Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
Перечень глушителей будет в приложении - копмя от EFRA. В теле Правил его нет и не будет.
Шумомер с каких пор недоступный прибор? На крупных соревнований будет.
Размер шайбы антикрыла не лимитируется.
А почему для багг только 3.5?? Почему бы не разрешить до 4.6? Да, помледние мощьнее, но и на заправку то им чаще придется заесжать. Ди и можно утяжелить мин вес машины если .28й мотор. Почему только 3.5? Врятли кто беспокоится таким образом об бюджетности таких соревнований…
А почему для багг только 3.5??
потому что ВО ВСЁМ МИРЕ 3.5(давно устоялось и меняться небудет)
61.7. Промежуток между концом одного квалификационного заезда и началом следующего должен быть не менее 5 мин. В это время входит получение передатчиков передатчиков и стартовых номеров после соответствующего судейского разрешения. Стартовые номера участники должны получить у организаторов отдельно для каждой квалификации.
Что это за устройство которое передает передатчик?
Кстати глубина и рисунок протектора покрышек значения не имеет?
Насчет передатчиков -опечатка - исправим.
А протектор не лимитируется.
А при чем мир к ЧР?? Или гонки ЧР засчитываются в ЧМ? Таким способом вполне реально можно было бы удешевить стоимость машины… Или лучше кричать новичку купи RB C6BBT за 430 баков или RB WS7 за 350… вместо сравнимого по мощности или даже мощнее LRP Z.28 за 175??
А при чем мир к ЧР?? Или гонки ЧР засчитываются в ЧМ?
А при том ,что правила для ЧР должны соответствовать правилам ЧМ!
Таким способом вполне реально можно было бы удешевить стоимость машины… Или лучше кричать новичку купи RB C6BBT за 430 баков или RB WS7 за 350… вместо сравнимого по мощности или даже мощнее LRP Z.28 за 175??
…те двигатели что вы назвали как раз и стоят столько из за того что они созданы именно для соревнований,а не для покатушек. и цена их вполне (я считаю) оправдана.
есть и более дешовые .21-е двигатели за те же 170 баксов можно приобрести достойный двигатель (те же двигатели марки GO)
…тем более по пиковой мощьности топовые РБ и нинзи “уделают” большие и недорогие 28-е движки.
есть и более дешовые .21-е двигатели за те же 170 баксов можно приобрести достойный двигатель (те же двигатели марки GO)
…тем более по пиковой мощьности топовые РБ и нинзи “уделают” большие и недорогие 28-е движки.
Может уделают, может нет, очевидна только разница в цене. С которой выходит конкурентноспособная мощность и 3 комплекта резины для тестов… вместо одного дорогущего мотора, который к тому же страшно и убить…
Может уделают, может нет, очевидна только разница в цене. С которой выходит конкурентноспособная мощность и 3 комплекта резины для тестов… вместо одного дорогущего мотора, который к тому же страшно и убить…
…это уже давно решонный спор,к вашему сведению первая 10-ка(ну уж 5-ка точно) на ЧР-07 ехали на 21 движках,к чему бы это?уж не мощьности ли им не хватало? а вот то что в полу часовом финале заправляться придётся реже.неоспоримый +.
а вот у Дмитрия Ерыгина на багги двигатель РБ с7(если не ошибаюсь) уже пережил 2 года,в том числе и ЧР-07.
вот что точно никтои никогда не будет делать так это менять 21 двигатели на 28 для класса багги 8Д
А я разве говорил о менять?? Я говорил о разрешить дополнительно с какимито доп условиями! Я лишь о праве выбора говорил!
Все шины должны быть черными
А вот это зачем нужно? Например, некоторые офновские шины на багги жёлтые\синие\рыжие, и получется, новичёк приедет на ЧР с таким колёсами и его не допустят?
Шумомер с каких пор недоступный прибор? На крупных соревнований будет.
а можно поинтересоваться - зачем нам нужен данный пункт? у нас что природ-надзор регулирует шумность выхлопа как в европе? в европе и на мотоциклах двух-тактники запрещены, а нас нет. в общем ??? на радость магазинам
во вторых - а почему не сделать два полуфинала А и Б - по результатам которого половина частников из каждого выходит в финал?
п. 61.10 зачем вообще прописывать старт в режиме квалификации через одну секунду, что за электрический анахронизм? уж писать правила, так писать под ДВС.
п. 62.16 имеется в виду 30 секунд а не не 3?
п. 62.17 необходимо дополнить положением о том что отсрочка дается только 1 раз на заезд.
А я разве говорил о менять?? Я говорил о разрешить дополнительно с какимито доп условиями! Я лишь о праве выбора говорил!
Для вас как киевлянина вопрос всё равно неактуальный - это вопрос украинской федерации. К сожалению, я получил разъяснение, что ЧР открытым сейчас быть не может. Как открытый чемпионат СНГ ещё возможно, но всё равно иностранцы вне протокола. Кубки и призы получат (которые от спонсоров и организаторов, от Росспорта - нет), почёт и уважение тоже (если в призы попадут), но протоколы и места - только для россиян.
Нет смысла разрешать ущербные моторы (это сейчас почти все 28-е, за редким исключением и применительно к багги в-особенности), которые создадут больше проблем, чем выгоды, особенно для новичков. Только в угоду некоторым производителям убогих РТР-ных багги, которые не удосужились оснастить хотя бы правильным движком. Но и эта ситуация сейчас меняется и грамотные РТР багги давно есть.
А вот это зачем нужно? Например, некоторые офновские шины на багги жёлтые\синие\рыжие, и получется, новичёк приедет на ЧР с таким колёсами и его не допустят?
Это тоже международные правила. Такие же как как и по двигателям. Спортивный класс должен соответствовать международным стандартам. Более того, это обязательное правило для всех радиоуправляемых автомоделей. Замечу, что подобная цветная резина всё равно слабо конкурентоспособна, а вся “правильная” резина - и так чёрная, именно из-за международных правил.
во вторых - а почему не сделать два полуфинала А и Б - по результатам которого половина частников из каждого выходит в финал?
…
п. 61.10 зачем вообще прописывать старт в режиме квалификации через одну секунду, что за электрический анахронизм? уж писать правила, так писать под ДВС.
…
п. 62.16 имеется в виду 30 секунд а не не 3?
…
п. 62.17 необходимо дополнить положением о том что отсрочка дается только 1 раз на заезд.
Шум надо как-то контролировать, но без ограничений по трубам ЕФРА, а то дойдём до того что без глушаков ездить начнут. А что до норм шумности, то… тут как бы “не буди лиха…” - у пасудников были прецеденты. А так не докопаешься - вот контроль и т.п.
Я думал, что и будет записано как в ЕФРА - 2 ветки полуфиналов и никто напрямую в финал не выходит - меньше халявы и интереснее. Только как я помню, выходят не по 5 из каждого заезда, а по 4 и двое лучших по времени из остальных. По 5 - только на случай влажной погоды.
Давайте и правда запишем 2 ветки полуфиналов и субфиналов. - Тот же “принцип ёлки”.
61.10 - Я тоже не понимаю, зачем это надо сейчас. Но могу понять так - в регионах могут использовать старый вариант, они так привыкли, у них и засечка древняя может быть. есть возможность - стартуем нормально, нет - будем гемороится.
62.16 имеется ввиду именно 3сек. Так записано в правилах ЕФРА.
62.17 - да, это правильно, один раз за заезд.
Можно и так (у нас с собой было 😁 ) :
62.2 В финалы участники выходят по системе «bump-up» («Рождественская елка»). В зависимости от числа участников в классе по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в суб-финальных заездах, при этом последние участники составляются в группы от 4-х до 10 спортсменов. Суб-финалы “A”-ветки будут составлены из водителей, занявших нечетные места после квалификации. Суб-финалы “B”-ветки будут составлены из водителей, занявших четные места после квалификации. Каждый квалифицировавшийся водитель должен прогрессировать в главный финал в соответствии с системой «Рождественской елки». Спортсмены, показавшие нулевой результат в квалификации – т.е. не проехавшие ни одного круга ни в одном из квалификационных заездов – к финалам не допускаются.
62.3 Начиная с последней финальной группы проводятся суб-финалы. По результатам каждого суб-финала 3 лучших водителя от каждого суб-финала до четвертьфинала прогрессируют в следующий суб-финал т.е. присоединяются к 7-м участникам более высокой суб-финальной группы.
62.4 Проводятся 2 полуфинала (“A” и “B”), в который попадают по 10 участников из веток «А» и «В» соответственно. Из каждого полуфинала в главный финал выходят по 5 первых моделей. После окончания четвертьфиналов каждый полуфиналист имеет право на 10 минут практики.
62.5 Стартовый порядок гонщиков, вышедших в финал, устанавливается на основе числа кругов и времени, показанных в полуфинале.
62.6 После первого полуфинала первые 5 автомобилей будут помещены в «закрытый парк» для технического осмотра и они будут выпущены (переданы водителям) только после завершения технического осмотра моделей 2-ого полуфинала. Это даст всем гонщикам, которые вышли в главный финал, равное время для подготовки. В случае влажных условий вышеупомянутые первые 5 автомобилей первого полуфинала могут быть очищены сжатым воздухом прежде, чем они помещаются в «закрытый парк». Чистка автомобилей должна проходить под контролем персонала технической комиссии.
62.7 Длительность всех суб-финалов (кроме полуфинала) во всех классах – 5 минут. Длительность полуфинала для классов Багги-8Д и Трак-8Д - не менее 10 минут. Длительность финала - не менее 30 минут. Окончательно длительность финалов и полуфиналов определяется организаторами.
Да, всё здорово. Но мне кажется что немного сложновато, в смысле перпимо когда проводятся соревнования по одному классу, ну допустим ТРАК-8Д. А когда по трём классам? Просто как частый участник, соревнований привык следить за орг-цией гонки, как-то автоматом получается, наверное легче подготовиться, или настроиться на саму гонку, меньше времени уходит на лишнию бегатню, там получить, сюда здать, вовремя приклеить или отклеить, а если участвуешв двух классах, то в ёлочке совсем запутаешся. Наверное, уважаемым орг. и оф. предст. участвующих в проведении и организации спорт. мероприятий и разработке новых правил, учесть етот момент, ведь впростоте наверное и рождается истина. И самим устроителям соревнований будет проще контролировать процесс гонки. Прозьба в серьёз не воспренимать, это сугубо моё личное мнение.
“бак не более 150 мл”
А как быть владельцам МТА-4? У них бак сделан 220 мл (или 200 - точно не понмю, но факт, что больше, чем лимитированные 150 мл)
опять “на радость магазинам”??? Так получается?
А как быть владельцам МТА-4? У них бак сделан 220 мл (или 200 - точно не понмю, но факт, что больше, чем лимитированные 150 мл)
Что то тут не правильно. У меня тоже МТА, там бак 125мл. У меня бутыль заправочная 250мл. на 2 заправки четко… у
У саважа бак 175мл. кажется, так он намного больше МТАшного (даже визуально). Може у вас бак заменен? Я вообще не видел баки больше чем на саваж (нитрушные естестно).
А по ограничению 150 мл. Мне тоже кажется не правильно, вот тот же саваж имеет 175, это максимум насколько я знаю по правилам ЧМ. Для чего урезать? Изготовители моделей ориентируются не на Российские соревнования а на Мировые, и менять технические требования означает урезать разновидность моделей, которая и так не велика…
Вот правила ЧР (видимо еще без редакции):
Если уж ровняетесь на ЧМ то зачем какие то свои ограничения придумывать?
Во-первых, ЧМ и ЧЕ по тракам еще не проводятся.
Во-вторых здесь никакой самодеятельности. Четко в ногу с международной практикой.
В-третьих, правила не для Монстр-траков (не для Саважей и МТА), а для стадиум-траков.
Валерий, наверное людям надо расказать, про различия между МТА-4, и GS-Ксют, к примеру, ато там недогон какойто!
Шум надо как-то контролировать, но без ограничений по трубам ЕФРА, а то дойдём до того что без глушаков ездить начнут. А что до норм шумности, то… тут как бы “не буди лиха…” - у пасудников были прецеденты. А так не докопаешься - вот контроль и т.п.
62.16 имеется ввиду именно 3сек. Так записано в правилах ЕФРА.
62.17 - да, это правильно, один раз за заезд.
вот мой перевод из ЕФРА по поводу 62.17
Задержка старта:
До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфиналов и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Пилот, попросивший о задержке, стартует последним.
по поводу шума и глушителей - без глушителей - не соответствие тех требованиям. если прописать в правилах эти 83 дБ, и не пользоваться этим пунктом, то это будет иннструмент отнимания призовых мест на ЧР. не надо поднимать эту тему на нашем уровне развития моделизма.
по поводу 62.16 - а можно почитать первоисточник? в моей зарубежно практике - те кого нет за 30 сек до старта на старте - стартуют с пит стопа а не за 3/ за 3 сек уже все должны стоять на земле…
Полностью согласен с Ильёй, всё о чём он указал, поможет избежать лишней толкотни на линии старта, и позволит вышедшим пилотам на старт вовремя, стартовать без помех.