи друг на друга и преимуществ не дают.

Аккумуляторы:
Аккумуляторы. 3300 никакого преимущества перед высоковольтными 3000 не дают, все равно остается много емкости (порядка 700 в 3000 ых) после гонки. Во-вторых, банки 3300 GP изначально ДЕШЕВЛЕ высоковольтных 3000. И еще не забывайте, что Правила обсуждаются на следующий год, а к тому времени уже 3000 могут быть раритетом как сейчас раритет (свежие, а не пролежавшие два года на складах) 2000, 2400 и т.д. И как же быть новым участникам, которые могут появиться например к лету и не найти новых 3000? И опять лишние проблемы организаторам по техническому контролю. К тому же это на мой взгляд глупо запрещать использовать технический прогресс. Так можно докатиться до запрета селективных аккумуляторов или разрешить только определенный вольтаж и секунды. То-то будет потеха, когда основное время соревнований будем тратить на сравнение третьего знака после запятой на банках у всех участников.

Максу по моторам: ну введете вы моторы одной марки, значит, кто ближе к организаторам, которые их распространяют или к магазинам где можно выбрать казалось бы помогающий выиграть самый быстрый мотор, тот и имеет преимущество. Или будем по лейблам опять же сравнивать обороты - не дай бог у кого-то на 100 оборотов больше написано, теперь все пропало ни за что не выиграть. Опять не получается равных условий. Не запрещают в Европе разные марки моторов, значит это проверено и действует и не надо изобретать велосипед.

Сергею из Тюмени На настоящих соревнованиях должно быть мастерство и профессионализм, а азарт нужен на лужайках. В Чемпионате России 2003 в классе Сток все финалисты А ( а иногда и финалисты В) ездили на практически одинаковых марках моторов, одинаковых типах кузовов, на шасси, которые ВСЕ входят во всех мировых финалах А в десятку, на одинаковой резине(15-40), вставках (JB Foam) и аккумуляторах 3000. И борьба была очень напряженной и интересной. И если кто-то ПОКА ездит в финалах С и Д, то надо не до их уровня всех понижать, а им потренироваться.

Поэтому по правилам электричек можно оставить все как есть или отменить обязательный тип резины, но уж если оставлять тип резины 15-40 то уж тогда и диски только 26(хотя кто видел, что их мерили когда-нибудь), а то и по дискам начнется гонка денег, которую все так боятся, а вдруг на 24 дисках поедет лучше и давай покупать 24 диски. (Кстати у меня в заначке есть диски 22. Вот наклею 26 резину на 22 диски и как на таком профиле все повыигрываю)

И последнее, если вы серьезно обсуждаете правила, вы хоть представляйтесь по настоящему, у нас же будет реальный Чемпионат, а не виртуальный на форуме.

Сергей Лаптев

дядя-САША

Представляюсь по настоящему.Недрянко Александр,по моему меня все знают.Я рад ,что все-таки расшевелил спортсменов,как меня расшевелил мой сын.Господа,мы просто обсуждаем здесь различные варианты,решать будут в другом месте.Действительно,банки 3300 в Стоке не дают преимушества,существуют способы зарядки для увеличения начального напряжения,а вот моторы все-таки разные.Например,Monster,у кого едет а укого нет и причина известна.Далее,нитро надо вводить и ,наверное,в любом виде,но я лично за Сток по правилам EFRA.Кстати на сайте я открыл handbook,а там только оглавление,помогите.И хотелось все-таки про Ф-2 увидеть мнения.

Рубен_В_Лыков

tvlmax
Макс, разуй глаза, на http://www.efra.se только оглавление handbook’a. Так что если можешь хотя бы отсканировать и прислать - буду благодарен.

2All
Представляюсь по настоящему, раз мода такая пошла: Рубен (В.) Лыков, lykov@princip.biz ;)

Michael

Новые правила СТОК

Цель:
1. Выявление талантливых гонщиков и их водительского мастерства
2. Выявление талантливых механиков и совершенствование их способностей в настройке шасси и оптимизации под конкретного гонщика.
3. Подготовка спортивных мастеров и их механиков для междунарожных соревнований.

Предложение:
Для целей 1 и 2 ввести новый класс “Сток стандарт”. Т.к. монокласс вводить дорого, нужно примерно уровнять тех. возможности разных моделей:
1. Минимальный вес шасси 1,6кг, чтобы любые шасси не нуждались в “хоп-апе” для снижения веса, а загрузить легкие шасси просто и дешево.
2. За вступительный взнос:

а) Выдавать аккумуляторы 1500ма/ч
б) либо предлагать одинаковые, недорогие, разборные стоковые моторы с ограничением минимального передаточного числа (rollout) дял каждой трассы. В идеале нужна бесплатная помощь мастера, механика новичкам для начальной настройки модели под трассу.
Для цели 3 подходят обычные сток и модифид.

Porscher

Тут несколько раз говорилось о том, чтобы снять ограничение “с кик-стартером”, и пару раз задавался вопрос: “а зачем это ограничение вообще есть?” Лично я не спортсмен (надеюсь, пока 😃), но все равно, если будет такое ограничение, то велика вероятность, что так и останусь хоббистом (не путать с хоббитом 😃), потому что второй двигатель или заднюю стенку и вал к своему ОСу покупать не хочу, да и надергался я с дергалкой в первый сезон… Так может кто-нибудь ответит, Леха, ты хоть ответь - зачем обязательно должен быть кик-стартер? Чтобы жизнь медом не казалась? 😉

D_O_M

Mischael - это правильно, ваше предложение отличное, так держать!!!
только держите в другом месте.)
правила в стоке, ф-2, дтм менять не надо, дядя Сережа был прав - кто платить будет деньги судьям??? и так сколько я езжу всегда возникает вопрос - “ЗАЧЕМ? куда? столько денег надо??? у Ф…ии стартовый взнос 50 руб, так у него и будем ездить!!!”

МОЖНО СДЕЛАТЬ НАМНОГО ПРОЩЕ, ВЫСТАВЛЯТЬ ПРИЗЫ УЧАСТНИКАМ ФИНАЛОВ B, C, D,… ттогда и вопросов не будет.
но за это тоже платить надо.

пишите

lexus

Золотые слова: решать будут в другом месте… Зачем тогда вообще поднималась это тема??? Где-то есть люди, которые составляют правила и которых абсолютно не волнует мнение остальных моделистов?

lexus

tvlmax
Макс, разуй глаза, на http://www.efra.se только оглавление handbook’a. Так что если можешь хотя бы отсканировать и прислать - буду благодарен.

2All
Представляюсь по настоящему, раз мода такая пошла: Рубен (В.) Лыков, lykov@princip.biz 😉

Правила тем платные, 30EURO. Бесплатно они отпрвляются только зарегестрированным членам с лицензией.

BAZ

To: lexus
Ты прав… К сожалению… 😦 Хорошо если хоть что то из того что здесь говориться учтут при составлении, но учитывая местную специфику - не верю (с) Жванецкий. Но буду рад ошибаться!

To: D.O.M.

Mischael - это правильно, ваше предложение отличное, так держать!!! только держите в другом месте.)

Вы как то логически закончите фразу, а то она совершенно не понятна… Что держать и в каком месте…

D_O_M

Да в общем тема то может и актуальная, но все равно ничего не решает.
по хорошему надо следовать правилам EFRA, так как у нас от года к году все больше спортсменов ездят на крупные соревнования и им не выгадно, чтобы правила отличались от EFRA, так как это и лшние расходы и лишние проблемы.
Так что единственный выход - класс спорт, с моторами за 10 у.е. и с одним комплектом резины, а на счет запрета первой тройке учавствовать в стоке - это же смешно, что тогда и запрещать первой тройке в ДТМ, Ф-2, М-5 и так далее???
в данный момент времени финансы почти ничего не решают, решает езда и умение настраивать шасси.
Ведь МАКС Гулин занимает высокие места не из-за количества денег, а из-за рук, так что тут сами виноваты.

пишите

BAZ

Блин, мужики ! Вы решите в конце концов, что хотите !? Угробить окончательно моделизм в России или все же продвигать и развивать в массах ?

Если развивать - то нужно идти на компромис в классах для начинающих.

Ну а если пальцы гнуть как Serrgey Laptev, то мы никогда ничего выдающегося не добъемся…

Иесли “МЫ” все же определимся что же нужно России и подростающему поколению, тогда и обсуждать.

И не дай бог что б ваши дети были из покления “пепси”… И лучше что б они вообще об этом “пепси не знали”…

P.S. Меня это просто бесит… Как девки на выданье… То хочу, то нет. Где в конце концов официальные лица, которые отвечают за это !?

lexus

Правила EFRA для Nitro TC10 на русском языке. Осталось доперевести два параграфа, нj на это уже нету сил. Может кто доделает? Завтра постараюсь выложить вариант адаптированный для России.

EFRA правила для 1/10 200мм нитрокласса.

  1. Техническая спецификация:
    1.1Класс называется Nitro TC10. Разрешено использование 4WD и 2WD приводные автомобили.
    Разрешено применение только одного диского тормоза…
    1.2 Максимальное число передач - две. Трех-скоростные коробки передач запрещены…
    1.3 Все автомобили должны иметь надежный тормоз, способствующий остановке автомобиля. Тормоз должен удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при работающем двигателе.
    1.4Разрешено использовать только двух-тактные двигатели обьемом 2,1 см. куб (.12) с воздушным охлаждением и передним размещением карбютатора. Двигатели могут иметь максимум четыре (4) порта, включая выхлопной порт . Запрещено использовать любые нагнетательные системы или системы регулирующие опережение зажигания.Разрешено использовать только одноцилиндровые калильные двигатели с одной свечей зажигания. Запрещены любые дополнительные отверстия в поршне и цилиндре, а также любое конструктивное изменение шатуна. Максимальный размер карбюратора - 5.50mm.
    Разрешается использовать обычные и конические (Turbo) свечи… Отверстие коленчатого вала должно иметь максимальный диаметр
    7.00mm .
    ( Коленчатый вал нарисован на странице 141 для 1/10 IC Класса)
    1.5 Максимальный обьем двигателя- 2,11 см. куб. (.12)
    1.6 Внутренние изменения двигателя разрешены, если они не противоречат пунктам Правил, 1.4 и 1.5.
    1.7 Разрешено использовать 2-х камерную резонансную трубу и соединительное выхлопное колено со следующими размерами:
    Максимальный диаметр выхлопного канала резонатора 05,20 mm.
    Максимальная длина выхлорного канала резонатора 10.00 mm. (Измеренная от внешней стороны трубы.)
    ( Рисунок, который будет приспособлен)
    Резонатор должен располагаться горизонтально, вдоль шасси.
    -----------------------------------------------------------------------------
    • Это измерение включает терпимость, чтобы объяснить производственные изменения(разновидности) в коммерчески
    Доступный шланг трубки.
    Использование INS коробки принудительно.
    --------------------------------------------------------------------------------
    Максимальный уровень шума 82dB (A).
    1.8 Минимальный вес без топлива и transponder: 1700.00 граммов. 1715.00 граммов когда используется встроенный траспордер.
    1.9 Емкость топливного бака должна быть 75.00cc, включая весь топливный шланг, фильтры, и т.д.
    1.10 Разрешено использовать кузова типа Седан, c 2-х и с 4-х дверными версиями, запрещено использовать кузова типа GT и Lola.
    1.11 Передний бампер должен быть сделан из мягкого материала и предохранять автомобиль от повереждения.
    1.12 Кузов должен быть сделан из гибкого материала и быть окрашенным должным образом. Все окна должны быть полупрозрачными, разрешено нанесение небольшой тонировки.
    1.13 Кузов не должен быть обрезан выше линии бампера спереди или сзади, или выше линии дверей сбоку. Декали передних и задних фар,вентиляуцонных решеток и окон должны быть наклеены и отличатся по цвету от окраски кузова.
    Задняя часть кузова не должна быть обрезана выше чем 45 мм от поверхности, измеряется с 10мм опорами под шасси.
    1.14Вентиляционные отверстия:
    В лобовом стекле разрешается прорезато только одно вентиляционное отверстие, размером не более 50мм в любом направлении.
    В крыше кузова разрешено отверстие диаметром 20мм для накала свечи.
    Передние боковые и заднее окно могут быть удалены для вентиляции. Задние боковые окна удалять запрещается.
    Максимальный размер дозаправочного отверстия 30мм.
    Маленькие отверстия могут быть сделаны для transponder, регулирования карбюратора и антенны приемника, (максимальный диаметр 10мм).
    Отверстие для выхлопной трубы должно иметь разумный размер.
    Никакие другие отверстия не разрешаются.
    1.15 Cтабилизаторы поперечной устойчивости не должны выступать за пределы кузова.
    1.16 Никакие части автомобиля, кроме выхлопной трубы не могут выходить за пределы кузова прим рассмотрени сверху.
    1.17 Запрещено использование под кузовом любых аэродинамический приспособлений.
    1.18 ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ:
    МИНИМУМ (mm) МАКСИМУМ (mm)
    Колесная база 230.00 270.00
    Ширина без кузова) 170,00 200.00
    Ширина с кузовом 175.00 205.00
    Длина кузова с антикрылом 360.00 460.00
    Высота по вершине крыши (измеренная
    С 10mm опорами под шасси) 120.00 175.00
    Ширина антикрыла 125.00 200.00
    Хорда антикрыла 30.00 40.00
    Дамбы Стороны 25,00 x 40.00
    Выступ антикрыла за линию кузова 10.00
    Диаметр колеса (без бортика шины) 46.00 50.00
    Ширина Колеса (включая бортик шины) и
    Ширина Шины (измеренная поперек колеса):
    Перед: 26.00
    Зад: 30.00
    <span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’>-------------------------------------------------------------------------------
    <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>1.19 Одно крыло и одна помеха могли быть установлены к любому автомобилю (если первоначальный автомобиль с полным размером имел больше, это
    Позволенным, чтобы делать тот же самый). Крыло и помеха должны быть сделаны от гибкого материала и быть окрашено.
    Крыло и помеха не могут быть установлены к органу(телу) с проводом фортепьяно. В основном они должны быть установлены к
    Орган(тело) непосредственно. Крыло и помеха не должны высовывать вне максимальной высоты и ширины органа(тела)
    ( Включение дамб стороны). Тыловые крылья должны быть установлены в том же самом месте, как был предназначен
    Изготовитель органа(тела). Нависающийся не должен превысить 10.00mm в самом далеком пункте(точке), быть измерен
    От крышки ботинка.
    Дамбы Стороны могут быть приспособлены, но должны быть разумное представление, те удовлетворяли(приспособили) к первоначальному автомобилю,
    Пригодный в прямоугольнике с определенными размерами(измерениями), и не должен проектировать выше высоты
    Roofline.
    Высота крыла может быть отрегулирована(приспособлена), но крыло, включая дамбы стороны не должно простираться выше
    Чем roofline. Крылья (исключая дамбы стороны) должны быть единственного(отдельного) moulded строительства (никакая квартира - packs/
    Cогнитесь ваш Собственный). Gurney полоса не должен превысить ширину крыла и иметь край нет
    Больше чем 5.00mm высоко.
    Полный шнур крыла, плюс полоса - 45.00mm.</span>-------------------------------------------------------------------------------------</span>
    1.20 КОЛЕСА и ШИНЫ:
    -разрешено использовать колеса из резины или микропористой резины.
    -обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
    Колеса должны крепиться болтом или гайкой.
    -запрещено использовать быстросъемные системы крепления колес.
    -запрещено использование системы автоматической смены колес.
    1.21 Топливо может содержать только метанол , смазочные материалы и максимум 16 % нитрометана.
    Плотность топливной смеси не должна быть более чем 0.87. EFRA.
    Топливо должно быть в любой момент доступно для контроля технической комиссии. Предпочтительнее использовать заводское топливо для упрощения технического контроля.
    1.22 Воздушный фильтр должен быть изготовлен из гибкого материала, фильтры из карбона, металла не разрешены.
    1.23 Допускается только два сервопривода.
    1.24 Телеметрия:
    Запрещено использования любых электронных устройств за исключением:
  • Два канала радиоуправления для управления автомобилем.
  • Пассивная система регистрации данных, чтобы делать запись параметров автомобиля.
  • снятие информации с систем телеметрии возможно только после заездов.
    1.25 Все размеры(измерения), упомянутые в этих правилах - имеют максимальные или минимальные значения.
Андрей_В_Игнатьев

Здравствуйте! Ну, вот, он я – официальное лицо. Большое спасибо, LEXUS за перевод, а теперь по порядку:

  1. Правила по «стоку» писали А. Игнатьев и А. Наумов, 2 года они работают. Исходный текст:
    Класс ДТМ-10
    ограничения:
    Максимальная ширина кузова и шасси 190 мм
    Максимальная колесная база 270 мм.
    Минимальная высота кузова 115 мм
    Максимальная высота по крылу не выше высоты кузова
    Минимальный вес 1500 г (без ЧИПа).

Класс ДТМ-10 Stock
ограничения:
Резина HPI B(15-40) 26 мм
Диски 26 мм
Максимальная ширина кузова и шасси 190 мм
Максимальная колесная база 270 мм.
Минимальная высота кузова 115 мм
Максимальная высота по крылу не выше высоты кузова
Минимальный вес 1500 г (без ЧИПа)
Мотор (любой фирмы) Сток 27 витков, 27 градуса поворот крышки
Не допускается применение сток-моторов без наклеек и опознавательных знаков фирмы изготовителя. Отличительные признаки Сток-моторов:
1 Втулки скольжения (подшипники в моторах запрещены)
2 Характерное удлинение вала со стороны щеточного узла;
3 Щетки расположены длинной стороной (в сечении) поперек вала;
4 Ротор (вращающаяся часть) должен иметь вклеенную внутрь заводским способом бумажную табличку с указанием числа витков – 27 и должен иметь фабричную намотку с фабричной припайкой;
5 Крышка со щеточным узлом фиксирована («зуб в паз»)

РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ по мотору
Любая модель может быть проверена на соответствие техническому регламенту после его участия в заезде. Длительность проверки не может превышать 20 минут с момента предоставления модели на технический контроль. Модели подлежат проверке, как по решению судей, так и по просьбе любого из участников данного класса.
Участник, отказавшийся предоставить модель для технической проверки после заезда, дисквалифицируется с соревнований.

При подозрениях спортсменов, что какой-либо участник использует не Сток-мотор целиком или какие-либо части не от Сток-мотора, действует следующая процедура разрешения споров:

  1. Собирается собрание участников финального заезда или их тренеров.
  2. Подозреваемый участник обязан снять и разобрать мотор, если необходимо, для осмотра.
  3. Происходит голосование.
  4. При решении, что спортсмен использует не Сток-мотор целиком или какие-либо части не от Сток-мотора, данный участник дисквалифицируется с Чемпионата и Гран-при.

После проведения двух финальных заездов и если чемпион этапа определился однозначно (если не определился, то после трех финальных заездов) модели финалистов собираются около судейской коллегии и объявляется 5 минут для подачи заявок на покупку мотора чемпиона. Заявку может подать любой спортсмен, участвующий в классе ДТМ-10 Stock, кроме тренеров и родственников Чемпиона.
При нескольких желающих проводится лотерея.
Чемпион этапа обязан продать свой мотор в любом случае и без предоставления замены со стороны покупающей стороны.
Чемпион может оставить у себя щетки и пружинки мотора, которые могут остаться в секрете, но, обязан укомплектовать мотор родными пружинками и любыми другими щетками от сток-мотора.
По взаимной договоренности, продажа может осуществиться без щеток.
Мотор может быть продан по цене распространителей, но не более $50 со щетками, и, не более $45 без щеток.
Отпайка мотора и покупка осуществляются под наблюдением судей.
Если Чемпион отказался продать свой мотор, то, считается, что он использовал не сток-мотор и он дисквалифицируется с Гран-при и Чемпионата до его окончания.

Данное правило введено для выравнивания шансов на победу всех спортсменов.
Тех. Контроль выполнялся и в Питере и воВладимире, по резине, весу, проверке двигателя, спортсмены свои «пистоны» получали, только моторы не продавались.
2. Да, наша федерация является членом EFRA, а «сток» американский. По EFRA разрешены «спек» моторы на 2003 год орионовский орбитал и корраливский стрид 27витков, 5 градусов. Будем соблюдать?
3. Резина 15-40 стоила 10$ , она будет в наличии и в сезоне 2003-2004 г.г. Продавать её должны организаторы соревнований, поставщик известен, можно купить запас сразу у Голикова – будет дешевле
4. А по моторам Сергей правильно написал, кто первый имел доступ к продавцу, тот и выбирал. Объясню, как получилась резина 15-40 , подошли к группе поставщиков и спросили, кто может поставить много колес сразу, согласился только Володя, может так и моторчиками решить? Класс «сток» вводился как «дешовый» - получился дорогим.
5. Про взносы: дядька из ЦС РОСТО сказал - платить будете, платим. Всё просто меньше порядка, меньше взнос и наоборот, кстати во Владимире награждали А,В,С финалы, можно награждать и D финал. На это мы потратили 18000 рублей собрали 23000. Если кому интересно куда взносы идут, могу написать смету, всё более чем прозрачно, платим налоги, спим спокойно.
По электричкам пока всё.

D_O_M

Андрей Валентинович - какой “дядька”? уточните? а то что-то я не понимаю
на счет правил - Вы правы надо следовать правилам EFRA тогда и толк будет.
Да, если в стоке вводить ограничения по моторам, можно сделать как делалось на ТАМИЕВСКИХ Евро соревнованиях, перед гонкой выдавался мотор, а после гонки он заберался, тогда точно у всех былибы равные условия, но КТО этим будет заниматься за стартовый взнос 300 руб???

пишите

lexus

Привет Андрей!!! В Киев поедите?
5-ти градусные (с поворотом крышки на 5 градусов) уже раритет и его пратически не найти. Половина народа покупает моторы в России в магазинах или у диллеров. Остальные в интернете. Те моторчики, которые сейчас проходят по правилам стока купить в магазинах или интернете не проблема, наверное поэтому в этом ничего менять не надо. Резину В15-40 купить тоже не проблема.
Надо оставить все как есть и не париться.

Serrgey_Laptev

Приятно спорить с людьми понимающими и ездящими.
Поэтому сначала поспорю с ними.

Небольшая ремарка. Художника может обидеть каждый – ты Андрей Валентинович наверное просто забыл, что львиную долю правил написал я, учитывая впервые появившиеся в России правила ЕФРА. А потом уже мы с тобой и Наумовым спорили по ним и приняли окончательный вариант. Пишу не для того чтобы похвастаться, а потому, что имея чувство ответственности за созданное подробно и отвечаю на вопросы по электрическим классам и защищаю их. Потому что уже два года в электрическом классе Сток проходили соревнования по достаточно жестким правилам и проходили достаточно успешно.

Андрею Игнатьеву:

Ты только не забывай, что все проверки о которых ты говоришь действительно были, но только ЗИМОЙ. Летом, проще сказать, никакого контроля не было, в связи я так думаю, элементарной нехваткой средств и людей. Хорошо еще, что люди уже привыкли ездить по правилам, понимая, что, если он сейчас нахимичит и все пройдет, то в следующий раз, когда будет жесткий контроль, он вообще не сможет нормально проехать.

По моторам: Дима прав в идеале, можно выдавать и забирать стоковые моторы. Но в реальной Российской жизни это не возможно. Потому что:

Во-первых, кто закупит порядка 40-50 моторов сразу, чтобы потом выдавать (где тот добрый дядя или спонсор?).
Во-вторых, закупленные моторы должны быть похожими по характеристикам, а это возможно только на очень слабых малооборотистых моторах, так как по законам физики,
чем больше абсолютная величина, тем больше и разброс вокруг нее. А на слабых моторах ездить я категорически не приветствую (опять же не в клубах и покатушках, а на Российских соревнованиях), потому что если люди не научаться ездить на высоких скоростях, как раз развития нашего СПОРТА, а не хобби не будет.
В-третьих, выдаваемые моторы надо еще специальным способом маркировать, чтобы на следующих соревнованиях, таким образом, маркированные моторы не появились в двойном размере. Опять кто не помнит, три года назад компания Мастер хотела маркировать все детали машин, участвующих в их соревнованиях, для того, чтобы все запчасти покупали только у них. Ну и конечно ничего не получилось.
И, в-четвертых, введение одного типа мотора приведет к тому, что опять же кто-то может купить себе скажем 20-30 моторов и выберет себе лучший. Конечно, это не гарантирует абсолютного выигрыша, но в группе себе подобных по мастерству гонщиков это сыграет свою роль.

Ну и сток конечно американский, но пол-Европы ездят на именно таком классе (см Интернет)
Пользуюсь случаем, что раз нас с тобой, Валентиныч, жизнь заставила писать такие длинные
эссе, ответь на главный вопрос для всех гоняющихся: когда пустишь потренироваться под Владимирскую крышу, соскучились по ковру?

С приветом Сергей Лаптев

Ну а на хамские высказывания BAZ даже и отвечать не интересно. Что может написать человек, не принимающий участия в крупных соревнованиях и боящийся представиться.

А специально для Michael с таким романтическим НИКОМ (уж не сам Шумахер ли) подготовлю отдельную главу как бороться с богатыми гонщиками.

D_O_M

Кстати моторы всегда можно взять в рассрочку…
так что проблем нет, просто поднять стартовые взносы для стока, тогда срзу будут ибиты два зайца.
Да, но встает вопрос - кто будет за этим следить? и обслуживать эти моторы?

Так у меня еще один вопрос про соревнования в Киеве - у кого есть полная информация, просто захотели поехать и взять М-5!!! так чтоб и самим покататься и Киевлянам продемонстрировать!!! вроде моделей 5 получится пока вывезти!!!
может кто подскажет контактный адресс организаторов?!
заранее спасибо
пишите