Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС

lvmaxx

Предлагаю обсудить проект правил ФАМС в части внедорожных ДВС-ок. Для электроклассов уже обсуждается (довольно горячо, здесь ). Все предложения замечания можно помещать в этом разделе или писать мне или В.Яйлиану.

Редакция 15.12.07

Глава 21. Общие требования к моделям классов Багги-8Д и Трак-8Д.

21.1 Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
21.2 Управляемыми могут быть только 2 передних колеса, кроме случаев, указанных явно в требованиях к классу.
21.3 Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления. Вырезы в кузове может быть сделаны только для антенны, выхлопного патрубка глушителя, доступа к горловине топливного бака, выключателя, для регулировки двигателя. Может быть вырезано максимум до одной третьей части лобового стекла для охлаждения двигателя, если это уже не сделано для доступа к горловине топливного бака.
21.4 Шины должны быть изготовлены из резины или резиноподобного материала. Шины из микропористой резины запрещены. Колёсные гайки и концы колёсных осей не могут выходить более чем на 1.6мм (1/16”) за габариты дисков. При измерении ширины модели, эти выступающие детали включаются в измеряемую величину. Применение металлических дисков допускается. Все шины должны быть черными, за исключением надписей на боковых сторонах. Никаких шипов, трубок или дополнительных предметов, приклеенных снаружи или закреплённых сквозь шину изнутри для увеличения сцепления, не допускается. Размеры колес, указанные в требованиях к классам, проверяются по габаритам смонтированных шин.
21.5 Все автомобили должны быть оборудованы глушителями, одобренными (омологированными) EFRA. Каждый автомобиль сам по себе не должен производить шума более чем 83 dB (A), измеренного с расстояние 10 метров. Техническая комиссия может проверить любой автомобиль на допустимый уровень шума в любое время в течение соревнований.
21.6 Модели должны быть оборудованы исправными тормозами. Совместная работа сцепления и тормоза должна обеспечивать возможность удержания модели на месте с работающим двигателем.
21.7 Никаких других электронных систем на автомодели не разрешено, кроме радиоуправления рулём и газом/тормозом. Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
21.8 Внешние антенны могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены.
21.9 Вместимость топливного бака не должна регулироваться никакими вставками или другими полыми объектами. Любой бак вместе с топливными трубками до карбюратора, которые были определены как нелегальные во время технической инспекции, после квалификационного заезда или финала должен быть снят с автомобиля и проинспектирован после начального периода “остывания” в течении пятнадцати (15) минут. Этот период “остывания”, необходим только в случае температур воздуха более чем 20 градусов Цельсия.
21.10 Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe). Но это не является обязательным требованием.
21.11 Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником предварительно. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией.

Глава 22. Требования к моделям класса Багги-8Д.

22.1. ОБЩИЕ РАЗМЕРЕНИЯ
a) Полная длина, максимум – 730 мм
b ) Полная ширина, максимум – 310 мм
c) Колёсная база - 270 - 330 мм.
d) Полная высота, измеренная от земли (поверхности дороги), включая дугу безопасности при полном сжатии подвески, максимум - 250мм (это измерение не включает антенну приемника).
e) Минимальный вес - 3 кг
f) Полный диаметр колеса должен быть от 75 до 120 мм.
22.2. ДВИГАТЕЛИ. Допускаются двигатели внутреннего сгорания только с рабочим объёмом 3.5куб.см.
22.3. ТРАНСМИССИЯ. Коробки передач запрещены. Привод только на 4 колеса. Межосевые дифференциалы разрешены. Модели должны иметь сцепление и тормоза, способные эффективно удерживать модель на месте при работающем двигателе.
22.4. ТОПЛИВНЫЙ БАК. Вместимость бака: 125 куб.см, включая все топливные трубки и фильтры до карбюратора.
22.5. КРЫЛЬЯ. Может быть установлено крыло максимального полного размера - 217мм длиной (размахом) и 77мм шириной (хордой).
22.6. КУЗОВ. Кузов модели должен в целом представлять стиль полноразмерных прототипов, используемых для гонок по бездорожью, гонок по пустыням или триальных гонок.

Глава 23. Требования к моделям класса Трак-8Д

23.1. ОБЩИЕ РАЗМЕРЕНИЯ:
a) Колёсная база – не менее 305 мм
b ) Минимальный вес - 4 кг, максимальный вес – 6,2 кг (для обеспечения безопасности маршалов)
c) Наружный диаметр смонтированных колес должен быть не менее 115 мм. Ширина смонтированных колес - не менее 57 мм
23.2. ДВИГАТЕЛИ. Допускаются двигатели внутреннего сгорания c рабочим объемом от 2.0 см3 (0.12 куб. дюйма) до 5.0 см3 (0.30 куб.дюйма).
23.3. ТРАНСМИССИЯ: 1- 2- или 3-х ступенчатая. Привод на 2 или 4 колеса. Межосевые дифференциалы разрешены. Модели должны иметь сцепление и тормоза, способные эффективно удерживать модель на месте при работающем двигателе.
23.4. ТОПЛИВНЫЙ БАК. Вместимость бака: 150 куб.см, включая все топливные трубки и фильтр до карбюратора.
23.5. КРЫЛЬЯ. Может быть установлено крыло максимального полного размера - 217мм длиной (размахом) и 77мм шириной (хордой).
23.6. КУЗОВ. Допускается только кузов грузового автомобиля, пикапа или SUV. Кузова, предназначенные для багги, запрещены.

Глава 61. Старты внедорожных моделей с ДВС. Практика и квалификация

61.1. За 5 минут до начала старта объявляется номер стартующей груп¬пы и ее состав. За 3 минуты дополнительно объявляется: «3 минуты до старта».
61.2. Практика проводится для распределения участников по квалификационным заездам. Проводится в три раунда. 1-ый раунд - продолжительностью 15 минут - тренировочный и только 2-й и 3-й раунды практики будут засчитываются для распределения по квалификационным заездам. Эти раунды будут иметь продолжительность 10 минут, в которых 5 последних минут засчитываются. Старт - в режиме «старт с хода». Результаты зачётной практики публикуются (лучшее время круга). Лучшие результаты, показанные в этих двух раундах, будут использоваться для распределения водителей по заездам в реальных раундах квалификации (с учетом частот и количества участников). В период проведения практики тренировки на треке запрещены.
61.3. В каждом квалификационном заезде может быть до 10 участников.
61.4. Квалификации проводятся раздельно в соответствии с делением моделей по классам согласно глав 21, 22 и 23.
61.5. Количество заездов моделей одного класса в квалификации определяется исходя из количества участников и максимально допустимого количества моделей в заезде. Например, при количестве участников в классе – 22, в каждой квалификации проводятся 3 заезда – два по 7 моделей, один – по 8 (7+7+8=22). Второй пример: количество участников – 20. В этом случае проводятся 2 заезда по 10 моделей.
61.6. Количество квалификаций в каждом классе – не менее 3 и не более 5. Если проводилось 3 квалификации, то в зачет идут результаты 2 лучших, если 4 или 5 – то засчитываются 3 лучших квалификации.
61.7. Промежуток между концом одного квалификационного заезда и началом следующего должен быть не менее 5 мин. В это время входит получение передатчиков передатчиков и стартовых номеров после соответствующего судейского разрешения. Стартовые номера участники должны получить у организаторов отдельно для каждой квалификации.
61.8. Водители должны находиться на подиуме согласно полученным номерам, а механик должны стоять на пит-стопе под своим гонщиком (где это возможно).
61.9. В период между объявлением состава квалификационного заезда (5 минут до старта) и до команды “1 минута до старта” модели участников могут находиться на трассе (совершать прогревочные круги, проводить регулировки двигателя и т.п.).
61.10. Старт моделей в квалификациях происходит:
a) Одновременный старт. Трек открывается за 3 минуты до старта, о чем объявляется через громкоговорители. За 30 секунд до старта все модели должны быть на стар¬товой линии. Модели стартуют по команде судьи из рук механиков примерно с интервалом в одну секунду в порядке номеров, указанных в стартовых списках. Судья на старте называет номер модели, указывает на нее флагом и дает команду “Старт”. Если модель не на стартовой линии за 30 сек. до старта из-за непредвиденных проблем, модель начинает гонку
из пит-стопа в течении 1 минуты после того, как стартуют другие модели.
b ) в режиме «старт с хода». Трек открывается за 3 минуты до старта, о чем объявляется через громкоговорители. Затем подаются сигналы “1 минута до старта”, “30 секунд до старта” и “10 секунд до старта”. Объявление: “Время пошло” указывает, что квалификационный заезд начался. С этого момента гонщики должны стартовать в течении 1 минуты – т.е. модели должны пересечь линию «старт-финиш» (линию электронной засечки). Все, кто не успел это сделать, считаются не стартовавшими и время в текущем заезде для них не считается.
61.11. Время заезда отсчитывается для каждого гонщика индивидуально с момента пересечения линии засечки (старт-финиш).
61.12. На прохождение дистанции в квалификационном заезде во всех классах дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты по истечении контрольно времени. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое количество полных кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.
61.13. Гонка может быть остановлена из-за погодных условий (сильный дождь и подобные форс-мажорные обстоятельства). Если остановка гонки происходит в момент, когда прошло 75% времени или больше, результаты на время остановки становятся финальными. В иных случаях назначается перезаезд.
61.14. В последние 10 секунд заезда должен идти обратный отсчет времени через секунду.
61.15. Когда время гонки закончено, дается сигнал и называются номера финишировавших моделей. Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.
61.16. Для распределения по финалам и для учета результатов в командном зачете в расчет принимается результаты лучших квалификационных заездов каждого участника в каждом классе. Подсчет результатов принимается в следующем порядке:

  • за первое место в туре квалификации начисляется количество очков, равное количеству зарегистрированных в данном классе участников +5.
  • за второе место: -2 от количества очков, начисленных за первое место.
  • за третье место: -1 от количества очков, начисленных за второе место.
  • за четвертое место: - 1 от количества очков, начисленных за третье место и т.д.
    Исключается худшие результаты, показанные в квалификационных заездах, согласно п.61.6. Результаты лучших квалификаций суммируются. Эти же результаты учитываются при командном зачете.
    61.17. Любой заезд (и квалификационный и финальный) модели должны завершить своим ходом. Во время заезда разрешается дозаправка, заводка двигателей, ремонт, но только на пит-стопе. При выезде на трассу после дозаправки/заводки, участник должен уступить дорогу другим моделям других участников. Выезд на трассу может осуществляться только из пит-стопа.
    61.18. По завершении заезда, двигатели должны быть заглу¬шены немедленно, должны быть сданы передатчики и транспондеры засечки АМВ (ЧИПы).

Глава 62. Старты внедорожных моделей с ДВС. Финал и полуфинал.

62.1 Финалы проводятся раздельно в соответствии с делением моделей по классам согласно глав 21, 22 и 23.
62.2 В финалы участники выходят по системе «bump-up». В зависимости от числа участников в классе по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в финальных заездах, при этом последние участники составляются в группу от 4-х до 10 спортсменов. Спортсмены, показавшие нулевой результат в квалификации – т.е. не проехавшие ни одного круга ни в одном из квалификационных заездов – к финалам не допускаются.
62.3 Начиная с последней финальной группы проводятся суб-финалы и далее – до самого высокого уровня – полуфиналов и финалов. По результатам суб-финала 3 лучших спортсмена выходят в следующий круг и присоединяются к 7-м участникам более высокой финальной группы.
62.4 Длительность всех суб-финалов (кроме полуфинала) во всех классах – 5 минут. Длительность полуфинала для классов Багги-8Д и Трак-8Д - не менее 10 минут. Длительность финала - не менее 30 минут. Длительность финалов и полуфиналов в вышеуказанных классах определяется организаторами.
62.5 За 5 минут до начала старта объявляется номер стартующей груп¬пы и ее состав. За 3 минуты дополнительно объявляется: «3 минуты до старта».
62.6 Промежуток между концом одного финального заезда и началом следующего должен быть не менее 5 мин. В это время входит получение передатчиков и стартовых номеров после соответствующего судейского разрешения.
62.7 Водители должны находиться на подиуме согласно полученным номерам, а механик должны стоять на пит-стопе под своим гонщиком (где это возможно).
62.8 В период между объявлением состава квалификационного заезда (5 минут до старта) и до команды “1 минута до старта” модели участников могут находиться на трассе (совершать прогревочные круги, проводить регулировки двигателя и т.п.).
62.9 Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно с позиций на стартовой решетке, где они расставляются согласно стартовым номерам. Модели спортсменов, напрямую попавших в заезды по результатам квалификации стартуют с позиций, соответствующих этому результату (стартовому номеру). Модели спортсменов, вышедших в следующий круг по результатам суб-финала предыдущего уровня, располагаются с 8-го по 10-е места (соответственно присваивается и стартовый номер в заезде), согласно занятому месту в предыдущем суб-финале. Расстояние между моделями на старте должно быть около 2 метров.
62.10 Стартовые номера участники должны получить у организаторов отдельно для каждого суб-финала и финала.
62.11 Слышимое всем пилотам и механикам объявление о старте производится за 3 мин,1 мин. и за 30 сек. до официального старта.
62.12 За 30 сек. до старта все модели должны быть на старто¬вых позициях. В последние 10 секунд до старта должен идти обратный отсчет времени через секунду. В это время стартовый флаг постепенно опускается и за 3 сек. до старта он дол¬жен быть полностью опущен. В этот момент, все автомобили должны быть отпущены механиками, которые отступают назад на 1 метр. Автомобили должны остаться на стартовой решётке, никакая часть автомобиля не должна касаться стартовой линии.
62.13 По подъему флага вверх и звуковому сигналу модели стартуют одновременно.
62.14 За фальстарт, (то есть когда любая часть автомобиля, касается стартовой линии раньше времени) штраф - ”Stop & Go”. Время остановки для этого штрафа может быть минимум 5 и максимум 10 секунд, о чем участникам объявляется перед началом соревнований. Штрафная остановка модели осуществляется на пит-стопе. В это время заправка модели, ее регулировка и т.п. не допускается.
62.15 Ни в коем случае гонка не может быть остановлена из-за фальстарта. Судья может прервать гонку и сделать рестарт только в том заезде, в котором он решит, что стартовая процедура нарушена и/или старт не был выполнен правильно.
62.16 Если модель не находится на стартовой позиции за 3 секунды до старта из-за непредвиденных проблем, модель начинает гонку из пит-стопа после того, как стартуют все другие модели.
62.17 Участник может просить задержку старта на 10 минут для ремонта модели. Отсрочка не предоставляется при про¬блемах с управлением (кварцы, бортовое питание и т.п.) Участник, которому предоставлено время для ремонта модели, стартует в данном заезде с последней позиции.
62.18 В последние 10 секунд заезда должен идти обратный отсчет времени через секунду.
62.19 Когда время гонки закончено, дается сигнал об окончании гонки и называ¬ются номера финишировавших моделей. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое полное количество кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.
62.20 Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.
62.21 Дозаправки моделей в финальных заездах осуществляются механиками. Дозаправка, любой ремонт и запуск двигателя моделей осуществляется только на пит-стопе. При выезде на трассу после дозаправки/заводки, участник должен уступить дорогу моделям других участников. Выезд на трассу может осуществляться только из пит-стопа.
62.22 Гонка может быть остановлена из-за погодных условий (сильный дождь и подобные форс-мажорные обстоятельства). Если остановка гонки происходит в момент, когда прошло 75% времени или больше, результаты на время остановки становятся финальными. В иных случаях назначается перезаезд
62.23 По завершении заезда, двигатели должны быть немедленно заглу¬шены, сданы передатчики и ЧИПы.
62.24 Результаты всех финальных заездов распечатываются и вывешиваются организаторами в доступном месте.

Alter_spb

п. 21.5 Должна быть не ссылка на некие правила ЕФРА (Ой кто это?) а Четкий перечень. Да есть сложность выковырить их из PDF файла ефра (там текст и картинки закрыти зашитным полупрозрачным слоем). Но это нужно сделать. Правила должны быть единым документом и что важно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ без ссылок на иноязычные. Шумомер у судей есть? Омологированный и запломбированный Роспотребнадзором. Если нет - тогда 83 Дб удалить из правил. Если не можем проконтролировать - значит не надо об этом писать.
размеры шайб антикрыльев не оговариваются?

vasya_y

Насчёт глушителей - вопрос очень сложный и актуальный в наших условиях.
Я считаю, что всякое упоминание омологации и ЕФРА пока нужно исключить. Ну не прогоните же новичка с РТР-ной моделью, где глушитель непонятно какой? Да и шуму он создаст со своим двигателем явно не больше спортивного Novarossi и RB. А вот возможность контролировать уровень шума исключать нельзя - если нет приборов, конечно мерять не будут. А вдруг у кого-то появится? Да и давно пора завести шумомеры организаторам гонок. Пока закрывали на это глаза - никто не чесался. Так что норма по шуму должна присутствовать.

P.S. Тот же файнридер вскрывает ЕФРАшные пдф-ы на ура - и без всякого шаманства - загрузил и распознал.

lvmaxx

Перечень глушителей будет в приложении - копмя от EFRA. В теле Правил его нет и не будет.
Шумомер с каких пор недоступный прибор? На крупных соревнований будет.
Размер шайбы антикрыла не лимитируется.

Manjak-Lubitel

А почему для багг только 3.5?? Почему бы не разрешить до 4.6? Да, помледние мощьнее, но и на заправку то им чаще придется заесжать. Ди и можно утяжелить мин вес машины если .28й мотор. Почему только 3.5? Врятли кто беспокоится таким образом об бюджетности таких соревнований…

fredd_666
Manjak-Lubitel:

А почему для багг только 3.5??

потому что ВО ВСЁМ МИРЕ 3.5(давно устоялось и меняться небудет)

deliter

61.7. Промежуток между концом одного квалификационного заезда и началом следующего должен быть не менее 5 мин. В это время входит получение передатчиков передатчиков и стартовых номеров после соответствующего судейского разрешения. Стартовые номера участники должны получить у организаторов отдельно для каждой квалификации.

Что это за устройство которое передает передатчик?

Кстати глубина и рисунок протектора покрышек значения не имеет?

lvmaxx

Насчет передатчиков -опечатка - исправим.
А протектор не лимитируется.

Manjak-Lubitel

А при чем мир к ЧР?? Или гонки ЧР засчитываются в ЧМ? Таким способом вполне реально можно было бы удешевить стоимость машины… Или лучше кричать новичку купи RB C6BBT за 430 баков или RB WS7 за 350… вместо сравнимого по мощности или даже мощнее LRP Z.28 за 175??

fredd_666
Manjak-Lubitel:

А при чем мир к ЧР?? Или гонки ЧР засчитываются в ЧМ?

А при том ,что правила для ЧР должны соответствовать правилам ЧМ!

Manjak-Lubitel:

Таким способом вполне реально можно было бы удешевить стоимость машины… Или лучше кричать новичку купи RB C6BBT за 430 баков или RB WS7 за 350… вместо сравнимого по мощности или даже мощнее LRP Z.28 за 175??

…те двигатели что вы назвали как раз и стоят столько из за того что они созданы именно для соревнований,а не для покатушек. и цена их вполне (я считаю) оправдана.
есть и более дешовые .21-е двигатели за те же 170 баксов можно приобрести достойный двигатель (те же двигатели марки GO)
…тем более по пиковой мощьности топовые РБ и нинзи “уделают” большие и недорогие 28-е движки.

Manjak-Lubitel
fredd_666:

есть и более дешовые .21-е двигатели за те же 170 баксов можно приобрести достойный двигатель (те же двигатели марки GO)
…тем более по пиковой мощьности топовые РБ и нинзи “уделают” большие и недорогие 28-е движки.

Может уделают, может нет, очевидна только разница в цене. С которой выходит конкурентноспособная мощность и 3 комплекта резины для тестов… вместо одного дорогущего мотора, который к тому же страшно и убить…

fredd_666
Manjak-Lubitel:

Может уделают, может нет, очевидна только разница в цене. С которой выходит конкурентноспособная мощность и 3 комплекта резины для тестов… вместо одного дорогущего мотора, который к тому же страшно и убить…

…это уже давно решонный спор,к вашему сведению первая 10-ка(ну уж 5-ка точно) на ЧР-07 ехали на 21 движках,к чему бы это?уж не мощьности ли им не хватало? а вот то что в полу часовом финале заправляться придётся реже.неоспоримый +.
а вот у Дмитрия Ерыгина на багги двигатель РБ с7(если не ошибаюсь) уже пережил 2 года,в том числе и ЧР-07.
вот что точно никтои никогда не будет делать так это менять 21 двигатели на 28 для класса багги 8Д

Manjak-Lubitel

А я разве говорил о менять?? Я говорил о разрешить дополнительно с какимито доп условиями! Я лишь о праве выбора говорил!

Sleeper

Все шины должны быть черными

А вот это зачем нужно? Например, некоторые офновские шины на багги жёлтые\синие\рыжие, и получется, новичёк приедет на ЧР с таким колёсами и его не допустят?

ikor
lvmaxx:

Шумомер с каких пор недоступный прибор? На крупных соревнований будет.

а можно поинтересоваться - зачем нам нужен данный пункт? у нас что природ-надзор регулирует шумность выхлопа как в европе? в европе и на мотоциклах двух-тактники запрещены, а нас нет. в общем ??? на радость магазинам

во вторых - а почему не сделать два полуфинала А и Б - по результатам которого половина частников из каждого выходит в финал?

п. 61.10 зачем вообще прописывать старт в режиме квалификации через одну секунду, что за электрический анахронизм? уж писать правила, так писать под ДВС.

п. 62.16 имеется в виду 30 секунд а не не 3?

п. 62.17 необходимо дополнить положением о том что отсрочка дается только 1 раз на заезд.

vasya_y
Manjak-Lubitel:

А я разве говорил о менять?? Я говорил о разрешить дополнительно с какимито доп условиями! Я лишь о праве выбора говорил!

Для вас как киевлянина вопрос всё равно неактуальный - это вопрос украинской федерации. К сожалению, я получил разъяснение, что ЧР открытым сейчас быть не может. Как открытый чемпионат СНГ ещё возможно, но всё равно иностранцы вне протокола. Кубки и призы получат (которые от спонсоров и организаторов, от Росспорта - нет), почёт и уважение тоже (если в призы попадут), но протоколы и места - только для россиян.
Нет смысла разрешать ущербные моторы (это сейчас почти все 28-е, за редким исключением и применительно к багги в-особенности), которые создадут больше проблем, чем выгоды, особенно для новичков. Только в угоду некоторым производителям убогих РТР-ных багги, которые не удосужились оснастить хотя бы правильным движком. Но и эта ситуация сейчас меняется и грамотные РТР багги давно есть.

Sleeper:

А вот это зачем нужно? Например, некоторые офновские шины на багги жёлтые\синие\рыжие, и получется, новичёк приедет на ЧР с таким колёсами и его не допустят?

Это тоже международные правила. Такие же как как и по двигателям. Спортивный класс должен соответствовать международным стандартам. Более того, это обязательное правило для всех радиоуправляемых автомоделей. Замечу, что подобная цветная резина всё равно слабо конкурентоспособна, а вся “правильная” резина - и так чёрная, именно из-за международных правил.

ikor:

во вторых - а почему не сделать два полуфинала А и Б - по результатам которого половина частников из каждого выходит в финал?

п. 61.10 зачем вообще прописывать старт в режиме квалификации через одну секунду, что за электрический анахронизм? уж писать правила, так писать под ДВС.

п. 62.16 имеется в виду 30 секунд а не не 3?

п. 62.17 необходимо дополнить положением о том что отсрочка дается только 1 раз на заезд.

Шум надо как-то контролировать, но без ограничений по трубам ЕФРА, а то дойдём до того что без глушаков ездить начнут. А что до норм шумности, то… тут как бы “не буди лиха…” - у пасудников были прецеденты. А так не докопаешься - вот контроль и т.п.
Я думал, что и будет записано как в ЕФРА - 2 ветки полуфиналов и никто напрямую в финал не выходит - меньше халявы и интереснее. Только как я помню, выходят не по 5 из каждого заезда, а по 4 и двое лучших по времени из остальных. По 5 - только на случай влажной погоды.
Давайте и правда запишем 2 ветки полуфиналов и субфиналов. - Тот же “принцип ёлки”.
61.10 - Я тоже не понимаю, зачем это надо сейчас. Но могу понять так - в регионах могут использовать старый вариант, они так привыкли, у них и засечка древняя может быть. есть возможность - стартуем нормально, нет - будем гемороится.
62.16 имеется ввиду именно 3сек. Так записано в правилах ЕФРА.
62.17 - да, это правильно, один раз за заезд.

lvmaxx

Можно и так (у нас с собой было 😁 ) :

62.2 В финалы участники выходят по системе «bump-up» («Рождественская елка»). В зависимости от числа участников в классе по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в суб-финальных заездах, при этом последние участники составляются в группы от 4-х до 10 спортсменов. Суб-финалы “A”-ветки будут составлены из водителей, занявших нечетные места после квалификации. Суб-финалы “B”-ветки будут составлены из водителей, занявших четные места после квалификации. Каждый квалифицировавшийся водитель должен прогрессировать в главный финал в соответствии с системой «Рождественской елки». Спортсмены, показавшие нулевой результат в квалификации – т.е. не проехавшие ни одного круга ни в одном из квалификационных заездов – к финалам не допускаются.
62.3 Начиная с последней финальной группы проводятся суб-финалы. По результатам каждого суб-финала 3 лучших водителя от каждого суб-финала до четвертьфинала прогрессируют в следующий суб-финал т.е. присоединяются к 7-м участникам более высокой суб-финальной группы.
62.4 Проводятся 2 полуфинала (“A” и “B”), в который попадают по 10 участников из веток «А» и «В» соответственно. Из каждого полуфинала в главный финал выходят по 5 первых моделей. После окончания четвертьфиналов каждый полуфиналист имеет право на 10 минут практики.
62.5 Стартовый порядок гонщиков, вышедших в финал, устанавливается на основе числа кругов и времени, показанных в полуфинале.
62.6 После первого полуфинала первые 5 автомобилей будут помещены в «закрытый парк» для технического осмотра и они будут выпущены (переданы водителям) только после завершения технического осмотра моделей 2-ого полуфинала. Это даст всем гонщикам, которые вышли в главный финал, равное время для подготовки. В случае влажных условий вышеупомянутые первые 5 автомобилей первого полуфинала могут быть очищены сжатым воздухом прежде, чем они помещаются в «закрытый парк». Чистка автомобилей должна проходить под контролем персонала технической комиссии.
62.7 Длительность всех суб-финалов (кроме полуфинала) во всех классах – 5 минут. Длительность полуфинала для классов Багги-8Д и Трак-8Д - не менее 10 минут. Длительность финала - не менее 30 минут. Окончательно длительность финалов и полуфиналов определяется организаторами.

Anton937

Да, всё здорово. Но мне кажется что немного сложновато, в смысле перпимо когда проводятся соревнования по одному классу, ну допустим ТРАК-8Д. А когда по трём классам? Просто как частый участник, соревнований привык следить за орг-цией гонки, как-то автоматом получается, наверное легче подготовиться, или настроиться на саму гонку, меньше времени уходит на лишнию бегатню, там получить, сюда здать, вовремя приклеить или отклеить, а если участвуешв двух классах, то в ёлочке совсем запутаешся. Наверное, уважаемым орг. и оф. предст. участвующих в проведении и организации спорт. мероприятий и разработке новых правил, учесть етот момент, ведь впростоте наверное и рождается истина. И самим устроителям соревнований будет проще контролировать процесс гонки. Прозьба в серьёз не воспренимать, это сугубо моё личное мнение.

REVOлюционер

“бак не более 150 мл”
А как быть владельцам МТА-4? У них бак сделан 220 мл (или 200 - точно не понмю, но факт, что больше, чем лимитированные 150 мл)
опять “на радость магазинам”??? Так получается?

nazinss
REVOлюционер:

А как быть владельцам МТА-4? У них бак сделан 220 мл (или 200 - точно не понмю, но факт, что больше, чем лимитированные 150 мл)

Что то тут не правильно. У меня тоже МТА, там бак 125мл. У меня бутыль заправочная 250мл. на 2 заправки четко… у
У саважа бак 175мл. кажется, так он намного больше МТАшного (даже визуально). Може у вас бак заменен? Я вообще не видел баки больше чем на саваж (нитрушные естестно).

А по ограничению 150 мл. Мне тоже кажется не правильно, вот тот же саваж имеет 175, это максимум насколько я знаю по правилам ЧМ. Для чего урезать? Изготовители моделей ориентируются не на Российские соревнования а на Мировые, и менять технические требования означает урезать разновидность моделей, которая и так не велика…
Вот правила ЧР (видимо еще без редакции):

Если уж ровняетесь на ЧМ то зачем какие то свои ограничения придумывать?

lvmaxx

Во-первых, ЧМ и ЧЕ по тракам еще не проводятся.
Во-вторых здесь никакой самодеятельности. Четко в ногу с международной практикой.
В-третьих, правила не для Монстр-траков (не для Саважей и МТА), а для стадиум-траков.

Anton937

Валерий, наверное людям надо расказать, про различия между МТА-4, и GS-Ксют, к примеру, ато там недогон какойто!

ikor
vasya_y:

Шум надо как-то контролировать, но без ограничений по трубам ЕФРА, а то дойдём до того что без глушаков ездить начнут. А что до норм шумности, то… тут как бы “не буди лиха…” - у пасудников были прецеденты. А так не докопаешься - вот контроль и т.п.
62.16 имеется ввиду именно 3сек. Так записано в правилах ЕФРА.
62.17 - да, это правильно, один раз за заезд.

вот мой перевод из ЕФРА по поводу 62.17

Задержка старта:

До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфиналов и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Пилот, попросивший о задержке, стартует последним.

по поводу шума и глушителей - без глушителей - не соответствие тех требованиям. если прописать в правилах эти 83 дБ, и не пользоваться этим пунктом, то это будет иннструмент отнимания призовых мест на ЧР. не надо поднимать эту тему на нашем уровне развития моделизма.

по поводу 62.16 - а можно почитать первоисточник? в моей зарубежно практике - те кого нет за 30 сек до старта на старте - стартуют с пит стопа а не за 3/ за 3 сек уже все должны стоять на земле…

Anton937

Полностью согласен с Ильёй, всё о чём он указал, поможет избежать лишней толкотни на линии старта, и позволит вышедшим пилотам на старт вовремя, стартовать без помех.

REVOлюционер

lvmaxx
"В-третьих, правила не для Монстр-траков (не для Саважей и МТА), а для стадиум-траков. "
а где четкие разграничения между “монстр” и “стадиум” - саваж с прямой длинной рамой ФЛМ, с баком низкопрофильным 125 мл (или 150 - не важно) за стадиум прокатит?

Не надо забывать про то, что во всей России нет такого количества моделей, как в самой маленькой европейской стране… Такими правилами половину машин зарезать - легко. Как ВГ говаривал “в кассу”.
Судя по всему, Москва (и Питер быть может) будет гоняться по “утвержденным правилам” (даже “утвержденным составом”), а все остальные - идут лесом и устраивают клубные покатушки. У нас в Екатеринбурге (будете смеятся) есть лишь одна машинка, которая проходит в рамки - рево. ОДна единственная машинка на весь город.

Про МТА - у МТАшек, которые гоняют у нас даже чисто визуально бак сильно больше, чем саважный. Из бутылки заправочной туда вливается 200 мл.