Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС

DemeroL

А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))

Раз ЧЕ или ЧМ проходят сразу в 3 классах одновреммено?

Anton937

А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))

Ну, да конечно вопрос очень интересный! Наталкивает на интересную мысль, о зачёте так скажем “МНОГОБОРЦЕВ” принимающих участие в 2-х или более классах, на одних соревнованиях. Василий, вот вы, как на это смотрите?

S_L
DemeroL:

А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))

Раз ЧЕ или ЧМ проходят сразу в 3 классах одновреммено?

А в трех уже не получиться 😛
Вроде договорились Багги-10Э в другие сроки на трассе Димы Малышко провести.

Anton937:

Ну, да конечно вопрос очень интересный! Наталкивает на интересную мысль, о зачёте так скажем “МНОГОБОРЦЕВ” принимающих участие в 2-х или более классах, на одних соревнованиях.

Классно, всего один финал, в котором 20 минут едешь на Багги 8, потом 5 на Багги10Э, потом еще 20 на Трак 8. 😁

Anton937

Классно, всего один финал, в котором 20 минут едешь на Багги 8, потом 5 на Багги10Э, потом еще 20 на Трак 8. 😁

Нет, не так. Не много по другому, 40 минут в багги 8 и 30 минут на Трак 8, в месте со всеми, суммируеш результат и сравниваеш с другими такими же, если такие будут. На прошедшем Ч.Р. были, Дима ехал в 3-х классах, и в одном стал чемпионом. Алексей Карабельников ехал в 2-х тоже чемпион, пускай даже в неофициальных классах. Это своего рода ком. зачёт получается, только пилот один, и резльтат не по итогам квалификации, а порезультатам всей гонки. Может попробывать объявить “многоборье”, в каком нить кубке или чемпионате, может кол-во стартов моделей возрастёт, о чём Дима намекал.

Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))

Это конечно всё в ОФРОУД.

DemeroL

Нет нет. Я о “многоборие” да же не думал 😮

Если ехать даже в двух классах, то времени со всеми закрытыми парками и суб финалами боюсь не останется на две модели. Вот и переживаю, так как очень не хочется от чегото отказываться.

Anton937

Нет нет. Я о “многоборие” да же не думал 😮

Я тоже, об оном и не помышлял. Но согласись, что интересно, и что при достаточном кворуме учасников, времени на подготовку будет более чем достаточно, напряжно конечно но всётаки…А по поводу помещения моделей в закрытый парк, для уравнивания времени на подготовку учасников следующих финальных заездов, считаю что это на данном этапе, полная фигня. Что, унас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат?

S_L
Anton937:

Я тоже, об оном и не помышлял. Но согласись, что интересно, и что при достаточном кворуме учасников, времени на подготовку будет более чем достаточно, напряжно конечно но всётаки…А по поводу помещения моделей в закрытый парк, для уравнивания времени на подготовку учасников следующих финальных заездов, считаю что это на данном этапе, полная фигня. Что, унас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат?

Вот тут мы с тобой совпали. 😃

Валера, а как ты относишься, чтобы такого типа пункты (спорные или зависящие от конкретики в гонках)
прописать в правилах, но выполнение их оставить в прерогативе Главного судьи или судейской коллегии?
Люди по “месту” решат, надо то или иное правило применять или нет.

lvmaxx

Насколько я знаю, Положение о ЧР (или КМ и т.д.) составляется и подается для каждого официального соревнования отдельно и не является копией обсуждаемого документа. Организаторы официальных соревнований составляют Положение о проводимых ими соревнованиях на основании положений ФАМС с учетом местной специфики.
Это так или нет?
Если так - то какие проблемы?

S_L
lvmaxx:

Насколько я знаю, Положение о ЧР (или КМ и т.д.) составляется и подается для каждого официального соревнования отдельно и не является копией обсуждаемого документа. Организаторы официальных соревнований составляют Положение о проводимых ими соревнованиях на основании положений ФАМС с учетом местной специфики.
Это так или нет?
Если так - то какие проблемы?

Ну мне казалось, что положение не может отменить пункты правил, т.е. если ты
жестко прописываешь в правилах какой-нибудь пункт, его изменить нельзя,
а если есть варианты, то организаторы “включают местную специфику”
По крайней мере все споры на местах(ЧР и КР) аппелировались к существующим
правилам, а не положениям.

ALEX-E
S_L:

Ну мне казалось, что положение не может отменить пункты правил, т.е. если ты
жестко прописываешь в правилах какой-нибудь пункт, его изменить нельзя,
а если есть варианты, то организаторы “включают местную специфику”
По крайней мере все споры на местах(ЧР и КР) аппелировались к существующим
правилам, а не положениям.

Подзакон не отменяет основной закон и не может ему противоречить, а только его дополняет…

lvmaxx

Вот законы писать не берусь – увольте, не депутат 😉 .
А речь шла о Положении, которое включает в себя и Правила и Регламент соревнований.
Такие Положения составлялись и подавались на утверждение в вышестоящую финансирующую структуру, где и утверждались. Положения составлялись организаторами соревнований. Так было ранее и если что-то изменилось – прошу меня поправить.
И если при проведении региональных официальных соревнований в классе планируется участие 15-20 человек, то в финалах нет резона применять сетку по «Рождественской елке» и, соответственно, проводится один полуфинал. Никаких принудительных ожиданий нет.
Выше упоминалось о том, что «…у нас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат? »
Конечно не 20-25, это верно. Но на последнем ЧР финал багги-8 длился гораздо больше 15 минут и в этом финале лидер менялся не менее 10 раз. И это радует.
И речь идет не об уровне подготовки модели, а об уравнивании времени на подготовку модели к финалу: батарею зарядить, проверить, как Провода лежат, пружинки-подшипники и т.д. Этого времени всегда не хватаем многим. Не понимаю почему это кого-то смущает? Это положение прописано в регламентах всех крупных соревнований.

Anton937

Подзакон не отменяет основной закон и не может ему противоречить, а только его дополняет…

Ну, ежель к правилам проведения соревнований в RC мод. относиться как к закододательству вообще, ну тады “ой”, тады наверное надо, уш ежели на то пошло, законодательный орган какой ни какой выбирать, ну типа “Гос. Думы” чтоли, и исполнительный, и контролирующий, и …, ну чтоб совсем уш прально было.

vasya_y

С полуфиналами и ёлкой прописано в самой мягкой форме - “если … то …” - ну какие могут быть проблемы.
Если удасться Траки записать в отдельный класс, то никаких проблем не будет в дальнейшем проводить отдельные чемпионаты по багги и по тракам. Мало того, даже “монстры” (стандарт) будут легализованы автоматически в этом случае как подкласс траков, конечно не в рамках чемпионата, но хотя бы в рамках всероссийских соревнований, входящих в ЕКП. Со всеми вытекающими следствиями. При этом кворум в Москве будет обеспечен с лихвой наверняка! А многие будут выступать в обоих чемпионатах, чего сейчас не делали - и уровень выростет.

Теперь ещё важное - я проконсультировался со знающими людьми -
Можно снять ограничение по шуму у нас вообще во всех классах с ДВС. Т.е. оставить - “должен быть глушитель”, и например - “2 камеры в глушителе минимум” - и всё, никаких значений или регламентирования труб. - Ограничение в правилах по шуму как отмазка перед какими либо “органами” не потребуется (или не поможет)…
Так что ограничение по шуму выкидываем из всех классов с ДВС, остаётся только требование о необходимости глушителя, как минимум 2-х камерного (любой глушитель из РТР).

11 days later
homka94

-)))
Крылацкое не попадает по фамсу
вода не была замечена
буфета нету(а в ту кафешку которая около трассы"Супер пляж" вход тока по приглашениям)

а с глушителями обидно-приезжает новичок со своим сютом,сл-1,вектором…а ему говорят-“идите вы батенька со своим глушителемдалеко и надолго”
нехорошо получаеться.
Есть 2варианта
1)Отменить эту хренотень
2)СДЕЛАТЬ"ПРОКАТНЫЕ ГЛУШИТЕЛИ"-У НАС ЖЕ ЕСТЬ ФЕДИРАЦИЯ АВТОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,ПУСКАЙ ОНИ И ЗАНИМАЮТЬСЯ

number_one

это должны юристы читать, потому что там одни дырки я все не читал - только онроад свой любимый и удивился, что написано много, а правил-то нет используй что хочешь, как так можно составлять правила? Почитали бы хотя бы сначала перед публикацией, или глаз у меня не замыленный…

Boev_Dmitry

согласно правилам, допускается только одно крыло на багги? Например, пиктор раш с двумя крыльями - спереди стоит небольшое крылышко. как техкомиссия отнесется к такому техническому решению?

1 month later
MegaVolt

то что спереди это спойлер а не крыло

1 month later
1 month later
Сергей_parsel

Внимательно (придирчиво прочел первую половину правил), привожу придирчивые замечания:

1.3. На период подготовки и проведения соревнований организация, непосредственно проводящая соревнования, назначает своего представителя - директора соревнований.

1.4. Директор соревнований отвечает за своевременные:
прием, размещение, питание участников и членов судейской коллегии, их отправку к месту жительства;
обеспечение участников соревнований транспортом, горюче-смазочными материалами;
обеспечение мер безопасности участников и зрителей на соревнованиях;
подготовку и оборудование мест проведения соревнований; организацию медицинского обслуживания, связи и противопожарной безопасности;
изготовление афиш, программ, информацию населения через средства массовой информации о проводимых соревнованиях;
подготовку отличительных знаков для судей; организацию торжественного ритуала открытия и закрытия соревнований;

  1. то есть, если у меня кончился бензин, то я могу приобрести его у директора соревнований или его представителей, о кторых идет речь ниже?

  2. обеспечение безопасности - это хотя бы аптечка и огнетушитель, таковые имеются? с хорошими сроками годности? медицинское обслуживание, это так же минимум врач или чел, умеющий оказывать первую помощь.

  3. отличительные знаки для судей, таких не видел, будут?

3.1. Каждое соревнование должно быть проведено в соответствии с Положением о нем, составленным на основе настоящих Правил и ни в одном пункте не противоречащим этим Правилам.

  1. Это к вопросу о междусобойчиках, то есть Правила едины и это хорошо.

3.4. Положение о соревнованиях должно быть доведено до сведения организаций - участников за 2 месяца.

  1. то есть если проводить соревнования в августе, то согласовать правила необходимо уже к июню.

4.2. По возрасту участники соревнований делятся на следующие группы:
дети и подростки - 10-11 лет

  1. то есть до 10 лет соревноваться нельзя?

4.4. Спортсмен допускается к участию в соревнованиях лишь при наличии вызова Организатора соревнований.

  1. Непонятная формулировка, что это за “вызов” такой и были ли эти вызовы у спортсменов в прошлом году на ЧР?

8.4. Протесты, касающиеся законности заявок, квалификации спортсменов, состояния трассы (кордодрома), несоответствия характеристик моделей ведомостям технического осмотра, должны быть поданы не позднее, чем за час до стартов.

  1. То есть если я увидел у соперника бак на 200мл на питстопе во время, скажем, квалификации, то подать протест уже не смогу, т.к. старты уже проходят. Считаю, что несоответствие характеристик моделей должны перенесены в пункт 8.5

8.12. Протест, поданный в судейскую коллегию, не возвращается.

  1. Непонятная формулировка, можно перефразировать или подробнее описать?

9.5. Соревнования по радиоуправляемым моделям “групповые гонки” проводятся на специальных трассах. Трасса может быть нарисована на площадке. Обязательно наличие защитного ограждения по периметру трассы и в местах близко расположенных встречных направлений движения.

  1. Нет такого ни в крыле, ни где бы то ни было у нас. То есть трасса на которой проводятся соревнования не соответствует Правилам.

9.8. Судейская коллегия имеет право запретить запуски моделей, которые могут представлять опасность, даже если они соответствуют техническим требованиям настоящих Правил.

  1. Вот тут лазейка. получается, что могут запретить по этому пункту “на глаз”, ведь модель ВСЕГДА представляет опасность, необходимо этот пункт убрать и дорабатывать правила.

10.1.б …Багги-8Д - модель автомобиля для бездорожья с ДВС 3,5 см3, имеющие прототипами внедорожники типа «багги»;
Трак-8Д – модель автомобиля для бездорожья с ДВС 4,6 см3, имеющие прототипами грузовики и джипы;…

  1. необходимо указать диапазон объемов или “до 3.5 и 4.6 соотв”, а то получается, что трак-8д с меньшим движком уже и не трак-8д.

28.4. Технический осмотр моделей и их оценка проводится в
присутствии только спортсмена (без представителей, капитанов и других помощников)

  1. непонятно почему только со спортсменом, можно пояснить?

29.3. Если начатая попытка данного класса приостановлена
более чем на час, то попытка начинается заново. Результаты, показанные до перерыва, аннулируются. Показанные рекордные результаты считаются рекордами, но не результатами соревнований.

  1. про рекордные результаты непонятно, в такой версии это означает, что “поставил рекорд - молодец, но результата не получил”

39.4. Имеет право предупредить участника заезда за опасную езду и некорректное ведение гонки, а за повторное нару¬шение - снять с заезда.

  1. не обнаружил определения некорректного ведения гонки, что это такое? это нужно прописать.

5 - Правила, установленные для соревнований радиоуправляемых моделей имеют приоритет перед общими правилами автомодельного спорта.

  • Правила, установленные для конкретного класса или группы классов автомоделей имеют приоритет над общими правилами соревнований радиоуправляемых автомоделей.
  1. Противоречие пункту 3.1 настоящих Правил

5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ

  1. явно не прописано, что зрителям нельзя шляться в боксах, или им это можно? Скорее всего нет. Необходимо как-то организовать контроль прохода и прописать это в правилах, а то у людей вещи пропадают и прочее…

5.4.1. Соревнования должны быть обеспечены электронной засечкой кругов (АМВ) и могут дублироваться подсчетом кругов как вручную, так и второй независимой электронной системой. Электронная засечка должна быть обеспечена автономным питанием.
Стартовая петля должна располагаться в медленной части трассы, перед зоной механиков по ходу движения моделей. Петля не должна быть ближе 5 метров до следующего поворота трассы.

  1. нужно исправить на (например AMB-), а то получается, что кроме AMB никаких других нельзя.