Моя ТТ-01 и вопросы по ней)
Я так понял “пиньон” это маленька металлическая ведущая шестерня, а “спур” большая ведомая пластиковая. есть ли металлический спур? и нужен ли он? и почему в стандартном комплекте идет пластик, ведь достаточно высокий износ его, так как пиньон металлический!
Изнашивается наоборот быстрее пиньон. По крайней мере так обстоит дело с алюминиевыми. Как со стальными - я не знаю. Да и не уверен, что сталь здесь будет лучше.
Хорошо) в ближайшие дни поеду пиньоны покупать) и экспрементировать) еще такая идея, если из нее убрать кардан, он станет заднеприводной и как следствие весь крутящий момент пойдет на зднюю ось, при старте которая имеет максимальную прижимную силу, по прямой можно будет пулять)
Не помню, допускает ли конструктив ТТ-01 убрать кардан, может быть надо будет убирать не кардан, а дифференциал.
Чтобы посмотреть что такое задний привод - это, наверное, возможно, но как постоянное решение Ваш подход не самый оптимальный.
Если Вы хотите перераспределять крутящие моменты, то я рекомендую Вам поставить шариковые дифференциалы. Во-первых, они “почти” вечные в плане износа. Ну а во-вторых они имеют широкие пределы настройки от практически нулевого передаточного усилия до полной блокировки дифференциала.
Ну и не забывайте, что полноприводный автомобиль более управляем.
Я попробовал покататься и на заднем, и на переднем приводе и в результате остановился на полном.
Ну разумеется 4 ведущих колеса дают большее ускорение, увеличивают проходимость, сцепление с покрытием и управляемость как следствие). Кардан убрать можно, можно вынуть полуоси которые идут от дифа к колесам, правда тогда потери будут на раскручиание впустую диф не используемого. Меня заинтересовали шариковые дифференциалы, где их можно досать для ТТ, если не сложно, можно ссылочку?
я бы порекомендовал поставить рулевые тяги регулируемые. на тт-01 в стоке передине колеса смотрят в разные стороны, это создает сопротивление качению. также можно купить тамиевский спорт тюнед мотор. его потянет родной регуль. также надо бы замутить защиту от грязи. при проезде по небольшой луже можно замочить элекронику. сам катаюсь по улицам на тт-01 и на туареге)
Да да да, вот хорошо что про защиту заговорил, спасибо тебе!!! я видел на шасси ТВ идет в комплекте такой как бы корпус пластиковый прозрачный, который покрывает всю электронику и механизмы в результате туда не летит грязь и пыль. Вопрос, продаются ли они отдельно? Хочу установить на тт такой! Или придется самому мастерить???
…Меня заинтересовали шариковые дифференциалы, где их можно досать для ТТ, если не сложно, можно ссылочку?
www.xmodels.ru/catalog/123/3178/
Кстати, у меня есть вопрос к опытным пилотам.
Имеет ли смысл ставить на ТТ-01 обгонную муфту. И вообще, как Вы к ней относитесь?
Каков ее принцип работы? Что именно она делает?
Или все-таки лучше использовать шариковые дифференциалы?
И еще аналогичные вопросы:
- про задний стабилизатор. Что он дает теоретически. Ощущается ли его влияние практически (кто имеет опы его применения, напишите). Имеет ли смысл его покупать или это так, больше для понтов?
- про ширину колеи. Прочитал, что с помощью изменения ширины колеи можно улучшить управляемость машины. Имеет ли смысл с этим заморачиваться (покупать проставки для настройки вылета колес) или это так, мертвому припарки и на начальном уровне я все равно ничего толком понять и настроить не смогу?
Меня тоже интересует)
www.xmodels.ru/catalog/123/3178/
Кстати, у меня есть вопрос к опытным пилотам.
Имеет ли смысл ставить на ТТ-01 обгонную муфту. И вообще, как Вы к ней относитесь?
Каков ее принцип работы? Что именно она делает?
Или все-таки лучше использовать шариковые дифференциалы?
ммм я думаю что ставить на ТТ стоит:подшипники, туненую рулевую на подшипниках, рулевые тяги, стабилизаторы.
а остальное на этом шасси просто не нужно.
действие стабилизаторов становится ощутимым на приличных скоростях.
м про ширину колеи тоже ощутимо станет на приличной скорости, хотя чем шири колея тем шасси устойчивее (в теории)
отключать мосты … попробуйте но шасси сразу становиться не управляемым
Я бы добавил, в первую очередь поставить центральный алюминевый кардан, т.к. пластиковый - дугообразный.
Для установки стабилизаторов, нужно будет докупить верхнюю карбоновую распорку, которая крепиться на передний и задний корпус дифференциалов. Без нее стабилизаторы не поставишь.
- подшипники поставил сразу,
- тюненая рулевая - это чтобы убрать люфты или еще что-то дает?
имеется в виду такая: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC5187/ или есть что-то подобное подешевле? - рулевые тяги - понятно,
- вы не указали верхние регулируемые рычаги: нужны только передние или передние и задние?
- про стабилизаторы - понятно,
- про ширину колеи - понятно,
- про откоючение мостов - понятно,
- про “дугообразный” кардан - не понятно (у меня норамльный, хотя и пластиковый), может быть автор имеет в виду, что со временем он износится и потеряет форму,
- про стабилизатор - непонятно: производители не пишут, что требуется какая-либо дополнительная деталь. Может быть под распоркой имеется в виду узел крепления (кронштейн) стабилизатора, который уже входит в комплект?
www.xmodels.ru/catalog/123/3509/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7552/
но в общем про стабилизатор - понятно.
Не получил ответа на вопрос про обгонную муфту, ее влияние на поведение машины и преимущества и недостатки перед шариковым дифференциалом. То есть получил ответ, что все это не нужно, но нет обоснования почему и нет объяснения, как это работает.
Если не затруднит, расскажите по-подробнее, плз.
Про стабилизаторы, производитель все пишет, не пишут об этом магазины. К чему будешь крепить-то стабилизаторы? Не к чему? А если вот так 😛
Кардан пластиковый, при увеличении оборотов начинает изгибаться, центробежные силы там всякие и т.д. Поэтому его рекомендуют заменить на алюминевый. Рулевую трапецию покупай таких фирм как GPM, 3Racing, YachRacing - дешевле, а результат тот же. Верхние рычаги регулируемые продаються комплектом перед зад (4 рычага).
Про обгонку (несколько лет назад мне Turbokisa дал именно такой ответ):
“Обгонку есть смысл использовать на затычных (извилистых) трассах с сильним зацепом. В таком случае потери на проскальзывание колёс из-за жёсткой связи переднего и заднего моста максимальны. Тут то и помогает обгонка, отключая в поворотах передок и соответственно исключая проскальзывание и потери.”
"Плюсы обгонки:
- В повороте можно ехать быстрее из-за отсутствия вышеописанных потерь на проскальзывание.
Минусы обгонки:
- Хрен оттормозишься нормально.
- Из-за жёсткого схватывания (в отличие от шарикового диффа, который может проскальзывать) при удобном случае скручивает ШРУСы и разбивает чашки, в которые они вставляются, у кого-то ломает конические пары."
“При установке обгонки поворачиваемость “сдвигается” к избыточной т.е. задний мост начинает скользить, да и немного прибавляет модели резкости, агрессивности в ответ на движение рулём.”
“Полный привод начинает отключаться, как только передние колёса начинают поворачиваться и модель уходит на дугу. В этот момент передний мост начинает движение по большему радиусу, чем задний. И чем больше угол поворота передних колёс, тем больше разница этих радиусов. Больше радиус - больше длина дуги т.е. путь. Передний мост должен пройти больший путь за то же самое время, что и задний пройдёт свой. Для этого передние колёса должны совершить большее кол-во оборотов (просто должны быстрее крутиться), чем задние. Передние колёса как бы “обгоняют” задние. Далее, по мере возвращения передних колёс в нейтральное положение разность радиусов потихоньку приближается к нулю и обороты передних и задних колёс начинают выравниваться. Как только передние колёса возвратились в нейтральное положение и модель начала движение по прямой, полный привод заработал на 100% Вот такая это штука ОБГОНКА.”
“Как бы вы не тормозили, с обгонкой тормозной путь будет больше. Мало того, из-за того, что тормозят только задние колёса есть шанс, что модель развернёт.”
- про обгонку все понятно, большое спасибо.
- про стабилизаторы - не понятно. Я себе представляю, что стабилизатор поперечной устойчивости крепится к крышке дифференциала голубой квадратной деталькой с двумя звездами ( www.xmodels.ru/catalog/123/3509/ ) и упирается концами в рычаги подвески (повидимому в верхние). Таким образом он препятствует скручиванию машинки. Поправьте, если я не прав. И непонятно тогда, зачем нужна верхняя пластина ( www.xmodels.ru/catalog/123/2462/ ). Может, кто-нибудь может прислать фото?
- кстати, там написано, что верхняя пластина устанавливается взамен стандартной пластиковой детали. Но у меня в наборе никакой пластиковой верхней пластины нет. И непонятно, зачем она нужна, кто-нибудь знает ее функцию? Мне приходит на ум только если с целью закрыть сверху кардан и как место для расположения дополнительного оборуддования. Опять же поправьте, если это не так.
- про кардан - понятно. Может, если установить б/к это и проявляется, но в штатной комплектации пластиковый кардан работает без претензий.
- про верхние рычаги: в Пилотаже и Х-Моделс они продаются по отдельности, поэтому я и задал вопрос, имеет ли смысл мне, как неопытному пилоту покупать и те, и другие, или на первое время достаточно купить только передние?
И еще вопос про резину:
что имеет смысл покупать для асфальта: полуслики, слики или микропору? Интересно Ваше мнение как в плане поведения машины, так и в плане износа самой резины (срока ее службы).
Спасибо, про обгонную все ясно теперь) сегодня съездил в Люблино в ТЦ “Москву”, купил подшипники, пиньоны 22, 23 хотел 24 25, но их не было и ведомые на 58 55, а также алюминиевый кардан) сейчас прилаживать буду))
Интересно, в описании к пиньонам 22/23 и шестерням 55/58 указывается что с чем можно использовать и в какие отверстия крепить мотор к мотораме?
Да в пачке к спурам была подробная схема как привинчивать двигатель и какие спуры к каким пиньонам идут, все наглядно красиво и подробно))) за это я люблю тамию
Вот точно также как по ссылке!
ПОнял, спасибо.
Скажите, а продается где-нибудь пластиковая верхняя пластина?
Потому как мне пока карбоновую покупать нет никакого смысла.
А почему карбоновая не подходит, стоит не дорого?
Можно посмотреть от TT-01E. Но вот есть ли там отверстия для стабилизаторов - незнаю.
Я на цену не посмотрел. Как-то привык, что все карбоновое в два-три раза дороже, к тому же хрупкое, а я часто врезаюсь, мне нужно дубовое.
Потому и стараюсь брать все из пластика. Благо у Тамии качество пластика выше всяких похвал.
А про верхние рычаги что-нибудь можете посоветовать?
(в Пилотаже и Х-Моделс они продаются по отдельности: передние и заднии), поэтому я и задал вопрос, имеет ли смысл мне, как неопытному пилоту покупать и те, и другие, или на первое время достаточно купить только передние?
И еще вопрос про резину:
что имеет смысл покупать для асфальта: полуслики, слики или микропору? Интересно Ваше мнение как в плане поведения машины, так и в плане износа самой резины (срока ее службы).
…Рулевую трапецию покупай таких фирм как GPM, 3Racing, YachRacing - дешевле, а результат тот же. …
У них не нашел.
В GPM есть в принципе, но сейчас нет в наличии. (Х-Моделс)
Или Вы имели в виду заказывать из-за границы?
А рулевую трапецию нужно менять на алюминивую или достаточнго поменять только тяги, а трапецию можно оставить пластиковую?
Карбон, прочнее пластика. Ведь если посмотреть на проф шасси, они сделаны из карбона. Понятно, что вес меньше, но и прочность достояная.
Верхние рычаги продаются в комплекта 4 шт.(2 передних и 2 задних).
Я имел ввиду иностр. магазины.
Одними тягами люфты на tt не убрать.
На самом деле, чтоб довести tt до более не менне уровня, нужно вложить не мало денег. Если есть интерес именно к тюненгу, к получению удовольствия от него, тогда - да tt незаменимый, недорогой(пока) аппарат. А если спорт, победа любой ценой, то tt не подходит. Нужно брать проф шасси, выйдет дешевле или столько же как затюненная TT-01.
И еще вопрос про резину:
что имеет смысл покупать для асфальта: полуслики, слики или микропору? Интересно Ваше мнение как в плане поведения машины, так и в плане износа самой резины (срока ее службы).А рулевую трапецию нужно менять на алюминивую или достаточнго поменять только тяги, а трапецию можно оставить пластиковую?
Я полностью поменял рулевое управление:
- регулируемые тяги
- алюминиевые рычаги
- алюминиевая рулевая планка
и также стоят регулируемые рычаги подвески спереди и сзади
итог: люфт в рулевой стал минимальным, теперь можно более-менее точно настроить сход и развал
по поводу верхней карбоновой рамы - по моим субъективным ощущениям, после ее установки повысилась жесткость шасси, улучшилось сцепление с поверхностью при прохождении быстрых поворотов.
у меня три комплекта колес, первые которые в комплекте идут www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7515/, на чистом асфальте фигово себя ведут, на грунте или пыльном асфальте более-менее ничего (лучше чем слик)
Второй комплект - слик, с жесткой проставкой, на асфальте превосходно, при торможении машина как вкопанная останавливается, и в поворотах очень цепко держит поверхность, зато если пыльное покрытие, то едешь как по-льду…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7538/
И третий комплект, это для дрифта колеса, их еще пока не довелось использовать, руки не дошли.
Вообще для гладкого асфальта слик с жесткой проставкой, имхо
Если асфальт не очень гладкий, можно со средней или мягкой проставкой.