Проект общих правил ФАМС для радиоуправляемых моделей
Правила соревнований в классах радиоуправляемых автомоделей.
Правило приоритета.
До тех пор пока это не противоречит требованиям безопасности и духу честного состязания, действуют следующие правила приоритета:
- Правила, установленные для соревнований радиоуправляемых моделей имеют приоритет перед общими правилами автомодельного спорта.
- Правила, установленные для конкретного класса или группы классов автомоделей имеют приоритет над общими правилами соревнований радиоуправляемых автомоделей.
5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ
5.1.1. Подъезд: подъезд на автомобиле должен быть возможен в пределах 100м от пит-стопов.
5.1.2. Парковка: парковка для участников соревнований должна быть доступной в пределах 100м от пит-стопов.
5.1.3. Зрительские места должны быть отделены барьером от трассы и технической зоны (пит-стопов).
5.1.4. Удобства: водопровод и туалеты для участников соревнований и зрителей должны быть обеспечены.
5.1.5. Буфет: должно быть обеспечено место для питания участников соревнований.
5.1.6. Электричество: 220В должны быть доступны на местах размещения гонщиков для заряда батарей и использования паяльного оборудования. Организаторы могут разрешать и другое использование электричества, если достаточно мощности источника электроэнергии.
5.1.7. Отели и кемпинги: должны быть доступны и достаточны для размещения участников гостиницы и кемпинги с разумными ценами в пределах 20 минут от трассы. Везде, где это возможно, предпочтительно, чтобы кемпинг был возле трассы. Все расходы на гостиницы и кемпинги должны быть объявлены до прибытия участников соревнований и указаны в приглашении.
5.1.8. Требования к трассам определены в приложениях.
5.2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГОНЩИКОВ НА ТРАССЕ
5.2.1. Техническая зона для участников соревнований должна вмещать всех гонщиков, должна быть оборудована столами и защищена от непогоды (в случае соревнований на открытой трассе). Подиум для гонщиков должен быть доступен из технической зоны.
5.2.2 Подиум для гонщиков должен вмещать 10 спортсменов при условии, что на каждого гонщика приходится не менее 80см длины подиума. Ширина подиума должна быть не менее 1.25м. Высота подиума от поверхности трассы должна быть:
Стандартно от 2 до 3м,
Для шоссейных моделей 1:12 с электродвигателем от 1 до 3м,
Для внедорожных моделей 1:10 с электродвигателем от 1.5 до 3м
Доступом на подиум должна быть жёсткая неподвижная лестница минимальной шириной 1.2м. Обязателен крепкий парапет. Подиум должен иметь защиту от непогоды, или установка такой защиты должна быть предусмотрена в случае необходимости.
5.2.3. Подиум для гонщиков должен быть размещён на месте, где обеспечивается одинаковый обзор трассы с любого места на подиуме для каждого гонщика во время практики или соревнований. Вид не должны загораживать никакие посторонние объекты (столбы, флагштоки или другие гонщики). Расстояние от переднего края подиума до ближайшей части трассы должно быть от 2 до 4 метров.
5.2.4 Место для хранения передатчиков должно быть как можно ближе к подиуму или, если возможно, на подиуме. Место хранения передатчиков должно быть защищено от непогоды, должна быть обеспечена безопасность хранения.
5.2.5 Система отсчёта времени и количества кругов должна быть расположена в медленной части трассы, с хорошим обзором трассы для всех официальных лиц, работающих в этой системе (хронометристов). Номер автомодели должен быть читаемым как минимум в течении 2сек. из этой зоны.
Автомобильные номера для моделей 1:8 с ДВС должны быть мин. 40мм высотой, на белой поверхности 55x55мм или диаметром 55мм. Автомобильные номера для Гигантского масштаба (1:4-1:6), должны быть мин. 80мм высотой, на белой поверхности 70x98мм. Автомобильные номера для автомоделей всех других масштабов должны быть минимально 30мм высоты, черные на белом фоне, в квадрате или круге 55мм. Номера должны быть напечатаны на матовой, не глянцевой поверхности.
Никакой другой текст не позволяется внутри белого фона номера указанного размера.
Автомобильные номера должны использоваться в том виде, в каком были предоставлены организаторами, без модификаций.
Поверхность номера должна быть защищена от непогоды. Прерывание и вмешательство в работу хронометристов со стороны гонщиков должно быть исключено.
5.2.6 Зона системы контроля времени и отсчёта кругов должна быть недоступна для участников соревнований и зрителей.
5.2.7 Табло результатов должно быть помещено в удобное место недалеко от зоны системы контроля времени и отсчёта кругов и быть доступно для всех участников соревнований. Табло должно быть защищено от дождя и ветра.
5.2.8 Таблица частот участников соревнований должна быть доступна в течение тренировки. Она должна быть помещена либо около места хранения передатчиков, либо около подиума для гонщиков.
5.3. БЕЗОПАСНОСТЬ
5.3.1 Безопасность зрителей имеет первостепенную важность и должна учитываться при размещении трассы и трибун для зрителей.
5.3.2 Безопасность должностных лиц, помощников, участников соревнований и сопровождающих людей имеет столь же высокую важность, но принимается во внимание, что они больше осведомлены о любой потенциальной опасности.
5.3.3 Зрители, участники соревнований и должностные лица должны быть эффективно защищены от автомоделей адекватными барьерами.
5.3.4 Когда выпуклые полусферы («точки») используются как барьеры, чтобы предотвратить срезку углов автомоделями, они должны быть помещены таким образом, чтобы модели не могли “полететь” в публику когда они сталкиваются с «точкой» на полной скорости.
5.3.5 При техническом контроле всегда должны инспектироваться бамперы – не допустимы острые грани или другие выступающие части автомоделей. Они не должны быть размещены или сделаны таким образом, что могли бы причинить серьезные травмы при несчастном случае.
5.3.6 Медикаменты для экстренных случаев скорой помощи: минимальный набор должен быть доступен в случае необходимости. Рекомендуется также иметь средства для промывки глаз в случае попадания клея, метанола, бензина и т.д.
5.3.7 Скорая помощь: врач скорой помощи должен присутствовать в течение соревнований, если к ним будут привлечены большие толпы народа.
5.3.8 Автомобили Милиции и Скорой помощи должны иметь свободный проезд ко всем площадкам – как для публики, так и к закрытой зоне участников соревнований.
5.3.10 Использование мобильных телефонов запрещено на подиуме, пит-стопах или на трассе. Запрещено использовать и другие радиопередающие устройства, кроме тех, что необходимы для организаторов. За исключением аппаратуры радиоуправления для гонщиков.
5.4. ОТСЧЁТ КРУГОВ И ВРЕМЕНИ И ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЕ.
5.4.1. Соревнования должны быть обеспечены электроннй засечкой кругов (АМВ) и могут дублироваться подсчетом кругов как вручную, так и второй независимой электронной системой. Электронная засечка должна быть обеспечена автономным питанием.
Стартовая петля должна располагаться в медленной части трассы, перед зоной механиков по ходу движения моделей. Петля не должна быть ближе 5 метров к следующему повороту трассы.
5.4.4 Обе системы подсчёта времени и кругов обеспечиваются организаторами соревнований.
5.4.5 Первая система должна производить запись индивидуального времени кругов всех автомоделей, количества кругов и индивидуальных времен после финиша.
5.4.6 Вторая система может использоваться как дублирующая система и также должна произвести запись индивидуального времени кругов всех автомоделей, количества кругов и индивидуальных времен после финиша. Вторая система может быть ручной или электронный.
5.4.7 Время круга и окончательное время должно быть зарегистрировано с точностью до 1/100 секунды по крайней мере одной из Систем Регистрации
5.4.8 Поскольку используются электронные системы, распечатки должны храниться вместе с судейским протоколом, на котором записан окончательный результат.
5.4.9 Результаты первой и второй системы сравниваются и в случае различия, официальные хронометристы должны исследовать записанные данные и в особенности времена по кругам. Окончательное решение относительно результата делает Главный Хронометрист.
5.4.10 Главный судья и/или хронометрист должны иметь подходящий для работы персональный компьютер с надлежащей программой для записи времён кругов, с возможностью печатать результаты заездов, финальные позиции после каждой серии заездов в пределах 15 минут после их окончания.
5.4.11 Хронометрист отвечает за публикацию финальных результатов. Он должен хранить все данные, произведенные этими 2 системами до конца соревнований. Они могут использоваться в случае подачи протеста по результатам.
5.4.12 Электронные системы должны быть запитаны от надежного источника электроэнергии (не от генератора). Соединительные вилки и розетки должны быть надёжными, которые нельзя легко разъединить. Когда 2 электронных системы работают одновременно, они не должны быть подсоединены к одному источнику электроэнергии.
5.4.13 Для требований к размещению системы счёта времени и кругов, см. 5.2.5. и 5.2.6.
5.4.14 Официальные протоколы результатов, содержащие результаты всех квалификационных заездов, полуфиналов и финала, должны быть посланы в ФАМС, в течении 10 дней после гонки.
5.5 СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОНЩИКОВ
5.5.1 Квалификация для финальных заездов будет основана на результатах квалификационных заездов. В правилах отдельных классов или группы классов описывается система квалификации.
5.5.2 В случае, если несколько гонщиков показали одинаковый лучших результат в конце квалификации, берётся для сравнения следующий лучший показатель.
5.5.3 В случае, если гонщики показали одинаковый результат в финальном заезде, гонщик, стартовавший с позиции с самым высоким номером классифицируется как самый быстрый. (Например, если номера 5 и 2 имеют равные результаты тогда 5-й, считается выше при окончательном распределении мест.)
5.5.4 В случае если гонщики показали одинаковый результат в финальном заезде, и все возможности расставить их по позициям безуспешны, то их порядок решается по квалификационным результатам.
масштаб Класс моделей Кол-во заездов квалификаций Время заезда, мин.
1:8 F2 5 5
1:8 Багги-8, Трак-8 5 5
1:10 Багги-10Э 5 5
1:10 ДТМ, РЦЕ-10 5 5
1:10 ТС-10 Нитро 5 5
1:12 РЦЕ-12 5 8
1:5 Ф-5 4-6 10
Особенности судейства соревнований по классам радиоуправляемых моделей.
7.1. СУДЬИ на трассе - РЕФЕРИ
7.1.1 На соревнования радиоуправляемых моделей ФАМС назначает (после консультаций с организаторами) троих судей – Главного судью и двоих судей на трассе – Рефери.
7.1.2 Главная задача Судей на трассе – Рефери – наблюдать за соревнованиями и в частности за соблюдением спортивных принципов состязания.
Рефери является гарантом соблюдения каждым спортсменом правил ФАМС.
Рефери для Чемпионата должен быть назначен ФАМС по крайней мере за 60 дней до соревнований.
7.1.3 Рефери – независимые судьи, они не подчиняются Главному судье соревнований, но должны работать совместно с ним. Рефери - члены Судейской Коллегии, в случае, когда эта встреча созывается Главным Судьёй. Рефери улаживают любой спор относительно интерпретации правил.
7.1.4 Двое Рефери назначаются ФАМС после консультаций с организаторами Чемпионата. По крайней мере, один из них должен быть из другого региона, чем тот, где проходит Чемпионат и должен быть назначен Главным Рефери. Организаторы соревнований должны обеспечить квалифицированную замену(-ы), для подстраховки.
-
Для других соревнований ФАМС назначается, по крайней мере, один Рефери от ФАМС или его регионального подразделения (в зависимости от уровня соревнований). Второй Рефери, известный по имени и одобренный организаторами соревнований, но не обязательно из одобренного списка судей может быть принят. Организаторы соревнований должны обеспечить подходящую квалифицированную замену для подстраховки.
7.1.6 ОБЯЗАННОСТИ РЕФЕРИ
В соревнованиях всегда в течение квалификационных заездов, оба Рефери в свою очередь будут наблюдать гонку от начала до конца.
В течение финалов оба Рефери должны наблюдать гонку от начала до конца. Организаторы соревнований должны обеспечить соответственно квалифицированные замены, на случай, когда Рефери отлучается от своих обязанностей.
7.1.7. Оба Рефери всегда работают вместе, они принимают решения, выносят предупреждения и издают инструкции.
Рефери могут принимать меры после начального предупреждения, но во всех случаях максимум 3 предупреждений означает автоматическую дисквалификацию.
7.1.7 Когда Рефери договорятся о любом штафном времени или другом штрафе, которые будут вынесены, следует консультация с Главным Судьёй, принимающим во внимание вероятные преимущества, которые будут получены в случае Jump start (Старта со специального стартового станка) и т.д. на индивидуальный результат. Они также решают, какое предельное число механиков разрешено на пит-стопе. Обычные ограничения:
a) 1 механик плюс Представитель Команды в течение квалификации
😎 2 механика плюс Представитель Команды в течение финала.
c) Если место позволяет, количество механиков может быть увеличено.
7.1.8. ОБЪЕКТЫ ВНИМАНИЯ РЕФЕРИ
7.1.8a Плохое спортивное мастерство в течение гонки, то есть воспрепятствования прогрессу других участников, преднамеренного замедления или ожидания другого автомобиля, преднамеренные столкновения с другими автомобилями, преднамеренная срезка поворотов и плохое вождение вообще.
7.1.8b Командная тактика, приводящая к искажению или препятствующая справедливому результату гонки (относится к правилу 4.5 о неспортивном поведении)
7.1.9 Неспортивное поведение водителей и механиков, участвующих в гонке.
7.1.10 Неправильное использование въезда и выезда на пит-стоп.
7.1.11 Ремонт и дозаправка вне пит-стопа.
7.1.12 Автомобили, которые не соответствуют правилам перед стартом заезда, или в течение гонки (то есть потеря кузова, превышение шума из-за потери или повреждения глушителя).
7.1.13 Автомобили, которые находятся в неуправляемом или опасном состоянии, из-за повреждения или сбоев в работе механизмов или аппаратуры.
7.1.14 Порядок старта, то есть запись нарушений линии старта и если необходимо, сообщают о них хронометристу. (Хронометрист и Стартер прежде всего ответственны за вынесение стартовых штрафов, таких как пенальти по времени).
7.1.15 В обязанности Рефери не входит проверка соответствия автомодели техническим требованиям.
Это - всегда входит в обязанности Технического Инспектора.
Рефери обязаны проверить методы, используемые для технического осмотра.
7.1.16 ПОЛНОМОЧИЯ РЕФЕРИ
7.1.16a Рефери выносит предупреждения в случае нарушений любого из пунктов, как описано в 7.1.8.-11 и в конечном счете может даже принять решение о дисквалификации (черным флагом), когда его предупреждения не эффективны.
7.1.17 Предупреждения и инструкции объявляются Рефери непосредственно, и он ведёт журнал выпущенных предупреждений и инструкций (заметки судей). 3 последовательных предупреждения ведут к дисквалификации (черный флаг). Инструкции, выпущенные Рефери, должны исполняться немедленно.
7.1.18 Предупреждения в случае плохого вождения (спортивного мастерства) (7.1.8.-7.1.9). Объявляются словами:
" ПЕРВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЮ НОМЕР…. ЗА ПЛОХОЕ ВОЖДЕНИЕ".
7.1.19 Предупреждения в случае нарушения зоны пит-стопа (7.1.10, и 7.1.11) объявляются словами:
" ПЕРВОЕ (ВТОРОЕ), ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЮ НОМЕР … ЗА НАРУШЕНИЕ ЗОНЫ ПИТ-СТОПА".
7.1.20 Требование ремонта модели (7.1.12 и 7.1.13.) объявляются словами:
"АВТОМОБИЛЬ НОМЕР …. ВОССТАНОВИТЬ КУЗОВ, ГЛУШИТЕЛЬ, АВТОМОБИЛЬ И Т.Д ".
7.1.21 Предупреждения и инструкции, выпущенные Рефери бесспорны и окончательны и никем не могут быть отменены.
Ни при каких обстоятельствах, предупреждение или инструкция от Рефери не может привести к прерыванию целой гонки (заезда).
7.1.22 Апелляции против решений Рефери должны быть адресованы Президенту ФАМС, после соревнований и в письменной форме.
ФАМС не обязан действовать в ответ на такую жалобу, но обязан серьезно изучить её и ответить.
7.1.23 ОБОРУДОВАНИЕ РЕФЕРИ
Рефери нужно предоставить место, откуда они могут наблюдать трассу также, как её видят гонщики. Предпочтительно, чтобы оно было на подиуме. Место должно быть отделено от площадки для спортсменов, чтобы создать тихую обстановку, где бы никто не смог им помешать. Также необходима защита от непогоды (стены, крыша и т.д).
7.1.24 Место должно быть оборудовано 2 стульями, столом, микрофоном и монитором, на котором можно наблюдать за порядком соревнующихся пилотов на трассе. Рефери должен иметь возможность объявлять в микрофон предупреждения или инструкции в любое время в течение гонки. Система, по которой микрофон Рефери получает приоритет над микрофонами дикторов должна обеспечиваться организаторами.
7.1.24a Рефери должны быть способны связаться устно друг с другом, Главным судьёй и Хронометристом.
7.1.25 Организаторы обязаны обеспечить комфортные условий для Рефери (Завтрак, обед, званый обед и т.д.).
7.1.26 ДОКЛАД РЕФЕРИ
7.1.26a. Оба Рефери составляют официальное сообщение ФАМС непосредственно после гонки, которые подписываются Главным судьёй, собирают окончательные результаты гонок у него и посылают копии всех этих документов Председателю Секции и Президенту ФАМС в течении 5 дней после соревнований. Сообщение должно содержать общую информацию относительно организации, размещения и гонок. Заметки Рефери должны включать объявленные предупреждения, и т.д. -
ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА ГОНКИ
8.1. ТРЕНИРОВКА (ПРАКТИКА) на ЧЕМПИОНАТАХ
8.1.1. На Чемпионатах России, по крайней мере 1 серия заездов организованной практики обязательна.
Во время организованной практики обязательно проводится официальная стартовая процедура, официальный хронометраж с публикацией результатов, как в официальных соревнованиях.
8.1.2 Результаты, показанные гонщиками в течение организованной практики, определяют порядок старта (при использовании отсроченного старта) в первом раунде квалификационных заездов.
8.1.3 Организованная практика должна быть последней репетицией и испытанием как организаторов, так и гонщиков, поэтому необходимо строго следовать всем правилам ФАМС.
8.1.4 Свободная практика для всех гонщиков МОЖЕТ быть разрешена до организованной практики. В течение свободной практики должна быть использована таблица частот гонщиков. Чтобы дать каждому гонщику одинаковое время для свободной практики и организованной практики может быть использована система билетов под контролем Главного судьи. Во время свободной, или организованной практики, личность каждого гонщика должна тщательно проверяться во время входа на подиум.
8.1.5 Свободная практика в день гонки может быть разрешена организаторами до того момента, когда остаётся 30 минут перед началом первого заезда. Это разрешение свободной практики не обязательно.
8.1.6 Свободная практика, может быть разрешена после начала первого заезда и до финиша главного финала на усмотрение организатора. Свободная практика – не обязательна. Если свободная практика запланирована, то о ней необходимо оповестить всех гонщиков заблаговременно.
8.1.7 Гонщик, не принимавший участие в организованной практике, не может жаловаться позже организаторам на случаи радиопомех.
8.2 ТРЕНИРОВКА НА ДРУГИХ СОРЕВНОВАНИЯХ ФАМС
8.2.1 Рекомендуется по крайней мере один день свободной практики для всех желающих гонщиков, обычно в пятницу.
8.2.2 В течение свободной практики должна быть использована таблица частот гонщиков.
8.2.3 Одна серия организованной практики в одном классе – на усмотрение организаторов. Организованная практика должна использоваться как последняя репетиция и должна включать официальный хронометраж
8.2.4 Свободная практика в гоночные дни может быть разрешена (но не обязательно), и только до того момента, как остаётся 30 минут до начала старта первого заезда, либо после окончания церемонии награждения.
8.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУПП ЗАЕЗДОВ
8.3.1 Для распределения гонщикам по группам заездов практики организаторы должны рассмотреть уровень мастерства каждого гонщика. Если секция имеет систему рейтинга при выдаче лицензий, то только гонщики с одинаковым уровнем рейтинга могут соревноваться в одной группе заездов.
8.3.3 Разделение гонщиков согласно рейтингу по разным группам заездов – только для практики и квалификационных заездов в случае, когда организованная практика не проводилась.
8.3.4 Одно распределение групп заездов может использоваться только для одного класса и должно отличаться от распределения в других классах – чтобы состав соперников у гонщиков менялся.
8.3.5 Организаторы могут изменять состав группы гонщиков для заездов только в случае, когда имеется серьезная и очевидная проблема, которая не может быть решена иначе.
8.3.6 До начала Квалификационных Раундов, гонщики должны быть перегруппированы для квалификационных заездов, принимая во внимание результаты организованной практики и/или после наблюдений Должностных лиц Гонки.
8.5. ЧАСТОТЫ И ЗАМЕНА ЧАСТОТ
8.5.3 В случае, если несколько гонщиков используют ту же самую частоту в течение практики, время для каждого гонщика должно быть разделено одинаково.
8.5.4 В случае если 2 гонщика использующих одинаковую частоту, проходят в один и тот же полу-финал или финал, быстрейший гонщик сохраняет свою частоту, а другой должен заменить.
8.5.5 Когда требуется замена частоты, до 10 минут времени разрешается выделить, чтобы выполнить замену.
8.5.6 Гонщик, который квалифицировался медленнее оппонента и не может сменить частоту, не будет принимать участие в полуфинале или финале, в который он квалифицировался.
8.5.7 Если гонщик должен заменить свою частоту перед началом полуфинала или финала по ошибке организаторов, ему будет позволено использовать до 10 минут времени для замены.
8.5.8 Если гонщик обнаружил неисправность своей радиоаппаратуры или сделал ошибку в выборе кристаллов, гонка не будет отсрочена (см. Форматы Гонки).
8.5.9 Все замены частот должны быть зафиксированы официальным лицом соревнований перед тем, как замена будет произведена.
8.5.11 При распределении по заездам и во время практики должно быть минимум 10 кГц между соседними частотами участников. Зазор между соседними частотами в 20 кГц рекомендуется.
8.6 ПЕРЕДАТЧИКИ И КОНФИСКАЦИЯ ПЕРЕДАТЧИКОВ
8.6.1 Передатчики должны быть сделаны таким способом, чтобы допускалась замена кристаллов для смены частоты. Все участники соревнований должны иметь доступной, по крайней мере, одну запасную частоту. Источник питания передатчика не должен превышать по напряжению рекомендованный изготовителем тип. Любой гонщик, который будет использовать внешние или дополнительные батареи должен иметь доказательство, что они соответствует спецификации изготовителя радио.
8.6.3 Запасные передатчики должны храниться с удалёнными кристаллами и если возможно вне пит-стопов.
8.6.4 Организаторы должны обеспечить защищенное и надёжное хранилище для сданных передатчиков, предпочтительно по соседству с подиумом для гонщиков.
8.6.5 Передатчики сдаются немедленно по требованию Главного судьи или другого Должностного лица соревнований. Когда передатчики сдаются впервые, они отмечаются либо номером заезда, либо номером идентификации гонщика и сохраняются в соответствующем месте.
8.6.6 Передатчики должны сдаваться всегда, пока проходит гонка. По решению организаторов соревнований, в случае гарантированного разрешения конфликтов частот, или невозможности обеспечить надёжное хранение сданных передатчиков, организаторы соревнований могут определить свой регламент работы с аппаратурой радиоуправления моделями, данный порядок должен быть прописан в положении к соревнованию и объявлен на встрече представителей команд.
8.6.7 Передатчики выдаются только для следующего заезда, после того как все передатчики, использовавшиеся в предыдущем заезде, будут сданы официальным лицам соревнований. Передатчик должен быть сдан сразу после того, как гонщик закончил свой заезд или закончил движение и покинул подиум.
8.6.8 Передатчики будут под контролем Организаторов Гонки.
8.6.9 Во время квалификационного заезда, полуфинала или финала, водитель может войти на пит-стоп со своим передатчиком для единственной цели проверки или ремонта его радиоаппаратуры / если это не запрещено специально Главным судьёй во время встречи Гонщиков.
8.6.10 Передатчики не должны находиться на трассе в течение соревнований никогда.
8.7. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
8.7.1 Технический Осмотр должен иметь место перед началом первого заезда. Автомодели должны быть представлены для осмотра после требования Официальными лицами.
8.7.2 На Чемпионатах России технический осмотр должен проходить в день перед гонкой, предпочтительно после организованной практики.
8.7.3 Технический осмотр должен включать полный контроль автомобиля.
8.7.4 Только один автомобиль на каждого гонщика в одном классе будет принят.
8.7.5 Когда автомобиль не проходит требования правил, изменения должны быть сделаны до представления на окончательную инспекцию.
8.7.6 Автомобили, которые прошли Технический Осмотр, должны быть отмечены номером идентификации гонщика состоящим из номера регистрации. Этот номер должен быть нанесён на пластины шасси модели.
8.7.7 Для каждого участника соревнований гонка официально начинается после технического осмотра и допуска его автомобиля.
8.7.8 Технический Инспектор может запрашивать на осмотр любой автомобиль участников в любое время в течение соревнований, без объяснения причин.
8.7.9 На Чемпионатах России, все автомобили финалистов входят в “закрытый парк”, немедленно после финиша финала и осматриваются. Автомобили должны оставаться под контролем Официальных лиц соревнований, нетронутыми гонщиками или механиками. Любые повреждения моделей во время гонки должны игнорироваться. Осмотр должен по крайней мере касаться:
- двигателя
- ёмкости топливного бака (батарей)
- аккумуляторной батареи и веса
- Шасси (размеров)
8.7.10 Пункт 8.7.9. может применяться в других соревнованиях ФАМС, но не обязательно.
8.7.11 Маркированная часть автомобиля, обычно главное шасси, может быть заменена только с одобрения Главного судьи, но оригинальная маркированная деталь должна быть оставлена организаторам до конца соревнований (если только Официальное лицо соревнований не решит иначе).
8.7.12 Когда автомобиль не проходит технический осмотр, гонщик дисквалифицируется только в текущем заезде. В финале, или суб-финале, это будет означать последнюю позицию в этом заезде.
8.8. ВСТРЕЧА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОМАНД
8.8.1. Встречи Представителей Команд должны быть проведены до каждой гонки и в каждом классе моделей.
Главный судья должен созывать встречу. Представители команд, Рефери, и другие Должностные лица должны присутствовать.
8.8.2 Встреча Представителей Команд должна быть закончена по крайней мере за 1 час перед началом первой организованной практики и следующие моменты должны быть освещены на этой предварительной встрече:
Безопасность и предметы безопасности;
порядок старта, объяснение;
дисциплинарные вопросы;
другие вопросы касающиеся состязающихся спортсменов;
изменения в организации или процедурах;
представление главных Должностных лиц и Рефери;
детали штрафов, которые могут быть назначены и обстоятельства при которых они назначаются;
Детали относительно числа механиков, которым разрешено находиться на пит-стопах во время гонки.
Представители Команды отвечают за то, чтобы донести эту информацию до гонщиков своих команд.
8.9. ФЛАГИ
8.9.1 Использование следующих флагов обязательно:
Стартовый флаг: национальный флаг страны, где гонка проводится.
Финишный Флаг: клетчатый флаг.
Черный флаг: автомобиль, которому показывается такой флаг должен немедленно остановиться на пит-стопе и получить инструкции.
8.9.2 Использование черного флага Рефери (см. 7.1.8.-9.) предусмотрено в случаях:
• Для гонщиков, которые препятствуют продвижению других участников;
• Неспортивное поведение;
• Для участников, манеру вождения которых можно считать опасной.
8.9.3 Использование черного флага Рефери или Главным судьёй (см. 7.1.12.-13.) предусмотрено в случаях: - в случае, когда модель считается в неуправляемом или опасном состоянии; после того как ремонт будет выполнен и после разрешения Главного судьи или Рефери они могут продолжать гонку;
- Модели, которые потеряли кузова или другие части должны немедленно остановиться и выполнить необходимый ремонт, после которого они могут продолжить гонку.
8.9.4 Черный флаг используется Стартером, который действует по полученным его инструкциям от Главного судьи или Рефери. Ни при каких обстоятельствах он не может использовать черный флаг на своё усмотрение. Черный флаг показывается вместе с соответствующим автомобильным номером.
8.9.5 Не отвечающий в течении 2 кругов на черный флаг гонщик будет дисквалифицирован.
8.10 ШТРАФНЫЕ СЛУЧАИ
Штрафы санкции должны применяться в виде штрафа «stop&go» (остановился и поехал) где это возможно. Рефери и/или Главный судья должны сообщить гонщику, и объявить через громкоговорящую связь, а гонщик должен привести автомодель на пит-стоп на следующем круге, где она остановится на то штрафное время, которое организатор гонки решил в зависимости от особенностей трассы. Штрафное Время должно быть объявлено на встрече Представителей Команд. При этом не может производится никакого ремонта или дозаправки, пока Рефери и/или Главный судья не дозволит. В случае, когда не имеется никакой возможности вызвать гонщика для остановки и пенальти, Рефери и/или Главный судья, назначает штраф, применяемый к конечному результату – добавку времени 10 секунд (для гигантского масштаба: 1 круг).
8.10А Штрафы по времени, кругам или даже дисквалификация, присуждемая Рефери:
8.10.1 Неспортивное поведение (см. 7.4.);
8.10.2 Преднамеренная срезка угла;
8.10.3 Когда автомобиль заново возвращается в гонку в другом месте, чем то, где он покинул трассу (кроме случаев, когда двигатель остановился и должен быть запущен заново. Тогда автомобиль возвращается в гонку из пит-стопа);
8.10.4 Когда ремонт автомобиля производится вне пит-стопа;
8.10.5 Если автомобиль толкают через финишную черту (он должен финишировать только под действием своего двигателя);
8.10.6 Не возвращение на пит-стоп после окончания гонки;
8.10.7 Движение во встречном направлении в любое время.
8.10 Штрафы по времени, кругам или даже дисквалификация, присуждаемая Главным судьёй:
8.10.8 Не повиновение распоряжениям официальных лиц гонки;
8.10.9 При действиях, противоречащих Правилам ФАМС;
8.10.10 Если гонщик меняет свою автомодель целиком по любой причине;
8.10.11 Если гонщик меняет частоту без разрешения Главного судьи;
8.10.12 Если гонщик не возвращает свой передатчик на место хранения передатчиков немедленно после финиша гонки, когда это предусмотрено;
8.10.13 Установленные штрафы по времени или кругам могут быть присуждены хронометристами в случае фальстарта (см. порядок старта);
8.10.14 Плохое поведение любого участника соревнований или помощника участника соревнований в течение соревнований, неспортивное поведение, порочащее облик спорта, может стать причиной для Национальной санкции;
8.10.15 Все предупреждения и штрафы должны быть отмечены на листах с результатами заездов и на табло результатов для всех гонщиков (предпочтительно красным цветом).
Штрафные санкции.
66.1. При фальстарте в финале или полуфинале с модели снимается один круг, и это должно быть объявлено немедленно.
66.2. Выезд на трассу после дозаправки возможен исключительно из боксов. Виноватым в столкновениях всегда считается выезжающий на трассу.
8.12 ПРОЦЕДУРА ПОДСЧЁТА КРУГОВ
8.12.1 В течение соревнований, подсчет кругов должен быть сделан автоматически при помощи автоматической системы подсчета кругов и транспондеров, закреплённых под кузовом автомодели.
транспондеры должны быть доступны от организаторов бесплатно.
Если транспондеры предоставлены организаторами на всё соревнование (транспондеры персонального типа) залог максимум 80 евро может быть потребован организатором.
Если гонщик имеет транспондер, который совместим с оборудованием подсчёта времени и кругов и программным обеспечением Соревнований, он может иметь право использовать его по решению организаторов.
8.12.2 Сменные транспондеры выдаются организаторами по крайней мере за один заезд перед соответствующим заездом гонщика.
8.12.3 Крепление транспондеров внутри кузовов автомоделей остается на ответственности гонщика.
8.12.4 Если водитель теряет транспондер в течение гонки, или если транспондер – не работает, ответственный за подсчёт кругов должен пробовать считать круги вручную.
8.12.5 Если гонщик забыл закрепить транспондер в течение заезда, Главный судья или ответственный за подсчёт кругов может решать, подсчитывать ли круги или нет. Это решение обжалованию не подлежит.
8.12.6 Транспондер должен быть помещен в лучшее положение на автомобиле по Инструкции Главного судьи, если возникают проблемы с подсчётом кругов. Неисполнение этих инструкций может привести к потерянным кругам.
8.12.7 Каждый участник соревнований отвечает, что нет никаких частей его гоночного оборудования, которые могли бы генерировать любую форму сигнала, которая помешала бы работе системе подсчёта кругов. Если такое воздействие происходит, Главный судья должен проинструктировать гонщика как изменить данный предмет и если это оказывается невозможным, гонщик будет исключен из соревнований.
8.12.8 Результат заездов, суб-финалов или финала должен состоять из числа кругов и времени последнего прохождения финишной черты, записанного в минутах, секундах и долей секунд с точностью до 1/100 секунды.
8.15 МАРШАЛЬСТВО
Если клуб – организатор соревнований не способен обеспечить маршалов, следующие правила вступают в силу:
8.15.1 Только гонщики могут и должных исполнять обязанности маршала (маршалить) в заездах, следующих после их заездов. В первом заезде будут маршалить гонщики последнего заезда.
8.15.2 Неисполнение обязанностей маршала, или обеспечения компетентной замены для маршальства штрафуется потерей лучшего квалификационного времени спортсмена при квалификации по времени или потерей максимального количества очков, если квалификация проводится по системе раундов. Гонщик может найти для себя квалифицированную замену для маршальства, однако он отвечает за исполнение обязанностей этим заменённым маршалом.
8.15.3 Организаторы определяют спортсменов, исполняющих обязанности маршалов в финальных заездах и несут это ответственность. Только участники соревнования могут и должны маршалить в финалах, кроме случаев замены Главным судьёй.
8.15.4 Организаторы должны обеспечить маршалов для любой незаполненной позиции на трассе, то есть в случае, когда в предыдущем заезде было меньше гонщиков, или в случае отсутствия маршалов.
8.15.5 Представитель Команды отвечает и гарантирует маршальство гонщиков в финалах.
- ПРОЦЕДУРА ОТЛОЖЕННОГО СТАРТА
9.1. СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИИ
9.1.1 Цель системы квалификации состоит в том, чтобы создать больше равных возможностей для гонщиков.
9.1.2 Всем гонщикам разрешается стартовать, одному за другим, по сигналу стартёра с интервалом приблизительно 1 секунда. Отсутствие сигнала стартёра означает, что данный автомобиль должен начать его гонку из пит-стопа после того как стартует последний автомобиль из стартовой зоны.
9.1.3 Отсчёт времени запускается для каждой автомодели отдельно при первом пересечении ею линии старта. Фактически старт поэтому должен быть за несколько метров перед линией старта.
9.1.4 Антенна системы отсчёта времени и кругов (датчик) должна быть установлена на трассе перед въездом на пит-стопы.
5.1.4. Удобства: водопровод и туалеты для участников соревнований и зрителей должны быть обеспечены.
5.1.5. Буфет: должно быть обеспечено место для питания участников соревнований
Неужели этим летом будет такая благодать в Крылатском?
очень надеюсь…
😃
Вот последняя редакция предлагаемых правил. -
Это файл, где старые куски из правил + новые изменённые разделы. Цветом помечено кто персонально занимался каким разделом.
Там кое-что неактуальное выкинуто, по всем ДВС-кам сняты ограничения по шуму (наличие глушителя обязательно!) и в целом более отредактировано от машинного перевода. По оффроуду вроде уже согласованная редакция.
Для мин.образования (включение в правила для них повод поддержать подобные соревнования), детей и “дядей” вписан 18-й масштаб в самом общем варианте а-ля “Форсаж-Пилот”.
Электрички 10-и - это не ко мне. Обсуждается в соседней ветке, я туда не лезу. В данном варианте - просто мои обобщения от всех. Я не собираюсь принимать участие в их обсужднии, как они сами (известно кто) решат, так и будет.
Для сравнения вот старые (действующие по сей день) правила 2003г. -
Ещё отмечу - из всех текстов правил тут выкинуты кордовые и трассовые. Поскольку не по теме. Они конечно будут в реальных правилах. Ещё и поэтому нумерация разделов хромает.
5.1.4. Удобства: водопровод и туалеты для участников соревнований и зрителей должны быть обеспечены.
5.1.5. Буфет: должно быть обеспечено место для питания участников соревнованийНеужели этим летом будет такая благодать в Крылатском?
Да уж… Не мешало бы 😊
Прочитал и изумился ! Несмотря на бурное обсуждение правил по Стоку - ничего не изменилось . Могу сказать только одно . Из Питера и Лен.области никто в этом классе в том виде , каком он планируется гоняться не будет . Т.е. уже минус два региона . Судя по внутренней переписке к нам примкнут еще несколько . Если учесть , что всего-то 5-7 активных регионов , класс в чистом виде тянет исключительно на местечковые покатушки . Зачем же правила "дворовых гонок " включать в Общероссийские правила ? Новое руководство ФАМС жаловалось на дефицит времени и непочатый край работы , а занимается односторонним пробиванием интересов небольшой группы моделистов ? Неаккуратненько как-то , неаккуратненько…
Прочитал и изумился ! Несмотря на бурное обсуждение правил по Стоку - ничего не изменилось . …
— Ещё раз повторяю. -
Электрички 10-и - это не ко мне. Обсуждается в соседней ветке, я туда не лезу. В данном варианте - просто мои обобщения от всех. Я не собираюсь принимать участие в их обсужднии, как они сами (известно кто) решат, так и будет.
— Всё что в этом файле - практически изменения недельной давности. Всё равно идёт обсуждение т.н. “приложения 1”, которое будет меняться каждый год.
Вопрос поставлен не по обсуждению правил , а про включение “местечковых положений” в Общероссийский документ .
Прочитал и изумился ! Несмотря на бурное обсуждение правил по Стоку - ничего не изменилось . Могу сказать только одно . Из Питера и Лен.области никто в этом классе в том виде , каком он планируется гоняться не будет . Т.е. уже минус два региона . Судя по внутренней переписке к нам примкнут еще несколько . Если учесть , что всего-то 5-7 активных регионов , класс в чистом виде тянет исключительно на местечковые покатушки . Зачем же правила "дворовых гонок " включать в Общероссийские правила ? Новое руководство ФАМС жаловалось на дефицит времени и непочатый край работы , а занимается односторонним пробиванием интересов небольшой группы моделистов ? Неаккуратненько как-то , неаккуратненько…
Борь, это так сказать попытка Василия свести вместе старые правила и все предложения,
которые поступили на данный момент. Получилась «вот такая загогулина».
Это не окончательный вариант, правила по всем классам должны быть одинаково идеологически написаны, вся конкретика, которая может меняться раз в году должна быть
перенесена в Приложение 1. Иначе, как сказал Президент ФАМС, радисты каждый год будут издавать общие правила, внося только свои изменения. Оно нам надо? И где деньги на переиздания собирать?
По просьбе Игоря Торопченкова публикую его замечания
Так по существу если:
Для начала разделить мух от котлет.
Отдельно должны быть требования к трассам.
Требования к рефери. Перечень классов моделей. Требования к моделям в классах.
Ну и наконец регламент проведения соревнований в каждом классе
отдельно. (т.е. определить по каким признакам из общего числа
участников выбирается лучший, там же и формирование рейтингов пилотов описать).
Вот и все собственно. Остальное можно отнести к положениям конкретных
соревнований, их все равно обязаны составить перед каждыми
покатушками.
А вот тут уже более подробно описывать всякую дополнительную
информацию о требованиях к моделям, правила прохождения
технического осмотра, порядок стартов и прочее, включающее в себя
наличие туалета, электропитания, и обязательно расписания соревнований.
Тогда все будет короче и понятнее. Типа к соревнованиям
в классе ХХХ допускаются модели соответствующие требованиям регламента
класса. Порядок стартов производится согласно расписания соревнований в
соответствии регламентами проведения соревнований в классе ХХХ (В
пятницу свободные тренировки, в субботу квалификации, в воскресенье
финалы).
Вот на мой взгляд приемлемая модель документооборота. Регламенты от
федерации и инициатива от организаторов. Все должны быть довольны.
Ну а самое главное что мне не понравилось в предыдущей редакции, так
это то что меня называют гонщиком. Я не гонщик, я пилот.
Перл: Примечание: соревнования по автомодельному спорту состоят из двух этапов: технический осмотр и ходовые испытания.
Вот ради чего у нас люди собираются. Выявить испытанного ходока.
Соревнования по автомодельному спорту могут быть проведены
любой организацией или коллективом только на основании
утвержденных спортивных календарных планов или отдельных
решений Федерации автомодельного спорта России (ФАМС России),
Федераций Республик, Москвы, Санкт-Петербурга и области, краевых, областных и районных Федераций и секций России.
Вообще бред.
Я оказывается не имею права проводить соревнования по радиоуправляемым
моделям. Вот блин закон новый вышел, запрещающий подобное проведение.
Жалко только меры ответственности не определили.
Ответы Игорю:
Формат правил сложился так, потому что писали разные люди, а не один. И также в ЕФРАшных правилах. Фактически деление как по секциям. И это правильно, потому что так легче и корректировать в дальнейшем и писать, не перетряхивая текст целиком. И люди конкретные будут отвечать за свой кусок.
И есть некие общие базовые требования по проведению - 1) чтобы было к чему стремиться, 2) чтобы чётко определить кто реально может проводить всероссийские соревнования, это не халява (а сейчас по большей части). Это не дело регламента, а более общего документа, на который регламент должен опираться.
Гонщик или пилот? - Да хоть “горшком назови, только в печь не суй”. Пилоты - это к авиамоделистам. Да и кому как нравится, суть не меняется.
Правила общие, включают кордовые и т.п. Для кордовых соревнования и есть - “для испытанных ходоков” - а как ещё? Согласен, надо прописать - тут одно, там другое. Вот и надо поправить конкретную фразу, а не изголяться над текстом, который прописан “чёрным по белому” (т.е. оригинал редакции 2003г.)
Насчёт права проведения соревнований - всё правильно, так в любом виде спорта. Всё остальное, что вне - просто клубные покатушки или спорт-массовые мероприятия, которые юридически соревнованиями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ (с точки зрения Росспорта, разрядов и пр.).
Уважаемые коллеги,
-
Когда правила соревнований можно будет прочитать в надлжащем формате? Хотя бы PDF? С правкой, оформлением и т.д. и т.п. Без ошибок и двусмысленных противоречащих друг другу формулировок.
-
Близится лето а вместе с ним и оффный сезон. Мне в Крылатском очень понравилось, но хочу что бы в 2008 понравилось еще больше. Для этого мне не хватало
а. еды.
б. воды, как питьевой, так и просто помыть руки и лицо.
г. туалета. если с пописать вопрос можно было решить, то вот с большими проблемами возникла большая проблема.
д. возможности приехать в четверг покататься по трассе.
Гостиница в Крылатском полностью меня удовлетворяла. Хотя пятнадцатиминутмный моцион до трассы и обратно по слабо пересеченной местности с форсированием забора в полной боевой выкладке несколько напрягал.
Подумал и решил дополнить (кнопка редактирования не работает)
Было бы шикарно если бы в этом году ввели сквозную нумерацию, как это было на на ЧР по ону в Питере.
Не менее шикарно было бы ели бы удалось выдавать чипы на весь день, опять же как это было в Питере (дополнительные чипы можно попросить привезти из Владимира и из Питера)
Правила соревнований должны висеть, а то мы в прошлм году только методом от обратного разобрались в системе отбора. (естественно, что правила заранее никто не читает 😃 )
Можно ли стол для заводки отнести от питзоны?
Первый же вопрос, даже не успев открыть правила, Вася все время прицепляет, якобы последние правила, но вопрос, они действительно последние?
Где находится то место, где лежит всегда самая свежая и актуальная вресия, чтобы не рыскать по форуму, то, что Вася указал в сообщении номер 4, это действительно самая последняя версия? Пока изучаю эту. Поправьте, плиз, если не она.
Согласен с Alter.spb, замечания все толковые, другое дело, что все это трудно выполнимо организаторами.