Мой первый самолёт, есть вопросы:)

Sederik

Здравствуйте!
Давно мечтал научиться летать, но вот денег не было на покупной. Решил сам строить, благо книжек много, да и на этот форум наткнулся😁
Вот что получилось, только сильно его не ругайте, первый раз делаю. Крылья съёмные.
Размах 1м. Вес не знаю, весов нет😊


Посоветовали двигатель - Turnigy D2830/11 1100KV. Понимаю, что ответить будет сложно, но потянет ли двигатель этот самолёт?
Регулятор к нему - Turnigy AE-25A. Хватит ли его? Собственно эти детали куплены уже. Какой аккумулятор посоветуете? Думаю,3S, а вот ёмкость не знаю. Сервы HXT-900. Какой винт ему нужен?
И по компоновке - возможно ли близко разместить регулятор, аккум и двигатель? Чтобы ничего не вздулось и не перегорело.
Спасибо за внимание!

kvn543

Для первого самолета, конечно, немного не тот тип, не учебный, но может Вы прирожденный пилот и всё получится с первого раза;).
Самолет размахом 1м в качестве тренера должен весить примерно 650+/-50грамм. Мотор д.б. весом 50-60г с kV 950-1100 об с винтом 8"х4,7", 8х3,8, 9х3,8, рег.25-30А, акк. 3 банки 900-1500mAh, сервы 9г. Чем меньше вес, тем больше шансов сохранить самолет целым какое-то время. Компоненты можно размешать близко, но с умом. Иначе мотор может протереть акк до пожара. И не забывайте о вентиляции, т.е. входящий в самолет воздух должен, нагревшись, выходить из него. Выходное отверстие д.б. больше, чем входное

pzkpfv5

Не знаю как ведет себя D2830, но его предыдущая вариация С2830 мне нравится - рега на 18-20 Ампер вполне хватает. Если уже есть на 25А тоже ничего особо страшного. Тяга до 1кг. Для него хорошо подходили винты 9-10 дюймов. У одного знакомого С2830 с винтиком 8х3,8 (больший не влазил) неплохо потянул Метроид. “Батарейки”, как написал Владимир - до 1500 достаточно.
Компоненты: учитывайте, что при падении акк., если стоит позади, может снести/повредить и приемник и рег, если они окажутся на пути. Но и близко (вплотную) к мотору размещать тоже опасно. На одной модельке “недодумал” - при падении акк. наткнулся на вал движка и пропорол одну банку, хорошо без пожара обошлось.

Sederik

Спасибо за советы! А то я думал - выше ёмкость, дольше летать можно, и хотел на 2200mah взять…
Про отверстия да, я неправильно сделал - входное получилось больше чем выходное, исправлю.


Белый прямоугольник - муляж аккумулятора, ибо пока не купил его)
Регулятор хотел разместить под аккумулятором, там как раз отверстие, обдувать его должно нормально. Не напечёт аккумулятору, и не пропорет ничего? Просто пока не поздно, заделать огрехи бы.
Честно говоря - я спросил у друга, авиамоделиста (это он меня втянул), на что получил ответ - строй пилотажку, с ним опыт полётов быстрее наберёшь, держать самолёт научишься. первые полёты с тренером наверное будут.
Естественно практика в симуляторе, жалко всё - таки самолётину…

afa14
Sederik:

получил ответ - строй пилотажку

это верно.

Sederik:

Белый прямоугольник - муляж аккумулятора, ибо пока не купил его

компоновку надо делать с учетом веса комплектующих. как иначе Вы потом будете ЦТ ловить?

Sederik

Аккумулятором, там много ещё места. Так же приёмником) Ну это я так…Подсказали какой акк надо, буду искать, просто изначально планировал его туда ставить.

pzkpfv5

По размещению - вобщем нормально.
У меня примерно так и было, но у мотора вал торчал внутрь этой констркции. Отделил его куском пены, но при ударе акк успешно снес эту пену и оделся на вал. Правда было это в начале моей “летной карьеры”, ошибки учел.
А, больше акк./дольше время полета… Можно и так сказать, а еще можно сказать - больше вес/хуже летные характеристики модели.
Центровку ловить - когда будут все части (мотор, регуль, “батарейка”, сервы). Для начала прикинуть (хотя-бы скотчем закрепить) на запланированых местах, а если не попадает - двигать. Тут жу когда как, когда и смещения акка хватит, а когда и регуль и сервы на новые места “едут”.

2 months later
Sederik






Вот как получается. Аккумулятор 1800 мА 3S 20C, Турниджи, заказан уже. Может я чего-то не так сделал?
И ещё вопросы - элероны входят в ширину крыла при расчёте центра тяжести? (ну и глупый вопрос получился) Вроде как желательна 1/3 САХ, или я опять всё напутал? И возможно ли осаживать бутылку при изготовлении фонаря в кипящей воде, так как духовки нету, а над пламенем наверное неравномерно будет?

afa14
Sederik:

Аккумулятор 1800 мА 3S 20C

слишком большой. там хватит и 1000-1200мА 3S

Sederik:

И ещё вопросы - элероны входят в ширину крыла при расчёте центра тяжести?

да. делайте 25%, дальше по вкусу

AndreyA
kvn543:

Самолет размахом 1м в качестве тренера должен весить примерно 650+/-50грамм

Не многовато? Максимум 450+/-50г и не больше. 650+/-50грамм это не первый самолет, а летающий кирпич.
Винты 9 на 4,7 или 10 на 3,8. Даже метровый Супер Зум весом более 500грамм уже ненормально, при рекомендованных 430г, даже если его рассматривать не как 3D, а как подобие тренера.

kvn543
AndreyA:

Даже метровый Супер Зум весом более 500грамм уже ненормально

А метровый зальник весом 500г вообще нонсенс;)

Sederik

То есть слишком тяжёлый? Я не зальник делаю… Я на улице хочу летать. Ну я его могу за кончик крыла взять, и ничего не изгибается и не трещит. Если тяжёлый - то как можно это исправить, или только если другой делать?

afa14
AndreyA:

Не многовато? Максимум 450+/-50г и не больше.

да ладно! был у меня самолет, размах около метра, фан. вес был 750 грамм. дело в нагрузке на крыло, а не в массе

си68

Илья! У Вас получился отличный самолет . С этим размахом и этими комплектующими отлично полетит, получите массу удовольствия и опыта, удачи.

AndreyA
afa14:

да ладно! был у меня самолет, размах около метра, фан. вес был 750 грамм. дело в нагрузке на крыло, а не в массе

Я рад за вас, что такой фан был вашим первым самолетом. Интересно, почему же половина форумчан делают слойки около 800мм размахом, как первые модели, и стараются уложиться в 180гр. Наверное чтобы легче было новичку. А чтобы нагрузка на крыло была такая же как на слойке, ширина крыла у метрового размаха должна быть около 40 см при весе самолета 750гр.
Повторю, самолет как написано выше первый, и человеку на нем учиться. Не помешало бы наверное чтобы он хоть немного планировал и не летал только на полном газе. Посмотрите на фото, представьте что в нем 750 гр. Ну как тренер?

Илья, самолет действительно отличный и как видно очень аккуратно сделан. У друга авиамоделиста весы наверное есть. Судя по фото вес у него я думаю нормальный, не более 450+/-50г, с акком 1300, удачи.

afa14
AndreyA:

Я рад за вас, что такой фан был вашим первым самолетом. Интересно, почему же половина форумчан делают слойки около 800мм размахом, как первые модели, и стараются уложиться в 180гр. Наверное чтобы легче было новичку. А чтобы нагрузка на крыло была такая же как на слойке, ширина крыла у метрового размаха должна быть около 40 см при весе самолета 750гр.

в корне не согласен.

да, этот фан у меня был не первым, но первой пилотажкой, на которой научился азам

AndreyA
afa14:

в корне не согласен

750гр. : 40кв.дм= 18,75 у слойки 17. Что не прав? Или вам не нравится слойка о которой столько положительных отзывов?

Sederik


Можно конечно было легче сделать, но для удобства транспортировки крылья сделаны съёмные. Вот это ему веса и добавило. Плохо, что у меня весов нет, ну с этим может чего решу. А вот ширина крыла всего 25 см, нда… Надеюсь не 750 весить будет, у двигателя предел 830 грамм.
Дак как быть с пластиковой кабиной - хватит температуры обтянуть болванку?

AndreyA

450+/-50г было бы для данной ширины крыла ОК. Не волнуйтесь Илья, друзья вас не бросят и помогут поднять самолет в небо. Все будет нормально.

afa14
AndreyA:

750гр. : 40кв.дм= 18,75 у слойки 17. Что не прав? Или вам не нравится слойка о которой столько положительных отзывов?

а Вы попробуйте полетать на метровом самолете с нагрузкой меньше 25г/дм2…
вот Вам к примеру ТТХ христоматийного фана

Specifications
Wing span: 1000mm /39.5�
Length:1063mm/ 41.85�
Weight: RTF approx 750g / 26.5oz
Wing Area: 485 sq.in
Wing Loading: 7.9oz/sq.ft

afa14
Sederik:

у двигателя предел 830 грамм.

замените, в последствии, мотор на 2836 1000кв или 3536 1000кв (что сложнее, поскольку Ваша моторама под 28 мотор

Sederik

Для обучения пилотажу нужен такой большой запас мощности? Хорошо, запомню совет)

afa14

Wing Area: 485 sq.in это в дюймах
= 3129 кв.см = 31,29 кв.дм

получаем 24г/дм2 что в плотную приближается к эталонной нагрузке в метровом размере