Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
Надо думать!
Дело в том, что эти Положения принимаются на 5 лет…
ок. мне по барабану, я езжу в европу и куплю соответствующую трубу…
только имейте в виду, что 100% найдутся принципиальные спортсмены, и тогда под сомнение будет поставлен сам принцип спортивных достижений.
Валер, по поводу принятия на 5 лет.
Я уже разговаривал в Росспорте по этому поводу.
Пришли к такому выводу.
Основные моменты правил, так сказать “незыблимые” пишем и издаем
в общих правилах автомодельного спорта, а “скользкие” моменты,
которые могу меняться из года в год, прописываем в Приложении к правилам.
Оно может утверждаться перед каждым новым годом, и до начала оф. стартов
уйма времени. чтобы подготовиться.
Теперь по поводу попадания в финалы.
Так как ЧР есть помимо всего отбор на ЧЕ, и при системе подсчета квал. рейтинга не по одной, а по сумме
нескольких квалификаций, мне кажется, что лишать гонщиков при отличных результатах в квалификациях
прямого попадания в финал сурово. 😦 Ведь если мы всех заставляем ездить в полуфинале, здесь
в отличие от квал. где есть право на непруху в виде поломки или кругового соперника, этого права нет.
Хотя, если как предложил Василий в рейтинге пилотов давать очки еще за квалификации, а по рейтингу
отбирать на ЧЕ, то может и ничего.
Но это мое сугубо ИМХО.
по поводу 40+, мне кажется очень здравая идея, но только это не будет Чемпион России, у нас к сожалению.
опять же нет такого класса 40+ Багги 8, есть Багги 8 (мужчины и женщины старше 18 лет).
Но, по предложению, ФАМС, наверное может объявить этот финал Кубком ФАМС 40+.
И люди получат свои заслуженные почести.
Может и я тогда опять пульт в руки возьму. 😃
PS А про Электрооффроад где почитать?
Электрооффроад в общем разделе в правилах к ЧР и КР
там же и конкретная спецификация обсуждается.
2lvmaxx
Скромное ИМХО:Надо не правила ЕФРЫ\РОАР (и проч. контор) брать за основу… В любом чампе само важное не правила, а сами участники. Что толку, если в городе есть 30 машинок (саважи, мта, рево - не важно), а в рамки правил проходят 4-5 машинок??? Надо отталкиваться от того, какая техника есть у людей… И разделить их по классам\группам как раз с помощью правил.
Тут есть непонимание
ЧР как я уже писал еще и отборочные соревнования в классе БАГГИ 8 на ЧЕ.
Поэтому странно будет выглядеть. что Чемпион России выиграл титул на модели
с одними техн характеристиками, а представлять Россию едет на ЧЕ с другой.
Но одновременно нужно понимать, что не принципиальные вещи можно слепо и не копировать.
Если бы надо было бы сделать правила строго по ЕФРА, то и обсуждения не нужны, тупо перевел и все.
А так, на мой взгляд, правила должны и не входить в противоречие с ЕФРА, и не усложнять соревновательный процесс
на ЧР.
А по поводу классов траков, они пока не оффициальные, поэтому для поднятия массовости и популяризации там
можно разрешать разные “разности”. 😃
По поводу Измерения шума последняя ремарка.
Измеритель шума (например мы используем простенький SVAN) - стоит больше 100000 рублей плюс его необходимо ежегодно поверять Роспотребнадзоре (еще 8000 руб). Если организаторы готовы идти на такие траты, то я не против.
Правда есть более дешевая версия SVAN 943 - всего за 59400 руб ionization.ru/3969/3973
…
Теперь по поводу попадания в финалы.
Так как ЧР есть помимо всего отбор на ЧЕ, и при системе подсчета квал. рейтинга … что лишать гонщиков при отличных результатах в квалификациях
прямого попадания в финал сурово. 😦 Ведь если мы всех заставляем ездить в полуфинале, здесь
в отличие от квал. где есть право на непруху в виде поломки или кругового соперника, этого права нет.
…
Тут весь смысл в том, что гонки ДВС - это ДЛИТЕЛЬНЫЕ гонки. Невыход в финал напрямую для победителя квалификации сейчас записан только при значительном кворуме в классе, т.е. фактически только на ЧР.
Проехать несколько 5-и минутных квалификаций, даже очень хорошо - это - ни в коей мере не означает стать фаворитом длительного финала. Длительная гонка не решается в первом повороте. Даже преимущество в круг в наших условиях за 30-45 минут - это мелочь. Гонщик может проехать 5 минут, а потом у него будут проблемы: - Это и техника, и двигатель, и настройки шасси, и состояние трассы после XX минут заездов (реально даже нескольких - см. правила ремонта трассы) и конечно же накопившаяся усталось и ухудшение реакции гонщика. Тут влияет всё:
- настройки мотора - которые даже у хорошего со временем плывут. Лично я наблюдал что “критичные” моменты - примерно около 10-й, 20-й, 30-й минут. Первый “барьер” проходится запросто, около 20-й минуты уже серьёзно. Мотор может (прогрев, свеча и пр.) и стать беднее или богаче, соответственно гонщик должен чувствовать и работать газом соответственно либо до конца гонки, либо до пит-стопа и корректировки механиком. Тут ещё и умение настроить изначально.
- шасси, даже очень хорошее, можно угробить за 30 минут непрерывных и многочисленных прыжков да по кочкам, его тоже надо беречь, чтобы хватило на длительную гонку - любой ремонт и переборка будет стоить победы. Соответственно и подготовка модели вначале. Те же винты или саморезы могут повыкручиваться частично, далее вибрации возрастут и процесс по нарастающей. Тот же севший или развалившийся борт или вывалившийся из приёмника кварц - на 80% на совести гонщика.
- и настройка шасси - та же слишком активная настройка может привести к быстрой усталости пилота, с другой стороны - более разбитая трасса требует корректировки, но ещё нужно ехать быстро и обгонять - и т.п. Всегда поиск компромисса и баланса.
Тут срабатывает правило Формулы-1 и ЛеМановских гонок - “чтобы финишировать первым, во-первых - нужно финишировать”. Если гонщик сходит в полуфинале ЧР по техническим причинам - значит большие шансы, что он также сойдёт и на ЧЕ, ЧМ, но уже в 1/xxx финала. Там нет никакой разницы - занял 6…-е место из-за схода либо из-за того что соперники объехали. Поэтому нам очень нужна конкуренция среди наших сильнейших спортсменов. Отсутствие гарантии выхода в финал - это дополнительный шанс для соперников, проехавших квалификацию немного хуже. У нас сейчас реально 12-16 сильных гонщиков в багги-8, которые при разном раскладе и удаче могут претендовать на призовые места ЧР. и Если наш чемпион пройдёт полуфинал с пит-стопами и дозаправками и выиграет длительный финал - это вдвойне почётно и некая гарантия что он выдержит длительную гонку на любой трассе.
По поводу измерителя шума - нам не нужны специфические дорогие приборы. Диапазон частот пойдёт даже до ~750Гц - это 45000об/мин. Даже по теореме Котельникова - 2-х кратный запас для гарантии - 1.5кГц. Обычные измерители меряют до 8кГц - мало? Вот навскидку эти по поиску первые попавшиеся - чем не подходят?
www.priborm.ru/show_cat.php?catid=74&grid=11&PHPSE…
www.chip-dip.ru/product0/253150397.aspx
62.6 После первого полуфинала первые 5 автомобилей будут помещены в «закрытый парк» для технического осмотра и они будут выпущены (переданы водителям) только после завершения технического осмотра моделей 2-ого полуфинала. Это даст всем гонщикам, которые вышли в главный финал, равное время для подготовки. В случае влажных условий вышеупомянутые первые 5 автомобилей первого полуфинала могут быть очищены сжатым воздухом прежде, чем они помещаются в «закрытый парк». Чистка автомобилей должна проходить под контролем персонала технической комиссии.
Вопрос: какое существенное преимущество дает более ранняя выдача модели для обслуживания первому полуфиналу
по сравнению со вторым?
На мой взгляд возможна обратная ситуация. Например: Несмотря на финиш в пятерке у одной и более моделей есть поломки.
а вр втором полуфинале поломок нет вообще. То есть таким образом мы сознательно уменьшаем возможное время ремонта, и может быть лишаем участника финала.
Тут весь смысл в том, что гонки ДВС - это ДЛИТЕЛЬНЫЕ гонки.
Тут срабатывает правило Формулы-1 и ЛеМановских гонок - “чтобы финишировать первым, во-первых - нужно финишировать”. Если гонщик сходит в полуфинале ЧР по техническим причинам - значит большие шансы, что он также сойдёт и на ЧЕ, ЧМ, но уже в 1/xxx финала. Там нет никакой разницы - занял 6…-е место из-за схода либо из-за того что соперники объехали. Поэтому нам очень нужна конкуренция среди наших сильнейших спортсменов. Отсутствие гарантии выхода в финал - это дополнительный шанс для соперников, проехавших квалификацию немного хуже. У нас сейчас реально 12-16 сильных гонщиков в багги-8, которые при разном раскладе и удаче могут претендовать на призовые места ЧР. и Если наш чемпион пройдёт полуфинал с пит-стопами и дозаправками и выиграет длительный финал - это вдвойне почётно и некая гарантия что он выдержит длительную гонку на любой трассе.
Вась я знаю разницу между длительными и короткими гонками.
Я писал о возможных досадных случайностях и только. Что бы ты не писал, а все равно у нас нет 20
равноценных гонщиков для двух полуфиналов. Значит вмешивается огромная возможность выбивания претендентов
на медали. Про то, что мастера на то и мастера, пусть обгоняют правильно, все тоже уже не раз слышали.
Я не возражаю против этого пункта, я просто считаю, что возможны накладки. Давайте попробуем в этом году,
посмотрим, что получиться. 😃
P.S. А Ф-1 и Ле Мане нет полуфиналов. 😃
Вопрос: …На мой взгляд возможна обратная ситуация. …
Вот именно дело в том, чтобы у всех было равное время на ремонт модели. Если сломался после первого - есть около 20мин и финал 40+ - для починиться, а если сломался во втором - только финал 40+. Смысл в том, чтобы у участников были не максимальные возможности участия в финале, а равные. Т.е. независимо от полуфинала - если сломался очень сильно - значит сошёл. Чтобы не было претензий - мол, “у того было время починиться, а у меня нет”. Отсюда надо иметь ввиду и стратегию на гонку. Ну и даже не на поломки - если трасса разбивается - надо бы изменить настройки - и всем участникам даётся одинаковое время на подготовку модели к финалу.
А вообще в наших условиях “закрытый парк” предполагается для ЧР, а на остальных соревнованиях - по желанию и возможности организаторов. Если народу собирается мало, предлагается использовать только одну ветку суб-финалов и полуфинал - только один.
Гонки оффроуда с ДВС - это некий аналог в меньшем масштабе многоэтапных ралли - “допы” + “стоянки”. Всегда имеется ввиду некое длительное соревнование. Соответственно требования к надёжности гораздо первостепеннее, чем для коротких заездов электричек.
Кстати, поэтому в соревнованиях ДВС-ок важно учитывать квалификации для рейтинга. Для электричек - плюс минус пару мест - в какой попал финал, выше не прыгнешь, всё решается по квалификации, в коротком финальном заезде разок ошибся - наверняка проиграл. А у ДВС-ок длительное состязание.
… Про то, что мастера на то и мастера, пусть обгоняют правильно, все тоже уже не раз слышали…
Дело ещё и в том, что “чайник на встречке”, например в Крылатском (хотя есть конечно и не такие правильные трассы) - ситуация которую весьма трудно представить. Он либо во рву увязнет, либо уткнётся куда-либо и т.п. В Раменках тоже самое. Это характерно для оффроуда. (Каюсь, не все - в Таганроге трасса опасная в этом смысле.)
Конечно мастеров на чемпионство у нас не 15, но человек 5-6 есть. А 12-16 - могут реально попасть в призёры (но с разной вероятностью конечно). И 20 человек на ЧР на 2 полуфинала точно будет откровенных “не чайников”. Ну и ещё судить будем правильно, штрафовать и снимать вовремя.
А в электричках в зале перескочить разделительные уголки конечно легко. 😁
… Давайте попробуем в этом году, посмотрим, что получиться. 😃
Это общемировые правила финалов - так ездят и в Европе и в Штатах. Что пробовать? Что может получится нового?
Ранее специально упрощалось - сейчас опыта больше и гонщиков больше.
Вот именно дело в том, чтобы у всех было равное время на ремонт модели.
Вась, я все это понимаю.
Мне интересно мнение гонщиков хотя бы финала, это я их так к обсуждению привлекаю. 😁
Я в электричках, например, знаю мнения по спорным вопросам практически всех спортсменов.
Просто если потом, когда правила будут приняты, а кто-то будет не соглашаться, ты им и скажешь,
обсуждали вы не высказывались, получите. 😁
Это общемировые правила финалов - так ездят и в Европе и в Штатах. Что пробовать? Что может получится нового?
Ранее специально упрощалось - сейчас опыта больше и гонщиков больше.
Валера, я искренне рад, что ты стоишь на принципах формирования правил для России на основе Европейских и Мировых.
И это не шутка.
…обсуждали вы не высказывались, получите. 😁
Надо быстрее открывать официальный сайт - ссылка об обсуждении на этом, боюсь, не будет аргументом 😦
Проехать несколько 5-и минутных квалификаций, даже очень хорошо - это - ни в коей мере не означает стать фаворитом длительного финала.
Василий ты как вседа прав. Ч.Р. крупное мероприятие, победитель которого, да и любой участник, конечного финала, на мой взгляд должен пройти и 1/2 и даже 1/4 финальные группы, к чемпионскому титулу надо пойти через ВСЁ, это так чтоб жизнь мёдом не казалась. Чемпион, по итогам Ч.Р. должен ехать и 5-ть, и 15-ть, и 20-ть минут и в финале, если потребуется час. Вот тогда, да, вот тогда это огого, и мастера спорта тогда-без вопросов, призёрам. Это опять, так моё личное мнение.
Может и я тогда опять пульт в руки возьму. 😃
Супер! Давай, быстрей! Погоняем от души!
Ч.Р. крупное мероприятие, победитель которого, да и любой участник, конечного финала, на мой взгляд должен пройти и 1/2 и даже 1/4 финальные группы, к чемпионскому титулу надо пойти через ВСЁ, это так чтоб жизнь мёдом не казалась. Чемпион, по итогам Ч.Р. должен ехать и 5-ть, и 15-ть, и 20-ть минут и в финале, если потребуется час. Вот тогда, да, вот тогда это огого, и мастера спорта тогда-без вопросов, призёрам
Что характерно , при таком “раскладе” чемпионом все равно кто-то станет , и далеко “не чайник” !
Что характерно , при таком “раскладе” чемпионом все равно кто-то станет , и далеко “не чайник” !
Не скажу. что вы меня переубедили, но сильно поколебали. 😁 😁 😁
А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))
Раз ЧЕ или ЧМ проходят сразу в 3 классах одновреммено?
А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))
Ну, да конечно вопрос очень интересный! Наталкивает на интересную мысль, о зачёте так скажем “МНОГОБОРЦЕВ” принимающих участие в 2-х или более классах, на одних соревнованиях. Василий, вот вы, как на это смотрите?
А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))
Раз ЧЕ или ЧМ проходят сразу в 3 классах одновреммено?
А в трех уже не получиться 😛
Вроде договорились Багги-10Э в другие сроки на трассе Димы Малышко провести.
Ну, да конечно вопрос очень интересный! Наталкивает на интересную мысль, о зачёте так скажем “МНОГОБОРЦЕВ” принимающих участие в 2-х или более классах, на одних соревнованиях.
Классно, всего один финал, в котором 20 минут едешь на Багги 8, потом 5 на Багги10Э, потом еще 20 на Трак 8. 😁
Классно, всего один финал, в котором 20 минут едешь на Багги 8, потом 5 на Багги10Э, потом еще 20 на Трак 8. 😁
Нет, не так. Не много по другому, 40 минут в багги 8 и 30 минут на Трак 8, в месте со всеми, суммируеш результат и сравниваеш с другими такими же, если такие будут. На прошедшем Ч.Р. были, Дима ехал в 3-х классах, и в одном стал чемпионом. Алексей Карабельников ехал в 2-х тоже чемпион, пускай даже в неофициальных классах. Это своего рода ком. зачёт получается, только пилот один, и резльтат не по итогам квалификации, а порезультатам всей гонки. Может попробывать объявить “многоборье”, в каком нить кубке или чемпионате, может кол-во стартов моделей возрастёт, о чём Дима намекал.
Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))
Это конечно всё в ОФРОУД.
Нет нет. Я о “многоборие” да же не думал 😮
Если ехать даже в двух классах, то времени со всеми закрытыми парками и суб финалами боюсь не останется на две модели. Вот и переживаю, так как очень не хочется от чегото отказываться.
Нет нет. Я о “многоборие” да же не думал 😮
Я тоже, об оном и не помышлял. Но согласись, что интересно, и что при достаточном кворуме учасников, времени на подготовку будет более чем достаточно, напряжно конечно но всётаки…А по поводу помещения моделей в закрытый парк, для уравнивания времени на подготовку учасников следующих финальных заездов, считаю что это на данном этапе, полная фигня. Что, унас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат?
Я тоже, об оном и не помышлял. Но согласись, что интересно, и что при достаточном кворуме учасников, времени на подготовку будет более чем достаточно, напряжно конечно но всётаки…А по поводу помещения моделей в закрытый парк, для уравнивания времени на подготовку учасников следующих финальных заездов, считаю что это на данном этапе, полная фигня. Что, унас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат?
Вот тут мы с тобой совпали. 😃
Валера, а как ты относишься, чтобы такого типа пункты (спорные или зависящие от конкретики в гонках)
прописать в правилах, но выполнение их оставить в прерогативе Главного судьи или судейской коллегии?
Люди по “месту” решат, надо то или иное правило применять или нет.