Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
Во-первых, ЧМ и ЧЕ по тракам еще не проводятся.
Во-вторых здесь никакой самодеятельности. Четко в ногу с международной практикой.
В-третьих, правила не для Монстр-траков (не для Саважей и МТА), а для стадиум-траков.
Валерий, наверное людям надо расказать, про различия между МТА-4, и GS-Ксют, к примеру, ато там недогон какойто!
Шум надо как-то контролировать, но без ограничений по трубам ЕФРА, а то дойдём до того что без глушаков ездить начнут. А что до норм шумности, то… тут как бы “не буди лиха…” - у пасудников были прецеденты. А так не докопаешься - вот контроль и т.п.
62.16 имеется ввиду именно 3сек. Так записано в правилах ЕФРА.
62.17 - да, это правильно, один раз за заезд.
вот мой перевод из ЕФРА по поводу 62.17
Задержка старта:
До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфиналов и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Пилот, попросивший о задержке, стартует последним.
по поводу шума и глушителей - без глушителей - не соответствие тех требованиям. если прописать в правилах эти 83 дБ, и не пользоваться этим пунктом, то это будет иннструмент отнимания призовых мест на ЧР. не надо поднимать эту тему на нашем уровне развития моделизма.
по поводу 62.16 - а можно почитать первоисточник? в моей зарубежно практике - те кого нет за 30 сек до старта на старте - стартуют с пит стопа а не за 3/ за 3 сек уже все должны стоять на земле…
Полностью согласен с Ильёй, всё о чём он указал, поможет избежать лишней толкотни на линии старта, и позволит вышедшим пилотам на старт вовремя, стартовать без помех.
lvmaxx
"В-третьих, правила не для Монстр-траков (не для Саважей и МТА), а для стадиум-траков. "
а где четкие разграничения между “монстр” и “стадиум” - саваж с прямой длинной рамой ФЛМ, с баком низкопрофильным 125 мл (или 150 - не важно) за стадиум прокатит?
Не надо забывать про то, что во всей России нет такого количества моделей, как в самой маленькой европейской стране… Такими правилами половину машин зарезать - легко. Как ВГ говаривал “в кассу”.
Судя по всему, Москва (и Питер быть может) будет гоняться по “утвержденным правилам” (даже “утвержденным составом”), а все остальные - идут лесом и устраивают клубные покатушки. У нас в Екатеринбурге (будете смеятся) есть лишь одна машинка, которая проходит в рамки - рево. ОДна единственная машинка на весь город.
Про МТА - у МТАшек, которые гоняют у нас даже чисто визуально бак сильно больше, чем саважный. Из бутылки заправочной туда вливается 200 мл.
Задержка старта: …
Можно принять и такую редакцию. Однако целесообразно ограничить задедержку старта по причине конфликта частот. Так, например, прописано у американцев. К финалам с кварцами есть время разобраться. Нет резона 9-м ждать одного из-за разгильдяйства.
по поводу шума и глушителей…
Это на усмотрение федерации - В EFRA прописано четко (прил.2/5). А там как решат. Не забывайте - выше лишь проект правил, а не конечная редакция.
по поводу 62.16 - а можно почитать первоисточник? …
Не вопрос - см. приложение 2, процедура старта в главе 4 - по правилам главы 4 приложения 1.
EFRA_07_IC_sections.zip
Это на усмотрение федерации - В EFRA прописано четко (прил.2/5). А там как решат. Не забывайте - выше лишь проект правил, а не конечная редакция.
какой смысл что-то здесь обсуждать если решать будут там?
по поводу 3 сек почитал.
lvmaxx
"В-третьих, правила не для Монстр-траков (не для Саважей и МТА), а для стадиум-траков. "
Здесь, действительно, требуются разъяснения.
Сейчас официально в Росспорте зарегистрировано лишь 2 класса внедорожников: Багги-8Д и Багги-10Э. И хотя в ЧР-05/06/07 принимали участие классы Монстр-Трак-8 Стандарт и Трак-8Д – делалось это неофициально с точки зрения ФАМС. Это два разных класса – разницу вы можете выяснить в правилах ЧР-2007 или правилах Монстр-рейсинга – они есть на этом сайте.
Вот сейчас и пытаемся включить в официальную сетку класс Трак-8Д. Как более спортивный и бурно развивающийся во всем мире. Задача непростая. Ввести в официал сейчас и МТ-8 Стандарт – задача нереальная со слов официальных людей.
Но это не значит, что соревнования по этим классам проводиться не будут. Будут! И вы проводите – никто этого запретить не может. Основой для правил могут служить правила ROAR или правила последнего ЧР.
to ikor
Ну я других путей пока не вижу. А мнение народа необходимо выяснить.
2lvmaxx
Скромное ИМХО:
Надо не правила ЕФРЫ\РОАР (и проч. контор) брать за основу… В любом чампе само важное не правила, а сами участники. Что толку, если в городе есть 30 машинок (саважи, мта, рево - не важно), а в рамки правил проходят 4-5 машинок??? Надо отталкиваться от того, какая техника есть у людей… И разделить их по классам\группам как раз с помощью правил.
2lvmaxx
Надо не правила ЕФРЫ\РОАР (и проч. контор) брать за основу…
Надо!
Когда несколько лет назад начинался Монстр-рейсинг, то тоже было немного народа. Уж точно не больше 10.
Но правила написали, на одну страничку, но написали. И совершенно не зря это сделали…
Изходя из правил в любом виде спорта готовят технику!! к чему все эти прирекания по поводу моторов и объемов топливного бака.
Если машина не подходит по требованиям (которые как во всем мире), то она не проходит!!! коментарии по поводу - это на угоду магазинов не прокатят!! Что трудно 300р потратить на новый бак??
Это официальные соревнования, есть правила и все!!
А вот если участвуешь в двух классах или в трех ( так как ЧР проходит в один день по всем офф-роуд классам),
то с “елочкой” не запутаешься? Может лучше старая система?
2DemeroL
Да, трудно, особенно если учесть то, что нет их в наличии (баков, рам, колес… ничего нет - все себе сам заказываю)
Мне-то пофигу, у меня на 2008 год в плане поставлено: рама ФЛМ длинная и бак-низкопрофиль. Делаю саважик под себя (уже который год -)))) нравится мне переделывать машинку.
Мне-то пофигу, если честно - в гости на чампы ездить не собираюсь (дорого оно, да и с работы не отпустят), максимум - покатушки на местных трассах (точнее, на “отсутствии местных трасс”) Мне-то пофигу, а вот объясни человеку, который только что пришел в тусу, почему он должен менять бак 175 мл (саваж, напр) на другой? Из-за каких-то правил, которые написал “вон тот дядя”??? - да человек сходу в 90% случаев все пошлет. Аналогично с выхлопом… “А зачем я буду ставить дорогущий ЕФРА\РОАР омологированные, если меня мой устраивает? Из-за правил? - да нах такие правила”
Не надо из правил делать кормушку для магазинов. Они и так делают большую накрутку.
Честно говоря, видится мне, что самый популярный у нас класс (монстры… судя по всему - анлим) будет вне закона (и “официальные соревнования” в неофициальном классе - забавно звучит -) . Гоняться -будем гоняться… правила свои клубные напишем… Запишем туда ограничение по габаритам, по крылу, по мотору (не более 0.30 кубодюймов), штрафы за некорректное поведение на трассе. Финалы минут по 15 с одной дозаправкой.
почему он должен менять бак 175 мл (саваж, напр)
Разберитесь пожал-ста, с классифик. моделей, на прим. на саваже как раз менять ничего не надо. 150 м.л касается только МТ-8 Стадиум траков, куда саваж наприм. не проходит, да и вобщем ему там ловить не чего, даже сильно переделанному, т.к. данный класс еде не медленнее багги, а гдето даже быстрее.
…Гоняться -будем гоняться… правила свои клубные напишем… Запишем туда ограничение по габаритам, по крылу, по мотору (не более 0.30 кубодюймов), штрафы за некорректное поведение на трассе. Финалы минут по 15 с одной дозаправкой.
Вот и правильно!
Гоняйтесь.
Но прежде чем писать правила - разберитесь в классах внедорожников. Это нетрудно.
Помилуйте, батенька… Когда на покатушках 3 машинки (иногда более) о каких делениях на классы речь? - “класс_имени_меня”???
В классах разобрались (на своем местном уровне)…
Беспредметный спор из ничего насчёт бака.
Да, по правилам траков на ЧР может кататься любой монстр, если поставить нормальный бак от стадиума, который к тому же ЛУЧШЕ работает - делов-то максимум на 500р. Всё равно люди выбрасывают на запчасти, колёса и ненужный металл гораздо больше. Кто захочешь участвовать на монстре в ЧР - подготовит модель. Вопрос в том, что ему там ловить нечего уже - это отдельная тема.
По поводу систем ёлки и линейной - можно (да и нужно) пойти на компромисс. -
написать длиннее - если в соревнованиях в данном классе принимает участие не более 17 (или 21) человек - действует вариант 1 с финалом и полуфиналом (четвертьфиналом). А если в классе участвует больше - тогда ЕФРАшная ёлка с двумя ветками. В итоге на ЧР автоматом будет ЕФРАшная система, а на остальных соревнованиях - 2-мя заездами скорее всего всё и ограничится.
Илья, я как то не пойму, как можно лишить человека призового места, если измерений шума не проводилось? (Это если списка труб не вносить в правила.)
Можно так:
62.5 Если в классе количество участников, прошедших квалификации, составляет 21 человек и меньше, то организаторы могут не применять систему «Рождественской елки». В этом случае по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в финальных заездах, при этом последние участники составляются в группу от 4-х до 10 спортсменов. Начиная с последней группы проводятся суб-финалы и далее – до самого высокого уровня – 1 полуфинал и главный финал. По результатам суб-финала 3 лучших спортсмена выходят в следующий круг и присоединяются к 7-м участникам более высокой финальной группы.
Например, число участников, прошедших квалификации, составляет 20 человек. В этом случае 7 гонщиков, показавших лучшие результаты в квалификациях, проходят в финал напрямую. Остальные разбиваются на группы:
¼ финала – 6 участников
Полуфинал – 7 участников
3 победителя ¼ финала переходят в полуфинал и 3 гонщика, показавшие лучшие результаты в полуфинале, присоединяются к финальной группе.
И еще:
62.29 Может проводится финал для водителей 40+ («кому за 40») после того, как пройдут 2 полуфинала перед главным финалом. Время этого финала должно быть не менее 20 минут. Водители квалифицируются в этот финал согласно их результату в квалификациях. Первые 10 водителей будут иметь право соревноваться в этом финале, кроме гонщиков, вышедших в полуфиналы.
62.29 Может проводится финал для водителей 40+ («кому за 40») …
Супер! Обязательно надо! Кому-то уже будет в радость, а многим нынешним “перцам” это скоро предстоит!
Что, значит скоро предстоит? Василий вот ты спроси сначала, для чего эти люди занимаются эьтим хобби? И не просто занимаются, апринимают участие в соревнованиях. Тут, много очень тонких психологических факторов, не разобравшись в которых, можно много дров наломать, выделив этих участников в отдельную возростную группу, или указав им, на те, или иные резличия с другими участниками по возростному фактору. Я думаю, что етим людям, по жизни есть чем заняться, и если они пришли на соревнования, или занялись этим хобби, то на это у них свои причины, и поверь мне что эти причины, иногда не совсем просты, и за частую бывают не понятны другим. Так что вот так, я думаю.
Это практикуется во всем мире, никой тут дискриминации. Ведь записано:
"…кроме гонщиков, вышедших в полуфиналы. "
Тоесть, типа утешительного финала, что-ли? Как в старые добрые времена?