F3J - нюансы правил, хитрости

MaximKit

Правила F3J - нюансы трактовки и изменения

1. Посадка за 75 метров
Документы ФАИ
Правила F3B и F3J в редакции 2007 года - Effective 1st January 2007

Секция F3J
5.6. CLASS F3J - THERMAL DURATION GLIDERS
5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification

e) The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft
does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor’s designated landing circle.
Полет аннулируется и идет в зачет с нулевым результатом если, во время посадки, какая-то часть модели не остановилась в пределах 75 метров от центра посадочного круга.

Теперь насчет изменений – читаем 7ую страницу документа

RULE FREEZE FOR THIS VOLUME
for category F3J changes can next be agreed at the Plenary meeting 2008 for application from January 2009 - для F3J следующие изменения могут быть приняты на пленарном заседании 2008 года и могут вступить в силу с Января 2009 года. Так что изменений скорее всего не будет.

2. Убирание лееров после старта.
На ЧР 2007 года господин Щеголев сказал, что в правилах нет ничего про уборку лееров после старта. И что уборка лееров на совести затягивающих.

Читаем правила:
5.6.8. Launching
5.6.8.3. Immediately after release of the model aircraft from the launching cable, without delay the
helpers must either recover the towline on a hand reel (hand winch) or, when a pulley is
must continue to pull the towline until it is completely removed from the towing area in order
crosscutting with other lines which are still in a state of towing or will be used for towing.

  • Сразу после освобождения модели от леера, помощники которые буксируют модель, без
    промедления должны или смотать леер на катушку, или при использовании блока, продолжать
    движение до того как леер полностью покинет зону старта для предотвращения перехлеста с
    находящимися там леерами.

Соответственно, господин Щеголев был не прав.

3. Использование разных моделей.
Все, что я смог найти про использование моделей это следующее:
5.6.1.3. Characteristics of Radio Controlled Gliders
The competitor may use three model aircraft in the contest. - В соревнованиях участник может использовать три модели. Больше ничего не нашел. Так, что я был видимо не прав – в туре менять модели можно. Но только если приземление произошло ближе 75 метров. - Что и наблюдал Саша Волков. Приземлился дальше 75 метров - за полет ноль.

MaximKit

Кстати, я так понимаю, если это не обговорено организаторами соревнований, или специально разрешено ими, возможен такой вариант:

  1. Модель приземлилась на достаточно большом расстоянии и не понятно, более 75 метров или меньше. Пилот берет второй планер, летает. После посадки измеряется расстояние до первого планера. Если более 75 метров - в туре результат ноль. Если меньше - в зачет второй полет. Я так понимаю, именно это наблюдалось на чемпионатах в Европе.
volkov

Макс,

ОДНОЗНАЧНО - первый планер садится давльше 75 - берется попытка на втором.
Разницу между 75 и 300- 500 метров видно.
Да и потом расстояние до первого планера никто не меряет.

еще раз - пункт 5.6.5 не запрещает брать и лететь на втором планере - и именно этот полет идет в зачет.
full stop

Сергеич

Ребят,
спорите об одном и том же. В правилах 5.6.5 - написано, да, что дальше 75 метров - всё, привет. Аннулируется. Написано же.

В русском варианте, который ты, Саша, переводил, тобою же сказано:
“Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга.”

Какие могут быть попытки вообще?

Тем не менее. Я не знаю, с какого перепугу, но на европейских соревнованиях действительно этот пункт правил тупо игнорируется. Почему - не уточнял. Все падают в кукурузу, достают самолёт и летят дальше, причём попытка идёт в зачёт.

MaximKit
Сергеич:

Тем не менее. Я не знаю, с какого перепугу, но на европейских соревнованиях действительно этот пункт правил тупо игнорируется. Почему - не уточнял. Все падают в кукурузу, достают самолёт и летят дальше, причём попытка идёт в зачёт.

Исходя из практики соревнований, могу предположить, что игнорируется по следующим причинам:

  1. Мерять 75 метров долго и силы надо тратить, а так как если человек плюхнулся в кукурузе 😃 значит он уже проиграл этот тур 😃 так как в отличии от российских соревнований по 4-5 человека, из которых только один сильный, обычно не летают. И кто-нибудь точно вылетает 10 минут. Так-что пусть летит. Всем уже наплевать.
    Вспомним последний ЧР - 11 групп по 5 человек - такое возможно только в России.
Сергеич

Слушайте. Я щас глянул правила, а там отверстие. Прямо-таки дыра.

Если заявить судье, что ты берёшь попытку, пока модель в воздухе - можно лететь вторую попытку, даже если не сел в 75. Просто заявить надо ДО касания земли, вот и всё. Взял вторую модель и понеслась.

компрекс

MaximKit , покажи пожалуйста , где написано , что вторую попытку можно брать , только , если в
первой попытке , модель села в 75метровом круге . 😁

MaximKit
компрекс:

MaximKit , покажи пожалуйста , где написано , что вторую попытку можно брать , только , если в
первой попытке , модель села в 75метровом круге . 😁

Ок, все убедили, если считать что the в ФАИшных правилах flight is cancelled - это не аннулирование полета в туре, а аннулирование попытки, то нигде 😃
Соответственно бери попытку и лети 😃 - значит это написано только в Российской версии правил “Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга.” И пусть теперь российская федерация разбирается соблюдать это или нет на российских соревнованиях 😃

MaximKit

Теперь еще одна хитрость, которой впрочем вряд ли вам удастся воспользоваться, но знать о ней полезно.

ЧР 2007 года. Участвовало 58 человек. Организаторами соревнований было подготовлено 8 полетных коридоров. Практически все спортсмены имели по две заявленных частоты. Правила рекомендуют в данном случае использовать матрицу как минимум 7 на 7. Можно было бы ожидать проведения соревнований в режиме 7ми полетных групп по 7 – 8 спортсменов в группе. Жеребьевка была сделана Алексеем Валерьяновичем Щеголевым, как результат появилось расписание, в котором было 8 полетных групп по 5 человек и 3 полетных группы по 6 человек – всего 11 полетных групп. Это затягивает соревнования и уменьшает сложность. Зачем же это делается?

Все очень просто. Если внимательно посмотреть финальную таблицу результатов, можно заметить что в соревнованиях было заявлено 17 спортсменов из Свердловского РОСТО.

  1. Если делать жеребьевку по правилам – этих спортсменов пришлось бы раскидывать по трем полетным коридорам. Это привело бы к тому, что спортсменам Свердловского РОСТО пришлось бы соревноваться друг с другом. Очень удобно раскидать сильных спортсменов в одну группу, послабее в другую.
  2. Глядя на таблицу результатов ЧР можно подумать, что в России много очень хорошо летающих планеристов. На самом деле это не совсем так. Высокие и довольно плотные результаты во многом обусловлены именно большим количеством полетных групп. Спонсируя команды, РОСТО желает видеть хорошие результаты для всех спонсируемых спортсменов. На соревнованиях многое делается в угоду таким командам. Жеребьевка по правилам неизменно привела бы к уменьшению максимальных результатов – это не выгодно руководителям команд, спонсируемых РОСТО. Это еще одна причина, по которой приносится в жертву напряженность соревнований.
  3. Отход от использования рекомендуемых матриц облегчает манипулирование жеребьевкой. Своих можно поставить в группы послабее. Ближайших конкурентов в группы посильнее

Все это только еще раз указывает на необходимость интенсивных тренировок. Надо летать так, чтобы было все равно с кем летать 😃 и кого сажать по очкам 😃

asw
MaximKit:

Все очень просто. Если внимательно посмотреть финальную таблицу результатов, можно заметить что в соревнованиях было заявлено 17 спортсменов из Свердловского РОСТО.

А где таблицу можно посмотреть

компрекс

В Украине , уменьшают число спортсменов в группе , только исходя из колличества имеющихся судей .
Спортсмены из одной команды , могут заявить одинаковые каналы , что усложнит задачу , поставить их вместе .

MaximKit

Еще один совет. 😃 Просите штурмана всегда брать ваше полетное время. И всегда после посадки сравнивайте его с записями вашего судьи до того, как судья сбросит секундомер. Судьи тоже люди, за целый день устают и могут ошибаться. Это случалось неоднократно. После того, как судья сбросил секундомер, спорить почти всегда бесполезно. Надо отметить, что на соревнованиях хороший штурман не менне важен чем навык упраления планером 😃 - относитесь в выбору штурмана очень серьезно.

компрекс:

В Украине , уменьшают число спортсменов в группе , только исходя из колличества имеющихся судей .
Спортсмены из одной команды , могут заявить одинаковые каналы , что усложнит задачу , поставить их вместе .

Каждый спортсмен обычно, по требованиям соревнований, обязан заявить две частоты. Так-что если спортсмены из одной команды находятся в разных полетных коридорах - развести их по частотам можно почти всегда, было бы желание 😃 К сожалению, на последнем ЧР, количество групп было уменьшено не из-за недостатка судей. Судьи были на все восемь полетных коридоров.

asw
MaximKit:

Еще один совет. 😃 Просите штурмана всегда брать ваше полетное время. И всегда после посадки сравнивайте его с записями вашего судьи до того, как судья сбросит секундомер. Судьи тоже люди, за целый день устают и могут ошибаться. Это случалось неоднократно. После того, как судья сбросил секундомер, спорить почти всегда бесполезно. Надо отметить, что на соревнованиях хороший штурман не менне важен чем навык упраления планером 😃 - относитесь в выбору штурмана очень серьезно.

Золотые слова! Только одно “но”, в финале хороших штурманов не бывает, они сами летают.(мысль не моя, а Андрея Шереметьева).Пример перед глазами(смотрим таблицу крайнего ЧР), в отборочном турнире безоговорочно лидировал тот чьим штурманом был Андрей.В финале лидер отборочного турнира без суперштурмана тут же оказался пятым…а чемпионат выиграл собственно СУПЕРШТУРМАН. 😁

компрекс

Да , да , да в качестве штурмана , можно тоже соревноваться ,
улучшая свою позицию в турнирной таблице . 😁
Тут главное не переусердствовать , а то и самого себя можно в
финал не допустить . По ходу соревнований , нужно следить за
очками и знать своё место в таблице .

MaximKit
asw:

Золотые слова! Только одно “но”, в финале хороших штурманов не бывает, они сами летают.(мысль не моя, а Андрея Шереметьева).Пример перед глазами(смотрим таблицу крайнего ЧР), в отборочном турнире безоговорочно лидировал тот чьим штурманом был Андрей.В финале лидер отборочного турнира без суперштурмана тут же оказался пятым…а чемпионат выиграл собственно СУПЕРШТУРМАН. 😁

Немного пояснений по тексту 😃.
Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать 😃. У Дрюни получилось лучше 😃.
С штурманом, который еще при этом и отличный пилот есть один нюанс - умение пилота управлять планером может оказаться недостаточно хорошим по отношению к требованиям штурмана 😃. Иными словами - Андрей штурманит так, как летел бы он на своем планере. Мастерство же пилота или планер пилота может оказаться намного хуже чем у Андрея. В этом случае ничего хорошего не получится 😃

asw
MaximKit:

Немного пояснений по тексту 😃.
Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать 😃. У Дрюни получилось лучше 😃.
С штурманом, который еще при этом и отличный пилот есть один нюанс - умение пилота управлять планером может оказаться недостаточно хорошим по отношению к требованиям штурмана 😃. Иными словами - Андрей штурманит так, как летел бы он на своем планере. Мастерство же пилота или планер пилота может оказаться намного хуже чем у Андрея. В этом случае ничего хорошего не получится 😃

Много б я отдал, за такого штурмана 😒 , Андрей штурманил мне один раз,и после моей стоочковой посадки позже всех тут же очень грамотно в пух и прах раскритиковал мой полет включая посадку.Невероятно полезная была лекция… с таким бы штурманом я бы точно был в финале даже на своем планере …Дрюня-Чемпион!

MaximKit:

Немного пояснений по тексту 😃.
Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать 😃. У Дрюни получилось лучше 😃.

Это вам парни еще свезло что пацаны из Ноябрьска к финалу находились под серьезным воздействием винных паров, если бы они трезвые были , то и пятого места вам не удалось бы завоевать… 😮

MaximKit
asw:

Много б я отдал, за такого штурмана 😒 , Андрей штурманил мне один раз,и после моей стоочковой посадки позже всех тут же очень грамотно в пух и прах раскритиковал мой полет включая посадку.Невероятно полезная была лекция… с таким бы штурманом я бы точно был в финале даже на своем планере …Дрюня-Чемпион!

Согласен. Очень много подчерпнул от Андрея. В свое время, когда Олег Лобов только начинал, он почти каждые выходные ездил в НН, где тогда жил Андрей, на тренировки. А это 250 км только в одну сторону. Да, нам повезло 😃

asw:

Это вам парни еще свезло что пацаны из Ноябрьска к финалу находились под серьезным воздействием винных паров, если бы они трезвые были , то и пятого места вам не удалось бы завоевать… 😮

Ага, Женя Чистяков летал в таком состоянии, что я вообще не знаю, как он мог летать 😃

asw
MaximKit:

. Да, нам повезло 😃
Ага, Женя Чистяков летал в таком состоянии, что я вообще не знаю, как он мог летать 😃

Во-во, погода была как раз под их Супры, но их модели после старта вели себя не иначе как- ШУХЕР, ЗА РУЛЕМ СТАЖЕР! В двух крайних турах Андрей Воликов был у меня штурманом, ну по рюмочке красненького мы пригубили, а вот дальше они вдвоем уже без меня к финалу “продвигались”. Вот так пацаны финал и профукали!Еще одна военная хитрость- пить надо меньше!

MaximKit

Несколькр слов о леерах. Леера тоже создают сопротивление при взлете. Поэтому леера должны быть минимально возможного для текущих полетных условий диаметра.
На своем перфекте я обычно использую
штиль 1.1
слабый ветер 1.2
средний ветер 1.3
сильный ветер 1.4
на соревнованиях лучше сразу размотать несколько лееров. На последнем ЧР я поленился размотать 1.4. Как результат - два обрыва в шестом туре (неожиданно сильный ветер поднялся) и досвидания хороший результат.
Еще некоторые спортсмены держат леера в воде или замачивают их перед соревнованиями. Говорят повышается эластичность.

15 days later
MaximKit

Интересное обсуждение на RC Groups.
Pike Perfect или Supra И много наблюдений с последнего ЧМ

One more point to make, in the WC 7 out of 12 models flown in the finals were Perfects. Only 2 Supra’s, two Icons and one Experience pro to complete the list.

например мнение человека летавшего в финале WC
Now don’t understand me wrong, the Supra is a fine ship and with time would probably get better, it penetrates surprisingly well considering its low weight. But I feel I would weight for it to get stronger and stiffer for F3J where I don’t think a 1700 gram ship has much advantage on a 1900 gram ship and would need ballast in most condition which believe that 200 grams of carbon in the wing would be better than 200 grams of lead.

а вообще вот так надо к соревнованиям готовиться 😃
The next WC in Turkey I will use 3 Perfects. 2 of 2200g with 68g full carbon tips and 80g full carbon centre panel. 1 of 2400g aprox. 80 g double carbon centre panel and double 68 g tips. I fell this combination will be good for any conditions.

MaximKit

дискуссия довольно старая по времени (ей уже год), но все равно интересно почитать

компрекс

Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .

asw
компрекс:

Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .

Так ведь всем понятно что главна хытрость не в планьоре. Гланое - налет, и не такой как у меня например (тихо сам с собою по выходным в хорошую погоду и не всегда на планерах).Важен налет на контестах, боевых соревнованиях с участием серъезных конкурентов…Летчики Выходного Дня, типа меня серьезной конкуренции не составляют…

компрекс

Да , ладно asw , все мы тут такие . А 300дней в году , летают , от-силы 20 человек . Но и не все, из них ,попадают в финал ЧМ .
Ф.Колб , тогда и не попал .