Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС

REVOлюционер

Помилуйте, батенька… Когда на покатушках 3 машинки (иногда более) о каких делениях на классы речь? - “класс_имени_меня”???
В классах разобрались (на своем местном уровне)…

vasya_y

Беспредметный спор из ничего насчёт бака.
Да, по правилам траков на ЧР может кататься любой монстр, если поставить нормальный бак от стадиума, который к тому же ЛУЧШЕ работает - делов-то максимум на 500р. Всё равно люди выбрасывают на запчасти, колёса и ненужный металл гораздо больше. Кто захочешь участвовать на монстре в ЧР - подготовит модель. Вопрос в том, что ему там ловить нечего уже - это отдельная тема.

По поводу систем ёлки и линейной - можно (да и нужно) пойти на компромисс. -
написать длиннее - если в соревнованиях в данном классе принимает участие не более 17 (или 21) человек - действует вариант 1 с финалом и полуфиналом (четвертьфиналом). А если в классе участвует больше - тогда ЕФРАшная ёлка с двумя ветками. В итоге на ЧР автоматом будет ЕФРАшная система, а на остальных соревнованиях - 2-мя заездами скорее всего всё и ограничится.

Илья, я как то не пойму, как можно лишить человека призового места, если измерений шума не проводилось? (Это если списка труб не вносить в правила.)

lvmaxx

Можно так:

62.5 Если в классе количество участников, прошедших квалификации, составляет 21 человек и меньше, то организаторы могут не применять систему «Рождественской елки». В этом случае по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы по 7 участников для участия в финальных заездах, при этом последние участники составляются в группу от 4-х до 10 спортсменов. Начиная с последней группы проводятся суб-финалы и далее – до самого высокого уровня – 1 полуфинал и главный финал. По результатам суб-финала 3 лучших спортсмена выходят в следующий круг и присоединяются к 7-м участникам более высокой финальной группы.
Например, число участников, прошедших квалификации, составляет 20 человек. В этом случае 7 гонщиков, показавших лучшие результаты в квалификациях, проходят в финал напрямую. Остальные разбиваются на группы:
¼ финала – 6 участников
Полуфинал – 7 участников
3 победителя ¼ финала переходят в полуфинал и 3 гонщика, показавшие лучшие результаты в полуфинале, присоединяются к финальной группе.

И еще:

62.29 Может проводится финал для водителей 40+ («кому за 40») после того, как пройдут 2 полуфинала перед главным финалом. Время этого финала должно быть не менее 20 минут. Водители квалифицируются в этот финал согласно их результату в квалификациях. Первые 10 водителей будут иметь право соревноваться в этом финале, кроме гонщиков, вышедших в полуфиналы.

vasya_y
lvmaxx:

62.29 Может проводится финал для водителей 40+ («кому за 40») …

Супер! Обязательно надо! Кому-то уже будет в радость, а многим нынешним “перцам” это скоро предстоит!

Anton937

Что, значит скоро предстоит? Василий вот ты спроси сначала, для чего эти люди занимаются эьтим хобби? И не просто занимаются, апринимают участие в соревнованиях. Тут, много очень тонких психологических факторов, не разобравшись в которых, можно много дров наломать, выделив этих участников в отдельную возростную группу, или указав им, на те, или иные резличия с другими участниками по возростному фактору. Я думаю, что етим людям, по жизни есть чем заняться, и если они пришли на соревнования, или занялись этим хобби, то на это у них свои причины, и поверь мне что эти причины, иногда не совсем просты, и за частую бывают не понятны другим. Так что вот так, я думаю.

lvmaxx

Это практикуется во всем мире, никой тут дискриминации. Ведь записано:
"…кроме гонщиков, вышедших в полуфиналы. "

Anton937

Тоесть, типа утешительного финала, что-ли? Как в старые добрые времена?

lvmaxx
Anton937:

Тоесть, типа утешительного финала, что-ли? Как в старые добрые времена?

Ну конечно!
И звание Чемпиона - будет что внукам показать.

ikor
vasya_y:

Илья, я как то не пойму, как можно лишить человека призового места, если измерений шума не проводилось? (Это если списка труб не вносить в правила.)

вот такая ситуация. некто купил новую омолгированную трубу, и занял какое-то место. после этого он подает официальный проотест судьям, по поводу того, что спортсмены, занявшие место выше, испоьзовали не омолгированные трубы. и что будет делать судья?

а что если кто-то после заездов потребует провести измерения шума? ну зачем нам сейчас это правило? ну никак не пойму. ну через пару лет - внесем такое изменение, но зачем сейчас оставлять такую лазейку для лишних разборок…

lvmaxx

Надо думать!
Дело в том, что эти Положения принимаются на 5 лет…

Alexey351
ikor:

а что если кто-то после заездов потребует провести измерения шума? зачем сейчас оставлять такую лазейку для лишних разборок…

Судаки вроде как используют этот пункт в правилах. И ни каких проблем. Насколько я понимаю, шум измеряется по ходу гонки. ИМХО а зачем правила 20 раз редактировать, если есть возможность сразу ввести все пункты. На просто покатушечных соревнованиях не обязательно соблюдать все пункты подчистую…для этого можно сваять отдельное положение. а Чемпионаты должны проводиться на полную катушку!

Alter_spb

Я почему вопрос про трубы и шум затеял, потому что зачем это? Ну в чем смысл? В Европе есть ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ограничения по шуму. У нас нет. Зачем тогда весь сыр бор? Тем кому ехать в Европу тем и покупать трубы. Вот когда Роспотребнадзор издаст указ 83dBA и не больше тогда и надо думать.

PS А про Электрооффроад где почитать?

ikor
lvmaxx:

Надо думать!
Дело в том, что эти Положения принимаются на 5 лет…

ок. мне по барабану, я езжу в европу и куплю соответствующую трубу…

только имейте в виду, что 100% найдутся принципиальные спортсмены, и тогда под сомнение будет поставлен сам принцип спортивных достижений.

S_L

Валер, по поводу принятия на 5 лет.
Я уже разговаривал в Росспорте по этому поводу.
Пришли к такому выводу.
Основные моменты правил, так сказать “незыблимые” пишем и издаем
в общих правилах автомодельного спорта, а “скользкие” моменты,
которые могу меняться из года в год, прописываем в Приложении к правилам.
Оно может утверждаться перед каждым новым годом, и до начала оф. стартов
уйма времени. чтобы подготовиться.

Теперь по поводу попадания в финалы.
Так как ЧР есть помимо всего отбор на ЧЕ, и при системе подсчета квал. рейтинга не по одной, а по сумме
нескольких квалификаций, мне кажется, что лишать гонщиков при отличных результатах в квалификациях
прямого попадания в финал сурово. 😦 Ведь если мы всех заставляем ездить в полуфинале, здесь
в отличие от квал. где есть право на непруху в виде поломки или кругового соперника, этого права нет.
Хотя, если как предложил Василий в рейтинге пилотов давать очки еще за квалификации, а по рейтингу
отбирать на ЧЕ, то может и ничего.
Но это мое сугубо ИМХО.

по поводу 40+, мне кажется очень здравая идея, но только это не будет Чемпион России, у нас к сожалению.
опять же нет такого класса 40+ Багги 8, есть Багги 8 (мужчины и женщины старше 18 лет).
Но, по предложению, ФАМС, наверное может объявить этот финал Кубком ФАМС 40+.
И люди получат свои заслуженные почести.
Может и я тогда опять пульт в руки возьму. 😃

Alter_spb:

PS А про Электрооффроад где почитать?

Электрооффроад в общем разделе в правилах к ЧР и КР
там же и конкретная спецификация обсуждается.

S_L
REVOлюционер:

2lvmaxx
Скромное ИМХО:

Надо не правила ЕФРЫ\РОАР (и проч. контор) брать за основу… В любом чампе само важное не правила, а сами участники. Что толку, если в городе есть 30 машинок (саважи, мта, рево - не важно), а в рамки правил проходят 4-5 машинок??? Надо отталкиваться от того, какая техника есть у людей… И разделить их по классам\группам как раз с помощью правил.

Тут есть непонимание

ЧР как я уже писал еще и отборочные соревнования в классе БАГГИ 8 на ЧЕ.
Поэтому странно будет выглядеть. что Чемпион России выиграл титул на модели
с одними техн характеристиками, а представлять Россию едет на ЧЕ с другой.
Но одновременно нужно понимать, что не принципиальные вещи можно слепо и не копировать.
Если бы надо было бы сделать правила строго по ЕФРА, то и обсуждения не нужны, тупо перевел и все.
А так, на мой взгляд, правила должны и не входить в противоречие с ЕФРА, и не усложнять соревновательный процесс
на ЧР.
А по поводу классов траков, они пока не оффициальные, поэтому для поднятия массовости и популяризации там
можно разрешать разные “разности”. 😃

Alter_spb

По поводу Измерения шума последняя ремарка.
Измеритель шума (например мы используем простенький SVAN) - стоит больше 100000 рублей плюс его необходимо ежегодно поверять Роспотребнадзоре (еще 8000 руб). Если организаторы готовы идти на такие траты, то я не против.
Правда есть более дешевая версия SVAN 943 - всего за 59400 руб ionization.ru/3969/3973

vasya_y
S_L:


Теперь по поводу попадания в финалы.
Так как ЧР есть помимо всего отбор на ЧЕ, и при системе подсчета квал. рейтинга … что лишать гонщиков при отличных результатах в квалификациях
прямого попадания в финал сурово. 😦 Ведь если мы всех заставляем ездить в полуфинале, здесь
в отличие от квал. где есть право на непруху в виде поломки или кругового соперника, этого права нет.

Тут весь смысл в том, что гонки ДВС - это ДЛИТЕЛЬНЫЕ гонки. Невыход в финал напрямую для победителя квалификации сейчас записан только при значительном кворуме в классе, т.е. фактически только на ЧР.
Проехать несколько 5-и минутных квалификаций, даже очень хорошо - это - ни в коей мере не означает стать фаворитом длительного финала. Длительная гонка не решается в первом повороте. Даже преимущество в круг в наших условиях за 30-45 минут - это мелочь. Гонщик может проехать 5 минут, а потом у него будут проблемы: - Это и техника, и двигатель, и настройки шасси, и состояние трассы после XX минут заездов (реально даже нескольких - см. правила ремонта трассы) и конечно же накопившаяся усталось и ухудшение реакции гонщика. Тут влияет всё:

  • настройки мотора - которые даже у хорошего со временем плывут. Лично я наблюдал что “критичные” моменты - примерно около 10-й, 20-й, 30-й минут. Первый “барьер” проходится запросто, около 20-й минуты уже серьёзно. Мотор может (прогрев, свеча и пр.) и стать беднее или богаче, соответственно гонщик должен чувствовать и работать газом соответственно либо до конца гонки, либо до пит-стопа и корректировки механиком. Тут ещё и умение настроить изначально.
  • шасси, даже очень хорошее, можно угробить за 30 минут непрерывных и многочисленных прыжков да по кочкам, его тоже надо беречь, чтобы хватило на длительную гонку - любой ремонт и переборка будет стоить победы. Соответственно и подготовка модели вначале. Те же винты или саморезы могут повыкручиваться частично, далее вибрации возрастут и процесс по нарастающей. Тот же севший или развалившийся борт или вывалившийся из приёмника кварц - на 80% на совести гонщика.
  • и настройка шасси - та же слишком активная настройка может привести к быстрой усталости пилота, с другой стороны - более разбитая трасса требует корректировки, но ещё нужно ехать быстро и обгонять - и т.п. Всегда поиск компромисса и баланса.

Тут срабатывает правило Формулы-1 и ЛеМановских гонок - “чтобы финишировать первым, во-первых - нужно финишировать”. Если гонщик сходит в полуфинале ЧР по техническим причинам - значит большие шансы, что он также сойдёт и на ЧЕ, ЧМ, но уже в 1/xxx финала. Там нет никакой разницы - занял 6…-е место из-за схода либо из-за того что соперники объехали. Поэтому нам очень нужна конкуренция среди наших сильнейших спортсменов. Отсутствие гарантии выхода в финал - это дополнительный шанс для соперников, проехавших квалификацию немного хуже. У нас сейчас реально 12-16 сильных гонщиков в багги-8, которые при разном раскладе и удаче могут претендовать на призовые места ЧР. и Если наш чемпион пройдёт полуфинал с пит-стопами и дозаправками и выиграет длительный финал - это вдвойне почётно и некая гарантия что он выдержит длительную гонку на любой трассе.

По поводу измерителя шума - нам не нужны специфические дорогие приборы. Диапазон частот пойдёт даже до ~750Гц - это 45000об/мин. Даже по теореме Котельникова - 2-х кратный запас для гарантии - 1.5кГц. Обычные измерители меряют до 8кГц - мало? Вот навскидку эти по поиску первые попавшиеся - чем не подходят?
www.priborm.ru/show_cat.php?catid=74&grid=11&PHPSE…
www.chip-dip.ru/product0/253150397.aspx

S_L
lvmaxx:

62.6 После первого полуфинала первые 5 автомобилей будут помещены в «закрытый парк» для технического осмотра и они будут выпущены (переданы водителям) только после завершения технического осмотра моделей 2-ого полуфинала. Это даст всем гонщикам, которые вышли в главный финал, равное время для подготовки. В случае влажных условий вышеупомянутые первые 5 автомобилей первого полуфинала могут быть очищены сжатым воздухом прежде, чем они помещаются в «закрытый парк». Чистка автомобилей должна проходить под контролем персонала технической комиссии.

Вопрос: какое существенное преимущество дает более ранняя выдача модели для обслуживания первому полуфиналу
по сравнению со вторым?
На мой взгляд возможна обратная ситуация. Например: Несмотря на финиш в пятерке у одной и более моделей есть поломки.
а вр втором полуфинале поломок нет вообще. То есть таким образом мы сознательно уменьшаем возможное время ремонта, и может быть лишаем участника финала.

vasya_y:

Тут весь смысл в том, что гонки ДВС - это ДЛИТЕЛЬНЫЕ гонки.

Тут срабатывает правило Формулы-1 и ЛеМановских гонок - “чтобы финишировать первым, во-первых - нужно финишировать”. Если гонщик сходит в полуфинале ЧР по техническим причинам - значит большие шансы, что он также сойдёт и на ЧЕ, ЧМ, но уже в 1/xxx финала. Там нет никакой разницы - занял 6…-е место из-за схода либо из-за того что соперники объехали. Поэтому нам очень нужна конкуренция среди наших сильнейших спортсменов. Отсутствие гарантии выхода в финал - это дополнительный шанс для соперников, проехавших квалификацию немного хуже. У нас сейчас реально 12-16 сильных гонщиков в багги-8, которые при разном раскладе и удаче могут претендовать на призовые места ЧР. и Если наш чемпион пройдёт полуфинал с пит-стопами и дозаправками и выиграет длительный финал - это вдвойне почётно и некая гарантия что он выдержит длительную гонку на любой трассе.

Вась я знаю разницу между длительными и короткими гонками.
Я писал о возможных досадных случайностях и только. Что бы ты не писал, а все равно у нас нет 20
равноценных гонщиков для двух полуфиналов. Значит вмешивается огромная возможность выбивания претендентов
на медали. Про то, что мастера на то и мастера, пусть обгоняют правильно, все тоже уже не раз слышали.
Я не возражаю против этого пункта, я просто считаю, что возможны накладки. Давайте попробуем в этом году,
посмотрим, что получиться. 😃
P.S. А Ф-1 и Ле Мане нет полуфиналов. 😃

vasya_y
S_L:

Вопрос: …На мой взгляд возможна обратная ситуация. …

Вот именно дело в том, чтобы у всех было равное время на ремонт модели. Если сломался после первого - есть около 20мин и финал 40+ - для починиться, а если сломался во втором - только финал 40+. Смысл в том, чтобы у участников были не максимальные возможности участия в финале, а равные. Т.е. независимо от полуфинала - если сломался очень сильно - значит сошёл. Чтобы не было претензий - мол, “у того было время починиться, а у меня нет”. Отсюда надо иметь ввиду и стратегию на гонку. Ну и даже не на поломки - если трасса разбивается - надо бы изменить настройки - и всем участникам даётся одинаковое время на подготовку модели к финалу.
А вообще в наших условиях “закрытый парк” предполагается для ЧР, а на остальных соревнованиях - по желанию и возможности организаторов. Если народу собирается мало, предлагается использовать только одну ветку суб-финалов и полуфинал - только один.
Гонки оффроуда с ДВС - это некий аналог в меньшем масштабе многоэтапных ралли - “допы” + “стоянки”. Всегда имеется ввиду некое длительное соревнование. Соответственно требования к надёжности гораздо первостепеннее, чем для коротких заездов электричек.
Кстати, поэтому в соревнованиях ДВС-ок важно учитывать квалификации для рейтинга. Для электричек - плюс минус пару мест - в какой попал финал, выше не прыгнешь, всё решается по квалификации, в коротком финальном заезде разок ошибся - наверняка проиграл. А у ДВС-ок длительное состязание.

vasya_y
S_L:

… Про то, что мастера на то и мастера, пусть обгоняют правильно, все тоже уже не раз слышали…

Дело ещё и в том, что “чайник на встречке”, например в Крылатском (хотя есть конечно и не такие правильные трассы) - ситуация которую весьма трудно представить. Он либо во рву увязнет, либо уткнётся куда-либо и т.п. В Раменках тоже самое. Это характерно для оффроуда. (Каюсь, не все - в Таганроге трасса опасная в этом смысле.)
Конечно мастеров на чемпионство у нас не 15, но человек 5-6 есть. А 12-16 - могут реально попасть в призёры (но с разной вероятностью конечно). И 20 человек на ЧР на 2 полуфинала точно будет откровенных “не чайников”. Ну и ещё судить будем правильно, штрафовать и снимать вовремя.
А в электричках в зале перескочить разделительные уголки конечно легко. 😁

lvmaxx
S_L:

… Давайте попробуем в этом году, посмотрим, что получиться. 😃

Это общемировые правила финалов - так ездят и в Европе и в Штатах. Что пробовать? Что может получится нового?
Ранее специально упрощалось - сейчас опыта больше и гонщиков больше.