F3J - нюансы правил, хитрости

MaximKit

Еще один совет. 😃 Просите штурмана всегда брать ваше полетное время. И всегда после посадки сравнивайте его с записями вашего судьи до того, как судья сбросит секундомер. Судьи тоже люди, за целый день устают и могут ошибаться. Это случалось неоднократно. После того, как судья сбросил секундомер, спорить почти всегда бесполезно. Надо отметить, что на соревнованиях хороший штурман не менне важен чем навык упраления планером 😃 - относитесь в выбору штурмана очень серьезно.

компрекс:

В Украине , уменьшают число спортсменов в группе , только исходя из колличества имеющихся судей .
Спортсмены из одной команды , могут заявить одинаковые каналы , что усложнит задачу , поставить их вместе .

Каждый спортсмен обычно, по требованиям соревнований, обязан заявить две частоты. Так-что если спортсмены из одной команды находятся в разных полетных коридорах - развести их по частотам можно почти всегда, было бы желание 😃 К сожалению, на последнем ЧР, количество групп было уменьшено не из-за недостатка судей. Судьи были на все восемь полетных коридоров.

asw
MaximKit:

Еще один совет. 😃 Просите штурмана всегда брать ваше полетное время. И всегда после посадки сравнивайте его с записями вашего судьи до того, как судья сбросит секундомер. Судьи тоже люди, за целый день устают и могут ошибаться. Это случалось неоднократно. После того, как судья сбросил секундомер, спорить почти всегда бесполезно. Надо отметить, что на соревнованиях хороший штурман не менне важен чем навык упраления планером 😃 - относитесь в выбору штурмана очень серьезно.

Золотые слова! Только одно “но”, в финале хороших штурманов не бывает, они сами летают.(мысль не моя, а Андрея Шереметьева).Пример перед глазами(смотрим таблицу крайнего ЧР), в отборочном турнире безоговорочно лидировал тот чьим штурманом был Андрей.В финале лидер отборочного турнира без суперштурмана тут же оказался пятым…а чемпионат выиграл собственно СУПЕРШТУРМАН. 😁

компрекс

Да , да , да в качестве штурмана , можно тоже соревноваться ,
улучшая свою позицию в турнирной таблице . 😁
Тут главное не переусердствовать , а то и самого себя можно в
финал не допустить . По ходу соревнований , нужно следить за
очками и знать своё место в таблице .

MaximKit
asw:

Золотые слова! Только одно “но”, в финале хороших штурманов не бывает, они сами летают.(мысль не моя, а Андрея Шереметьева).Пример перед глазами(смотрим таблицу крайнего ЧР), в отборочном турнире безоговорочно лидировал тот чьим штурманом был Андрей.В финале лидер отборочного турнира без суперштурмана тут же оказался пятым…а чемпионат выиграл собственно СУПЕРШТУРМАН. 😁

Немного пояснений по тексту 😃.
Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать 😃. У Дрюни получилось лучше 😃.
С штурманом, который еще при этом и отличный пилот есть один нюанс - умение пилота управлять планером может оказаться недостаточно хорошим по отношению к требованиям штурмана 😃. Иными словами - Андрей штурманит так, как летел бы он на своем планере. Мастерство же пилота или планер пилота может оказаться намного хуже чем у Андрея. В этом случае ничего хорошего не получится 😃

asw
MaximKit:

Немного пояснений по тексту 😃.
Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать 😃. У Дрюни получилось лучше 😃.
С штурманом, который еще при этом и отличный пилот есть один нюанс - умение пилота управлять планером может оказаться недостаточно хорошим по отношению к требованиям штурмана 😃. Иными словами - Андрей штурманит так, как летел бы он на своем планере. Мастерство же пилота или планер пилота может оказаться намного хуже чем у Андрея. В этом случае ничего хорошего не получится 😃

Много б я отдал, за такого штурмана 😒 , Андрей штурманил мне один раз,и после моей стоочковой посадки позже всех тут же очень грамотно в пух и прах раскритиковал мой полет включая посадку.Невероятно полезная была лекция… с таким бы штурманом я бы точно был в финале даже на своем планере …Дрюня-Чемпион!

MaximKit:

Немного пояснений по тексту 😃.
Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать 😃. У Дрюни получилось лучше 😃.

Это вам парни еще свезло что пацаны из Ноябрьска к финалу находились под серьезным воздействием винных паров, если бы они трезвые были , то и пятого места вам не удалось бы завоевать… 😮

MaximKit
asw:

Много б я отдал, за такого штурмана 😒 , Андрей штурманил мне один раз,и после моей стоочковой посадки позже всех тут же очень грамотно в пух и прах раскритиковал мой полет включая посадку.Невероятно полезная была лекция… с таким бы штурманом я бы точно был в финале даже на своем планере …Дрюня-Чемпион!

Согласен. Очень много подчерпнул от Андрея. В свое время, когда Олег Лобов только начинал, он почти каждые выходные ездил в НН, где тогда жил Андрей, на тренировки. А это 250 км только в одну сторону. Да, нам повезло 😃

asw:

Это вам парни еще свезло что пацаны из Ноябрьска к финалу находились под серьезным воздействием винных паров, если бы они трезвые были , то и пятого места вам не удалось бы завоевать… 😮

Ага, Женя Чистяков летал в таком состоянии, что я вообще не знаю, как он мог летать 😃

asw
MaximKit:

. Да, нам повезло 😃
Ага, Женя Чистяков летал в таком состоянии, что я вообще не знаю, как он мог летать 😃

Во-во, погода была как раз под их Супры, но их модели после старта вели себя не иначе как- ШУХЕР, ЗА РУЛЕМ СТАЖЕР! В двух крайних турах Андрей Воликов был у меня штурманом, ну по рюмочке красненького мы пригубили, а вот дальше они вдвоем уже без меня к финалу “продвигались”. Вот так пацаны финал и профукали!Еще одна военная хитрость- пить надо меньше!

MaximKit

Несколькр слов о леерах. Леера тоже создают сопротивление при взлете. Поэтому леера должны быть минимально возможного для текущих полетных условий диаметра.
На своем перфекте я обычно использую
штиль 1.1
слабый ветер 1.2
средний ветер 1.3
сильный ветер 1.4
на соревнованиях лучше сразу размотать несколько лееров. На последнем ЧР я поленился размотать 1.4. Как результат - два обрыва в шестом туре (неожиданно сильный ветер поднялся) и досвидания хороший результат.
Еще некоторые спортсмены держат леера в воде или замачивают их перед соревнованиями. Говорят повышается эластичность.

15 days later
MaximKit

Интересное обсуждение на RC Groups.
Pike Perfect или Supra И много наблюдений с последнего ЧМ

One more point to make, in the WC 7 out of 12 models flown in the finals were Perfects. Only 2 Supra’s, two Icons and one Experience pro to complete the list.

например мнение человека летавшего в финале WC
Now don’t understand me wrong, the Supra is a fine ship and with time would probably get better, it penetrates surprisingly well considering its low weight. But I feel I would weight for it to get stronger and stiffer for F3J where I don’t think a 1700 gram ship has much advantage on a 1900 gram ship and would need ballast in most condition which believe that 200 grams of carbon in the wing would be better than 200 grams of lead.

а вообще вот так надо к соревнованиям готовиться 😃
The next WC in Turkey I will use 3 Perfects. 2 of 2200g with 68g full carbon tips and 80g full carbon centre panel. 1 of 2400g aprox. 80 g double carbon centre panel and double 68 g tips. I fell this combination will be good for any conditions.

MaximKit

дискуссия довольно старая по времени (ей уже год), но все равно интересно почитать

компрекс

Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .

asw
компрекс:

Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .

Так ведь всем понятно что главна хытрость не в планьоре. Гланое - налет, и не такой как у меня например (тихо сам с собою по выходным в хорошую погоду и не всегда на планерах).Важен налет на контестах, боевых соревнованиях с участием серъезных конкурентов…Летчики Выходного Дня, типа меня серьезной конкуренции не составляют…

компрекс

Да , ладно asw , все мы тут такие . А 300дней в году , летают , от-силы 20 человек . Но и не все, из них ,попадают в финал ЧМ .
Ф.Колб , тогда и не попал .

asw
компрекс:

Да , ладно asw , все мы тут такие . А 300дней в году , летают , от-силы 20 человек . Но и не все, из них ,попадают в финал ЧМ .
Ф.Колб , тогда и не попал .

Ну мое кредо в авиамоделизьме на сегодняшний день именно хоббийное пилотироваие хорошими спортивными моделями.До сих пор не определился что мне интереснее - пилотажки или планера, в этом году я впервой летал F3J, и моей моторики рук наработанной на пенопластовых шнягах запросто хватило чтобы довольно точно садить хороший планер в круг, а при наличии хорошего штурмана показывать весьма неплохой результат…

10 months later
Taboo

Можно ли в F3J запускать модель без леера? 😲
И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?

asw
Taboo:

Можно ли в F3J запускать модель без леера? 😲
И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?

Мне ход мысли понравился… а сможете пять раз из шести вылетать по десять минут и в метр посадить(у Вас фора секунд 5 по причине отсутствия леера).? Ежли сможете , то быть Вам Чемпионом Мира!

Free_Fly
Taboo:

Можно ли в F3J запускать модель без леера? 😲
И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?

Джо Вюртц такое проделывал, скачивал откуда-то видео. Киданул Шарона с руки прямо в поток, полет 600 секунд под облачка, посадка в пятак.

asw
Free_Fly:

Джо Вюртц такое проделывал, скачивал откуда-то видео. Киданул Шарона с руки прямо в поток, полет 600 секунд под облачка, посадка в пятак.

Блин! Вурц - кудесник! Он небось ваще так раз двадцать подряд может.

olgol
asw:

Блин! Вурц - кудесник! Он небось ваще так раз двадцать подряд может.

Только если термик будет стоять совсем рядом в течение всех 20 бросков. Джо, несомнено, гигант. Но надо быть реалистами.

soar
Сергеич:

Ребят,
спорите об одном и том же. В правилах 5.6.5 - написано, да, что дальше 75 метров - всё, привет. Аннулируется. Написано же.

В русском варианте, который ты, Саша, переводил, тобою же сказано:
“Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга.”

Какие могут быть попытки вообще?

Тем не менее. Я не знаю, с какого перепугу, но на европейских соревнованиях действительно этот пункт правил тупо игнорируется. Почему - не уточнял. Все падают в кукурузу, достают самолёт и летят дальше, причём попытка идёт в зачёт.

При всем моем уважении…В правилах нет никаких противоречий, просто неверное прочтение. Да, полет аннулируется. Но Вы же хорошо знаете, что их у Вас два по правилам! И этот пункт относится к любой из двух ваших попыток в туре, а не к результату тура в целом. Вторую попытку пилот берет (как и любую из трех заявленных моделей!), не согласовывая ее ни с кем, это личное право, а как он при этом посадил свою модель - никого уже не интересует, хоть вертикально в землю за километр от старта. Ведь если пилот берет вторую попытку, то результат первой автоматом аннулируется. Так какая разница, где села его модель? Вот поэтому на Европейских (и мировых тоже) пилоты, по каким-либо причинам теряющие модель в лесу или не долетая до старта, быстренько хватают следующую и летят, чтобы получить хоть что-то в туре. 😁

Taboo
asw:

Мне ход мысли понравился… а сможете пять раз из шести вылетать по десять минут и в метр посадить?

Конечно, с маленькой моделью конкурировать нельзя. Но вопрос не в этом.

Разрешают ли правила стартовать без леера?

Для чего? - это другой вопрос.
Например, По всем признакам, мы стоим в мощном термике и объявляется старт. По идее можно бросить рукой и всех сделать.
Второй вариант, как было у меня на местных соревнованиях. В пятом туре флатер на леере и модель рассыпается еще не долетев до земли. Второй модели нет. По предворительным подсчетам для выхода в финал надо набрать всего 300 очков. А дальше можно взять модель у непопавшего в финал товарища. Почему бы не стартануть на металке?