F3J - нюансы правил, хитрости

xDave
Taboo:

Разрешают ли правила стартовать без леера?

Конкретно фразы “нельзя стартовать без леера” в правилах нет.
Но есть другой момент, время попытки хронометрируется с момента схода модели с леера.
Опять же, никто не мешает на взлет потратить секунду или две, если точно знаете что вылетаете с такой высоты.

Sergey_S
Taboo:

Почему бы не стартануть на металке?

xDave:

Но есть другой момент, время попытки хронометрируется с момента схода модели с леера.

Как вариант - крючок на металку 😃.
Но надо почитать правила, там есть ограничение на минимальную нагрузку на крыло.

xDave
Sergey_S:

Как вариант - крючок на металку 😃.
Но надо почитать правила, там есть ограничение на минимальную нагрузку на крыло.

минимальная нагрузка 12 гр/дм2
Минимальный радиус носа модели 7,5 мм
так што можно ставить крюк и вперед, стартовать всеравно с леера

lyoha

Причем леер своим весом удавит метлу к земле, либо ретивые кони ее сложат.

asd89

Дискуссия про то какой планер лучше или хуже вообще не имеет смысла после того что я увидел на ЧМ. после половины соревнований организаторы устроили Кубок Мультиплекса взяли семь лучших сеньоров и три юноши, дали им по Изи Стару про и ча нас подготовку. Провели помоем три тура ,суть не в этом. Последний тур летели 15 минут, Девид Хобби отлетал все по полной и посадил на последних секундах в метр. Вот тут я и о… Тренировки понимание погоды и чувство потока вот к чему надо стремится. Все модели топового уровня практически одно и тоже я не заметил явной разницы, стоит посмотреть таблицу и становится понятно, кто рискует и идет на грани тот и выигрывает.

soar
asd89:

Дискуссия про то какой планер лучше или хуже вообще не имеет смысла после того что я увидел на ЧМ.

Тренировки понимание погоды и чувство потока вот к чему надо стремится. Все модели топового уровня практически одно и тоже я не заметил явной разницы, стоит посмотреть таблицу и становится понятно, кто рискует и идет на грани тот и выигрывает.

Золотые слова, только мало кто их слышит! То же касается крутизны аппаратуры. Когда я говорю, что в ней должно быть все необходимое для реализации грамотного управления твоей моделью, то слышу в ответ, что на поле перед “пацанами” неудобно, если у тебя в руках 9Z, а не 12-я или 14-я Футаба. Так смешно…

soar

Внимание, Дэвид Хобби, двукратный чемпион Мира. По логике некоторых коллег, явно проплаченный агент Филлипа Колба😁

D Hobby F3J WC2
Registered User

Join Date: Nov 2006
Location: Melbourne, Australia
Posts: 16

I thought I would put in my opinion.

I really like the Perfect

Great all round model and really strong. The way I like them. Samba always wanted to make a lighter version for me but I preffer the 2200g one I flew in the WC. The double carbon 80g/m wing Samba gave me after the mid air in the final flight of the WC is really strong. Huge launches. I have flown it in 20-30 mph wind with full ballast (2650g total, I think) and zero wind.

The next WC in Turkey I will use 3 Perfects. 2 of 2200g with 68g full carbon tips and 80g full carbon centre panel. 1 of 2400g aprox. 80 g double carbon centre panel and double 68 g tips. I fell this combination will be good for any conditions.

The big lesson I learned in Slovakia is ONE of my 2200g Perfects will have a more nose heavy setting. Flying against Karl Hinch in one of the peliminary rounds in dead air, he crushed me by 1:30 min. It was obvious my tail heavy model required more inputs to fly than Karl’s. I still preffer to have a rear CG model in any othe conditions.

Cheers

David Hobby
D Hobby F3J WC2 is offline Send a private message to D Hobby F3J WC2 Find More Posts by D Hobby F3J WC2 Reply With Quote

Taboo

Господа!
Вы название темы читали?

Лучше на мой вопрос ответьте. Можно ли на соревнованиях F3J металку пускать без леера?

Taboo

Я бы сказал - нельзя.
RC gliders must be hand-launched.

The flight time is measured from the moment the model glider leaves the hands of the competitor.

А вот с металкой в F3J - Возможно надо держать флажек в руке. 😃

Tomas
Taboo:

Лучше на мой вопрос ответьте. Можно ли на соревнованиях F3J металку пускать без леера?

Цитата из правил:
“There is an official attempt when the model aircraft has left the hands of the competitor or those
of a helper under the pull of the towline”

soar
Taboo:

Господа!
Вы название темы читали?

Лучше на мой вопрос ответьте. Можно ли на соревнованиях F3J металку пускать без леера?

5.6.8.2. The launch of the model aircraft will be by hand held towline only.

Так что низзя…

4 months later
Taboo

Все давно говорят, но никто не написал.
Господа! Вы знаете, что с этого года точность посадки будут мерить с точностью до 20 см.

MaximKit
Taboo:

Господа! Вы знаете, что с этого года точность посадки будут мерить с точностью до 20 см.

Да, первые два метра
Еще нужно будет минимум три частоты заявлять
Появился штраф за нубранный леер
на fas-f3b.narod.ru все написано. Особенно приятно: “Для ускорения проведения соревнований, очень важно, подобрать такой вариант матрицы, которая дает минимальное количество групп и максимальное число пилотов в каждой группе. Рекомендуется, чтобы не полные группы летали в конце тура, для заполнения их пилотами которым дан перелёт.” - ну будет ли это соблюдаться, неизвестно.

mity
Taboo:

Господа!
Вы название темы читали?

Лучше на мой вопрос ответьте. Можно ли на соревнованиях F3J металку пускать без леера?

100 процентов нельзя -
а) старт разрешен только из зоны безопасности и полюбому пролетишь ниже 3-х метров и заработаешь штраф,который уже будут вычитать от общего реэультата, а это уже жопа или выйдеш из корридора и т.д.
б)бросок с руки спортсмены используют для быстрого возврата модели на старт если она села далече и заявлена попытка (главное не пройти над зоной ниже 3-х метров)
хитрость дя того ,чтобы избавиться от штрафа( это стремно но что делать) можно взять вторую попытку о устроить легкое столкновение на посадке или типа в одном потоке - это спорт:)

11 days later
soar
Taboo:

Господа! Вы знаете, что с этого года точность посадки будут мерить с точностью до 20 см.

С точки зрения придания нового толчка для развития класса, появления новых и более совершенных моделей, тактических приемов и мастерства пилотирования, гораздо более логичным было бы “обрезание” леера до 100 или даже 75 метров (что, кстати, так же очень бурно обсуждалось в высших модельно-планерных кругах). Вместо этого спортсмены будут оттачивать мастерство точного втыкания своих снарядов в землю и изощряться с приспособлениями на носу, которые лучше цепляются за грунт и траву…😁