Проект правил ФАМС для шоссеек с ДВС.
Вот последние изменения и всё в целом читать тут -
rcopen.com/forum/f73/topic86301
По просьбе Игоря Торопченкова публикую его версию и замечания
Это редакция которая соответствует международной действительности.
Шоссейные модели масштаба 1:8 с ДВС - Ф-2
Технические требования
1.0. Модели класса Ф-2 выполняются в мастабе 1:8.
1.1. Кузов модели должен быть выполнен из эластичного материала и аккуратно окрашен. Вырезы для колёс в кузове должны сответствовать масштабу.
1.2. На моделях с закрытыми кузовами требуется наличие всех стёкол. Ветровое стекло и окна должны быть прозрачными. В моделях с открытым салоном обязателен макет фигуры водителя, окрашенный не менее чем в три различных цвета.
1.3. Модели должны иметь передний бампер, выполненый из гибкого материала, все грани и углы которого должны быть скруглены… Бампер не может выступать за габариты кузова модели.
1.4. Обязательна установка глушителя, минимальное число камер в глушителе две. Максимальный диаметр выхлопного канала резонатора 8,00 мм. Выхлопной патрубок глушителя должен располагаться горизонтально(допускаются отклонения).
1.5. Модели должны иметь сцепление и тормоза, способные эффективно удерживать модель на месте с работающим двигателем.
1.6. Для доступа к топливному баку, двигателю и к воздушному фильтру разрешён вырез в кузове, не превышающий их размеры более чем на 5 мм.
1.7. Радиоантена должна быть сделана из гибкого материала. Максимальный диаметр отверстия под антену 10мм.
1.8. Обём двигателя не должен превышать 3.50 куб.см. Максимальный диаметр входного отверстия карбюратора 9.00 мм. Обязательна установка механизма возврата (пружина, резиновое кольцо) дросельной заслонки в положение холостого хода, во избежание несчастных случаев при отказе радиоаппаратуры.
1.9. Разрешается использование автоматической трансмиссии с максимальное числом передач - две.
1.10. Емкость топливного бака не должна превышать 125.00 куб.см.(мм - естественно), не включая топливный шланг и фильтры. Топливо может содержать метанол, смазочные материалы, присадки и максимум 25% нитрометана.
1.11. Шины и Диски :
-разрешено использовать шины из вулканизированной или микропористой резины.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
-использование дисков из металла запрещено.
-шины могут быть любого цвета.
-диаметр диска не должен превышать 54.00 мм (точность +1.00мм),
-крепёж диска не должен выходить за внешние габариты диска
1.12. Минимальный вес модели - 2500 гр.
1.13. ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ:
минимум (мм) максимум (мм)
Колесная база 270.00 330.00
Ширина модели 267.00
Ширина кузова:
по вершине рёбр жёсткости и антикрыла 267.00
по нижней части 277.00
Длина кузова с антикрылом 637.00
Высота
(измеряется при установке шасси на подложку толщиной 10мм.) 170.00
Ширина антикрыла 267.00
Хорда антикрыла 77.00
Диаметр диска 54.00
Ширина колес:
передних 37.00
задних 64.00
1.14. Телеметрия:
Запрещено использования любой телеметрии.
1.16. Дуга безопасности не должна превышать наивысшую точку радиаторной головки двигателя более чем на 30 мм.
Правила технического осмотра моделей с ДВС
11.2 Технический осмотр осмотр проводится с целью проверки соответствия моделей техническим требованиям.
11.3 Время прохождения технического осмотра моделей определяется положением о соревнованиях. Первичный до официальных заездов, т.е. Квалификаций. Последующие после каждого официального заезда. (квалификации, полуфиналы, финалы)
11.4 Технический осмотр проводится без присутствии пилота, механика и представителя. Результаты сообщают при возврате модели.
11.Пилот не прощедший первичный осмотр не допускается к участию в соревнованиях.
12.Результат Пилота не прощедшего любой из последующих осмотров аннулируется.
Порядок проведения соревнований Ф-2.
Соревнования в классе Ф-2 проводятся в 4 этапа, включающие в себя Свободные (неофициальные) тренировки, Официальные тренировки, квалификации и финалы.
2.0. Свободные тренировки.
2.1. Свободные тренировки проводятся в течение трех дней предшествующих официальным заездам. Продолжительность свободных тренировок составляет 10 минут для каждой группы. Заезды проводятся без контроля количества и времени кругов.
2.Группы при проведении свободных тренировок формируются организаторами исходя из общего рейтинга участвующих в тренировках пилотов и представленным в заявках частотам. Число участников в группе определяется организаторами соревнований.
Официальные тренировки.
3.Официальные тренировки проводятся в первый день официальных заездов. Продолжительность официальной тренировки составляет 5 минут плюс 30 секунд для завершения круга. Количество официальных тренировок определяется организаторами соревнований. При проведении официальных тренировок фиксируется количество и время кругов.
4.Группы при проведении официальных тренировок формируются организаторами исходя из общего рейтинга участвующих в тренировках пилотов и представленным в заявках частотам. Число участников в группе не должно превышать 10.
Квалификации.
2.3. Квалификационные группы формируются по рейтингу участников изходя из лучшего времени круга, показанного в Официальной тренировке с учетом представленных участниками частот.
2.4. Время квалификационных заездов составляет 5 минут плюс 30 секунд для завершения круга.
2.5. Количество квалификационных заездов определяется организаторами соревнований. Минимальное количество квалификационных заездов - 4.
Финалы:
Финальные группы формируются на основании рейтинга участников составленного по результатам квалификационных заездов в следующем формате:
Главный Финал - пилоты занявшие первые 4 места в квалификационном рейтинге,
Полуфинал ≈ пилоты занявшие места с 5 по 18, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
? финала ≈ пилоты с 18 по 32 место, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
1/8 финала ≈ пилоты с 33 по 46 место, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
1/16 финала и последующие по 14 мест из рейтинга, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
Участники занявшие первые три места в своей финальной подгруппе попадают в следующую часть финальной таблицы.
Рейтинг формируется на основании лучшего результата, показанного участником в одном из квалификационных заездов. Высшую строчку рейтинга занимает участник с наибольшим количеством кругов, показанным в квалификации. В случае одинакового количества кругов, более высокий рейтинг присваивается участнику с меньшим временем прохождения общего количества кругов лучшей квалификации. В случае одинакового времени, к рассмотрению берется следующий за лучшим результат показанный в квалификационной сессии.
Продолжительность финальных заездов:
До 1/64 включительно ≈ 10 минут, плюс 30 секунд на завершение круга,
С 1/32 до ? ≈ 20 минут, плюс 30 секунд на завершение круга
Главный Финал ≈ 45 минут.
Порядок проведения стартов ≈ отдельная глава, писать ее сейчас некогда уже.
Собственно в ней и указать когда икак стартовать и в каком составе.
6.Процедура заездов при дождевых условиях. Нет необходимости разделять заезды на влажной и сухой трассе. Заезды проходят на основании расписания заездов и дождь расписанию не помеха.
7.
7.0. Остановка заездов
7.Заезд может быть остановлен только при отсутствии возможности хронометража.
8.Ни при каких других условиях гонка не останавливается.
9.Если сломалась засечка и нет результатов заезда, просто назначается перезаезд.
10.Можно отложить начало гонки если рефери задержал, старт при обратном отсчете более чем на 3 секунды, и если перед финалом во время 3 прогревочных минут сломался участник, ему дается 10 минут времени на устранение неполадок и гонка стартует заново.
По правилам Игоря - я по большей части не согласен. ИМХО предложенный Чилиджянами вариант лучше.
В начале всё то же самое, далее -
ПЛОТНОСТЬ топливной смеси оставить надо! Это число и определяет % нитры совершенно чётко. Иначе я хоть 33% топливо притащу - и проверяйте! Сорву шильдик (или 25% от другой канистры наклею) - и докажите что не 25%. Если никто не хочет заморачиваться - тогда пишем - нитра без ограничений!
По телеметрии - текущий вариант более прогрессивен, электроника всё равно развивается.
Далее - с такими правилами техосмотра я не согласен. Что-бы кто-то копался без свидетелей (и возможно - перед самым квал. заездом) в моей модели - идут они …! А потом - сразу не допускается, и через минуту старт - до свидания! Даже если судьи мухлюют и не правы - времени на апелляцию нет. Дальше не прошёл - Результат снимается - какой? Опять возможность для …
Термин “практика” давно прижился по трансляциям Ф-1. Как и “пит-стопы”, “маршалы”, и много других. Вопрос кому как нравится. 30сек. на “дозаезд” - совершенно неактуально и создаёт больше гемора для хронометража. Реально все укладываются в меньшее время, а минута сверху никому не мешает (пока “перезарядят” засечку под следующий заезд).
Правила для условий дождя - нужны! И вообще там от 7 до 10 пункта реально и жёсткие, и нечёткие и трудновыполнимые на практике правила. Вариант “ЕФРА в переводе” - лучше.
Для предотвращения вылета модели на встречную полосу движения трасса должна быть оборудована бордюрами из дерева или бетона .
Особенно бросается слово бетонные.
Покажите хоть одну нормальную трассу с бетонными бордюрами. Вы вообще представляете, что происходит с моделью F2 при касании даже дерева, если это просто брус. А если моделей еще 10, это просто гонка на выживание.
И вообще сначала нужно построить трассу отвечающую хотя бы на процентов 70 стандарту, и не с бордюрами а с травкой между полотном, потом можно и правила списывать и корректировать, запуская по 10 моделей вместе. Имея опыт соревнований, и 40% не выполняется от правил, не говоря о контроле топлива. Все приезжают с кузовами какие есть, латанные битые перебитые. Какой вид, там живого места иногда не увидишь. Нужно массы привлекать, я говорю о классе F2, по пальцам можно пересчитать кто ездит, а уж потом делать такие скрупулезные правила.
Особенно бросается слово бетонные.
Покажите хоть одну нормальную трассу с бетонными бордюрами. Вы вообще представляете, что происходит с моделью F2 при касании даже дерева, если это просто брус. А если моделей еще 10, это просто гонка на выживание.
И вообще сначала нужно построить трассу отвечающую хотя бы на процентов 70 стандарту, и не с бордюрами а с травкой между полотном, потом можно и правила списывать и корректировать, запуская по 10 моделей вместе. Имея опыт соревнований, и 40% не выполняется от правил, не говоря о контроле топлива. Все приезжают с кузовами какие есть, латанные битые перебитые. Какой вид, там живого места иногда не увидишь. Нужно массы привлекать, я говорю о классе F2, по пальцам можно пересчитать кто ездит, а уж потом делать такие скрупулезные правила.
- Бетонные бордюры - записаны в правилах ЕФРА. Да, представляю себе что будет с моделью при столкновении. Более того, я даже увы, попробовал. 😦 Но так строят трассы и у нас и в Европе. На травку места не остаётся - на трассу бы хватило! Гонки на выживание не было в Таганроге, а там бордюры именно бетонные и в финале по 10 моделей. Сходят обычно из-за отказов двигателя, шестерен или аппаратуры. Из-за аппаратуры и я рихтовал бордюр - и это мой косяк, за который поплатился.
Зас…е кузова - это опять же - наша нехорошая традиция, которую надо прекращать. Потратив 700$+ на движок, можно найти 40 и на кузов - это канистра топлива. Тем более, что это вопрос безопасности для маршалов и механиков. Да и наши умельцы, которые “пилят” порты и считают, что могут многое, оказывается не в состоянии сделать болванку и давить кузова - лексана самого разного у рекламщиков полно! Если считаете, что моделисты должны что-то делать руками и пытаетесь сэкономить - начните хотя бы с кузовов! - “За сущие копейки!”
Массы к Ф-2 не привлечёшь никак - очень дорогое удовольствие. Его позволить себе могут только те, кто нормально уже рулить умеет и с нервами в порядке. Ваши проблемы сразу отпадают в данной категории спортсменов.
- Бетонные бордюры - записаны в правилах ЕФРА. Да, представляю себе что будет с моделью при столкновении. Более того, я даже увы, попробовал. 😦 Но так строят трассы и у нас и в Европе. На травку места не остаётся - на трассу бы хватило! Гонки на выживание не было в Таганроге, а там бордюры именно бетонные и в финале по 10 моделей. Сходят обычно из-за отказов двигателя, шестерен или аппаратуры. Из-за аппаратуры и я рихтовал бордюр - и это мой косяк, за который поплатился.
Зас…е кузова - это опять же - наша нехорошая традиция, которую надо прекращать. Потратив 700$+ на движок, можно найти 40 и на кузов - это канистра топлива. Тем более, что это вопрос безопасности для маршалов и механиков. Да и наши умельцы, которые “пилят” порты и считают, что могут многое, оказывается не в состоянии сделать болванку и давить кузова - лексана самого разного у рекламщиков полно! Если считаете, что моделисты должны что-то делать руками и пытаетесь сэкономить - начните хотя бы с кузовов! - “За сущие копейки!”
Массы к Ф-2 не привлечёшь никак - очень дорогое удовольствие. Его позволить себе могут только те, кто нормально уже рулить умеет и с нервами в порядке. Ваши проблемы сразу отпадают в данной категории спортсменов.
Да полностью согласен. Просто понятно кто ездит в Ф-2 тот может позволить. У меня корпуса на сезон хватает. Потом ставлю новый, а старый отдаю детям.
Бетонные бордюры строят, вот только нужно оговаривать какие отступы от бордюров. Т.е. как размечено. На фирменных трассах отступы по метру, иногда чуть меньше. А у нас принято бордюр делать ограничительной линией или краем дорожки или проведут линию прямо возле бордюра. На скорости 100 иногда бывают последствия от такого построения трассы. Трава даже у нас в Белоруссии есть, rcopen.com/forum/f3/topic73401/3 Это трасса на которой проходит большинство соревнований, в том числе Ф-2. Пока ездили где попало, были проблемы с ремнями шестернями итд. Сейчас ремешки меняем из-за перестраховки. А шестерни как новые после сезона, а это 5 соревнований. Так на соревнованиях в Киеве в 2007 после заездов покоцал тачку так как за весть сезон у нас не потер. Многое очень многое зависит от трассы.
Что касается развития Ф-2 так у нас за последние 3 года количество спортсменов с 6 почти до 25 поднялось. Нужно отдать должное одному человеку, благодаря которому и поднялся этот класс у нас. Так что не все в деньги упирается. А класс Ф-2 очень и очень интересный. Извини, что от темы отошел.
Здесь под руководством представителя ФАМС Владимира Голикова происходит приём голосов от участников Чемпионата России для разработки приложения 1 на 2009 год: rcautospb.ru/forum/index.php?showtopic=5063
Формат голоса: ФИО, класс на ЧР, текст.