F3J - нюансы правил, хитрости
. Да, нам повезло 😃
Ага, Женя Чистяков летал в таком состоянии, что я вообще не знаю, как он мог летать 😃
Во-во, погода была как раз под их Супры, но их модели после старта вели себя не иначе как- ШУХЕР, ЗА РУЛЕМ СТАЖЕР! В двух крайних турах Андрей Воликов был у меня штурманом, ну по рюмочке красненького мы пригубили, а вот дальше они вдвоем уже без меня к финалу “продвигались”. Вот так пацаны финал и профукали!Еще одна военная хитрость- пить надо меньше!
Несколькр слов о леерах. Леера тоже создают сопротивление при взлете. Поэтому леера должны быть минимально возможного для текущих полетных условий диаметра.
На своем перфекте я обычно использую
штиль 1.1
слабый ветер 1.2
средний ветер 1.3
сильный ветер 1.4
на соревнованиях лучше сразу размотать несколько лееров. На последнем ЧР я поленился размотать 1.4. Как результат - два обрыва в шестом туре (неожиданно сильный ветер поднялся) и досвидания хороший результат.
Еще некоторые спортсмены держат леера в воде или замачивают их перед соревнованиями. Говорят повышается эластичность.
Интересное обсуждение на RC Groups.
Pike Perfect или Supra И много наблюдений с последнего ЧМ
One more point to make, in the WC 7 out of 12 models flown in the finals were Perfects. Only 2 Supra’s, two Icons and one Experience pro to complete the list.
например мнение человека летавшего в финале WC
Now don’t understand me wrong, the Supra is a fine ship and with time would probably get better, it penetrates surprisingly well considering its low weight. But I feel I would weight for it to get stronger and stiffer for F3J where I don’t think a 1700 gram ship has much advantage on a 1900 gram ship and would need ballast in most condition which believe that 200 grams of carbon in the wing would be better than 200 grams of lead.
а вообще вот так надо к соревнованиям готовиться 😃
The next WC in Turkey I will use 3 Perfects. 2 of 2200g with 68g full carbon tips and 80g full carbon centre panel. 1 of 2400g aprox. 80 g double carbon centre panel and double 68 g tips. I fell this combination will be good for any conditions.
дискуссия довольно старая по времени (ей уже год), но все равно интересно почитать
Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .
Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .
Так ведь всем понятно что главна хытрость не в планьоре. Гланое - налет, и не такой как у меня например (тихо сам с собою по выходным в хорошую погоду и не всегда на планерах).Важен налет на контестах, боевых соревнованиях с участием серъезных конкурентов…Летчики Выходного Дня, типа меня серьезной конкуренции не составляют…
Да , ладно asw , все мы тут такие . А 300дней в году , летают , от-силы 20 человек . Но и не все, из них ,попадают в финал ЧМ .
Ф.Колб , тогда и не попал .
Да , ладно asw , все мы тут такие . А 300дней в году , летают , от-силы 20 человек . Но и не все, из них ,попадают в финал ЧМ .
Ф.Колб , тогда и не попал .
Ну мое кредо в авиамоделизьме на сегодняшний день именно хоббийное пилотироваие хорошими спортивными моделями.До сих пор не определился что мне интереснее - пилотажки или планера, в этом году я впервой летал F3J, и моей моторики рук наработанной на пенопластовых шнягах запросто хватило чтобы довольно точно садить хороший планер в круг, а при наличии хорошего штурмана показывать весьма неплохой результат…
Можно ли в F3J запускать модель без леера? 😲
И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?
Можно ли в F3J запускать модель без леера? 😲
И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?
Мне ход мысли понравился… а сможете пять раз из шести вылетать по десять минут и в метр посадить(у Вас фора секунд 5 по причине отсутствия леера).? Ежли сможете , то быть Вам Чемпионом Мира!
Можно ли в F3J запускать модель без леера? 😲
И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?
Джо Вюртц такое проделывал, скачивал откуда-то видео. Киданул Шарона с руки прямо в поток, полет 600 секунд под облачка, посадка в пятак.
Джо Вюртц такое проделывал, скачивал откуда-то видео. Киданул Шарона с руки прямо в поток, полет 600 секунд под облачка, посадка в пятак.
Блин! Вурц - кудесник! Он небось ваще так раз двадцать подряд может.
Блин! Вурц - кудесник! Он небось ваще так раз двадцать подряд может.
Только если термик будет стоять совсем рядом в течение всех 20 бросков. Джо, несомнено, гигант. Но надо быть реалистами.
Ребят,
спорите об одном и том же. В правилах 5.6.5 - написано, да, что дальше 75 метров - всё, привет. Аннулируется. Написано же.В русском варианте, который ты, Саша, переводил, тобою же сказано:
“Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга.”Какие могут быть попытки вообще?
Тем не менее. Я не знаю, с какого перепугу, но на европейских соревнованиях действительно этот пункт правил тупо игнорируется. Почему - не уточнял. Все падают в кукурузу, достают самолёт и летят дальше, причём попытка идёт в зачёт.
При всем моем уважении…В правилах нет никаких противоречий, просто неверное прочтение. Да, полет аннулируется. Но Вы же хорошо знаете, что их у Вас два по правилам! И этот пункт относится к любой из двух ваших попыток в туре, а не к результату тура в целом. Вторую попытку пилот берет (как и любую из трех заявленных моделей!), не согласовывая ее ни с кем, это личное право, а как он при этом посадил свою модель - никого уже не интересует, хоть вертикально в землю за километр от старта. Ведь если пилот берет вторую попытку, то результат первой автоматом аннулируется. Так какая разница, где села его модель? Вот поэтому на Европейских (и мировых тоже) пилоты, по каким-либо причинам теряющие модель в лесу или не долетая до старта, быстренько хватают следующую и летят, чтобы получить хоть что-то в туре. 😁
Мне ход мысли понравился… а сможете пять раз из шести вылетать по десять минут и в метр посадить?
Конечно, с маленькой моделью конкурировать нельзя. Но вопрос не в этом.
Разрешают ли правила стартовать без леера?
Для чего? - это другой вопрос.
Например, По всем признакам, мы стоим в мощном термике и объявляется старт. По идее можно бросить рукой и всех сделать.
Второй вариант, как было у меня на местных соревнованиях. В пятом туре флатер на леере и модель рассыпается еще не долетев до земли. Второй модели нет. По предворительным подсчетам для выхода в финал надо набрать всего 300 очков. А дальше можно взять модель у непопавшего в финал товарища. Почему бы не стартануть на металке?
Разрешают ли правила стартовать без леера?
Конкретно фразы “нельзя стартовать без леера” в правилах нет.
Но есть другой момент, время попытки хронометрируется с момента схода модели с леера.
Опять же, никто не мешает на взлет потратить секунду или две, если точно знаете что вылетаете с такой высоты.
Почему бы не стартануть на металке?
Но есть другой момент, время попытки хронометрируется с момента схода модели с леера.
Как вариант - крючок на металку 😃.
Но надо почитать правила, там есть ограничение на минимальную нагрузку на крыло.
Как вариант - крючок на металку 😃.
Но надо почитать правила, там есть ограничение на минимальную нагрузку на крыло.
минимальная нагрузка 12 гр/дм2
Минимальный радиус носа модели 7,5 мм
так што можно ставить крюк и вперед, стартовать всеравно с леера
Причем леер своим весом удавит метлу к земле, либо ретивые кони ее сложат.
Дискуссия про то какой планер лучше или хуже вообще не имеет смысла после того что я увидел на ЧМ. после половины соревнований организаторы устроили Кубок Мультиплекса взяли семь лучших сеньоров и три юноши, дали им по Изи Стару про и ча нас подготовку. Провели помоем три тура ,суть не в этом. Последний тур летели 15 минут, Девид Хобби отлетал все по полной и посадил на последних секундах в метр. Вот тут я и о… Тренировки понимание погоды и чувство потока вот к чему надо стремится. Все модели топового уровня практически одно и тоже я не заметил явной разницы, стоит посмотреть таблицу и становится понятно, кто рискует и идет на грани тот и выигрывает.
Дискуссия про то какой планер лучше или хуже вообще не имеет смысла после того что я увидел на ЧМ.
Тренировки понимание погоды и чувство потока вот к чему надо стремится. Все модели топового уровня практически одно и тоже я не заметил явной разницы, стоит посмотреть таблицу и становится понятно, кто рискует и идет на грани тот и выигрывает.
Золотые слова, только мало кто их слышит! То же касается крутизны аппаратуры. Когда я говорю, что в ней должно быть все необходимое для реализации грамотного управления твоей моделью, то слышу в ответ, что на поле перед “пацанами” неудобно, если у тебя в руках 9Z, а не 12-я или 14-я Футаба. Так смешно…