Варианты правил ДТМ-моно
Всем привет! Постольку-поскольку главный идейный вдохновитель ДТМ-моно А.В.Игнатьев сохраняет невозмутимое спокойствие, дай бог ему здоровья, я хочу опубликовать свой вариант. Резина как в Стоке, кузова и все остальное то же самое. Моторы!-Team orion Core. Приезжаете на старты, платите 1(один) раз 28-29 у.е. за мотор, вытаскиваете из коробки,делаете с ним что хотите, меняете щетки, протачиваете и т.д. После окончания стартов сдаете тем же людям, которые проверяют состояние ротора - он должен быть свежепроточенным, должны стоять родные щетки, цвет ротора(побежалость) должен быть нормальным, диаметр щеточной части ротора должен быть не менее 7,3 мм. И все!!! На следующих стартах вы уже имеете зарегистрированный номер участника и точно также вытаскиваете мотор из коробки. И еще я предлагаю в перерывах между соревнованиями менять местами роторы и статоры. Вот такая лотерея!
А на следующих соревнованиях будут уже б/ушные моторы? А если человек участвует не во всех этапах? А если возможность протачивать есть не у всех? Нет уж, пусть хозяева моторв их обслуживают/протачивают. А я приехал, получил ОПЛОМБИРОВАННЫЙ мотор по лотерейному принципу, и после гонки опломбированным же сдал. Обязательно работоспособным! Моторы выборочно могут вскрываться непосредственно после соревнований. Также неплохой вариант - более дешёвые, но каждый раз НОВЫЕ моторы (предварительно протестированные, дабы исключить некондицию) с запретом что-либо делать с ними во время соревнований.
Самоделкин прав… никаких переделок и замен…прямо на построении поднесли мешок, каждый вытянул и вперед… только так
И обслуживание должен делать кто-то нейтральный, за деньги понятное. После соревнований сдал мотор, заплатил 5 баксов(например), и на следующие соревнования опять из мешка достал мотор. А пломбировать надо все, чтобы даже щетки не могли вынуть.
Главное, только, чтобы оплата труда этот “нейтрального” человека не вылилась в те же 30 баксов с модели… Это же класс-то преимущественно для детей. Поэтому считаю, что расходы должны быть не более 10 баксов за соревнование. Потому что (помечтаем) вот, допустим, у меня 5-7 пацанов занялись-таки RC. Поехали мы во Владимир. А платит кто? Спорткомитет за писят баксов удавится (а ещё дорога-проживание), тогда платят дети, а 300 рублей - весомая сумма для большинства семейных бюджетов.
И, конечно, верно то, что спортсмены не делают с мотором НИ-ЧЕ-ГО, кроме протирки его кисточкой от пыли. Тогда голова будет болеть по гораздо меньшему объёму работ над моделью, что позволит уделить больше внимания технике пилотирования 😃, также получится уравнять опытных спортсменов-моторных “колдунов”, и новичков, только-только научившихся уверенно ездить.
ЗЫ. Если дело выгорит, я им за свои деньгу куплю Тамий!
Это же класс-то преимущественно для детей.
…нуу не совсем…скорей настоящий любительский, хотя никто не мешает вложиться в шасси и акку…но спорта здесь будет уже больше. Вот если бы еще и акку стандартизировать , например 2400…и категорически не гонять электрички на трассе для Ф2, это не честно
в итоге…это сильно привлечет хоббистов, за что и боремся
ЗЫ. Если дело выгорит, я им за свои деньгу куплю Тамий!
…эээ…ты это…без экстримизма, детям все лучшее… 😆
Ну, про аккумуляторы ты, пожалуй, загнул. Вот у меня НиКд Саньо 2000 - мне что, покупать новый? Наверное, стоит ограничить либо цену акку (по объективному каталогу), либо ёмкость и запретить селективные акку (хотя как их запретишь). Возможно, обязать применять строго спаянные в торец готовые акку.
На некоторые шасси такие аакумуляторы не закрепишь.
(по объективному каталогу)
амеры это делают вот так
батареи - www.roarracing.com/products/sbattery.htm
моторы - www.roarracing.com/products/smotor.htm
кузова - www.roarracing.com/products/sbody.htm
…по крайней мере за пример, основу можно принимать
Я не понимаю значения слова хоббист ,я говорю о спортивном классе с ограничением по моторам,здесь будут выступать не только дети ,но и все остальные спортсмены,кто хочет.Господин Самоделкин ,если вы найдете деньги на покупку 5-7 моторов для своих ребят,то уж наскребете и на все остальное.Давайте приезжайте во Владимир а то одни разговоры.Да,на последующих стартах будут уже моторы б.у.А чем плох свежепроточенный отмытый с нормальными щетками б.у. мотор?А можно купить и еще новый,я гарантирую наличие.Вскрываться моторы при сдаче должны все,если была перегрузка это будет видно.Сумма амортизации должна быть оговорена.А вообще надо подождать ответа организатора соревнований,ведь это он вводит этот класс.
Правильно предложили: получил опломбированный мотор, откатал соревнования, сдал его обратно. Т.е. мотор выдается как-бы на прокат, за определенную сумму. Вот величину этой суммы и есть смысл обсудить. Тогда уже подумаешь, а есть ли смысл перегружать мотор? Один раз перегрузил и на след. квалификации потерял мощность ( менять щетки, протачивать и вообще вскрывать мотор надо запретить). Относится к нему все будут гораздо бережнее, ведь один мотор на одни соревнования. Все будут в абсолютно одинаковых условиях. И голова будет занята только настройкой шасси. Обслуживать моторы, протачивать и т.д. это не проблема, я думаю всегда найдется пара человек, которые помогут это сделать. Например я могу взять на себя обслуживание нескольких моторов. Все необходимое для этого имеется.
В целом идея с моно классом очень хорошая, я надеюсь она получит дальнейшее развитие.
Я не понимаю значения слова хоббист.
…это аналог буржуйского - холидей рейсер, т.е. гонщик выходного дня, т.е. категория людей которые не метят в мастера спорта и чемпионы европы, а хотят без значительных фмнансовых и временных затрат на тренировки участвовать в соревнованиях своего ранга… ну по аналогии, дворовой футбол, районный теннис, школьный баскетбол…
…хорошее дело задумал спонсор… пусть моторы будут первым социальным шагом в малом автоспорте
На некоторые шасси такие аакумуляторы не закрепишь.
А вот эти “некоторые шасси” пусть отправляются в Модифит.
Господин Самоделкин, мне кажется вы далеки от спорта. Раньше вы спрашивали что такое Green Mashine, потом хотите гоняться на 2000 батарейках. Я же говорю о реальном классе, который будет дебютировать, при наличии желающих, через 2 недели на соревновниях во Владимире. Моторы уже есть, моторы неплохие, все протестированы производителем, запечатаны в коробках. Решаем правила их использования!
Я действительно, относительно далёк от спорта, но желаю приобщиться. А про акку я писал, имея в виду то, что надо не стандартизировать, а ОГРАНИЧИВАТЬ. Например, ту же максимальнюую ёмкость. И таип акку - спаянные в торец стандартные. Это также удешевит мероприятие, т. к. дорогие топовые селективные акку вряд ли кто-то будет сам паять в торец. К томуже если запретить самодельные акку, а только готовые. Разве бывают серийные селективные акку, спаянные в торец? 😃
Насчёт через две недели дебют… Не знаю, смогу ли приехать. Да, а там будет только ДТМ (кстати, почему не ВТСС?), или “отмирающие” багги тоже будут?
Ну а пока выводы, на основании флейма таковы: 30 баксов за раз много и сами участники не должны делать с мотором ни-че-го. Кроме его установки и снятия с модели 😃
Кстати, а что за соревнования будут? Гонка поддержки, шоу или первый этап кубка/чемпионата? В последнем случае хотелось бы увидеть Правила и Положение…
Правильно, а то моделистов- теоретиков много, а на соревнования народу мало приезжает.
Зачем нужен этот класс?
- Для прекращения разговоров «как выиграть у богатых»
- Для того, чтобы люди научились работать с моторами.
- Для того, чтобы научились рулить и настраивать модель!
Рецепты, как разогнать стоковый двигатель: а) взять высоковольтные аккумуляторы, заряжать током 7 ампер, при дельте 10 – правда хватит на 15-20 циклов б) поставить жесткие пружины на щетки, серебряные щетки от модифида переточить под сток в) загрузить передаточное отношение на модели и пуляйте на здоровье.
А посему вводятся ограничения: марка двигателя для всех одна ORION CORE STOCK 27
Щетки для всех одни ORION № 41200 (10/20) или № 41209 (4/6)
Нагрузка (передаточное число) не менее 6,5 (пока есть время можно нагрузку обсудить)
С этими ограничениями отпадает надобность калечить батарейки, они могут быть ПОКА любыми. Моторы спортсменами будут приобретаться у организаторов, промаркированные специально отобранной комиссией. А насчет хранения и обслуживания, пускай этим занимаются сами спортсмены. Т. К. зная, что этот моторчик, который я сдам обратно, может мне и не попасть опять, буду капельки капать, коллектор утачивать и т.д. А так любые действия за свои деньги, хоть каждые соревнования приобретай новый, если докажешь, что мотор пришёл в негодность.
Моё мнение такое-мотор должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО опломбирован и никто в него лазать не может. Чтобы не меняли щётки-ставить каплю спец.краски на “хвост” пружины.Посли гонок моторы сдаются организатору или др.ответственному лицу , которое и занимается их “релаксацией” к следующим гонкам.Тянуть моторы “в тёмную” , по жребию или порядку регистрации.Стоимость “проката” около 15 у.е.На три гонки мотора хватит точно и он себя оправдает.
Во-во. Ув. БОРМА, а 15 уё - это за ОДИН раз или за три раза, т. е. за один ресурс мотора?
Иначе действитель богатые гонщики будут капать, точить и покупать по мотору на гонку.
Также очень здравая идея - ограничение передаточного отношения. Действительно, отчасти пропадает смысл в насиловании батареек.
Мне кажется хорошая идея как всегда у нас бывает, получит говён… отражение. Считаю при использовании “лотерейных” моторов необходимо ограничить и передаточное число. Нагрузил казённый моторчик до посинения и что за это буде? Пожурят и накажут? А тот кому он в последствии достанется (в лотерейном порядке) с почерневшей обмоткой, будет ковылять в заднем ряду? Каким образом будет производится выбраковка моторов? Износятся они совсем не равномерно и устроителю соревнований может показатся нецелесообразным менять все моторы одновреммено, а лишь исключить часть наиболее “ушатаных”. Опять неравенство!!!
Я человек новый в спорте, но опыт подсказывает что одни “мудрые гудвины” семьдесят лет пытались соорудить “РАВЕНСТВО”. А в результате?
Прошу прощения за несколько резкий тон, но проблема того стоит!
Господин Самоделкин, мне кажется вы далеки от спорта. Раньше вы спрашивали что такое Green Mashine, потом хотите гоняться на 2000 батарейках. Я же говорю о реальном классе, который будет дебютировать, при наличии желающих, через 2 недели на соревновниях во Владимире. Моторы уже есть, моторы неплохие, все протестированы производителем, запечатаны в коробках. Решаем правила их использования!
Да, изюминка класса и есть камень преткновения. Потому я и предлагал хоть и хреновенькие, но каждый раз новые моторы. А если хреновенькие совсем не едут, то выбраковку предлагаю производить так: Партия новых моторов тестируется, убирается некондиция с очень низкими и очень высокими параметрами (скажем, разброс характеристик должен быть не более 5% в обе стороны от заявленных производителем). После гонки моторы дефектуются, обслуживаются, тестируются. И выбраковываются те, которые теряют более 10% от заявленных производетелем характеристик. Может, какой-то мотор и весь сезон продержится? А какого-то на гонку хватит. В общем, выбраковка должна быть только на основании тестов. За сезон накопится статистика, которая позволит прикидывать, сколько в среднем живёт мотор и сколько, соответственно, брать за него с гонщика. А пока условно предположим, что ресурс 15-долларового мотора - три соревнования.
Ну вы народ и теледебаты устроили. Можно будет, скорее всего, со своим мотором Orion, или ты покупаешь их мотор, и он остается в твоем пользовании, вот тут то и получится, что хошь выиграть грузи и трать больше денег. Но вот тут то я думаю будет поставлено ограничение по передаточному, а то откроете “Как выиграть у богатых гонщиков-2”.
Для Самоделкина: ехать не стыдно на любом шасси, главное чтобы хорошо управлять этой телегой.
На счет резины в РЦЕ-12 не смогу подсказать, но в “моно” наверняка поедут обутыми в В15-40 это слик от HPI.
Если покупать моторы и можно со своими, то проще добавить эти ограничения в сток, а не устраивать новый класс. Ибо если в моно отдать моторы в полную власть спортсменов, то выигрывать будут те, у кого уходит по мотору (причём селективному) на гонку. А остальные опять будут дискутировать про то, как выиграть у богатых гонщиков. Не получится 100% уравнивания шансов.
Предлагаю следующее:
Минимальный вес модели 1600гр.
Минимальное передаточное число 7,5 (для исключения возможности перегрузки мотора)
Кузов любой
Резина - В15-40
Моторы выдаются под залог - 30$
После соревнований участнику отдается 20$
10$ - идет на обслуживание, аммортизацию и тд.
Участники не имеют права менять что либо в моторе !
НЕЕЕЕЕЕЕ. ребяты!!! Моторчики вы будете покупать, ОДИН на весь сезон! ДОБРОГО ДЯДЬКИ ПОКА НЭТ! И так за 30 зелёных тугриков,
это для организаторов покатушек, без наживалова! Можно приехать со своим, но опять-же сначала в общую корзину и лотерея. По обслуживанию, решайте сами, кому и сколько платить за ентот гиморой, до встречи!!!