Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС

lvmaxx
ikor:

Задержка старта: …

Можно принять и такую редакцию. Однако целесообразно ограничить задедержку старта по причине конфликта частот. Так, например, прописано у американцев. К финалам с кварцами есть время разобраться. Нет резона 9-м ждать одного из-за разгильдяйства.

ikor:

по поводу шума и глушителей…

Это на усмотрение федерации - В EFRA прописано четко (прил.2/5). А там как решат. Не забывайте - выше лишь проект правил, а не конечная редакция.

ikor:

по поводу 62.16 - а можно почитать первоисточник? …

Не вопрос - см. приложение 2, процедура старта в главе 4 - по правилам главы 4 приложения 1.
EFRA_07_IC_sections.zip

ikor
lvmaxx:

Это на усмотрение федерации - В EFRA прописано четко (прил.2/5). А там как решат. Не забывайте - выше лишь проект правил, а не конечная редакция.

какой смысл что-то здесь обсуждать если решать будут там?

по поводу 3 сек почитал.

lvmaxx
REVOлюционер:

lvmaxx
"В-третьих, правила не для Монстр-траков (не для Саважей и МТА), а для стадиум-траков. "

Здесь, действительно, требуются разъяснения.
Сейчас официально в Росспорте зарегистрировано лишь 2 класса внедорожников: Багги-8Д и Багги-10Э. И хотя в ЧР-05/06/07 принимали участие классы Монстр-Трак-8 Стандарт и Трак-8Д – делалось это неофициально с точки зрения ФАМС. Это два разных класса – разницу вы можете выяснить в правилах ЧР-2007 или правилах Монстр-рейсинга – они есть на этом сайте.
Вот сейчас и пытаемся включить в официальную сетку класс Трак-8Д. Как более спортивный и бурно развивающийся во всем мире. Задача непростая. Ввести в официал сейчас и МТ-8 Стандарт – задача нереальная со слов официальных людей.
Но это не значит, что соревнования по этим классам проводиться не будут. Будут! И вы проводите – никто этого запретить не может. Основой для правил могут служить правила ROAR или правила последнего ЧР.

to ikor
Ну я других путей пока не вижу. А мнение народа необходимо выяснить.

REVOлюционер

2lvmaxx
Скромное ИМХО:

Надо не правила ЕФРЫ\РОАР (и проч. контор) брать за основу… В любом чампе само важное не правила, а сами участники. Что толку, если в городе есть 30 машинок (саважи, мта, рево - не важно), а в рамки правил проходят 4-5 машинок??? Надо отталкиваться от того, какая техника есть у людей… И разделить их по классам\группам как раз с помощью правил.

lvmaxx
REVOлюционер:

2lvmaxx
Надо не правила ЕФРЫ\РОАР (и проч. контор) брать за основу…

Надо!
Когда несколько лет назад начинался Монстр-рейсинг, то тоже было немного народа. Уж точно не больше 10.
Но правила написали, на одну страничку, но написали. И совершенно не зря это сделали…

DemeroL

Изходя из правил в любом виде спорта готовят технику!! к чему все эти прирекания по поводу моторов и объемов топливного бака.

Если машина не подходит по требованиям (которые как во всем мире), то она не проходит!!! коментарии по поводу - это на угоду магазинов не прокатят!! Что трудно 300р потратить на новый бак??

Это официальные соревнования, есть правила и все!!

А вот если участвуешь в двух классах или в трех ( так как ЧР проходит в один день по всем офф-роуд классам),
то с “елочкой” не запутаешься? Может лучше старая система?

REVOлюционер

2DemeroL

Да, трудно, особенно если учесть то, что нет их в наличии (баков, рам, колес… ничего нет - все себе сам заказываю)
Мне-то пофигу, у меня на 2008 год в плане поставлено: рама ФЛМ длинная и бак-низкопрофиль. Делаю саважик под себя (уже который год -)))) нравится мне переделывать машинку.
Мне-то пофигу, если честно - в гости на чампы ездить не собираюсь (дорого оно, да и с работы не отпустят), максимум - покатушки на местных трассах (точнее, на “отсутствии местных трасс”) Мне-то пофигу, а вот объясни человеку, который только что пришел в тусу, почему он должен менять бак 175 мл (саваж, напр) на другой? Из-за каких-то правил, которые написал “вон тот дядя”??? - да человек сходу в 90% случаев все пошлет. Аналогично с выхлопом… “А зачем я буду ставить дорогущий ЕФРА\РОАР омологированные, если меня мой устраивает? Из-за правил? - да нах такие правила”
Не надо из правил делать кормушку для магазинов. Они и так делают большую накрутку.

Честно говоря, видится мне, что самый популярный у нас класс (монстры… судя по всему - анлим) будет вне закона (и “официальные соревнования” в неофициальном классе - забавно звучит -) . Гоняться -будем гоняться… правила свои клубные напишем… Запишем туда ограничение по габаритам, по крылу, по мотору (не более 0.30 кубодюймов), штрафы за некорректное поведение на трассе. Финалы минут по 15 с одной дозаправкой.

Anton937

почему он должен менять бак 175 мл (саваж, напр)

Разберитесь пожал-ста, с классифик. моделей, на прим. на саваже как раз менять ничего не надо. 150 м.л касается только МТ-8 Стадиум траков, куда саваж наприм. не проходит, да и вобщем ему там ловить не чего, даже сильно переделанному, т.к. данный класс еде не медленнее багги, а гдето даже быстрее.

lvmaxx
REVOлюционер:

…Гоняться -будем гоняться… правила свои клубные напишем… Запишем туда ограничение по габаритам, по крылу, по мотору (не более 0.30 кубодюймов), штрафы за некорректное поведение на трассе. Финалы минут по 15 с одной дозаправкой.

Вот и правильно!
Гоняйтесь.
Но прежде чем писать правила - разберитесь в классах внедорожников. Это нетрудно.

REVOлюционер

Помилуйте, батенька… Когда на покатушках 3 машинки (иногда более) о каких делениях на классы речь? - “класс_имени_меня”???
В классах разобрались (на своем местном уровне)…

vasya_y

Беспредметный спор из ничего насчёт бака.
Да, по правилам траков на ЧР может кататься любой монстр, если поставить нормальный бак от стадиума, который к тому же ЛУЧШЕ работает - делов-то максимум на 500р. Всё равно люди выбрасывают на запчасти, колёса и ненужный металл гораздо больше. Кто захочешь участвовать на монстре в ЧР - подготовит модель. Вопрос в том, что ему там ловить нечего уже - это отдельная тема.

По поводу систем ёлки и линейной - можно (да и нужно) пойти на компромисс. -
написать длиннее - если в соревнованиях в данном классе принимает участие не более 17 (или 21) человек - действует вариант 1 с финалом и полуфиналом (четвертьфиналом). А если в классе участвует больше - тогда ЕФРАшная ёлка с двумя ветками. В итоге на ЧР автоматом будет ЕФРАшная система, а на остальных соревнованиях - 2-мя заездами скорее всего всё и ограничится.

Илья, я как то не пойму, как можно лишить человека призового места, если измерений шума не проводилось? (Это если списка труб не вносить в правила.)

lvmaxx

Можно так:

62.5 Если в классе количество участников, прошедших квалификации, составляет 21 человек и меньше, то организаторы могут не применять систему «Рождественской елки». В этом случае по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в финальных заездах, при этом последние участники составляются в группу от 4-х до 10 спортсменов. Начиная с последней группы проводятся суб-финалы и далее – до самого высокого уровня – 1 полуфинал и главный финал. По результатам суб-финала 3 лучших спортсмена выходят в следующий круг и присоединяются к 7-м участникам более высокой финальной группы.
Например, число участников, прошедших квалификации, составляет 20 человек. В этом случае 7 гонщиков, показавших лучшие результаты в квалификациях, проходят в финал напрямую. Остальные разбиваются на группы:
¼ финала – 6 участников
Полуфинал – 7 участников
3 победителя ¼ финала переходят в полуфинал и 3 гонщика, показавшие лучшие результаты в полуфинале, присоединяются к финальной группе.

И еще:

62.29 Может проводится финал для водителей 40+ («кому за 40») после того, как пройдут 2 полуфинала перед главным финалом. Время этого финала должно быть не менее 20 минут. Водители квалифицируются в этот финал согласно их результату в квалификациях. Первые 10 водителей будут иметь право соревноваться в этом финале, кроме гонщиков, вышедших в полуфиналы.

vasya_y
lvmaxx:

62.29 Может проводится финал для водителей 40+ («кому за 40») …

Супер! Обязательно надо! Кому-то уже будет в радость, а многим нынешним “перцам” это скоро предстоит!

Anton937

Что, значит скоро предстоит? Василий вот ты спроси сначала, для чего эти люди занимаются эьтим хобби? И не просто занимаются, апринимают участие в соревнованиях. Тут, много очень тонких психологических факторов, не разобравшись в которых, можно много дров наломать, выделив этих участников в отдельную возростную группу, или указав им, на те, или иные резличия с другими участниками по возростному фактору. Я думаю, что етим людям, по жизни есть чем заняться, и если они пришли на соревнования, или занялись этим хобби, то на это у них свои причины, и поверь мне что эти причины, иногда не совсем просты, и за частую бывают не понятны другим. Так что вот так, я думаю.

lvmaxx

Это практикуется во всем мире, никой тут дискриминации. Ведь записано:
"…кроме гонщиков, вышедших в полуфиналы. "

Anton937

Тоесть, типа утешительного финала, что-ли? Как в старые добрые времена?

lvmaxx
Anton937:

Тоесть, типа утешительного финала, что-ли? Как в старые добрые времена?

Ну конечно!
И звание Чемпиона - будет что внукам показать.

ikor
vasya_y:

Илья, я как то не пойму, как можно лишить человека призового места, если измерений шума не проводилось? (Это если списка труб не вносить в правила.)

вот такая ситуация. некто купил новую омолгированную трубу, и занял какое-то место. после этого он подает официальный проотест судьям, по поводу того, что спортсмены, занявшие место выше, испоьзовали не омолгированные трубы. и что будет делать судья?

а что если кто-то после заездов потребует провести измерения шума? ну зачем нам сейчас это правило? ну никак не пойму. ну через пару лет - внесем такое изменение, но зачем сейчас оставлять такую лазейку для лишних разборок…

lvmaxx

Надо думать!
Дело в том, что эти Положения принимаются на 5 лет…

Alexey351
ikor:

а что если кто-то после заездов потребует провести измерения шума? зачем сейчас оставлять такую лазейку для лишних разборок…

Судаки вроде как используют этот пункт в правилах. И ни каких проблем. Насколько я понимаю, шум измеряется по ходу гонки. ИМХО а зачем правила 20 раз редактировать, если есть возможность сразу ввести все пункты. На просто покатушечных соревнованиях не обязательно соблюдать все пункты подчистую…для этого можно сваять отдельное положение. а Чемпионаты должны проводиться на полную катушку!

Alter_spb

Я почему вопрос про трубы и шум затеял, потому что зачем это? Ну в чем смысл? В Европе есть ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ограничения по шуму. У нас нет. Зачем тогда весь сыр бор? Тем кому ехать в Европу тем и покупать трубы. Вот когда Роспотребнадзор издаст указ 83dBA и не больше тогда и надо думать.

PS А про Электрооффроад где почитать?

ikor
lvmaxx:

Надо думать!
Дело в том, что эти Положения принимаются на 5 лет…

ок. мне по барабану, я езжу в европу и куплю соответствующую трубу…

только имейте в виду, что 100% найдутся принципиальные спортсмены, и тогда под сомнение будет поставлен сам принцип спортивных достижений.

S_L

Валер, по поводу принятия на 5 лет.
Я уже разговаривал в Росспорте по этому поводу.
Пришли к такому выводу.
Основные моменты правил, так сказать “незыблимые” пишем и издаем
в общих правилах автомодельного спорта, а “скользкие” моменты,
которые могу меняться из года в год, прописываем в Приложении к правилам.
Оно может утверждаться перед каждым новым годом, и до начала оф. стартов
уйма времени. чтобы подготовиться.

Теперь по поводу попадания в финалы.
Так как ЧР есть помимо всего отбор на ЧЕ, и при системе подсчета квал. рейтинга не по одной, а по сумме
нескольких квалификаций, мне кажется, что лишать гонщиков при отличных результатах в квалификациях
прямого попадания в финал сурово. 😦 Ведь если мы всех заставляем ездить в полуфинале, здесь
в отличие от квал. где есть право на непруху в виде поломки или кругового соперника, этого права нет.
Хотя, если как предложил Василий в рейтинге пилотов давать очки еще за квалификации, а по рейтингу
отбирать на ЧЕ, то может и ничего.
Но это мое сугубо ИМХО.

по поводу 40+, мне кажется очень здравая идея, но только это не будет Чемпион России, у нас к сожалению.
опять же нет такого класса 40+ Багги 8, есть Багги 8 (мужчины и женщины старше 18 лет).
Но, по предложению, ФАМС, наверное может объявить этот финал Кубком ФАМС 40+.
И люди получат свои заслуженные почести.
Может и я тогда опять пульт в руки возьму. 😃

Alter_spb:

PS А про Электрооффроад где почитать?

Электрооффроад в общем разделе в правилах к ЧР и КР
там же и конкретная спецификация обсуждается.

S_L
REVOлюционер:

2lvmaxx
Скромное ИМХО:

Надо не правила ЕФРЫ\РОАР (и проч. контор) брать за основу… В любом чампе само важное не правила, а сами участники. Что толку, если в городе есть 30 машинок (саважи, мта, рево - не важно), а в рамки правил проходят 4-5 машинок??? Надо отталкиваться от того, какая техника есть у людей… И разделить их по классам\группам как раз с помощью правил.

Тут есть непонимание

ЧР как я уже писал еще и отборочные соревнования в классе БАГГИ 8 на ЧЕ.
Поэтому странно будет выглядеть. что Чемпион России выиграл титул на модели
с одними техн характеристиками, а представлять Россию едет на ЧЕ с другой.
Но одновременно нужно понимать, что не принципиальные вещи можно слепо и не копировать.
Если бы надо было бы сделать правила строго по ЕФРА, то и обсуждения не нужны, тупо перевел и все.
А так, на мой взгляд, правила должны и не входить в противоречие с ЕФРА, и не усложнять соревновательный процесс
на ЧР.
А по поводу классов траков, они пока не оффициальные, поэтому для поднятия массовости и популяризации там
можно разрешать разные “разности”. 😃

Alter_spb

По поводу Измерения шума последняя ремарка.
Измеритель шума (например мы используем простенький SVAN) - стоит больше 100000 рублей плюс его необходимо ежегодно поверять Роспотребнадзоре (еще 8000 руб). Если организаторы готовы идти на такие траты, то я не против.
Правда есть более дешевая версия SVAN 943 - всего за 59400 руб ionization.ru/3969/3973