С Новым 2004 годом- только для спортсменов!

дядя-САША

Приветствую всех спортсменов,как начинающих так и асов,и хочу поговорить без дураков как мы будем жить дальше.Прощу всех кто будет это читать отнестись со всей серьезностью.До заседания федерации еще надо дожить а пока я хочу поднять следующие вопросы.Что делать с резиной в СТОКЕ?Оставить как есть или убрать все ограничения.Я ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ мне кажеться так дешевле если у тебя 2 комплекта резины а не 5-6как в модифиде.Класс м-5 и нитро надо вводить в Чемпионат, моделей достаточно. А вот с Ф-2 мне кажеться нужно все пересмотреть.Скорости растут как благодаря новым трассам ,так и росту мастерства спортсменов. НОВАЯ СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНИКА-само собой разумееться.Аэто опять деньги!Пусть те спортсмены кто может покупают каждый год новую технику но и про остальных не надо забывать,ездить хочеться всем.Мне кажеться если убрать полуфиналы и сделать финал А и финал Б ,то те спортсмены кто не попал в А смогут получить свою порцию андреналина.Что-то похожее есть на западе,всем дают покататься вдоволь.Давайте обсудим!

lexus
  1. Ограничение на применение в DTM Stock только резины HPI B15-40 надо обязательно оставить. Если разрешить применение любой, то это опять начнется гонка денег и приведет к упадку этого класса. Статистика показывает, что если в модифиде гоняется 5…7 человек, ну максимум 10, то в стоке число участников от 15…20. На данный момент это самый популярный и демократичный класс. За его сохранение и дальнейшее развитие надо бороться руками и ногоми 😆 . Предлагаю правили на сток оставить как есть, без изменений. Ну если только разрешить использование не отлько кузовов 4-х дверных седанов, но и купе.
    Еще, как вариант, можно запретить использование в стоке аккумуляторов 3300, оставить только 2400 и 3000. Сейчас цены на 2400 и 3000-ки упали до приемлимого уровня 30…40$ и они стали более доступные, чем 3300-ки за 60…80$.
  2. Давно пора ввести два новых класса: M5 и Nitro TC10. Народ уже давно катается, а тольковых правил еще нету. Может есть смысл за основу взять правила ROAR?
BAZ

Скажите, а как Вы поступите с ДВС моделями Kyosho Super Then и HPI не помню названия модели - они идут масштабом 1:9 т.е. они больше по размеру 1:10 штатный двигатель на них 2,5сс к десяткам они вроде не подходят, с 8ками им тягаться вообще тяжело у них 3,5сс.

Как быть с кик-стартером !? Мне тут на последних соревнованиях (в Москве) сказали что двигатель у 10ки должен обязательно иметь этот анохронизм, да же если ты заводишь модель с нормального стартера…

Вот я и думаю, если у меня двигатель без этого кик-стартером, мне для того что бы участвовать нужно новый движек покупать или коленвал с задней крышкой и стартером !?

Или все же правилами допускается использование двигателей без этого стартера ?

Сергей_из_Тюмени

На счёт ДТМ_stock согласен по всем правилам,должен быть азарт а не гонка денег. Все должны быть в равных условиях, так интереснее и впечатляюще,когда выигрывает лучший,а не тот у кого больше денег!

ilya_schupik

Дело тут не только в резине (она отнюдь не дешевая 8-9 долларов за пару 15-40) - в прошлом году был явный дефицит этой резины. К концу сезона ее не было ни на складе в Зеленограде, ни у Клуба Владимир.
Можно сделать по-другому. Отменить ограничения по фирме, но ввести ограничения на кол-во комплектов на соревнование. Например пару комплектов. Из всех известных мне производителей, нет таких, которые бы этого не выдержали. Даже сверхмягкая шимицу практически не теряет своих свойств. Даже я использую как правло комплект на квалификацию и комплект на гонку. Как маркировать я знаю, видели на ЕФРЕ - не подделаешь точно.
Просто в этом случае появится 3-4 вида резины, и какая-то всегда будет. Один поставщик это глупо.

ilya_schupik

Давайте объясню, как можно контролировать резину.
При регистрации какждый участник получает наклейки на 8 колес с его личным номером на каждом стикере.
Он клеит резину и с внутренней стороны наклеивает наклейки.
У технического инспектора таблица со всеми участниками стока.
Участник подходит к тех инспектору - он ставит краской каплю на наклейку и на закраину диска (чтоб не отклеили наклейку и резину) и ставит две галочки у себя в списке. Работает безотказно - переклеили наклейку на новый комплект резины - нет краски на диске и поставить ее уже нельзя - две галки стоит - до свидания. Надеюсь, немного понятно. Я не лоббирую продажу шимицу в стоке, просто есть еще куча резины, которая в этом классе будет хорошо ехать, просто не правильно, что человек не может купить себе новый комплект резины в связи с ее отсутствием как таковой в продаже.

D_O_M

Простите меня пожалуйста, но на счет резины в стоке, думаю, что менять ничего не надо,так как B15-40 продается во всех магазинах, эту резину продает как и Бабич Олег, как и Волков Анатолий с 905, так и Голиков Владимир, так что на счет отсутствия резины в магазинах, на данный момент это неправда или бональная неосведомленность.
Да, встает вопрос цены за комплект - в магазинах данная пара стоит 10-14 долларов, но в томже Зеленограде данная резина продается по 7.50 долларов, а найти резину за такую же цену скорее всего не получится.

дядя-САША

Всем действующим спортсменам!Вы что не знаете что у нас смена руководства,а новая метла сами знаете как метет.Прошу всех ,кому не безразличен наш спорт высказываться,потому что на к заседанию федерации должны быть выработаны практические решения поставленных задач.Конкретно.Если вводить нитро в Чемпионат,то с минимумом ограничений для развития,то есть и нитро и супернитро вместе,и не факт кто кого обгонит.Далее,по резине для Стока,мое мнение ,всегда найдутся люди,которые, без посредников,смогут обеспечить резиной заданного типа весь Чемпионат.Следующий момент.Календарь стартов.Города известны ,давайте определяться со сроками и количеством этапов.И еще.В юношеском Чемпионате только электрические классы,мне кажеться это устарело,если ввести нитроСток,то стоимость модели в сборе,например у Бабича,будет сопоставима с ДТМ.Обсудим!

D_O_M

Обсудим!!!
на счет стока - я считаю, что ничего не стоит менять!!!
на счет НИТРО 10 - надо прописать правила как в EFRA, имею ввиду резина микропора, кузова седаны на 200мм, и т.д.
на счет М-5, понятное дело, тоже надо вводить как и нитро, и правила принемать как в EFRA, имею ввиду резина (чтобы передняя и задняя были одинаковыми), кузова седаны, и т.д.

Да есть предложение по ДТМ, (не хочу ни в коем случае никого обидеть) судя по высказываниям моделистов, можно ввести ограничения на резину, ведь все ездят на ШИМИЗУ, пусть и в правилах будет ШИМИЗУ, но можно еще и ввести ограничение на использование комплектов резины (далее как говорил Илья…), так будет вроде честно.

рад, если хоть чуть-чуть помог
пишите

lexus

1.У Голикова никогда не было проблем с HPI B15-40. Он ее возил, возит и будет возить!!! В достаточных количествах. С ее доступностью в России некогда проблем не было. Если разрешить применение резины других производителей, то это опять вызовет значительное удорожание этого класса за счет необходимости подбора резины. Есть модифид, вот там свобода с выбором резины. Я думаю, что 90% гонщиков будет за сохранение ограничений на применение только В15-40.
2. Предлагаю снять все ограничения на применения двигателей обьемом 2,1 см. куб. Т.е. разрешить примение Turbo свечей и 5-ти канальной продувки. Разрешить участие в классе Nitro TC10 моделей HPI Super Nitro и Kyosho Super Ten и дополнительно разрешить применение на этих моделях двигателей обьемом 2,5 см. куб., но обязательно снабженных Pull-starter (дергалка). Никаких ограничений на топливо, резину и кузова.
3. Если учитывать, что зимний сезон 6 месяцев, а летний 5, то можно делать в месяц по этапу. Один из летних можно запланировать на Питер, в следующем году трасса будет окончательно готова. На Москву можно запланировать пару этапов, а то трасса совсем простаивает.
4.С учетом довольно низкой стоимости нитро-моделей, введение юношеского Nitro Stock класса актуально. Можно ввести дополнительное ограничение на применение только двигателей с кик-стартером и какой-либо определенной резины.

ilya_schupik

2 Lexus.
Только в конце сезона резины уже не было. Нигде. Я же лично бегал и клянчил эту резину и все что у меня получилось найти - два комплекта 15-40. Мне кажется кто-то забыл, как проходил зимний ЧР.

lexus

А зачем тебе В15-40? Ты же в модифиде классно гоняешь! 😁
Про зиму и Голикова ничего не скажу, я ее в это время покупал в нашем магазине Планета Хобби, она там была в наличии. А в этом году ее у Голикова навалом, я уже запасся 😆 .

BAZ

To: lexus !

Сорри… Я вижу по обсуждению, что народ основывается на каком то документе…
Вот бы почитать, где !? Что бы можно было понять суть обсуждения и более конкретно обсуждать !
Если его в электронном виде нет я готов его оцифровать и выложить в сеть !
-------------------------------------------------------------------------------------

разрешить применение на этих моделях двигателей обьемом 2,5 см. куб., но обязательно снабженных Pull-starter (дергалка).

Объяните мне, зачем нужен этот анохронизм !?
Минусы этого девайса:

  1. Расходный материал - замена 4-5 дергалок сравнима по цене с нормальным стартером.
  2. Для новичков - это просто “ад” заводить двигатель им… Причем чем больше износ тем сложнее, а опытный механик и дергалкой заведет и стартером.
  3. Мощьность двигателя “дергалка” не намного снизит, а вот стабильность с износом втулки на задней крышке уменьшится…

Ну и т.д…
Мое мнение: Поскольку практически все “начальные” коробочные наборы автомоделей поставляются с двигателями оснащенными (pull-start), то его стоит оставить до износа двигателя.

Для того что бы на питлейн новички не чувствовали себя полными критинами, организаторы должны предоставить 2 электрических стартера под разное расположение двигателя ( ! или - )

P.S. Думаю такие мелочи очень сильно упростят жизнь новичкам и будут способствовать развитию ДВС.
P.S.S. На соревнованиях этим летом в Лужниках было очень грустно наблюдать за “мужиками”, которые заводили свои 10ки дергалкой по 2-3 минуты 😦 При этом эти же спортсмены без проблем заводили свои “Серпенты”…

Андрей_В_Игнатьев

Привет!
От имени и по поручению клуба «Владимир» делаю сл. Предложения:
По «стоку» - отменить ограничения по кузову, всё равно не соблюдалось это правило.
Резину оставить 15-40, её было навалом, мы сдали в мае остаток 60 компл. Голикову
Весь зимний сезон резины было в достатке. Только кто будет обеспечивать наличие резины на соревнованиях? А вот ограничения по дискам можно убрать, на 24 мм эффект другой. Очень интересная мысль по батарейкам, мы за ограничения до 3000. Можно также подумать про ограничения по марке используемого моторчика- «моно» класс.
Нужно в модифиде ограничить кол-во используемых комплектов, Илья тут прав, правда, это дополнительная головная боль для организаторов соревнований.
По ТС-10 nitro: самое простое- полное соблюдение правил EFRA, (кто-бы перевёл?) плюс модели супернитро для начала, погоды они не сделают- видел как они в Европе едут, не быстрее простых десяток. А вот школьникам этот класс нужно вводить обязательно!!!
Не надо ограничений, нужно дать возможность на равных выступать и во взрослых соревнованиях. И с пул-стартером надо прощаться- трудно с ним пацанам будет, проходили. Из этого класса будущие «эфошники» расти будут.
М-5 опять-же надо просто соблюдать правила EFRA и всё будет.
Про Ф-2 нужны полуфиналы и т. д. а ввести дополнительный финал Б, разумно всегда есть 30 минут, пока электрички заряжаются, всё равно сидим- курим.
По соревнованиям: Чемпионат должен быть один, на лучшей дороге. А этапов Кубка хоть 20 По заявкам организаторов. К зачету 5 лучших результатов + результат выступления на Чемпионате. Назначить секретаря Кубка и платить зарплату из взносов, тогда и порядок будет.
После 2 сентября сообщу расписание соревнований «Кубка Владимира» (планируем 5 этапов)
и тренировок. Пока всё.

lexus

По TC10 Nitro: я имел ввиду, что дополнительно можно разрешить использование двигателей 2,5 см. куб. (.15) , но обязательно с “дёргалкой”. Такими двигателями комплектуются HPI RS4 2 и Super Nitro.
Предлагаю запретить использование в этом классе микропорки ввиду очень маленького срока службы и высокой стоимости. Пара колес стоит 15…20$, а убивается в ноль за один…два дня.
Каритна примерно такая:
Stock: резина В15-40, диски любые (24,26мм),кузов любой,аккумуляторы до 3000ма.
Modifid: резина любая, но только 2 комплекта, кузов любой, аккумуляторы любые.
TC10 Nitro: шасси без ограничений ( стандартная 10-ка + HPI Super Nitro+Kyosho Super Ten). Кузов любой, любой двигатель 2,1см.куб. + двигатель 2,5см.куб. (.15) но с “дергалкой”. Любая резина (21,24,26 и т.д.) и диски, микропорку запретить.
Ваше мнение?

Рубен_В_Лыков

tvlmax
Макс, ты про перевод EFRA handbook сказал. Я могу озаботиться, только у меня оригинала нет. Может есть у кого в электронном виде или хотя бы в бумажном? Сообщи мне, короче.
Адрес: lykov@princip.biz

дядя-САША

Продолжим,несмотря ни на что.Я смотрю .спортсмены участвующие в ДТМ самые прродвинутые .если судить по количеству ответов и предложений.Все предложения замечательные,но вот я,например,уже запасся крутыми батарейками 3300 на двоих с сыном,куда их девать?Правила по М-5 надо найти и перевести,и поручить это дело нужно самым главным энтузиастам этого класса-семье Малышко.Кто возмется за правила по НИТРО?Прошу высказать свое мнение по Ф-2 остальных участников этого класса.Теперь календарь.Владимир свое сказал а Питер,Таганрог,Пенза и др.?

Андрей_В_Игнатьев

Дядя Саша, пускай Толян едет в «модифиде» на 3300, а ты в стоке.
Про ТС-10: Все производители резины для этих моделей выпускают наклеенные колёса, передние 26мм, задние 30мм.- для равномерного износа. Если допускаем 12 мотор(2.11) будем иметь 1.5 лошади при 36000 об. Энерговооруженность 0.88 л.с./кг, почти как у Ф-2. Рассмотрим 2 случая:

  1. Если асфальт цепляет, то слики будут стираться, как и микропорка, в Тамбове у электричек уходило по 2 комплекта за соревнования, а тут мощи поболе будет.
  2. Если асфальт не цепляет, на сликах, модель будет как корова на льду, на пористой можно зацепиться и пилится она не много- пример Лужники.
    А если кто-то соберётся и поедет за бугор, то получится по Черномырдину, хотели как лучше, получилось как всегда. В общем можно допустить любую резину.
    Если допускать 15 мотор вес модели не менее 1900гр. И кузова только седан.
    У меня есть книга EFRA 2003, отсканирую 1:5 и 1:10 ic -переводите! Можно посмотреть на www.efra.se там есть handbook.
lexus

У меня тоже 3300 заказаны. Но если общество скажет 3000, то поедем на 3000-ках 😆 . В другом топике Илья предложил хорошую мысль, запретить участие в стоке первых трех финалистов по итогам 2002…2003 года. Это даст возможность расти другим гонщикам.
Про микропорку - я посоветовался с другими гонщиками из Питера, мнение такое: микропорка это очень хорошо,но ее есть смысл вводить через год, когда увеличится число участников в этом классе (Nitro TC10), устаканятся правила, вырастет класс езды. Если ввести ее сейчас, то это оттолкнет от этого класса новых людей и мы убьем его в зародыше. Я представляю состояние человека, который подойдет и на соревнованиях спросит на сколько хватает комплекта резины? А ему ответят, что комплект стоит 30$ и хватает его на один день. Пока мало участников, соттветственно будут покупать мало микропорки и стоить она будет дорого.
А в Лужниках HPI Advan довольно неплохо держит. Я думаю, что для любой трассы можно подобрать резиновый аналог микропорки.