С Новым 2004 годом- только для спортсменов!

дядя-САША

Приветствую всех спортсменов,как начинающих так и асов,и хочу поговорить без дураков как мы будем жить дальше.Прощу всех кто будет это читать отнестись со всей серьезностью.До заседания федерации еще надо дожить а пока я хочу поднять следующие вопросы.Что делать с резиной в СТОКЕ?Оставить как есть или убрать все ограничения.Я ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ мне кажеться так дешевле если у тебя 2 комплекта резины а не 5-6как в модифиде.Класс м-5 и нитро надо вводить в Чемпионат, моделей достаточно. А вот с Ф-2 мне кажеться нужно все пересмотреть.Скорости растут как благодаря новым трассам ,так и росту мастерства спортсменов. НОВАЯ СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНИКА-само собой разумееться.Аэто опять деньги!Пусть те спортсмены кто может покупают каждый год новую технику но и про остальных не надо забывать,ездить хочеться всем.Мне кажеться если убрать полуфиналы и сделать финал А и финал Б ,то те спортсмены кто не попал в А смогут получить свою порцию андреналина.Что-то похожее есть на западе,всем дают покататься вдоволь.Давайте обсудим!

lexus
  1. Ограничение на применение в DTM Stock только резины HPI B15-40 надо обязательно оставить. Если разрешить применение любой, то это опять начнется гонка денег и приведет к упадку этого класса. Статистика показывает, что если в модифиде гоняется 5…7 человек, ну максимум 10, то в стоке число участников от 15…20. На данный момент это самый популярный и демократичный класс. За его сохранение и дальнейшее развитие надо бороться руками и ногоми 😆 . Предлагаю правили на сток оставить как есть, без изменений. Ну если только разрешить использование не отлько кузовов 4-х дверных седанов, но и купе.
    Еще, как вариант, можно запретить использование в стоке аккумуляторов 3300, оставить только 2400 и 3000. Сейчас цены на 2400 и 3000-ки упали до приемлимого уровня 30…40$ и они стали более доступные, чем 3300-ки за 60…80$.
  2. Давно пора ввести два новых класса: M5 и Nitro TC10. Народ уже давно катается, а тольковых правил еще нету. Может есть смысл за основу взять правила ROAR?
BAZ

Скажите, а как Вы поступите с ДВС моделями Kyosho Super Then и HPI не помню названия модели - они идут масштабом 1:9 т.е. они больше по размеру 1:10 штатный двигатель на них 2,5сс к десяткам они вроде не подходят, с 8ками им тягаться вообще тяжело у них 3,5сс.

Как быть с кик-стартером !? Мне тут на последних соревнованиях (в Москве) сказали что двигатель у 10ки должен обязательно иметь этот анохронизм, да же если ты заводишь модель с нормального стартера…

Вот я и думаю, если у меня двигатель без этого кик-стартером, мне для того что бы участвовать нужно новый движек покупать или коленвал с задней крышкой и стартером !?

Или все же правилами допускается использование двигателей без этого стартера ?

Сергей_из_Тюмени

На счёт ДТМ_stock согласен по всем правилам,должен быть азарт а не гонка денег. Все должны быть в равных условиях, так интереснее и впечатляюще,когда выигрывает лучший,а не тот у кого больше денег!

ilya_schupik

Дело тут не только в резине (она отнюдь не дешевая 8-9 долларов за пару 15-40) - в прошлом году был явный дефицит этой резины. К концу сезона ее не было ни на складе в Зеленограде, ни у Клуба Владимир.
Можно сделать по-другому. Отменить ограничения по фирме, но ввести ограничения на кол-во комплектов на соревнование. Например пару комплектов. Из всех известных мне производителей, нет таких, которые бы этого не выдержали. Даже сверхмягкая шимицу практически не теряет своих свойств. Даже я использую как правло комплект на квалификацию и комплект на гонку. Как маркировать я знаю, видели на ЕФРЕ - не подделаешь точно.
Просто в этом случае появится 3-4 вида резины, и какая-то всегда будет. Один поставщик это глупо.

ilya_schupik

Давайте объясню, как можно контролировать резину.
При регистрации какждый участник получает наклейки на 8 колес с его личным номером на каждом стикере.
Он клеит резину и с внутренней стороны наклеивает наклейки.
У технического инспектора таблица со всеми участниками стока.
Участник подходит к тех инспектору - он ставит краской каплю на наклейку и на закраину диска (чтоб не отклеили наклейку и резину) и ставит две галочки у себя в списке. Работает безотказно - переклеили наклейку на новый комплект резины - нет краски на диске и поставить ее уже нельзя - две галки стоит - до свидания. Надеюсь, немного понятно. Я не лоббирую продажу шимицу в стоке, просто есть еще куча резины, которая в этом классе будет хорошо ехать, просто не правильно, что человек не может купить себе новый комплект резины в связи с ее отсутствием как таковой в продаже.

D_O_M

Простите меня пожалуйста, но на счет резины в стоке, думаю, что менять ничего не надо,так как B15-40 продается во всех магазинах, эту резину продает как и Бабич Олег, как и Волков Анатолий с 905, так и Голиков Владимир, так что на счет отсутствия резины в магазинах, на данный момент это неправда или бональная неосведомленность.
Да, встает вопрос цены за комплект - в магазинах данная пара стоит 10-14 долларов, но в томже Зеленограде данная резина продается по 7.50 долларов, а найти резину за такую же цену скорее всего не получится.

дядя-САША

Всем действующим спортсменам!Вы что не знаете что у нас смена руководства,а новая метла сами знаете как метет.Прошу всех ,кому не безразличен наш спорт высказываться,потому что на к заседанию федерации должны быть выработаны практические решения поставленных задач.Конкретно.Если вводить нитро в Чемпионат,то с минимумом ограничений для развития,то есть и нитро и супернитро вместе,и не факт кто кого обгонит.Далее,по резине для Стока,мое мнение ,всегда найдутся люди,которые, без посредников,смогут обеспечить резиной заданного типа весь Чемпионат.Следующий момент.Календарь стартов.Города известны ,давайте определяться со сроками и количеством этапов.И еще.В юношеском Чемпионате только электрические классы,мне кажеться это устарело,если ввести нитроСток,то стоимость модели в сборе,например у Бабича,будет сопоставима с ДТМ.Обсудим!

D_O_M

Обсудим!!!
на счет стока - я считаю, что ничего не стоит менять!!!
на счет НИТРО 10 - надо прописать правила как в EFRA, имею ввиду резина микропора, кузова седаны на 200мм, и т.д.
на счет М-5, понятное дело, тоже надо вводить как и нитро, и правила принемать как в EFRA, имею ввиду резина (чтобы передняя и задняя были одинаковыми), кузова седаны, и т.д.

Да есть предложение по ДТМ, (не хочу ни в коем случае никого обидеть) судя по высказываниям моделистов, можно ввести ограничения на резину, ведь все ездят на ШИМИЗУ, пусть и в правилах будет ШИМИЗУ, но можно еще и ввести ограничение на использование комплектов резины (далее как говорил Илья…), так будет вроде честно.

рад, если хоть чуть-чуть помог
пишите

lexus

1.У Голикова никогда не было проблем с HPI B15-40. Он ее возил, возит и будет возить!!! В достаточных количествах. С ее доступностью в России некогда проблем не было. Если разрешить применение резины других производителей, то это опять вызовет значительное удорожание этого класса за счет необходимости подбора резины. Есть модифид, вот там свобода с выбором резины. Я думаю, что 90% гонщиков будет за сохранение ограничений на применение только В15-40.
2. Предлагаю снять все ограничения на применения двигателей обьемом 2,1 см. куб. Т.е. разрешить примение Turbo свечей и 5-ти канальной продувки. Разрешить участие в классе Nitro TC10 моделей HPI Super Nitro и Kyosho Super Ten и дополнительно разрешить применение на этих моделях двигателей обьемом 2,5 см. куб., но обязательно снабженных Pull-starter (дергалка). Никаких ограничений на топливо, резину и кузова.
3. Если учитывать, что зимний сезон 6 месяцев, а летний 5, то можно делать в месяц по этапу. Один из летних можно запланировать на Питер, в следующем году трасса будет окончательно готова. На Москву можно запланировать пару этапов, а то трасса совсем простаивает.
4.С учетом довольно низкой стоимости нитро-моделей, введение юношеского Nitro Stock класса актуально. Можно ввести дополнительное ограничение на применение только двигателей с кик-стартером и какой-либо определенной резины.

ilya_schupik

2 Lexus.
Только в конце сезона резины уже не было. Нигде. Я же лично бегал и клянчил эту резину и все что у меня получилось найти - два комплекта 15-40. Мне кажется кто-то забыл, как проходил зимний ЧР.

lexus

А зачем тебе В15-40? Ты же в модифиде классно гоняешь! 😁
Про зиму и Голикова ничего не скажу, я ее в это время покупал в нашем магазине Планета Хобби, она там была в наличии. А в этом году ее у Голикова навалом, я уже запасся 😆 .

BAZ

To: lexus !

Сорри… Я вижу по обсуждению, что народ основывается на каком то документе…
Вот бы почитать, где !? Что бы можно было понять суть обсуждения и более конкретно обсуждать !
Если его в электронном виде нет я готов его оцифровать и выложить в сеть !
-------------------------------------------------------------------------------------

разрешить применение на этих моделях двигателей обьемом 2,5 см. куб., но обязательно снабженных Pull-starter (дергалка).

Объяните мне, зачем нужен этот анохронизм !?
Минусы этого девайса:

  1. Расходный материал - замена 4-5 дергалок сравнима по цене с нормальным стартером.
  2. Для новичков - это просто “ад” заводить двигатель им… Причем чем больше износ тем сложнее, а опытный механик и дергалкой заведет и стартером.
  3. Мощьность двигателя “дергалка” не намного снизит, а вот стабильность с износом втулки на задней крышке уменьшится…

Ну и т.д…
Мое мнение: Поскольку практически все “начальные” коробочные наборы автомоделей поставляются с двигателями оснащенными (pull-start), то его стоит оставить до износа двигателя.

Для того что бы на питлейн новички не чувствовали себя полными критинами, организаторы должны предоставить 2 электрических стартера под разное расположение двигателя ( ! или - )

P.S. Думаю такие мелочи очень сильно упростят жизнь новичкам и будут способствовать развитию ДВС.
P.S.S. На соревнованиях этим летом в Лужниках было очень грустно наблюдать за “мужиками”, которые заводили свои 10ки дергалкой по 2-3 минуты 😦 При этом эти же спортсмены без проблем заводили свои “Серпенты”…

Андрей_В_Игнатьев

Привет!
От имени и по поручению клуба «Владимир» делаю сл. Предложения:
По «стоку» - отменить ограничения по кузову, всё равно не соблюдалось это правило.
Резину оставить 15-40, её было навалом, мы сдали в мае остаток 60 компл. Голикову
Весь зимний сезон резины было в достатке. Только кто будет обеспечивать наличие резины на соревнованиях? А вот ограничения по дискам можно убрать, на 24 мм эффект другой. Очень интересная мысль по батарейкам, мы за ограничения до 3000. Можно также подумать про ограничения по марке используемого моторчика- «моно» класс.
Нужно в модифиде ограничить кол-во используемых комплектов, Илья тут прав, правда, это дополнительная головная боль для организаторов соревнований.
По ТС-10 nitro: самое простое- полное соблюдение правил EFRA, (кто-бы перевёл?) плюс модели супернитро для начала, погоды они не сделают- видел как они в Европе едут, не быстрее простых десяток. А вот школьникам этот класс нужно вводить обязательно!!!
Не надо ограничений, нужно дать возможность на равных выступать и во взрослых соревнованиях. И с пул-стартером надо прощаться- трудно с ним пацанам будет, проходили. Из этого класса будущие «эфошники» расти будут.
М-5 опять-же надо просто соблюдать правила EFRA и всё будет.
Про Ф-2 нужны полуфиналы и т. д. а ввести дополнительный финал Б, разумно всегда есть 30 минут, пока электрички заряжаются, всё равно сидим- курим.
По соревнованиям: Чемпионат должен быть один, на лучшей дороге. А этапов Кубка хоть 20 По заявкам организаторов. К зачету 5 лучших результатов + результат выступления на Чемпионате. Назначить секретаря Кубка и платить зарплату из взносов, тогда и порядок будет.
После 2 сентября сообщу расписание соревнований «Кубка Владимира» (планируем 5 этапов)
и тренировок. Пока всё.

lexus

По TC10 Nitro: я имел ввиду, что дополнительно можно разрешить использование двигателей 2,5 см. куб. (.15) , но обязательно с “дёргалкой”. Такими двигателями комплектуются HPI RS4 2 и Super Nitro.
Предлагаю запретить использование в этом классе микропорки ввиду очень маленького срока службы и высокой стоимости. Пара колес стоит 15…20$, а убивается в ноль за один…два дня.
Каритна примерно такая:
Stock: резина В15-40, диски любые (24,26мм),кузов любой,аккумуляторы до 3000ма.
Modifid: резина любая, но только 2 комплекта, кузов любой, аккумуляторы любые.
TC10 Nitro: шасси без ограничений ( стандартная 10-ка + HPI Super Nitro+Kyosho Super Ten). Кузов любой, любой двигатель 2,1см.куб. + двигатель 2,5см.куб. (.15) но с “дергалкой”. Любая резина (21,24,26 и т.д.) и диски, микропорку запретить.
Ваше мнение?

Рубен_В_Лыков

tvlmax
Макс, ты про перевод EFRA handbook сказал. Я могу озаботиться, только у меня оригинала нет. Может есть у кого в электронном виде или хотя бы в бумажном? Сообщи мне, короче.
Адрес: lykov@princip.biz

дядя-САША

Продолжим,несмотря ни на что.Я смотрю .спортсмены участвующие в ДТМ самые прродвинутые .если судить по количеству ответов и предложений.Все предложения замечательные,но вот я,например,уже запасся крутыми батарейками 3300 на двоих с сыном,куда их девать?Правила по М-5 надо найти и перевести,и поручить это дело нужно самым главным энтузиастам этого класса-семье Малышко.Кто возмется за правила по НИТРО?Прошу высказать свое мнение по Ф-2 остальных участников этого класса.Теперь календарь.Владимир свое сказал а Питер,Таганрог,Пенза и др.?

Андрей_В_Игнатьев

Дядя Саша, пускай Толян едет в «модифиде» на 3300, а ты в стоке.
Про ТС-10: Все производители резины для этих моделей выпускают наклеенные колёса, передние 26мм, задние 30мм.- для равномерного износа. Если допускаем 12 мотор(2.11) будем иметь 1.5 лошади при 36000 об. Энерговооруженность 0.88 л.с./кг, почти как у Ф-2. Рассмотрим 2 случая:

  1. Если асфальт цепляет, то слики будут стираться, как и микропорка, в Тамбове у электричек уходило по 2 комплекта за соревнования, а тут мощи поболе будет.
  2. Если асфальт не цепляет, на сликах, модель будет как корова на льду, на пористой можно зацепиться и пилится она не много- пример Лужники.
    А если кто-то соберётся и поедет за бугор, то получится по Черномырдину, хотели как лучше, получилось как всегда. В общем можно допустить любую резину.
    Если допускать 15 мотор вес модели не менее 1900гр. И кузова только седан.
    У меня есть книга EFRA 2003, отсканирую 1:5 и 1:10 ic -переводите! Можно посмотреть на www.efra.se там есть handbook.
lexus

У меня тоже 3300 заказаны. Но если общество скажет 3000, то поедем на 3000-ках 😆 . В другом топике Илья предложил хорошую мысль, запретить участие в стоке первых трех финалистов по итогам 2002…2003 года. Это даст возможность расти другим гонщикам.
Про микропорку - я посоветовался с другими гонщиками из Питера, мнение такое: микропорка это очень хорошо,но ее есть смысл вводить через год, когда увеличится число участников в этом классе (Nitro TC10), устаканятся правила, вырастет класс езды. Если ввести ее сейчас, то это оттолкнет от этого класса новых людей и мы убьем его в зародыше. Я представляю состояние человека, который подойдет и на соревнованиях спросит на сколько хватает комплекта резины? А ему ответят, что комплект стоит 30$ и хватает его на один день. Пока мало участников, соттветственно будут покупать мало микропорки и стоить она будет дорого.
А в Лужниках HPI Advan довольно неплохо держит. Я думаю, что для любой трассы можно подобрать резиновый аналог микропорки.

Serrgey_Laptev

Господа, вы какие правила обсуждаете, ЧЕМПИОНАТА РОССИИ (спортивного по сути)
Или дворовых покатушек, где надо так составить правила, чтобы никого не обидеть?
Если никого нельзя обижать, предлагаю учредить моноклассы по фамилии каждого участника и ездить по-одному только в своем классе имени себя любимого, тогда все будут чемпионами и смогут перед знакомыми пальцы гнуть, мол, Я- чемпион.
Давайте все-таки не опускать уровень Чемпионата, а то потом Вам самим стыдно будет называться Чемпионами и призерами.
Чемпионат России - это прежде всего соревнования по выявлению сильнейших на данный момент гонщиков и правила пишутся для того, чтобы в одном классе не было несопоставимых вещей, а не для того чтобы уравнять слабых гонщиков и сильных.

Но это все эмоции, они от того, что многие люди, которые даже на Чемпионатах России были считанные разы, а то и не были вовсе с пафосом учат, как надо менять правила.

Ну а теперь фактура:

Прежде всего, правила настоящего ЧЕМПИОНАТА должны соотносится с общепринятыми правилами (т.е. правилами Европейской федерации, а Россия входит в эту организацию и должна соответствовать ей).

Поэтому при введении новых классов надо энтузиастам этих классов просто перевести эти правила. За них этого никто делать не будет. Откуда переводить уже писалось другими выше. А новичкам с «коробочными моделями», приезжающими на Чемпионат России, требующим предоставления им стартеров, сначала надо все-таки иметь все свое, в соответствии с правилами подготовить модель, а потом приезжать на Российские соревнования, готовыми к реальной борьбе, а не к поиску, как бы завести модель.

По поводу 110 нитры скажу следующее, этот класс был объявлен на этот год вне зачета на всех этапах Чемпионата России и где это множество участников?
Поэтому вы сначала организуйтесь, докажите что вас действительно много (на трассе, а не в форуме), или будем разыгрывать Чемпионат России среди трех машин, где все уже призеры?

Вот 5 масштаб показал в этом году свою организованность и наличие 7-9 машин постоянно,
Их и надо вводить.

Что касается обсуждения электричек 110. Мне кажется, что многие перепутали рубрику обсуждения правил с рубрикой «как выиграть у богатых гонщиков или мы люди не местные, подайте на пропитание».

По резине:
Я в принципе не против резины 15-40, можно ее оставить. Только есть и негативные моменты этого.
Если кто не знает, в 2002 году в правила проведения соревнований была введена HPI 15-40, как самая дешевая на тот момент резина. И к чему это привело, она стала стоить дороже (12 уе за пару), чем, например, лучше держащая Pit shimizu.(10 уе за пару) А отмена ограничений по резине приведет к тому, что не будет монополистов, а значит высокой цены. Кроме того, у кого-нибудь есть серьезные гарантии продавцов, что они гарантируют наличие данной марки на весь сезон? Как же тогда можно серьезно вводить определенный тип резины. Кстати, в прошлый сезон такие гарантии были.
Что касается ограничений количества комплектов, то, в сущности, это ничего не изменит, только поставит неразрешимые задачи перед организаторами по проверке. Вернитесь на землю - с одной стороны постоянные стенания по поводу величины стартовых взносов, и тут же пусть проверяют резину, а кто и за какие деньги посадит человека на проверку никого не волнует. И вспомните те, кто участвовал в прошлогодних соревнованиях, много ли проверок резины 15-40 в стоке было. Да просто времени и людей не хватит.
Кстати сказать (опять же для рубрики как выиграть у богатых), для ведущих гонщиков это тоже ничего не изменит, про других не скажу, а Лаптев Иван в прошлом году в ТС-10 Сток использовал за 5 этапов три комплекта 15-40, а в ТС-10 (модифид) - 2 комплекта Pit на одни соревнования. Дело в том, что мы с Иваном во внутреннем Чемпионате моделируем зарубежные выступления, а, значит, и ездим на количестве комплектов колес как в международных соревнованиях (не больше двух на соревнованиях).

По кузовам:
Опять же предлагают двойной стандарт по Стоку. Говорят, давайте за ограничения, поэкономим, а предлагают любые кузова, значит, будет гонка вооружений по кузовам, все будут гоняться за обтекаемыми купе. Тем более соревнования доказали, что как раз кузова разных моделей типа «седан» наиболее похожи друг на друга и преимуществ не дают.

Аккумуляторы:
Аккумуляторы. 3300 никакого преимущества перед высоковольтными 3000 не дают, все равно остается много емкости (порядка 700 в 3000 ых) после гонки. Во-вторых, банки 3300 GP изначально ДЕШЕВЛЕ высоковольтных 3000. И еще не забывайте, что Правила обсуждаются на следующий год, а к тому времени уже 3000 могут быть раритетом как сейчас раритет (свежие, а не пролежавшие два года на складах) 2000, 2400 и т.д. И как же быть новым участникам, которые могут появиться например к лету и не найти новых 3000? И опять лишние проблемы организаторам по техническому контролю. К тому же это на мой взгляд глупо запрещать использовать технический прогресс. Так можно докатиться до запрета селективных аккумуляторов или разрешить только определенный вольтаж и секунды. То-то будет потеха, когда основное время соревнований будем тратить на сравнение третьего знака после запятой на банках у всех участников.

Максу по моторам: ну введете вы моторы одной марки, значит, кто ближе к организаторам, которые их распространяют или к магазинам где можно выбрать казалось бы помогающий выиграть самый быстрый мотор, тот и имеет преимущество. Или будем по лейблам опять же сравнивать обороты - не дай бог у кого-то на 100 оборотов больше написано, теперь все пропало ни за что не выиграть. Опять не получается равных условий. Не запрещают в Европе разные марки моторов, значит это проверено и действует и не надо изобретать велосипед.

Сергею из Тюмени На настоящих соревнованиях должно быть мастерство и профессионализм, а азарт нужен на лужайках. В Чемпионате России 2003 в классе Сток все финалисты А ( а иногда и финалисты В) ездили на практически одинаковых марках моторов, одинаковых типах кузовов, на шасси, которые ВСЕ входят во всех мировых финалах А в десятку, на одинаковой резине(15-40), вставках (JB Foam) и аккумуляторах 3000. И борьба была очень напряженной и интересной. И если кто-то ПОКА ездит в финалах С и Д, то надо не до их уровня всех понижать, а им потренироваться.

Поэтому по правилам электричек можно оставить все как есть или отменить обязательный тип резины, но уж если оставлять тип резины 15-40 то уж тогда и диски только 26(хотя кто видел, что их мерили когда-нибудь), а то и по дискам начнется гонка денег, которую все так боятся, а вдруг на 24 дисках поедет лучше и давай покупать 24 диски. (Кстати у меня в заначке есть диски 22. Вот наклею 26 резину на 22 диски и как на таком профиле все повыигрываю)

И последнее, если вы серьезно обсуждаете правила, вы хоть представляйтесь по настоящему, у нас же будет реальный Чемпионат, а не виртуальный на форуме.

Сергей Лаптев

дядя-САША

Представляюсь по настоящему.Недрянко Александр,по моему меня все знают.Я рад ,что все-таки расшевелил спортсменов,как меня расшевелил мой сын.Господа,мы просто обсуждаем здесь различные варианты,решать будут в другом месте.Действительно,банки 3300 в Стоке не дают преимушества,существуют способы зарядки для увеличения начального напряжения,а вот моторы все-таки разные.Например,Monster,у кого едет а укого нет и причина известна.Далее,нитро надо вводить и ,наверное,в любом виде,но я лично за Сток по правилам EFRA.Кстати на сайте я открыл handbook,а там только оглавление,помогите.И хотелось все-таки про Ф-2 увидеть мнения.

Рубен_В_Лыков

tvlmax
Макс, разуй глаза, на http://www.efra.se только оглавление handbook’a. Так что если можешь хотя бы отсканировать и прислать - буду благодарен.

2All
Представляюсь по настоящему, раз мода такая пошла: Рубен (В.) Лыков, lykov@princip.biz ;)

Michael

Новые правила СТОК

Цель:
1. Выявление талантливых гонщиков и их водительского мастерства
2. Выявление талантливых механиков и совершенствование их способностей в настройке шасси и оптимизации под конкретного гонщика.
3. Подготовка спортивных мастеров и их механиков для междунарожных соревнований.

Предложение:
Для целей 1 и 2 ввести новый класс “Сток стандарт”. Т.к. монокласс вводить дорого, нужно примерно уровнять тех. возможности разных моделей:
1. Минимальный вес шасси 1,6кг, чтобы любые шасси не нуждались в “хоп-апе” для снижения веса, а загрузить легкие шасси просто и дешево.
2. За вступительный взнос:

а) Выдавать аккумуляторы 1500ма/ч
б) либо предлагать одинаковые, недорогие, разборные стоковые моторы с ограничением минимального передаточного числа (rollout) дял каждой трассы. В идеале нужна бесплатная помощь мастера, механика новичкам для начальной настройки модели под трассу.
Для цели 3 подходят обычные сток и модифид.

Porscher

Тут несколько раз говорилось о том, чтобы снять ограничение “с кик-стартером”, и пару раз задавался вопрос: “а зачем это ограничение вообще есть?” Лично я не спортсмен (надеюсь, пока 😃), но все равно, если будет такое ограничение, то велика вероятность, что так и останусь хоббистом (не путать с хоббитом 😃), потому что второй двигатель или заднюю стенку и вал к своему ОСу покупать не хочу, да и надергался я с дергалкой в первый сезон… Так может кто-нибудь ответит, Леха, ты хоть ответь - зачем обязательно должен быть кик-стартер? Чтобы жизнь медом не казалась? 😉

D_O_M

Mischael - это правильно, ваше предложение отличное, так держать!!!
только держите в другом месте.)
правила в стоке, ф-2, дтм менять не надо, дядя Сережа был прав - кто платить будет деньги судьям??? и так сколько я езжу всегда возникает вопрос - “ЗАЧЕМ? куда? столько денег надо??? у Ф…ии стартовый взнос 50 руб, так у него и будем ездить!!!”

МОЖНО СДЕЛАТЬ НАМНОГО ПРОЩЕ, ВЫСТАВЛЯТЬ ПРИЗЫ УЧАСТНИКАМ ФИНАЛОВ B, C, D,… ттогда и вопросов не будет.
но за это тоже платить надо.

пишите