Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))
Раз ЧЕ или ЧМ проходят сразу в 3 классах одновреммено?
А в трех уже не получиться 😛
Вроде договорились Багги-10Э в другие сроки на трассе Димы Малышко провести.
Ну, да конечно вопрос очень интересный! Наталкивает на интересную мысль, о зачёте так скажем “МНОГОБОРЦЕВ” принимающих участие в 2-х или более классах, на одних соревнованиях.
Классно, всего один финал, в котором 20 минут едешь на Багги 8, потом 5 на Багги10Э, потом еще 20 на Трак 8. 😁
Классно, всего один финал, в котором 20 минут едешь на Багги 8, потом 5 на Багги10Э, потом еще 20 на Трак 8. 😁
Нет, не так. Не много по другому, 40 минут в багги 8 и 30 минут на Трак 8, в месте со всеми, суммируеш результат и сравниваеш с другими такими же, если такие будут. На прошедшем Ч.Р. были, Дима ехал в 3-х классах, и в одном стал чемпионом. Алексей Карабельников ехал в 2-х тоже чемпион, пускай даже в неофициальных классах. Это своего рода ком. зачёт получается, только пилот один, и резльтат не по итогам квалификации, а порезультатам всей гонки. Может попробывать объявить “многоборье”, в каком нить кубке или чемпионате, может кол-во стартов моделей возрастёт, о чём Дима намекал.
Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))
Это конечно всё в ОФРОУД.
Нет нет. Я о “многоборие” да же не думал 😮
Если ехать даже в двух классах, то времени со всеми закрытыми парками и суб финалами боюсь не останется на две модели. Вот и переживаю, так как очень не хочется от чегото отказываться.
Нет нет. Я о “многоборие” да же не думал 😮
Я тоже, об оном и не помышлял. Но согласись, что интересно, и что при достаточном кворуме учасников, времени на подготовку будет более чем достаточно, напряжно конечно но всётаки…А по поводу помещения моделей в закрытый парк, для уравнивания времени на подготовку учасников следующих финальных заездов, считаю что это на данном этапе, полная фигня. Что, унас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат?
Я тоже, об оном и не помышлял. Но согласись, что интересно, и что при достаточном кворуме учасников, времени на подготовку будет более чем достаточно, напряжно конечно но всётаки…А по поводу помещения моделей в закрытый парк, для уравнивания времени на подготовку учасников следующих финальных заездов, считаю что это на данном этапе, полная фигня. Что, унас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат?
Вот тут мы с тобой совпали. 😃
Валера, а как ты относишься, чтобы такого типа пункты (спорные или зависящие от конкретики в гонках)
прописать в правилах, но выполнение их оставить в прерогативе Главного судьи или судейской коллегии?
Люди по “месту” решат, надо то или иное правило применять или нет.
Насколько я знаю, Положение о ЧР (или КМ и т.д.) составляется и подается для каждого официального соревнования отдельно и не является копией обсуждаемого документа. Организаторы официальных соревнований составляют Положение о проводимых ими соревнованиях на основании положений ФАМС с учетом местной специфики.
Это так или нет?
Если так - то какие проблемы?
Насколько я знаю, Положение о ЧР (или КМ и т.д.) составляется и подается для каждого официального соревнования отдельно и не является копией обсуждаемого документа. Организаторы официальных соревнований составляют Положение о проводимых ими соревнованиях на основании положений ФАМС с учетом местной специфики.
Это так или нет?
Если так - то какие проблемы?
Ну мне казалось, что положение не может отменить пункты правил, т.е. если ты
жестко прописываешь в правилах какой-нибудь пункт, его изменить нельзя,
а если есть варианты, то организаторы “включают местную специфику”
По крайней мере все споры на местах(ЧР и КР) аппелировались к существующим
правилам, а не положениям.
Ну мне казалось, что положение не может отменить пункты правил, т.е. если ты
жестко прописываешь в правилах какой-нибудь пункт, его изменить нельзя,
а если есть варианты, то организаторы “включают местную специфику”
По крайней мере все споры на местах(ЧР и КР) аппелировались к существующим
правилам, а не положениям.
❗ Подзакон не отменяет основной закон и не может ему противоречить, а только его дополняет… ☕
Вот законы писать не берусь – увольте, не депутат 😉 .
А речь шла о Положении, которое включает в себя и Правила и Регламент соревнований.
Такие Положения составлялись и подавались на утверждение в вышестоящую финансирующую структуру, где и утверждались. Положения составлялись организаторами соревнований. Так было ранее и если что-то изменилось – прошу меня поправить.
И если при проведении региональных официальных соревнований в классе планируется участие 15-20 человек, то в финалах нет резона применять сетку по «Рождественской елке» и, соответственно, проводится один полуфинал. Никаких принудительных ожиданий нет.
Выше упоминалось о том, что «…у нас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат? »
Конечно не 20-25, это верно. Но на последнем ЧР финал багги-8 длился гораздо больше 15 минут и в этом финале лидер менялся не менее 10 раз. И это радует.
И речь идет не об уровне подготовки модели, а об уравнивании времени на подготовку модели к финалу: батарею зарядить, проверить, как Провода лежат, пружинки-подшипники и т.д. Этого времени всегда не хватаем многим. Не понимаю почему это кого-то смущает? Это положение прописано в регламентах всех крупных соревнований.
Подзакон не отменяет основной закон и не может ему противоречить, а только его дополняет… ☕
Ну, ежель к правилам проведения соревнований в RC мод. относиться как к закододательству вообще, ну тады “ой”, тады наверное надо, уш ежели на то пошло, законодательный орган какой ни какой выбирать, ну типа “Гос. Думы” чтоли, и исполнительный, и контролирующий, и …, ну чтоб совсем уш прально было.
С полуфиналами и ёлкой прописано в самой мягкой форме - “если … то …” - ну какие могут быть проблемы.
Если удасться Траки записать в отдельный класс, то никаких проблем не будет в дальнейшем проводить отдельные чемпионаты по багги и по тракам. Мало того, даже “монстры” (стандарт) будут легализованы автоматически в этом случае как подкласс траков, конечно не в рамках чемпионата, но хотя бы в рамках всероссийских соревнований, входящих в ЕКП. Со всеми вытекающими следствиями. При этом кворум в Москве будет обеспечен с лихвой наверняка! А многие будут выступать в обоих чемпионатах, чего сейчас не делали - и уровень выростет.
Теперь ещё важное - я проконсультировался со знающими людьми -
Можно снять ограничение по шуму у нас вообще во всех классах с ДВС. Т.е. оставить - “должен быть глушитель”, и например - “2 камеры в глушителе минимум” - и всё, никаких значений или регламентирования труб. - Ограничение в правилах по шуму как отмазка перед какими либо “органами” не потребуется (или не поможет)…
Так что ограничение по шуму выкидываем из всех классов с ДВС, остаётся только требование о необходимости глушителя, как минимум 2-х камерного (любой глушитель из РТР).
Вот последние изменения и всё в целом читать тут -
rcopen.com/forum/f73/topic86301
Это, псё?
-)))
Крылацкое не попадает по фамсу
вода не была замечена
буфета нету(а в ту кафешку которая около трассы"Супер пляж" вход тока по приглашениям)
а с глушителями обидно-приезжает новичок со своим сютом,сл-1,вектором…а ему говорят-“идите вы батенька со своим глушителемдалеко и надолго”
нехорошо получаеться.
Есть 2варианта
1)Отменить эту хренотень
2)СДЕЛАТЬ"ПРОКАТНЫЕ ГЛУШИТЕЛИ"-У НАС ЖЕ ЕСТЬ ФЕДИРАЦИЯ АВТОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА,ПУСКАЙ ОНИ И ЗАНИМАЮТЬСЯ
это должны юристы читать, потому что там одни дырки я все не читал - только онроад свой любимый и удивился, что написано много, а правил-то нет ☕ используй что хочешь, как так можно составлять правила? Почитали бы хотя бы сначала перед публикацией, или глаз у меня не замыленный…
согласно правилам, допускается только одно крыло на багги? Например, пиктор раш с двумя крыльями - спереди стоит небольшое крылышко. как техкомиссия отнесется к такому техническому решению?
то что спереди это спойлер а не крыло
Хочу ввязаться, только не понял куда тут, или rcopen.com/forum/f73/topic86301
как я понял, тут, лишь что касается ДВС, а rcopen.com/forum/f73/topic86301, в общем, я прав?
Внимательно (придирчиво прочел первую половину правил), привожу придирчивые замечания:
1.3. На период подготовки и проведения соревнований организация, непосредственно проводящая соревнования, назначает своего представителя - директора соревнований.
1.4. Директор соревнований отвечает за своевременные:
прием, размещение, питание участников и членов судейской коллегии, их отправку к месту жительства;
обеспечение участников соревнований транспортом, горюче-смазочными материалами;
обеспечение мер безопасности участников и зрителей на соревнованиях;
подготовку и оборудование мест проведения соревнований; организацию медицинского обслуживания, связи и противопожарной безопасности;
изготовление афиш, программ, информацию населения через средства массовой информации о проводимых соревнованиях;
подготовку отличительных знаков для судей; организацию торжественного ритуала открытия и закрытия соревнований;
-
то есть, если у меня кончился бензин, то я могу приобрести его у директора соревнований или его представителей, о кторых идет речь ниже?
-
обеспечение безопасности - это хотя бы аптечка и огнетушитель, таковые имеются? с хорошими сроками годности? медицинское обслуживание, это так же минимум врач или чел, умеющий оказывать первую помощь.
-
отличительные знаки для судей, таких не видел, будут?
3.1. Каждое соревнование должно быть проведено в соответствии с Положением о нем, составленным на основе настоящих Правил и ни в одном пункте не противоречащим этим Правилам.
- Это к вопросу о междусобойчиках, то есть Правила едины и это хорошо.
3.4. Положение о соревнованиях должно быть доведено до сведения организаций - участников за 2 месяца.
- то есть если проводить соревнования в августе, то согласовать правила необходимо уже к июню.
4.2. По возрасту участники соревнований делятся на следующие группы:
дети и подростки - 10-11 лет
- то есть до 10 лет соревноваться нельзя?
4.4. Спортсмен допускается к участию в соревнованиях лишь при наличии вызова Организатора соревнований.
- Непонятная формулировка, что это за “вызов” такой и были ли эти вызовы у спортсменов в прошлом году на ЧР?
8.4. Протесты, касающиеся законности заявок, квалификации спортсменов, состояния трассы (кордодрома), несоответствия характеристик моделей ведомостям технического осмотра, должны быть поданы не позднее, чем за час до стартов.
- То есть если я увидел у соперника бак на 200мл на питстопе во время, скажем, квалификации, то подать протест уже не смогу, т.к. старты уже проходят. Считаю, что несоответствие характеристик моделей должны перенесены в пункт 8.5
8.12. Протест, поданный в судейскую коллегию, не возвращается.
- Непонятная формулировка, можно перефразировать или подробнее описать?
9.5. Соревнования по радиоуправляемым моделям “групповые гонки” проводятся на специальных трассах. Трасса может быть нарисована на площадке. Обязательно наличие защитного ограждения по периметру трассы и в местах близко расположенных встречных направлений движения.
- Нет такого ни в крыле, ни где бы то ни было у нас. То есть трасса на которой проводятся соревнования не соответствует Правилам.
9.8. Судейская коллегия имеет право запретить запуски моделей, которые могут представлять опасность, даже если они соответствуют техническим требованиям настоящих Правил.
- Вот тут лазейка. получается, что могут запретить по этому пункту “на глаз”, ведь модель ВСЕГДА представляет опасность, необходимо этот пункт убрать и дорабатывать правила.
10.1.б …Багги-8Д - модель автомобиля для бездорожья с ДВС 3,5 см3, имеющие прототипами внедорожники типа «багги»;
Трак-8Д – модель автомобиля для бездорожья с ДВС 4,6 см3, имеющие прототипами грузовики и джипы;…
- необходимо указать диапазон объемов или “до 3.5 и 4.6 соотв”, а то получается, что трак-8д с меньшим движком уже и не трак-8д.
28.4. Технический осмотр моделей и их оценка проводится в
присутствии только спортсмена (без представителей, капитанов и других помощников)
- непонятно почему только со спортсменом, можно пояснить?
29.3. Если начатая попытка данного класса приостановлена
более чем на час, то попытка начинается заново. Результаты, показанные до перерыва, аннулируются. Показанные рекордные результаты считаются рекордами, но не результатами соревнований.
- про рекордные результаты непонятно, в такой версии это означает, что “поставил рекорд - молодец, но результата не получил”
39.4. Имеет право предупредить участника заезда за опасную езду и некорректное ведение гонки, а за повторное нару¬шение - снять с заезда.
- не обнаружил определения некорректного ведения гонки, что это такое? это нужно прописать.
5 - Правила, установленные для соревнований радиоуправляемых моделей имеют приоритет перед общими правилами автомодельного спорта.
- Правила, установленные для конкретного класса или группы классов автомоделей имеют приоритет над общими правилами соревнований радиоуправляемых автомоделей.
- Противоречие пункту 3.1 настоящих Правил
5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ
- явно не прописано, что зрителям нельзя шляться в боксах, или им это можно? Скорее всего нет. Необходимо как-то организовать контроль прохода и прописать это в правилах, а то у людей вещи пропадают и прочее…
5.4.1. Соревнования должны быть обеспечены электронной засечкой кругов (АМВ) и могут дублироваться подсчетом кругов как вручную, так и второй независимой электронной системой. Электронная засечка должна быть обеспечена автономным питанием.
Стартовая петля должна располагаться в медленной части трассы, перед зоной механиков по ходу движения моделей. Петля не должна быть ближе 5 метров до следующего поворота трассы.
- нужно исправить на (например AMB-), а то получается, что кроме AMB никаких других нельзя.
001) то есть, если у меня кончился бензин, то я могу приобрести его у директора соревнований или его представителей, о кторых идет речь ниже?
не, скорее всего он покажет тебе пальцем на ближайшую заправку или даст координаты запасной 😃
002) обеспечение безопасности - это хотя бы аптечка и огнетушитель, таковые имеются? с хорошими сроками годности? медицинское обслуживание, это так же минимум врач или чел, умеющий оказывать первую помощь.
да, вот с этим реально засада
007) Непонятная формулировка, что это за “вызов” такой и были ли эти вызовы у спортсменов в прошлом году на ЧР?
действительно, неясно… скорее всего, “особо придирчивых” к буквам и орущим по поводу и без “…а в правилах тААк написано…” по всякой ерунде в следующий раз “не позовут” 😃 у организаторов и так дел по горло, чтоб разбираться с крюквоедами 😃
008) То есть если я увидел у соперника бак на 200мл на питстопе во время, скажем, квалификации, то подать протест уже не смогу, т.к. старты уже проходят. Считаю, что несоответствие характеристик моделей должны перенесены в пункт 8.5
бак в 200 мл на результат квалификаци врядли повлияет, а вот в полуфинале или выше - машину или не допустят или обнулят результат, если такое вскроется. также, появляется возможность безпроблемной задержки старта для того, чтобы партнер по команде мог “доремонтировать” машину.
8.12. Протест, поданный в судейскую коллегию, не возвращается.
009) Непонятная формулировка, можно перефразировать или подробнее описать?
это значит, что нельзя “отозвать” протест - типа я передумал. вообще - всегда в спорте протесты обычно платные 😃 в случае удовлетворения протеста бабки возвращаются, в случае отклонения - свободен.
9.5. Соревнования по радиоуправляемым моделям “групповые гонки” проводятся на специальных трассах. Трасса может быть нарисована на площадке. Обязательно наличие защитного ограждения по периметру трассы и в местах близко расположенных встречных направлений движения.
010) Нет такого ни в крыле, ни где бы то ни было у нас. То есть трасса на которой проводятся соревнования не соответствует Правилам.
не езди. или велкам с лопатой 😃 вобщем, огражение-то есть, а на встречку выскочить в крыле и миновать канавы маловероятно. после трамплинов можно выпрыгнуть не туда, но если уж запариваться так, чтоб тебе понравилось - получится “лабиринт для крыс” 😃
9.8. Судейская коллегия имеет право запретить запуски моделей, которые могут представлять опасность, даже если они соответствуют техническим требованиям настоящих Правил.
011) Вот тут лазейка. получается, что могут запретить по этому пункту “на глаз”, ведь модель ВСЕГДА представляет опасность, необходимо этот пункт убрать и дорабатывать правила.
я не думаю, что кто-то начнет чинить препятствия по этому поводу. если уж “на глаз” видно, что это может рвануть или еще что - какой смысл самому ехать на ЭТОМ ? кроме того, в правилах описываются лишь базовые характеристики машины - ширина, длина, вес и т.п. конкретики там никакой нет.
28.4. Технический осмотр моделей и их оценка проводится в
присутствии только спортсмена (без представителей, капитанов и других помощников)
013) непонятно почему только со спортсменом, можно пояснить?
это чтоб толпы небыло в судейской 😃 и чтоб не сперли что-нить втихаря 😃
29.3. Если начатая попытка данного класса приостановлена
более чем на час, то попытка начинается заново. Результаты, показанные до перерыва, аннулируются. Показанные рекордные результаты считаются рекордами, но не результатами соревнований.
014) про рекордные результаты непонятно, в такой версии это означает, что “поставил рекорд - молодец, но результата не получил”
а кто сказал, что рекорд не может быть побит в этом же заезде и результат у кого-то будет лучше ? рекордсмен может тупо рычаг себе оторвать за 20 секунд до конца гонки и окажется вместо 1-ой - на 5-ой позиции. дождь может пойти, к примеру. трамплин развалится (уже было такое) и т.п.
39.4. Имеет право предупредить участника заезда за опасную езду и некорректное ведение гонки, а за повторное нару¬шение - снять с заезда.
015) не обнаружил определения некорректного ведения гонки, что это такое? это нужно прописать.
непропуск кругового, например. езда по встречке… да мало ли что…
5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ
017) явно не прописано, что зрителям нельзя шляться в боксах, или им это можно? Скорее всего нет. Необходимо как-то организовать контроль прохода и прописать это в правилах, а то у людей вещи пропадают и прочее…
слабо выполнимо. в настоящих условиях. построй трассу, крытую, с огороженными боксами - тады там будем кататься 😃
5.4.1. Соревнования должны быть обеспечены электронной засечкой кругов (АМВ) и могут дублироваться подсчетом кругов как вручную, так и второй независимой электронной системой. Электронная засечка должна быть обеспечена автономным питанием.
Стартовая петля должна располагаться в медленной части трассы, перед зоной механиков по ходу движения моделей. Петля не должна быть ближе 5 метров до следующего поворота трассы.
018) нужно исправить на (например AMB-), а то получается, что кроме AMB никаких других нельзя.
а у нас вроде других и не водится. и особо за бугром тоже не слышно.
Внимательно (придирчиво прочел первую половину правил), привожу придирчивые замечания:
…
— Там вначале большое наследство прошлого - от кордовых (они тоже присутствуют в правилах, но по понятным причинам здесь не приведены) - в том числе где речь идёт о “попытках” и “рекордах”. Многие вещи по организации и пр. - это то, к чему нужно стремиться, хотя понятно, что много чего не выполнить в наших теперешних условиях. Да, поэтому недостатки пока БУДУТ на всех соревнованиях, но это будет подстёгивать организаторов как-то стремиться решить и в конце-концов всё будет на уровне.
3.1. Каждое соревнование должно быть проведено в соответствии с Положением о нем, составленным на основе настоящих Правил и ни в одном пункте не противоречащим этим Правилам.
- Это к вопросу о междусобойчиках, то есть Правила едины и это хорошо.
Имеются ввиду соревнования из ОФИЦИАЛЬНОГО календаря, т.е. те, которые так или иначе поддерживает федерация (когда-то только морально, но уже частенько и материально). Клубные гонки, к которым федерация не имеет отношения - можно как угодно организовывать, это вопрос к клубу. А участники смотрят и решают куда поехать. Что касается пункта по приоритетам, то либо он неправильно приведён, либо криво отредактирован. Эта европейская норма устанавливает только приоритет правил по конкретному классу перед общими правилами.
4.2. По возрасту участники соревнований делятся на следующие группы:
дети и подростки - 10-11 лет
- то есть до 10 лет соревноваться нельзя?
Не совсем верно приведено. Реально 2 группы до 14 лет и от 14 до 18 лет. Но в Росспорте было только “юноши до 18 лет” (по-барабану насколько маленькие). Здесь вообще много разночтений… Росспорт, ФАМС, рообразование (у них от 14 до 18 только считается) и пр. как-то не договорятся реально. На соревнованиях у нас пускают всех желающих, но потом кто-то не может претендовать то на некие премии, то на некие медали, разряды и пр. из-за несоответствия по возрасту. Реально кубки и призы от спонсоров - на совести организаторов и тут никаких ограничений не бывает.
4.4. Спортсмен допускается к участию в соревнованиях лишь при наличии вызова Организатора соревнований.
- Непонятная формулировка, что это за “вызов” такой и были ли эти вызовы у спортсменов в прошлом году на ЧР?
– Это норма на далёкое будущее или из прошлого, когда на гонки приезжало по 100+ человек в классе и участие квотировалось (для примера квота Киошо-мастерс была 60+60чел). Для охвата регионов - у них были квоты, у чемпионов свои квоты, всякие отборы на чемпионат и т.д. и т.п. Как итог - спортсмен заслужил приглашение на чемпионат по результатам своих предыдущих выступлений и/или региональных соревнований.
8.4. Протесты, касающиеся законности заявок, квалификации спортсменов, состояния трассы (кордодрома), несоответствия характеристик моделей ведомостям технического осмотра, должны быть поданы не позднее, чем за час до стартов.
- То есть если я увидел у соперника бак на 200мл на питстопе во время, скажем, квалификации, то подать протест уже не смогу, т.к. старты уже проходят. Считаю, что несоответствие характеристик моделей должны перенесены в пункт 8.5
8.12. Протест, поданный в судейскую коллегию, не возвращается.
- Непонятная формулировка, можно перефразировать или подробнее описать?
— В первом случае можно привлечь внимание судей, которые попросят на осмотр и дисквалифицируют участника. Протест - это официальная бумага-заявление… Можно подать в конце и человека осмотрят и дисквалифицируют. Более того, все модели от полуфиналов по правилам обязаны быть осмотрены - тут и наступает дисквалификация.
— Во втором случае имеется ввиду - нельзя отозвать протест. Т.е. подал - будут разборы. Это ещё потому что протест в Европе подаётся за деньги - прикладывается ещё сумма стартового взноса. Если он будет принят - деньги возвращаются, если отклонён - нет. И правильно - чтобы не было спорщиков-халявщиков.
9.5. Соревнования по радиоуправляемым моделям “групповые гонки” проводятся на специальных трассах. Трасса может быть нарисована на площадке. Обязательно наличие защитного ограждения по периметру трассы и в местах близко расположенных встречных направлений движения.
- Нет такого ни в крыле, ни где бы то ни было у нас. То есть трасса на которой проводятся соревнования не соответствует Правилам.
– Ну почему нет? А сетка вокруг? И рвы + трубы разделители - хорошо тормозят модели. Возможно где-то не хватает ещё стенок-сеток возле трамплинов, защищающих маршалов. И во многом да, норма на будущее (Крылатское вполне обустроенная трасса, вот другие в России - нет)
9.8. Судейская коллегия имеет право запретить запуски моделей, которые могут представлять опасность, даже если они соответствуют техническим требованиям настоящих Правил.
- Вот тут лазейка. получается, что могут запретить по этому пункту “на глаз”, ведь модель ВСЕГДА представляет опасность, необходимо этот пункт убрать и дорабатывать правила.
А если из модели металлические части, всякие болты и пр. наружу торчат? - Маршалам очень приятно? В любом случае - судьи заитересованы хорошо и безопасно провести соревнования, не заинтересованы в злоупотреблениях. Если жгучее желание отжать любым способом что-то “для своих” возникает - на такие соревнования просто перестают люди ездить - и примеры были и есть.
5.4.1. Соревнования должны быть обеспечены электронной засечкой кругов (АМВ) и могут дублироваться подсчетом кругов как вручную, так и второй независимой электронной системой. Электронная засечка должна быть обеспечена автономным питанием.
Стартовая петля должна располагаться в медленной части трассы, перед зоной механиков по ходу движения моделей. Петля не должна быть ближе 5 метров до следующего поворота трассы.
- нужно исправить на (например AMB-), а то получается, что кроме AMB никаких других нельзя.
— Так и получается. Это европейская норма. Монополия прописана. Но и конкурентов-то не видно. Эта фирма гарантирует достоверность результата, просто для других сложный путь - опробовать, обкатать и сертифицировать - какой гемор для европейской федерации! Вот они и упростили себе задачу при отсутствии вариантов.
Вообще правила приняты и подписаны, они отредактированы и отданы в печать. Но оттуда во многом изъяты тех.требования, которые перенесены в “приложение 1”, которое будет утверждаться каждый год с учётом происходящих в мире изменений.